https://www.traditionrolex.com/8
<p>В Праге уже пятый год подряд проходит выставка «Лодки на воде». Ее организаторы утверждают, что с каждым годом она становится все крупнее и представительней, а тех, кто выставляется, и тех, кто приходит на выставленное посмотреть, становится все больше. В общем, полноценный такой фестиваль для тех, кто любит путешествовать на яхтах по рекам и каналам (морских яхт в силу понятных причин – у Чехии нет выхода к морю – не было).</p>

Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ, Прага, специально для «ТиО»

В Праге уже пятый год подряд проходит выставка «Лодки на воде». Ее организаторы утверждают, что с каждым годом она становится все крупнее и представительней, а тех, кто выставляется, и тех, кто приходит на выставленное посмотреть, становится все больше. В общем, полноценный такой фестиваль для тех, кто любит путешествовать на яхтах по рекам и каналам (морских яхт в силу понятных причин – у Чехии нет выхода к морю – не было).

В сентябре 2012 года в китайском городе Янчжоу проходила Всемирная конференция городов на каналах («Туризм и отдых» писал об этом), где мы и познакомились с Томашем Колариком, главным редактором чешского журнала «Водные пути и внутренняя навигация». Поэтому, узнав, что сейчас мы находимся в Чехии, он пригласил нас своими глазами посмотреть, как развивается внутренняя навигация в его стране и как она становится популярнее год от года.

Vltava

Фестиваль «Лодки на воде», по словам Томаша Коларика, стал возможен потому, что в Чехии увеличилось число состоятельных людей, которые интересуются яхтами (пусть и речными). Поэтому выставка – не только посвящение водным развлечениям (хотя в первую очередь, конечно, им), но и реклама определенного образа жизни.

Особенностью фестиваля этого года стало то, что он проходил одновременно на двух берегах Влтавы (что наглядно демонстрирует ежегодный рост интереса к фестивалю), а главным развлечением – стилизованная под старину переправа между берегами (вполне себе атмосферная и, что особенно приятно, бесплатная).

Стилизация под старину сейчас вообще в моде (и, как мне кажется, не только в Чехии).

Ну, а если серьезно, то только в прошлом году в Чехии зарегистрировано 600 новых маломерных судов, на которых активно ходят по рекам и каналам. Принята специальная программа, направленная на развитие такого вида отдыха и такого вида транспорта (реки чистят от мусора и при необходимости углубляют и расширяют русла, чтобы можно было пере­возить грузы из голландских и немецких портов). Только в этом году и только на один участок правительство выделило 3 млрд крон (более 150 млн долларов США), все инвестиции – государственные.

Чехия, пусть и не имеющая выхода к морю (как и Беларусь), богата водными ресурсами (опять же – как Беларусь). На этих ресурсах можно отлично зарабатывать – как в смысле туризма, так и в смысле транспортировки грузов. Хотя преобладает пока все же туризм. «Раньше речные круизы в Прагу были делом только иностранных туристов, – рассказывает Томаш Коларик, – в основном это были немцы и голландцы, для нас такое недельное путешествие по воде было дорогим удовольствием. Но сейчас ситуация меняется, все больше чехов увлекается водным туризмом – те, кто собственную яхту купить не в состоянии, с удовольствием отправляются в речные круизы на арендованных судах (конечно, вместе с капитаном). Например, такое путешествие в Голландию занимает 10 дней».

Теперь о Беларуси. Пана Коларика и его журнал очень интересуют белорусские каналы – прежде всего Августовский и Днепровско-Бугский. Говорит, два года назад он буквально завалил электронными письмами наше Министерство транспорта, но «я не говорю по-русски, а они, похоже, не говорят по-английски». В результате за два года активной перепис­ки настойчивому чеху удалось «выбить» из нашего министерства материал о Днепровско-Бугском канале, который и был опубликован в его журнале «Водные пути и внутренняя навигация». Каналы и реки Беларуси и сплав по ним чешским коллегам по-прежнему очень интересны. Они мечтают пройти по рекам от Гданьска до Херсона и печалятся, что поляки о своих каналах заботятся хуже белорусов, а потому от Варшавы до Бреста пришлось бы пробираться по суше, но это их не слишком смущает – «одолеем!». Может, организуем? И наша лодка появится на Влтаве.

https://www.traditionrolex.com/8