https://www.traditionrolex.com/8
<p>Вопросы логистики для горнолыжников актуальны больше, чем для любых других категорий отдыхающих: теплая одежда, костюм, лыжи занимают немало места в багаже. Конечно, все можно арендовать на месте, но так делают далеко не все. Потому перелеты из соседних столиц с пересадками не очень удобны для любителей лыжных трасс. Как и, главное, за сколько можно долететь до основных европейских курортов, не заработав инфаркт до прибытия на место катания?</p>

Анна НЕЖЕВЕЦ

Вопросы логистики для горнолыжников актуальны больше, чем для любых других категорий отдыхающих: теплая одежда, костюм, лыжи занимают немало места в багаже. Конечно, все можно арендовать на месте, но так делают далеко не все. Потому перелеты из соседних столиц с пересадками не очень удобны для любителей лыжных трасс. Как и, главное, за сколько можно долететь до основных европейских курортов, не заработав инфаркт до прибытия на место катания?

Val_Gardena_Ski

Франция

Добираться до горнолыжных курортов Франции удобнее всего через Париж, Женеву, Лион или Шамбери. Женевский аэропорт – ближайший к курортам Трех долин (180–212 км), а также к Шамони (80 км), Тинь (165 км) и Валь-д’Изер (180 км), к тому же именно сюда можно найти наиболее удобные перелеты. Тем, кто намерен кататься в Лез Арк, стоит лететь в Лион (200 км от курорта), а настроенным на отдых в Ле Дез Альп нужен расположенный в 80 км аэропорт Шамбери. В Женеву традиционно летают из Москвы, но можно добираться из Варшавы. Стоимость перелета регулярными рейсами из этих городов примерно одинакова – в районе 200 евро. Кстати, в январе прямые рейсы из польской столицы будут организовываться компанией LOT Polish Airlines  по четвергам.

Еще один достаточно удобный вариант проезда в Куршевель для тех, кто хочет совместить катание с небольшой экскурсией, – перелет в Париж. Тем более, что путешествовать таким образом можно по вторникам и четвергам напрямую из Минска на самолетах компании «Белавиа». 

Отдых на популярных альпийских курортах недешев из-за высоких цен на проживание, трансферы и ски-пассы, поэтому выбор бюджетной авиакомпании не повлечет существенной экономии. Но немного снизить издержки на перелет возможно, если лететь лоу-костом из Вильнюса (от 20 евро) в Париж, а до места назначения добираться на поезде и автобусе. Единственная проблема – камеры хранения в аэропортах небольшие, и поместить туда полный комплект снаряжения будет проблематично. Кроме того, у тех горнолыжников, кто летит «со своим самоваром», в ходе перелета с пересадками могут возникнуть проблемы: нужно учитывать время стыковки, чтобы успеть переоформить багаж.

Италия

Хорошей инфраструктурой, разнообразием и сложностью трасс курорты Италии не уступают австрийским или французским и популярны у горнолыжников благодаря более низким ценам. Высокий сезон здесь приходится на декабрь–февраль, поэтому бронировать билеты на январь-февраль следующего года лучше сейчас. Проще всего лететь сюда из Москвы, Каунаса или Вильнюса в итальянские города Верона, Милан, Турин и австрийский Инсбрук. На курорты восточной группы, и популярной системы Селла Ронда в том числе,  удобно лететь рейсами Москва–Инсбрук: из Инсбрука в Больцано и Тренто ходят поезда, а оттуда до курортов можно доехать на автобусе. Цены на такие перелеты составляют примерно 160–250 евро. Единственный минус такого маршрута, по мнению бывалых туристов, – вероятность не долететь до места назначения: иногда из-за плохой погоды самолеты приземляются в Мюнхене.

Ближайший к Червинии – самому высокогорному курорту Италии – аэропорт находится в Турине, куда можно добраться из российской столицы с пересадкой в Париже за сумму от около 350 евро. Многие горнолыжники выбирают перелет до Милана, расположенного на 60 км дальше, чем Турин. Причин несколько – возможность полюбоваться красотами города и сделать покупки, наличие недорогих автобусных трансферов на курорт, а также то, что в этот итальянский город из Киева, Вильнюса и Варшавы летают лоу-косты. Перелет Москва–Милан обойдется примерно в 280–300 евро.

Австрия

Австрия – одно из популярных на белорусском рынке горнолыжных направлений: местные горнолыжные школы считаются лучшими в Европе, сюда удобно добираться на машине или по воздуху. На тирольские курорты можно попасть и через Мюнхен или Зальцбург, но обычно туристы летят через Инсбрук, откуда осуществляются самые удобные трансферы. Добраться до курортов земли Зальц­бург можно через сам одноименный город, а также через Вену и Мюнхен. В аэропорт Зальцбурга из Минска придется лететь с двумя пересадками – в Москве и в Берлине или Дюссельдорфе, или прямиком из московского аэропорта Домодедово. Стоимость перелета из Москвы в январе 2013-го начинается с отметки в 120 евро. Если турист предпочел лететь через Мюнхен, то до курортов Зальцбурга придется преодолеть 200–270 км. Такое воздушное путешествие можно совершить с аirBaltic приблизительно за 140 евро прямо из Минска, но стыковка между рейсами в Риге может занять 20–26 часов. Поэтому если турист не намерен гулять по латвийской столице, удобнее лететь LOT Polish Airlines с небольшой (4–7 часов) стыковкой в Варшаве – цена от 200 евро. 

Андорра

У Грандвалиры и Вальнорда – двух самых крупных горнолыжных регионов Андорры –  также достаточно поклонников. Направление довольно популярно, несмотря на то, что в Андорре нет ни аэропорта, ни железнодорожной станции – ближайший пункт на карте железных дорог находится во Франции. Воздушный путь сюда обычно лежит через Барселону; аэропорт Тулузы от этого небольшого государства отделяет 195 км, Каркассона – 176. Из этих городов до курортов Андорры можно добраться на автобусах. Самый дешевый рейс регулярных линий из Москвы до Тулузы (примерно 170 км от андоррских курортов) в январе предлагает компания Turkish Airlines – около 200 евро. Стоимость билетов на регулярные линии из Москвы до Барселоны, которая находится в 195 км от Андорры-Ла-Вельи, примерно такая же, как до Тулузы. А вот если отправляться в город Гауди из Варшавы, то можно найти билеты за сумму около 120 евро – от ТАП «Эйр Португал».

Еще один доступный вариант перелета через Барселону – лоу-косты. Можно подобрать вполне бюджетный рейс из Вильнюса или Варшавы. Однако такой вариант подходит скорее горнолыжникам, которые не планируют брать с собой снаряжение: провоз багажа при полете лоу-костом оплачивается отдельно, и цена за эту услу­гу может значительно превышать стоимость самого билета. Например, в январе из Вильнюса по воскресеньям и четвергам будет летать самолет Rуanair в Барселону, и если забронировать билеты сейчас, то полет в одну сторону обойдется примерно в 40–50 евро.

https://www.traditionrolex.com/8