https://www.traditionrolex.com/8
<p>Новый год по-берлински – это вначале традиционная немецкая дискотека с элементами дешевой пивной и другими чертами традиционного немецкого отдыха, а затем – стремительный штурм города силами первой арабской армии при поддержке сил сочувствующей немецкой молодежи, студенчества, а также других частей и со­единений.</p>

Максим ШНАЙДЕРМАН

Новый год по-берлински – это вначале традиционная немецкая дискотека с элементами дешевой пивной и другими чертами традиционного немецкого отдыха, а затем – стремительный штурм города силами первой арабской армии при поддержке сил сочувствующей немецкой молодежи, студенчества, а также других частей и со­единений.

Берлин

Подготовка к данному мероприятию ведется тщательно всеми участниками сражения. В городе воздвигаются обширные баррикады, как полицейские, так и торговые. Задача последних – исключить участие в штурме в силу его физической невозможности из-за ударного количества выпитого шнапса или же по причине пищевого отравления. Колеса обозрения, ряды торговых палаток и полицейские ограждения стоят по всему городу. Но готовится и противник: в последние дни уходящего года активно закупаются петарды и фейерверки, причем в таком разнообразии и количестве, что я даже не берусь примерно перечислять весь легально доступный ассортимент.

Шнапс, как предлагаемый в торговых точках, так и закупленный заранее, активно используется для поднятия боевого духа. Итак, все приготовления закончены, и начинается активная фаза операции.

Вы еще только вступаете в город из района вокзала, а в нем уже идет интенсивная разведка боем. Петарды и фейерверки взрываются то тут, то там. Речь идет пока лишь о беспокоящем огне, но заработать петарду под ноги уже реально.

Вот вы уже на пути к Бранденбургским воротам. Полиция тщательно вас обыскивает, и ваши безобидные бенгальские огни, с которыми вы надеялись хоть немного поучаствовать в феерическом действе, отправляются в мусорный контейнер. Вам цинично желают веселого праздника и пропускают в закрытую зону у Бранденбургских ворот. 

Обширная территория (протяженностью более километра) практически вся заставлена палатками, с ней соседствует прекрасный парк, который берлинцы и гости столицы активно используют в целях отправления личных нужд. Ряды биотуалетов также не пустуют, недостатка в желающих их посетить не наблюдается, более того, персоналу даже приходится периодически регулировать очередь. Те, кто не дотерпел или не смог прорваться в парк, решают свои вопросы прямо у ограды, демонстрируя знаменитое европейское гендерное равенство: женщины писают там же, где и мужчины.

Сквозь плотную толпу отдыхающих протискиваемся к сцене: свет, декорации, звук – все организовано качественно. Но выше всяких похвал – организация питейных заведений в палатках. И даже если отсутствует само желание выпить, достаточно одного лишь секундного порыва – и вам уже нальют. Естественно, за ваши 3 евро.

И вот наступает решающий момент: небо над городом освещает салют – так же, как и все остальные мероприятия, исключительно качественно организованный. И с этого момента армия любителей пиротехники переходит к активным действиям. Взрывается, горит и свистит все, что может взрываться, гореть и свистеть. Вы покидаете безопасную зону у Бранденбургских ворот и вместе с толпой идете дальше в центр. Петарды рвутся под ногами, ракеты озаряют небо, салюты заглушают друг друга. Массированный огонь ведут батареи с земли, отдельные орудия из окон домов, отдыхающие ведут интенсивный огонь с ходу, практически не останавливаясь. «Аллах Акбар!» – кричит боец арабского батальона, и в следующий момент раздается оглушительный взрыв.

Вы пытаетесь укрыться у стен зданий, но петарды достают вас и там. Разрывы в прилегающих дворах, группы совместно писающих у стен в огнях фейерверков. Полиция в бронежилетах укрывается в автомобилях, но, обозначая свое присутствие, позволяет вам надеяться, что никто не запустит ракеты вам прямо под ноги. Среди орд наступающих можно заметить респектабельных граждан средних лет, выстреливающих в небо различные пиротехнические изделия. На флангах активно работает доставка боеприпасов: если закончились фейерверки или петарды, можно за весьма недемократичную цену приобрести их прямо в непосредственной близости у мест боевого применения. Денег народ уже не считает – ведь во имя победы за ценой не стоят.

Штурмом овладеваем Сони-центром: весь в рождественских и новогодних огнях, он обеспечивает прекрасное укрытие от холода и развлекательно-артиллерийских изделий. Тем временем активная фаза артиллерийской подготовки заканчивается, и в бой вступает дозревшая пехота. На улице периодически возникают рукопашные схватки, полиция переходит в контр­атаки, постоянно звучат сирены пожарных и скорой медицинской помощи. Все это происходит в сопровождении огневого вала фейерверков: теперь он уже не сплошной: обстреливаются отдельные участки и объекты. Кто-то запускает ракеты прямо по стеклянным стенам высоток на Потсдамерплатц, заряды большей частью уходят в рикошет, и салюты отражаются от зеркальной поверхности стен. Кто-то тихонько бросает петарды под ноги прохожим, кто-то уже сидит на заднем сиденье в полицейской машине…

Разведав обстановку в районе зоологического сада и найдя ее относительно спокойной, перемещаемся в сторону Александерплац. По дороге в метро встречается огромное количество молодежи. В 3 часа ночи перрон S-бана станции «Варшауэр Штрассе» забит людьми. Едут в обе стороны: из центра города и в центр. Одну из станций проезжаем без остановки: на ней стоит электричка с потушенными огнями, которую осматривают пожарные – видимо, кто-то пошутил в вагоне поезда. Группы молодых шутников, в основном из числа юных немцев, активно действуют на станциях метро: петарды оглушительно взрываются на подземных платформах.

Вот, наконец, и центр, Александерплац: штурм этой части города был настолько интенсивным, что асфальт и брусчатка буквально скрыты под слоем мусора: в основном это разорвавшиеся фейерверки, а также пустые бутылки, бумага, раздавленные толпой велосипеды, которые кто-то опрометчиво оставил, привязав к ограждениям. Разрывы все еще звучат, но штурм уже почти окончен. Выступают команды дворников. Им предстоит выполнение нелегкой задачи: в течение выходного дня вернуть город в состояние, в котором он в принципе способен функционировать. Расчистить от последствий штурма трамвайные пути, убрать мусор на улицах, позаботиться о санитарной обстановке. Им никто не мешает: людей на улице уже относительно мало, а относительно трезвых вообще нет. Несмотря на внушительную экипировку и механизацию труда, дворники вынуждены работать очень интенсивно.

Перед отъездом домой решаем посетить чудесный город Потсдам, посмотреть на дворец Сан-Суси. Стараясь не испачкаться на порядком загаженной за ночь остановке S-бана «Александерплац», едем на электричке до конечной. Нам везет – попадается автобус прямо до Сан-Суси, мы едем через все еще темный, утренний город, выходим. Дворец и прилегающий парк на склонах высот действительно впечатляют своей красотой и величием. Но что это белеется... да нет, лежит кучами на склонах холма?! И здесь следы от сотен использованных фейерверков, а под моей ногой внезапно стреляет маленькая неиспользованная петарда. Когда светает, становится заметно, что праздновали самым активным образом и здесь. Но масштаб, разумеется, уже не тот.

Между деревьями разливается алым цветом рассвет первого дня нового года. Ну что ж, с наступившим, Берлин! Крепких тебе стен и перекрытий, а жителям – выносливых барабанных перепонок в ушах!

https://www.traditionrolex.com/8