https://www.traditionrolex.com/8
<p>To Rome with Love, США – Италия – Испания, 2012, 112 мин.,R. Реж.-сцен. Вуди Аллен («Пули над Бродвеем»); в рол.: Вуди Аллен (Джерри), Фабио Армилиато (Джанкарло), Роберто Бениньи (Леопольдо), Пенелопа Крус (Анна), Алек Болдуин (Джон), Джуди Дэвис (Филис), Джесси Айзенберг (Джек), Эллен Пейдж (Моника), Орнелла Мути</p>

To Rome with Love, США – Италия – Испания, 2012, 112 мин.,R. Реж.-сцен. Вуди Аллен («Пули над Бродвеем»); в рол.: Вуди Аллен (Джерри), Фабио Армилиато (Джанкарло), Роберто Бениньи (Леопольдо), Пенелопа Крус (Анна), Алек Болдуин (Джон), Джуди Дэвис (Филис), Джесси Айзенберг (Джек), Эллен Пейдж (Моника), Орнелла Мути 

Жанр. Романтическая комедия со вкраплениями сатиры. Фактически альманах из ряда историй, связанных одним местом действия – Римом.

Города. Много лет творчество Вуди Аллена (коему уже 76) было связано в основном с Нью-Йорком. Но в последние годы он воспел Лондон (в 4 картинах), Барселону («Вики Кристина Барселона») и Париж («Полночь в Париже»). Как и в отношении предыдущих мегаполисов, Вуди стремился показать Рим таким, каким его видит сам. Между тем ни для кого не секрет, что его городская серия – еще и замечательная туристическая реклама. Ну как минимум пиар. Поэтому городские власти оказывают помощь в съемках, в том числе и денежную. И уж точно не напрасно (хотя и на протесты обывателей нарывались). Вот и из Рима Аллен получил предложение по финансированию его фильма, чем он благодарно и воспользовался, ибо и предложенные возможности впечатлили, и Вечный город на самом деле его вдохновляет. Работа над сценарием заняла год, правда, пришлось отказаться от первоначальной идеи соотнести сюжет картины с классическим «Декамероном» Боккаччо. Слишком уж сложным оказался сей посыл для массового зрителя, включая итальянского. Поэтому Аллен согласился с названием «Рим с любовью» (дословно), хотя и заявил, что ненавидит его. Кстати, ходят слухи, что следующим Вуди ожидает Копенгаген, однако пока они не подтверждаются. А было бы любопытно.

Настроение. Спешу отметить, «Римские приключения» вовсе не презентация города. Это умное, тонкое, изящное, затрагивающее политические и мировоззренческие вопросы, но таки зрелище. И порой уморительное. Более того, боюсь, что желание посильнее рассмешить зрителя покажется чрезмерным для тех, кого Аллен привлекает прежде всего интеллектом и саркастичностью. Ведь режет глаз желание уточнить, дорассказать анекдот, над которым уже посмеялись. Прежде всего это относится к линии с гениальным, пусть и непрофессиональным певцом Джанкарло, который способен исполнять оперные арии только так, как привык: моясь под душем. И вот раз за разом он перед нами заливается соловьем, растирая нагое тело мылом и щеткой. Как клоунский номер это выглядит весело даже в третий раз, вот только развитие темы в преломлении того, что публика воспринимает это радушно, а критика поругивает режиссера, кажется чрезмерным. К слову, самого чистого певца в мире изобразил звездный тенор Ф. Армильято. Тут уместно заметить, что фильмы В. Аллена традиционно праздник и школа для артистов. Поэтому даже не удивительно, что среди тех звезд, которые желали, но не получили роли в «Римских приключениях» – А. Джоли и Р. Паттинсон…

Структура. Их более удачливым коллегам, изображающим аборигенов и заезжих американцев, точно есть что играть. А уж бессчетные знаковые достопримечательности Рима, гостиницы, транспортные коммуникации и прочая туристическая инфраструктура воспринимается попутно, при активном сопереживании персонажам, среди которых я бы особенно выделил классическую римскую проститутку Анну (ослепительно сыгранную испанской «оскарной» дивой П.  Крус), ничтожную знаменитость Леопольдо и саркастичного режиссера на пенсии Джерри. Ситуации, в которые они попадают, не несут драматургических открытий, но, дьявол, как известно, кроется в деталях…

https://www.traditionrolex.com/8