https://www.traditionrolex.com/8
Не пропустите: "ВАВИЛОН НАШЕЙ ЭРЫ" (28 и 29, Сб и Вс, НТВ),  "ГОРОД ЭМБЕР" (29, Вс, НТВ), "ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА" (29, Вс, БТ), "МИРАЖ" (29, Вс, ОНТ), "P.S. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ" (28, Сб), "ПУТЕШЕСТВЕННИК" **1/2 (28, Сб, НТВ), "СИМОНА" **(27, Пт, БТ) и др.

Олег ПАВЛОВ

«ВАВИЛОН НАШЕЙ ЭРЫ»

(28 и 29, Сб и Вс, НТВ, 23-05 и 6-20)

Babylon A.D., США – Франция, 2008, 90/101 мин, PG-13. Реж. Матье Кассовиц («Ненависть», «Готика»); в рол.: Вин Дизель (Хьюго Корнелиус Туроп), Мишель Йео (сестра Ребекка), Жерар Депардье (Горский), Шарлотта Рэмплинг (Жрица), Марк Стронг (Стронг), Радек Бруна (Карл), Жером Ле Баннер (Кила), Мелани Тьерри (Аврора), Ламбер Уилсон (Даркандье), Джоел Кирби (д-р Ньютон)

Футуристический боевик по роману Мориса Ж.Дантека (род. 13.6.1959 г. в Гренобле), благодаря которому, по мнению критики, «черный» жанр наконец-то воссоединился с научной фантастикой. Писатель вырос в семье коммунистов, в детстве обожал играть в Гагарина, в годы бурной левацкой юности играл в ряде техно- и панк-групп. Сменив множество профессий, Морис принялся за сочинительство. Роман «Красная сирена» (1993 г.) принес признание критиков и был экранизирован, а известность пришла благодаря «Корням зла». С 1997 г. Морис живет в Монреале, разочаровавшись в Европе после югославского конфликта и волнуясь за собственную безопасность, однако Москву посещал в составе делегации французских писателей. Вместе с электронщиком Ришаром Пина он создал гастролирующую группу «Шизотроп». Таков он, необузданный интеллектуал, сочиняющий детективы на философской подложке, затрагивающий больную тему противостояния ислама и Европы, преклоняющийся перед Ницше. Дантек предрекает скорую смерть политики как исторически сложившегося института власти и прочие социальные метаморфозы, а его романы – своеобразная иллюстрация «социального дарвинизма»: человек должен приспосабливаться и эволюционировать, чтобы выжить. В 1999 г. вышел роман «Вавилонские младенцы», который 2 года спустя за 2 ночи залпом прочитал М.Кассовиц… Первое что пришло в голову режиссеру – получится отличный мини-сериал с бюджетом в… полмиллиарда евро. А вот для большого экрана роман казался неподъемным. Во-первых, слишком разнится его восприятие у читателей, а во-вторых, крайне трудно уместить 600 страниц в 1,5 часа. Поэтому пришлось переписывать многие сюжетные линии, а героев изменять или даже придумывать заново. Так, главный герой книги – 17-летний парень, присоседившийся к армии, отправляющейся в Косово, в ленте стал ветераном 30-летней войны. Мари же превратилась в Аврору, красавицу, обладающую вселенским знанием. Дантек не возражал, заявив, что уважает Кассовица и будет с интересом наблюдать, что получится. Первоначально главная роль отводилась В.Касселю («Багровые реки»), но в связи с участием в проекте голливудской студии «20th Century Fox» ее передоверили 41-летнему американцу В. Дизелю («Три Икса»). Под это имя удалось получить высокий бюджет, хотя в процессе съемок возникли проблемы из-за собственного видения Вином фильма. Итак, после опустошающей войны и в результате неудачных генетических экспериментов человечество находится на краю гибели. Особенно плохо приходится обычным мирным жителям, которые при случае бегут на другие континенты. Хотя это сделать сложно, ведь на руках нет паспортов, а жизнь ничего не стоит. Так что профессиональный наемник Туроп не удивляется и не задает лишних вопросов, когда его способности требуются русскому криминальному авторитету Горскому, дабы он сопроводил в США монахинь Аврору и Ребекку. Помимо платы, он снабжает Туропа чудо-средством, которое лечит от всех болезней и продлевает жизнь. Троице предстоит невероятно сложный и крайне рискованный путь по территории зон, где свирепствуют военные, гангстеры и религиозные фанатики. Нравы здесь таковы, что контртеррористические подразделения уничтожают все живое, включая животных. В основном нашим героям приходится передвигаться по России и Казахстану, причем постсоветское пространство насыщено зримыми реалиями. Когда же постепенно выясняется, что с подопечными дамами все отнюдь не так просто, как казалось на первый взгляд, Туроп начинает разбираться в сути, нарушая условия сделки. Но пока он не знает, что постоянно влезающей в неприятности красавице Авроре отведена особая миссия… Фильм пронизан размышлениями о Боге, о появлении людей и жизни на Земле, но упор все же сделан на буйной и энергичной зрелищности, вплоть до использования самых тривиальных приемов жанра. «Вавилон н.э.» – это эра Вавилона, города всех грехов. Кроме того – броская анаграмма: B.A.D. Украшение картины – визуальные эффекты от «BUF Compagnie» (Франция), известной «Темным рыцарем». Действительно впечатляющие сцены с паркуром поставлены классиком этого стиля Давидом Белем («13-й район»). В саундтреке звучит песня киевской группы «Sister Siren». Съемки проходили в Чехии, Швеции, Норвегии и Франции, начиная с 11.12. 2006 г. Первоначально премьера была запланирована на Рождество 2007 г. Пришлось отложить из-за обилия проблем. Например, в Чехии долго не падал снег и пришлось за ним отправляться на север. Впрочем, график нарушали и… продюсеры. Почти не согласовывая свои действия с режиссером, они срезали с первоначального варианта 70 минут, что тоже потребовало времени. Бюджет ($70 млн) был перерасходован, хотя Кассовиц считает, что денег требовалось вдвое больше. Съемки Т.Арбогаста («Пятый элемент»). Наград нет. Сборы в США $22,5 млн. Сборы в остальном мире $46,2 млн. Сборы в России $5,7 млн. Продажи на DVD в США $11,6 млн. Рейтинг IMDb – 5,3/23057 голосов. ** 

«ГОРОД ЭМБЕР»

(29, Вс, НТВ, 14-15)anons1

City of Ember, США, 2008, 90 мин, PG. Реж. Гил Кинан (игровой дебют, «Дом-монстр»); в рол.: Гарри Тредевэй (Дун Хэрроу), Сирша Ронан (Лина Мейфлит), Мэри Кэй Плейс (миссис Мэрдо), Тим Роббинс (Лорис), Билл Мюррей (мэр Коул), Мартин Ландау (Сэл), Тоби Джонс (Бартон Сноуд), Люсинда Драйзек (Лиззи), Лиз Смит (Granny), Эмми Куинн (Поппи), Марианн Жан-Баптист (Клери), Маккензи Крук (Лупер)

Фантастические приключения по одноименному (2003 г.) роману американки Джин Дюпро (род. 1.12.1944 г. в Сан-Франциско). Это первая книга из трилогии, в которую также входят «Люди Искры» и «Предсказание». Права на экранизацию приобрела продюсерская компания знаменитого Тома Хэнкса. Планировалось и создание продолжения, но кассовый провал представляемой ленты помешал этому. На мой взгляд, причина краха состоит в том, что фильм позиционировался как подростковый, хотя по сути таковым не является. А вот мне он понравился. Но не действием или спецэффектами, а ассоциациями. Не знаю, насколько они будут близки другим зрителям, но мне город Эмбер сильно напомнил поздний Советский Союз. То же самое непонимание, что система уже исчерпала свой ресурс, что пыль в глаза вместо конкретных результатов можно пускать не вечно. Такое же стремление все забюрократизировать до предела и обложить многочисленными запретами. Аналогично и сочетание тотального дефицита с жированием допущенных до кормушки. Не думаю, что авторы «Эмбера» выстраивали аналогичную цепочку, просто все тоталитарные режимы похожи. Разумеется, они куда более талантливо «воспеты» в таких фильмах, как «1984» или «Бразилия», но я и не рассчитывал, что в данном случае тоже родится шедевр. И с благодарностью воспринимаю в «Эмбере» именно то, что, на мой взгляд, получилось. Итак, перед тем, как цивилизации будет нанесен кошмарный удар, отцы нации, заботясь о будущем человечества, создают подземный город Эмбер. Он обеспечен энергией, консервами, прочими ресурсами на 200 лет. Главное не пропустить момент, когда надо будет переменить, как минимум модернизировать свою жизнь. Увы, традиции потеряны, шкатулка с инструкциями затерялась в хламе и царит натуральный застой. Даже род занятий при нем невозможно выбрать, а лишь получить в юные годы в виде жребия. Население постепенно привыкает ко все более частым перебоям в работе генератора, без которого воцаряется ужасная темень. А знающие люди понимают, что надолго его не хватит. Просто заделывают возникающие пробоины, осознавая, что завтра возникнут новые. Если и есть надежда, то на каких-то героев, которые поступят назло логике и вопреки руководящим указаниям. Впрочем, Дун Хэрроу (23-летний британец Г.Тредевэй, «Пропавший») не был завзятым оппозиционером. Он просто понял, что все вот-вот рухнет и поэтому надо действовать. Вот почему юношу не обрадовала участь стать профессиональным вестником. К счастью, ему удается махнуться с Линой и отправиться «в трубы». Увы, с водоснабжением (и соответственно движением генератора рекой) проблем ничуть не меньше, чем с энергией. И Дун с головой погружается в поиск решений, несмотря на то, что это опасно для жизни. А Лина тем временем обнаруживает странную шкатулку… Присущая событиям атмосфера в ленте передана неплохо, с деталями и своеобразным цветовым решением. Из компьютерной графики стоит выделить гигантских существ, которые в нашей жизни являются просто жуками, бабочками или кротами. В переводе с венгерского – «Ember» это «человек». Съемки проводились в июне – октябре 2007 г. в Северной Ирландии. Среди достаточно серьезного актерского состава стоит выделить ветеранов: 76-летнего «оскароносца» М.Ландау («Эд Вуд») и 86-летнюю Л.Смит («Частное торжество»), уже заявившую об уходе из кино. Главной съемочной площадкой стал заброшенный зал для покраски на судоверфи «Harland and Wolf» на территории, известной под названием «Titanic’s Quarters», названной в честь построенного там знаменитого океанского лайнера. 14-летняя дочь актера С.Ронан («Смертельный номер») номинировалась на Национальную кинопремию Ирландии. Она родилась в Нью-Йорке, но выросла в Ирландии, а ее имя на ирландском языке означает – «свобода». За фильм «Искупление» (2007 г.) она претендовала на «Оскар», так что ее явно ожидает большое будущее. Номинации на Golden Satellite: декорации и костюмы. Сборы в США $7,9 млн. Сборы за рубежом $10,1 млн. Сборы в России $0,64 млн. Сборы от продажи DVD в США $2,1 млн. Бюджет $55 млн. Рейтинг IMDb – 6,4/11490 голосов. Видеоназвание – «Город Эмбер: побег». **1/2

«ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА»

(29, Вс, БТ, 12-10)

anons3 Ballad of a Hussar/Hussar Ballad СССР, 1962, 96 мин, PG. Реж. Эльдар Рязанов («Берегись автомобиля», «Предсказание»); в рол.: Лариса Голубкина (Шура Азарова), Юрий Яковлев (Ржевский), Игорь Ильинский (фельдмаршал Кутузов), Николай Крючков (Иван), Татьяна Шмыга (Луиза Жермон), Виктор Кольцов (Азаров), Лев Поляков (Пельмов), Алексей Полевой (Балмашев), Юрий Белов, Владимир Трошин, Станислав Чекан, Наталья Крачковская

Героическая музыкальная комедия по пьесе Александра Гладкова (30.3.1912-11.4.1976 г.). Повествует о подвигах миленькой Шурочки Азаровой, которая, переодевшись лихим гусаром, втайне от близких отправляется защищать Родину от французских захватчиков. И весьма преуспевает в ратных делах, а заодно набирается жизненного опыта, в том числе и в общении с многочисленными достойными мужчинами. Начиная с одноглазого, но таки рассмотревшего в Шуре дамочку полководца Кутузова (60-летний И.Ильинский, «Карнавальная ночь») и заканчивая главным анекдотным любовником – поручиком Ржевским (33-летний Ю.Яковлев, «Ирония судьбы»), который так и не смог даже этого сделать. Любимыми в народе стали музыка и песни Тихона Хренникова. Дебют и одновременно «звездная роль» 21-летней Л.Голубкиной («Освобождение»). Кинодебют опереточной примадонны – 33-летней Т.Шмыги («Эксперимент»). 2-е место (48,6 млн зрит.) в советском прокате (после «Человека-амфибии»). Приз МКФ в Вене. Рейтинг IMDb – 7,2/234 голоса. **1/2

«МИРАЖ»

(29, Вс, ОНТ, 0-10)

Mirage, Россия, 2008, 86 мин, R. Реж. Тигран Кеосаян («Бедная Саша», «Заяц над бездной»); в рол.: Дмитрий Марьянов (Андрей Ловец), Алексей Чадов (Женя), Рустам Уразаев (Джемал), Алена Хмельницкая (Валерия Чернышева), Алексей Бардуков (Евгений Вольский), Алексей Панин (Толик), Виктор Вержбицкий (чиновник), Антонина Комисарова (Ульяна), Наталья Наумова (Танюха), Юрий Стоянов (работник заправки), Джемал Тетруашвили, Илья Бледный, Давид Кеосаян, Лаура Кеосаян

Приключения с социальными мотивами по сценарию Алены Званцовой и Дмитрия Константинова («Я остаюсь»). Сюжет у картины актуальный и вполне публицистичный. В расчете на это, а также на популярных артистов, продюсеры не скрывали кассовых надежд. Склонный к саморекламе Т.Кеосаян, в свойственной ему манере, еще до начала съемок обещал зрителям нечто «хулиганское»: коктейль из жанров, сдобренный обилием киноцитат. Известно, что он несколько раз просил сценаристов переписать их чересчур серьезную историю, добавить приключений и игры с жанрами. Ориентировался Кеосаян на фильмы С.Леоне, особенно на «Однажды на Диком Западе», а также на хиты С.Спилберга «Инопланетянин» и «Челюсти». А из советского кино вдохновляется картинами: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Неуловимые мстители» (поставленные его отцом) и, конечно же, «Белое солнце пустыни». Все вместе Тигран называет «поклоном своим учителям». Как следствие, на деле жанровая принадлежность оказалась даже не размытой, а невнятной. Отчего «Мираж» напоминает все боевики сразу, а враги выглядят чересчур дидактичными. Начавшееся как приключения, переходящие в комедию, действие ленты рывками переходит к жесткому боевику, а в конце на первый план выступают «черный» юмор и пародийный вестерн. По мнению Кеосаяна, «снимая фильм, режиссер расправляется со своими комплексами. Я прощаюсь с ними легко и весело. Я себя люблю, а потому люблю и зрителей – надеюсь, те, кто смотрит мои картины, это чувствуют». Однако, судя по сборам, все его творческие ухищрения не слишком привлекли массового зрителя. Итак, три молодых россиянки оказываются в лапах у ближневосточных торговцев живым товаром. Одна бежала из Москвы, потому что оказалась не в том месте и не в то время, другая ехала работать на Восток агрономом и лишь третья по специальности – проституткой. Двое заблудившихся в пустыне москвичей-туристов, волей случая примыкают к ним и помогают сбежать от охраны. На берегу моря они обнаруживают заброшенную базу боевиков, своего рода «Мертвый город», становящийся их крепостью. А в это самое время некто Ловец, типичный «крепкий орешек», зарабатывающий возвращением пропавших людей, получает заказ. Он должен найти и вернуть в Россию папе одну из девушек – Леру. Разумеется, сей записной супермен быстро обнаруживает цель. Однако заодно с Валерией получает на попечение еще четверых «иждивенцев»«. И все бы ничего, если бы не конфликт с местными «незаконными бандформированиями»... Блоговый отзыв: «Уже от описания сюжета веет если не идиотизмом, то сумбуром. В итоге получаем идиотизм в геометрической прогрессии: бандитов-бедуинов, коней, вертолеты, перестрелки, трупы, полицию, наркотики, море, машины и героя Стоянова, сидящего на скамейке посреди пустыни в белом костюме и с гладиолусами. Рекомендую смотреть «Мираж» любителям плохого русского кино и фанатам занятых в нем актеров, остальным же лучше поберечь свои мозги». В другом блоговом отзыве понравилось, как обозначен жанр – «Новое русское кино: борщ-вестерн» и показалось верным предположение, что «Мираж» опоздал с выходом на экраны. По всем канонам – он из кинематографа «лихих 90-х». Снявшаяся в главой роли 37-летняя А.Хмельницкая («Дом свиданий») – уже 16 лет как супруга постановщика «Миража». Съемки проводились в Москве и Тамани, на побережье Азовского моря, где выстраивался целый город. Кеосаян отмечал, что по масштабу он сопоставим с мосфильмовским Галирадом («Волкодав»). Текст читает Леонид Володарский. Музыка Сергея Терехова. Премия «Белый квадрат» за съемки Игоря Клебанова («Водитель для Веры»). Сборы в России $0,92 млн. Рейтинг IMDb – 3,1/46 голосов. *

«ОБЛАКО 9»

(29, Вс, СТВ, 2-20)

Cloud 9, США, 2006, 93 мин, R. Реж. Гарри Бейзил («Четвертый тенор», «Волосатая история»); в рол.: Берт Рейнолдс (Билли Койл), Пол Родригес (мистер Вон), Энджи Эверхарт (Джулия), Кэтрин Уинник (Ольга), Пол Уэсли (Джексон Фарго), Гэбриель Рил (Кристина Хансен), Марни Петерсон (Кристалл) , Крис Коппола (Крис), Стив Монро (Стив), Том Арнольд, Гари Бьюзи

Спортивная комедия. 70-летний Б.Рейнолдс («Стриптиз»), некогда секс-идол эпохи, играет отчаянного проходимца Билли Койла, в прошлом тренера, который придумывает новый способ подзаработать. Не секрет, что пляжный баскетбол является одним из наиболее сексуально привлекательных видов спорта. А среди игровых ему и вовсе нет равных. Но в соответствии с замыслами Коула только этого для коммерческого успеха мало. И он собирает команду, состоящую из стриптизерш ночного клуба «Облако 9». Эти никогда не тушующиеся девицы знают не только, как привлечь внимание зрителей, но еще и как их завести. Так что проблем с болельщиками у такой команды в принципе быть не может. Впрочем, в спортивном плане поначалу все складывается отнюдь не радостно… Разумеется, в ленте не обходится без «обнаженки». В целом летнее, позитивное, но откровенно проходное кино. Понравился такой блоговый отзыв: «Красота, конечно, страшная сила. Ну а фильм – страшная ерунда». Съемки проводились в Малибу. Наград нет. Рейтинг IMDb – 4,2/605 голосов. *

«P.S. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

(28, Сб, БТ, 21-40)

anons2 P.S., I Love You, США, 2007, 126 мин, PG-13. Реж. Ричард Лагравенезе («На всю катушку», «Писатели свободы»); в рол.: Хилари Суонк (Холли Кеннеди), Джерард Батлер (Джерри Кеннеди), Лиза Кудроу (Дениз Хеннесси), Джина Гершон (Шэрон Маккарти), Джеймс Марстерс (Джон Маккарти), Джеффри Дин Морган (Уильям Галлагер), Кэти Бейтс (Патрисия Роули), Дин Уинтерс (Том), Харри Конник-мл. (Дэниел Коннелли), Брайан Макграт (Мартин)

Романтическая драма по одноименному роману Сесилии Ахерн (род. 30.10.1981 г. в Дублине). Он вышел, когда автору был лишь 21 год, однако стал бестселлером мирового ранга и выдвигался на различные литературные премии. Впоследствии Сесилия зарекомендовала себя плодотворной сочинительницей («Не верю. Не надеюсь. Люблю») и светской львицей. Она популярна, активно занимается благотворительностью. Все, связанное с ее персоной, стало дополнительной рекламой представляемой картине. Но не менее важно, что с 1997 г. папа Сеселии – премьер-министр Ирландии, что помогло в организации съемок. Если говорить о целевой аудитории «P.S.», то это типично «женское» кино. Неудивительно, что в IMDb дамы оценили фильм на 1,1 (!) балла выше, чем мужчины. Причина очевидна: «400 страниц светлых слез», как емко назвали книгу Ахерн критики, способен вынести редкий мужик. А вот в формате фильма такой «подвиг» дается намного легче. Хотя сопереживать его героям столь же остро, насколько это происходит у тонких, трепетных женских натур, у мужчин все равно едва ли получится. Учитывая коммерческий успех «P.S.», легко представить появление его «зеркального» римейка, в котором уже безутешный супруг получал бы письма от умершей жены. Правда, боюсь, что придется корректировать жанровую направленность ленты. Пока же спешите показать картину любимым дамам и не ругайте после просмотра. Увы, живем мы недолго, а жизнь некоторых и вовсе скоротечна. С ранних лет мы знаем, что умрем, как и все остальные. Однако всегда оказываемся не готовыми, когда смерть забирает родных и близких. Разумеется, искусство не оставляет эту тему в покое, но Ахерн таки удалось найти относительно свежий взгляд на нее. В «P.S.» нет акцента на болезни, процессе умирания, которыми порой увлекаются киношники. Герой не произносит пафосных речей на смертном одре, что делает фильм скорее трогательным, чем трагичным. В то же время, не обходится без «мыльнооперных» традиций и обилия эмоций. Есть место и комедийным сценам, причем и музыкальным, и откровенно эксцентричным. Зато нет набивших оскомину попыток «раскрыть глубинную сущность характеров». А вывод? Надо ценить то, что имеешь. И уметь этим наслаждаться… По признанию Лагравенезе, «это фильм о процессе самопознания, о дружбе, о семье и о любви, которая так сильна, что ей не страшна даже смерть». Итак, Холли и Джерри уже почти 10 лет женаты. Он, что называется, «добытчик» и к тому же веселый, позитивный мужчина. Она неуживчива на работе, склонна поворчать дома и зациклена на желании иметь детей. Но самое главное, что они любят друг друга. Все это мы узнаем из преамбулы, а уже после титров присутствуем на… поминках. Вернувшись в пустой дом с прахом суженого, Холли с большим трудом воспринимает статус вдовы – ничуть не смиряясь, а, словно бы, продолжая жить с Джерри. Пришедшие на ее 30-летие родные и близкие говорят, что она похожа на одинокую ведьму, в квартире которой царит ужасный беспорядок. И всем понятно, что просто необходимо сдвинуть жизнь Холли с метровой точки. А начинается сей процесс с неожиданного подарка – записи, которую успел сделать Джерри: «Я пока не могу проститься с тобой так сразу, и ты будешь получать от меня письма». С его подачи вся компания отправляется гулять в престижный… гей-клуб. А впереди у Холли письменные рекомендации уже по переналадке жизни. Остается только следовать им, восстанавливая утраченный было смысл. А в конце каждого из посланий сакраментальное – «P.S. Я люблю тебя». Создавался фильм солидным коллективом. Достаточно сказать, что его постановщик Р. Лагравенезе (род. 30.10.1959 г. в Нью-Йорке) еще в 1991 г. номинировался на «Оскар» как сценарист культового «Короля-рыбака». В этой ипостаси он участвовал в работе над «Мостами округа Мэдисон» и «Любимой». В режиссуре успехи Ричарда пока скромнее, но в его потенциал явно верит созвездие топ-актеров, занятых в «P.S.», начиная с 32-летней Х. Суонк, обладательницы двух «Оскаров», причем за роли, в которых Хилари продемонстрировала истинно мужские черты: «Парни не плачут» и «Малышка на миллион». Кстати, она 10 лет прожила в браке, а ныне разведена и категорически не приемлет алкоголь и курение. 37-летний шотландец Д.Батлер прославился (и попутно накачал мышцы) участием в фильме «300 спартанцев». Съемки проводились с ноября 2006 г. в Нью-Йорке и Ирландии. Во время одной из них Суонк получила настолько сильный удар пряжкой подтяжек партнера, что пришлось накладывать швы. Она номинирована на ирландскую национальную кинопремию. Фильм выдвигался на «Выбор подростков» за «Chick Flick». Сборы в США $53,7 млн. Сборы за рубежом $103,1 млн. Сборы в России $2,8 млн. Продажи на DVD в США $26,6 млн. Бюджет $30 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/28343 голоса. ***

«ПУГОВИЦА»

(28, Сб, НТВ, 14-10)

Украина, 2008, 90 мин, PG. Реж. Владимир Тихий («Доченька моя», «Таинственный остров»); в рол.: Анатолий Пашинин (Денис), Виктория Исакова (Елизавета Тенецкая), Анна Кузина (Лика), Виктор Марвин, Олег Масленников, Антон Мухарский, Инга Нагорная

Мелодрама для ТВ по одноименному роману (и сценарию) украинки Ирэн Роздобудько (род. 3.11.1962 г., «Таинственный остров»). В 2005 г. эта книга принесла ей победу в конкурсе «Коронация слова». Впрочем, судя по данному блоговому отзыву фильм и первоисточник не одно и то же: «После просмотра «Пуговицы» мне очень захотелось прочитать книгу, что я и сделал. Книга чуточку другая по жанру и имеет совсем другой финал». Итак, вторая половина 80-х годов прошлого века. Советская империя взбудоражена демократическими преобразованиями, в ходу «перестройка» и «гласность», а в далеком Афгане все еще гибнут советские воины. Но студента-кинематографиста Дениса, как ни странно, мало волнуют процессы в стране. Он пребывает в странном сочетании эйфории и алкогольного угара, а однажды ночью сталкивается с таинственной незнакомкой, в которую влюбляется до беспамятства... Увы, Елизавета оказывается не просто более взрослой, но и известным режиссером. Она дерзка даже с властью, а уж на страсть Дениса ей и вовсе наплевать. В отчаянии он бросает учебу и попадает в безжалостный Афган. К чести Дениса, он мужественно переносит невзгоды, становится не только настоящим мужиком, но и успешным тележурналистом. Однако даже 20 лет спустя он продолжает сгорать по Елизавете, что, конечно же, приводит к новым испытаниям… Премия за сценарий на МТФ в Баре (Черногория). Рейтинга IMDb нет.

«ПУТЕШЕСТВЕННИК» **1/2

(28, Сб, НТВ, 0-50)

The Tripper, США, 2007, 93 мин, R. Реж. Дэвид Аркетт (кинодебют, «Медиум»); в рол.: Дэвид Аркетт (Мэфф), Кортни Кокс (Синтия), Ричмонд Аркетт (Купер), Кристофер Аллен Нельсон (Гас), Джейми Кинг (Саманта), Пас де ла Уэрта (Джейд/Саммер), Бальтазар Гетти (Джимми), Лукас Хаас (Айвен), Бен Гардинен (Уилсон), Марсша Томасон (Линда)

Приключенческий триллер/»черная» сатирическая комедия. В качестве преамбулы: цитата Р.Рейгана про хиппи и ужасные кадры войны во Вьетнаме. Итак, 1967 г. Северная Калифорния. В национальном парке бригада лесорубов по решению правительства валит деревья. У бригадира парализованная жена и сынок Гас, так что забот полон рот, а трудовому процессу сильно мешают хиппи и зеленые. Доходит до серьезной стычки, в процессе которой папа хватается за пистолет, а его чадо за бензопилу, окропляя природу кровью… Прошло 40 лет. Под предводительством Буша янки уже воюют в Ираке, а в том самом лесу ныне царят суровые нравы. Местный люд поддерживает военщину, суров и неприветлив, а новые хиппи норовят тут провести размашистый фестиваль «Свободная любовь». Разумеется, это чревато проблемами, как для аборигенов, так и для приезжих. Среди последних: наркоманы, хулиганы, нудисты (так что без обнаженки не обходится) и прочие психи. Но куда им до хронически угрюмого Гаса, отсидевшего многие годы в психиатрической лечебнице и вернувшегося на малую родину. Так что череда смертей вряд ли станет сюрпризом для зрителей фильма, тем более что съезжающиеся хиппи ведут себя, мягко выражаясь, неидеально. Впрочем, загадки все равно имеются… В ткани ленты масса эксцентрики и туалетного юмора. Известный актер и начинающий режиссер 35-летний Д.Аркетт («Крик», «Людоед») попытался иронически стилизовать свое творение под свои любимые ужаски 70-80-х годов: «Кошмар на улице вязов», «Техасская резня бензопилой» и «Дом ужасов на шоссе 5». Рейтинг IMDb –5,3/3244 голоса. И это при том, что 13,1% ответивших оценили фильм в 10 баллов. Видеоназвания: «Турист», «Экскурсант». *1/2

«РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ МАЛЕНЬКОГО ЛОРДА»

(28, Сб, Лад, 14-55)

Little Lord Fauntleroy, Россия, 2002, 105 мин, PG. Реж. Иван Попов («Котенок», «Новый год в ноябре»); в рол.: Станислав Говорухин (граф), Ольга Будина (Нора), Алексей Веселкин-мл. (Седрик), Алена Хмельницкая (Минна), Екатерина Васильева (леди Лоридэйл), Олег Шкловский (адвокат Хэвишем), Сергей Газаров (Хоббс), Любовь Руденко (Мэллори), Максим Резницкий (Максимилиан), Николай Волков (Джеймс), Сергей Ююкин (Дик), Борис Дергун (Ньюик), Ярослав Бойко

Семейная мелодрама по мотивам знаменитой повести «Маленький лорд Фонтлерой» англичанки Ф.-Э.Бернетт (24.11.1849 – 29.10.1924 г.), по произведениям которой снято множество фильмов. Изначально «Маленький лорд» выходил в журнале с продолжением. Итак, в американской глубинке проживает 8-летний Седрик (11-летний А.Веселкин-мл., «Бедная Настя»), добрый и честный мальчик. Его мама, скромная учительница музыки, часто рассказывает про отважного, но, увы, не знакомого ему папу. Это сильно печалит Седрика. А когда он узнает, что в далекой Англии, на столе в доме у старого благородного графа стоит такой же портрет молодого офицера, как и у его матери, отправляется в путь. Не меньшим испытанием становится поиск подхода к сердцу дедушки, который рассмотрит в мальчике настоящего лорда… Показ на МКФ в Москва. Музыка В.Бибергана («В огне брода нет»). Рейтинг IMDb – 6,7/20 голосов.

«РАЗМЕТКА»

(29, Вс, СТВ, 0-05)

Россия, 2007, 84 мин, R. Реж. Юлия Колесник («Строптивая мишень», «Нижняя Каледония»); в рол.: Алексей Филимонов (Денис), Дарья Носик (Светка), Елена Морозова, Анастасия Введенская, Тарик Габидзашвили, Людмила Дмитриева (тетя Нина), Александр Кузьмичев (отец Дениса), Наталья Долгушина, Владимир Епифанцев (парень в каске)

Притча/road-movie по сценарию Андрея Мигачева («Червь»), к слову уроженца Минска. Работу в кино он начал военным консультантом на сериале «Человек войны». Затем стал генеральным директором предприятия по созданию маленьких самолетов. В белорусской столице родилась (8.2.1970 г.) и режиссер Ю.Колесник, известная также под псевдонимом Макс Вертов. Правда, в Москву она переехала еще вместе с родителями. А еще в Минске, причем совершенно случайно была обнаружена режиссер монтажа Маша Уикмен, которая приехала из Чикаго навестить маму, а потом, так сложилось, 4 недели монтировала «Разметку». Опять таки в нашем граде. Как поведал Мигачев, «Маше было просто прикольно. Поэтому у фильма необычный монтаж – идущий вразрез с принятыми в нашей стране нормами и законами». Продюсер А.Малышев так рассказал о фильме: «Разметка» – картина авторская. Изначально, непредсказуемостью и многослойностью, очень понравился сценарий. В нем затронуты животрепещущие темы, которые понятны не только молодой аудитории. Те отзывы, которые мы получили, показав фильм на нескольких фестивалях, дают нам основание верить в прокатную судьбу этого необычного фильма». Насколько я понимаю, в последнем предположении он ошибся. Отзывы о фильме тоже не дают особых оснований для восторгов. Хорошими часто считаются предельно замудренные. Например, Л.Маслова («Коммерсант») пишет так: «…Дорога служит метафорой жизненного пути, на котором героев ждут приключения довольно фантастического характера, из-за чего вырисовывается причудливый образ России как сказочной страны, населенной большими затейниками и оригиналами. Невольно вспомнишь вольную интерпретацию Корнея Чуковского: «Жил на свете человек, скрюченные ножки, и гулял он целый век по скрюченной дорожке». А В.Матизен («Новые Известия») – вот этак: «Глубокомысленная идея сделать дорожную разметку метафизической чертой, которая делит жизнь героя на прошлое и будущее, настоящее и ненастоящее…». Люди попроще либо просто восторгаются, либо недоумевают, как в данном блоговом отзыве: «Извините, господа и дамы, но фильм такой бесталанный бред, что аж стыдно за режиссера! В таком случае принято говорить: «Сам то понял, что сказал?». Еще один отзыв сформулирован так: «В фильме есть реплики, из-за которых следует посмотреть «Разметку» и не раз: «Если это ад, то почему он так похож на мою страну» и «Ну, для чего здесь разметка, здесь же никто не ездит, здесь же никого нет. Ну почему я родился в этой грёбанной бескрайней стране...» Итак, Денису (25-летний А.Филимонов, «Кислород») повезло с родителями. Они богаты и сумели отгородить свое чадо от российской действительности. Но однажды он собрался (повод из категории – «муха укусила») поехать на машине в деревню к тетке. За компанию отправляется невеста Светка (22-летняя Д.Носик, «Ранетки»). Вот и едут они по дороге. Асфальт. Обочина. Разметка. Люди. Едешь, едешь и в результате ни невесты, ни машины, ни возможности с кем-нибудь связаться, поскольку телефон сел, пока с родителями ругался. И ты уже не едешь, а идешь. Босиком и под дождем… В параллельном сюжете рассказывается о воюющем в азиатской стране друге Дениса. Узкоколейную дорогу и необыкновенный состав, чем-то напоминающий электричку, снимали в Ярославской области. В саундтреке звучат «Les Pires» и «Barry Sisters». Бюджет $1,5 млн. Рейтинга IMDb нет.

 «7 ГНОМОВ»

(27, Пт, СТВ, 0-15)

anons4  7 Zwerge – Manner allein im Wald/7 Dwarves, Германия, 2004, 95 мин, PG. Реж. Свен Унтервальдт мл. («Как кролики», «Кольца нибелунгов»); в рол.: Косма-Шива Хаген (Белоснежка), Мартин Шнайдер (Спиди), Ральф Шмитц (Санни), Нина Хаген (злая Королева), Отто Ваалкес (Буби), Мирко Нончев (Чакко), Борис Алджинович (Клоуди)

Пародийно-приключенческая «черная» комедия. На мрачной стороне мира, в темном заколдованном лесу, без современных удобств, проживают бесстрашные гордые парни. По росту вовсе не гномы, а мужчины, живущие согласно собственному кодексу чести. И им нипочем чары коварных женщин, тем более что представительниц слабого пола рядом нет. Зато гномы хорошо знают, сколь бессердечными бывают дамы и потенциальным разочарованиям предпочитают имеющуюся гармонию. И все было хорошо, пока не объявляется красавица Белоснежка, скрывающаяся от Злой Королевы. А между тем на кону судьба королевства… В роли Злой Королевы снялась культовая панк-рок-певица и отчаянная защитница живой природы – 49-летняя Нина Хаген. В эпоху застоя ее имя входила в список у нас запрещенных. За многие «прегрешения» сразу, начиная с того, что она эмигрировала из ГДР в ФРГ. 23-летняя Косма-Шива Хаген («Спиди Гонщик»), дочь Нины, удостоена австрийской премии «Undine». Любопытно, что она училась в 20-ти школах шести стран, переезжая вместе с матерью. Съемки производились в Кельне и окрестностях. Создатели «7 гномов» завоевали ряд германских регалий. Сборы в мировом прокате $56,3 млн, что большой успех. В Германии фильм посмотрели 6,8 млн зрителей. Рейтинг IMDb очень низок – 4,5/2066 голосов. Видеоназвание – «7 гномов или Парни из леса». В 2006 г. вышло продолжение – «7 гномов: И целого леса мало».

«СИМОНА» **

(27, Пт, БТ, 22-55)

Simone /Simone, США, 2002, 117 мин, PG-13. Реж.-сцен. Эндрю Никол («Гаттака», «Повелитель войны»); в рол.: Ал Пачино (Виктор Тарански), Бенджамин Солсбери (П.А.), Кэтрин Кинер (Элейн Кристиан), Уайнона Райдер (Никола Андерс), Прюитт Тейлор Винс (Макс Сейер), Джей Мор (Холл Синклер), Джейсон Шварцман (Милтон), Стенли Андерсон (Фрэнк Брэнд), Ивэн Рэйчел Вуд (Лейни Кристиан), Ребекка Ромин-Стамос (Вера), Рэйчел Робертс (Симона), Элайас Котеас (Хэнк), Крис Коппола

Фантастическая, сатирическая, романтическая трагикомедия. Не секрет, что «звезды» очень часто бывают отвратительными людьми, общение с которыми доставляет лишь отрицательные эмоции. Однако приходится терпеть, ведь зрительским массам любы навязанные им СМИ образы. И люди хотят, нет – требуют – «звезд» и зрелищ. Так что приходится мириться, относиться к контактам с идолами, как к заведомой «вредности производства». Не является исключением и режиссер В.Тарански (60-летний «оскароносец» А.Пачино, «Крестный отец»), пребывающий в перманентном творческом кризисе после давнего успеха на уровне короткометражек. Однако, когда у него появляется возможность изменить эту ситуацию, несмотря на всю чудаковатость пришедшего компьютерного гения Хэнка, он бросается в эксперимент, словно в омут головой. Так вместо буквально доставшей его реальной «звезды» Николы у Виктора в распоряжении появляется виртуальная. Облик Симоны является симбиозом лучших качеств многих кумиров, а в ткани фильма она выглядит актрисой из плоти и крови, причем невероятно привлекательной и для кинообщественности, и для зрительских масс. Доходит до завоевания нью-идолом сразу двух «Оскаров».

https://www.traditionrolex.com/8