Рубрика Олега ПАВЛОВА
Пишет PetrMagera (Москва):
«Несмотря на близость к Беларуси, русской речи на улицах столицы Литвы практически не услышишь, чего нельзя сказать про Ригу, где по-русски говорит практически весь город. Вильнюс произвел на меня самые положительные впечатления. Дороги не изнывают от засилья автомобилей, тротуары — от наплыва людей. Из-за отсутствия гогочущей толпы кажется, словно даже воздуха перед носом становится больше. Я пробыл здесь всего полтора часа, но ставлю Вильнюсу жирную пятерку с плюсом. Как, впрочем, и всей Литве.
Перед отбытием мы заглянули в супермаркет, где каждый взял для себя напитки, навигатор «Астры» нашел Минск и – предложил ехать по главной трассе E28, связывающей литовскую и белорусскую столицы. Мы подчинились.
При подъезде к границе отчетливо начинает чувствоваться окончание Европы. Дорога из прекрасного шоссе трансформируется в нечто, явно подражающее ржевскому участку федеральной трассы М9. Некогда чистые знаки наполовину покрываются черным слоем снега, из-за которого становится не разобрать, что же написано на указателе.
К одиннадцати вечера (часу ночи по Москве) мы подъехали ко въезду на КПП «Каменный Лог» (Мядининкай). Попеременно (то спали, то передвигали машину на несколько метров), спустя четыре с половиной часа мы добрались до финального пограничного пункта на въезде в Беларусь.
В подобной ситуации отчасти виноваты торгаши, которые расставляют свои машины на всем протяжении очереди и за 20 евро пропускают впереди себя заплативших людей. Таким образом, очередь становится чуть ли не наполовину наводненной машинами, не собирающимися проходить границу и стоящими в ней исключительно из личной корысти. Мы принципиально решили не платить и пересечь пропускной пункт на общих правах. Как итог, общее прохождение границы заняло у нас 5 часов.
Спустя сутки мой друг Вова рассказал, что прекрасно пересек рубеж за существенно меньшее время, нежели мы, на КПП «Котловка» (Лаворишкес). Для этого из Вильнюса следует выезжать на трассу 103 и двигаться в сторону деревни Осиновки.
На момент въезда в Беларусь я не спал уже 22 часа. До Минска оставалось каких-то 150 километров — ничто в сравнении с преодоленным за день расстоянием. Где-то в 30 километрах от города мозг начал проваливаться в микросон. Ты едешь по мосту, а спустя мгновение мчишься сквозь лес, но пройденное расстояние не нашло никакой сохранности в твоей голове. Это очень опасное состояние, поскольку погружение в микросон может длиться от доли секунды до полуминуты, во время которых может произойти непредвиденное. Усугублял ситуацию храп двух моих товарищей, которым дорога была абсолютно по барабану.
К 8 утра я въехал в Минск, припарковался у первого жилого дома и завалился спать прямо в машине. Заселение в арендованную нами квартиру было намечено лишь на 12 часов и более сил бодрствовать у организма не оставалось.
Зимой Минск весьма и весьма уныл. Мрачняка добавляет советская архитектура, пропитавшая город вдоль и поперек, с головы и до самых пят. Пустынные улицы, на которых взгромоздились монументальные здания, отбивают всякое желание выходить на пешеходные прогулки. Так мы и сделали — заказали автобусную экскурсию по Минску и отправились в ближайший бар.
Я тщетно пытался найти тот изумительный вкус Гиннесса, запомнившийся мне по посиделкам в пабе «Дублиннер». В своих поисках даже добрался до помпезного пивного ресторана «Гамбринус», но и там ирландский напиток оказался не лучше того, что продают в московских магазинах по цене 90 рублей за бутылку.
В Минске активно принимают к оплате российскую валюту. Местные белорусские рубли нужны разве что Александру Лукашенко и никому более. На 1 российский рубль вы можете купить 269 белорусских рублей, а 1 евро будет стоить белорусу 10 760 местных тугриков.
Конечно, особенно поражают наших соотечественников ценники на местных бензоколонках. В Беларуси я нашел АЗС «Газпромнефти», на которой литр 95 бензина продается за 26 рублей. Нефть, добытая в России и переработанная в автомобильный бензин, в Беларуси стоит на 5 рублей дешевле, нежели у нас на родине. Потрясающая щедрость Путина по отношению к братскому народу!
Жители Минска, в частности, да и страны, в целом, передвигаются на подержанных машинах из Европы, преимущественно -- из Польши и Германии. В столице я не нашел ни одного дилерского центра, за исключением салона Porsche в самом центре города. Отправляться в Берлин за трехгодовалым «Порше» обеспеченным минчанам откровенно лень. Со вступлением Беларуси в Таможенный союз пошлины на машины уравнялись с российскими, поэтому люди ездят на том, что успели ввезти до ужесточения законодательства. Дальше, очевидно, рынок захватят дешевые корейские седаны, бой которым дадут столь же бюджетные российские «Лады». Где-то позади будут гавкать украинцы с их «Шансами» и «Видами» бренда ZAZ.
Жетон на проезд в минском метро стоит 6 российских рублей и его можно приобрести с помощью банковской карты у оператора. Невиданные для московского метрополитена технологии нашли свое применение здесь.
Люди в Минске приветливые, девушки необычайно красивы, а цены весьма демократичны. Сюда непременно стоит приехать летом, пощеголять по солнечному городу и завести пару приятных знакомств. Зимой делать здесь абсолютно нечего.
На память я оставил фотографию инструкции, в которой было расписано каждое совершаемое в квартире действие. Для особо непонятливых на всех ручках и рычажках хозяин маркером нарисовал направления открытия и закрытия. Рекомендую ознакомиться перед поездкой в столицу Беларуси, поскольку бюджетные гостиницы в городе можно пересчитать по пальцам инвалида афганской войны и более чем вероятно, что останавливаться вы будете именно в квартире.
В 7 утра вторника, 8 января, мы покинули Минск. В работу вновь включился радар-детектор и ограничитель скорости на отметке 149 километров в час. По обочинам замаячили милицейские автомобили. Все чаще и чаще левый ряд разгонялся дальним светом очередного москвича на BMW X6.
Каких-то 250 километров по идеальной трассе E30, платный участок на которой для россиян сделали бесплатным, и мы въезжаем в Россию. Милая моя, любимая родина. Дорогой, в сравнении с белорусским, бензин, расставленные «шестерки» ДПС возле каждого 500-метрового участка с ограничением в 60 километров в час, грязное шоссе, чумазые автомобили. До чего же приятно вновь вернуться, черт возьми, в родную страну!»