https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите:«БЕСПОЩАДНЫЙ», «ВИЗИТ К МИНОТАВРУ», «ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ», «ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК», «ДВОЙНАЯ ПРОПАЖА», «КРАХ ИНЖЕНЕРА ГАРИНА», «07-Й МЕНЯЕТ КУРС», «ОДИНОКИЙ ИГРОК», «ОТСТУПНИК», «ПА: СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СКАЗКА», «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА», «СМЕШЕНИЕ ЖАНРОВ»,</p>

«БЕСПОЩАДНЫЙ»

(26, Сб, НТВ, 0-55)

Feroce/Ferocious, Франция, 2000, 97 мин, R. Реж. Жилль де Мэтр («Ребенок-убийца», «Первый плач»); в рол.: Сами Насери (Ален), Жан-Марк Тибо (Шеф), Бернар Лекок (Червуа), Клер Кем (Люси), Эльза Зильберштайн (Зебулон), Нильс Тавернье (Жан), Антонио Феррейра (Юбер), Франсуа Берлеан (инспектор полиции), Алика Дель Соль (Амина)

Социально-политический детектив. Удар головой гениального футболиста Зидана в финальном матче прошлого чемпионата мира по… туловищу соперника, очевидно, спровоцировавшего его, вызвал и поток высказываний прорасистского толка: вот, мол, взыграла арабская кровь, в футбольном аристократе проснулся варвар… Разумеется, я не согласен с такой трактовкой, аналогичные «подвиги» совершали даже истинные арийцы. Однако многим подобные выводы кажутся логичными. Более того, в Европе они пользуются устойчивым спросом (и результаты недавних выборов в ряде стран тому подтверждение), о чем, собственно, и рассказывает представляемый фильм. А на первом плане – политический деятель, имеющий столь сильную социальную поддержку, что она дает надежду всерьез побороться за пост президента Франции. А чем он так приятен массам? Да тем, что призывает больше не поддерживать «банановые» республики, работу африканцам предоставлять в их родных местах, а еще заявляет, что не стоит утверждать о равенстве рас, надменно вопрошая: «Разве шимпанзе равен льву?» Конечно же, у Шефа имеются не только верные сторонники, но и многочисленные враги. Но подобраться им к нему непросто, тем более что и полиция сочувствует этому мерзавцу. Свершить такое решается 32-летний араб Ален (38-летний С.Насери, «Такси»), которого преследуют мучительные воспоминания об убийстве, совершенном расистами на его глазах, когда он был еще ребенком. Чтобы отомстить, он становится… близким соратником Шефа, своим среди чужих, чужим среди своих… В фильме затронуто много общественно важных моментов, но с точки зрения кинематографа он получился не более, чем проходным. Съемки проводились в Париже. Участие в МКФ в Каире. Во Франции фильм посмотрели 67 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 5,1/121 голос. Видеоназвание – «Лига». **

«ВИЗИТ К МИНОТАВРУ»

(26-27, Сб-Вс, Лад, 11-05-12-45)

СССР, 1987, 350 мин, PG. Реж. Эльдар Уразбаев («Транссибирский экспресс», «Женская логика»); в рол. Сергей Шакуров (Станислав Тихонов/Антонио Страдивари), Анна Каменкова (Елена Нечаева), Владимир Самойлов (Владимир Иванович), Лаймонас Норейка (Лев Поляков), Ростислав Плятт (Никколо Амати), Михаил Пуговкин (Степан Мельник), Нина Меньшикова (Яблонская), Валентин Гафт (Павел Иконников), Александр Филиппенко (Григорий Белаш), Лев Борисов (Обольников), Нина Шацкая (Алла Георгиевна), Марина Левтова (Франческа), Валентин Смирнитский (Содомский), Юрий Катин-Ярцев (Трубицын), Валентин Никулин (Антонио Гварнери), Николай Денисов (Гварнери дель-Джезу), Григорий Лямпе (Халецкий), Наталья Аринбасарова (Марина)

Криминальная драма для ТВ по одноименному (1972 г.) роману Аркадия и Георгия Вайнеров («Место встречи изменить нельзя»). Популярный в свое время мини-сериал, повествующий об истории, похищении и поисках скрипки Страдивари. События развиваются в двух временных пластах, а 45-летний С.Шакуров («Брежнев») исполняет сразу две главные роли: следователя Тихонова и великого скрипичного Мастера. Итак, 80-е годы прошлого века. В московскую прокуратуру обращается знаменитый скрипач Лев Поляков. Его квартира ограблена, а среди прочих вещей похищена бесценная скрипка «Санта Мария», созданная более 260 лет назад в период творческого расцвета Страдивари. Следователь Станислав Тихонов погружается в клубок странных загадок и выходит на музыканта Иконникова, который когда-то был серьезным конкурентом Полякова, но, проиграв ему престижный конкурс, и не желая быть вторым, бросил музыку и уехал. Более того, молодые люди расстались врагами. Не является ли местью за прошлое, то, что произошло с бесценной скрипкой? Действие происходит неспешно, однако таки захватывает. Дополнительной интриги придает то обстоятельство, что в основе романа – реальное дело о похищении скрипки Давида Ойстраха. Правда, события в фильме переносятся на 17 лет вперед. Музыка Э.Артемьева. Рейтинг IMDb – 7,3/61 голос. **

«ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ» **1/2

(27, Вс, ОНТ, 16-20)

Sky High, США, 2005, 100 мин, CD, PG. Реж. Майк Митчелл («Пережить рождество», «Шрек навсегда»); в рол.: Майкл Ангарано (Уилл Стронгхолд), Даниель Панабейкер (Лейла), Курт Расселл (Стив/Командор, Мэри Элизабет Уинстед (Гвен), Келли Престон (Джози/Стрела), Ди Джей Дэниелс (Итэн), Келли Виц (Маджента), Лорен Берман (Малыш Ларри), Николас Браун (Зак), Брюс Кэмпбелл (тренер)

Фантастико-приключенческая комедия для семейного просмотра. Родители 14-летнего Уилла – прославленные супергерои Командор и Стрела, регулярно спасающие мир. Они уверены, что их сын тоже обладает суперсилой, не очень-то и задумываясь, какой именно. А Уилл, насколько может, скрывает от близких людей, что является обычным человеком. Тем не менее он отправляется в особую школу для юных суперменов «Небесная высь», в которую можно попасть только на особом реактивном автобусе. Здесь тоже шалят, также имеются проявления дедовщины, но с учетом особого контингента, все получается намного круче. Но вначале необходимо продемонстрировать особые способности. Причем, быстро и убедительно, иначе записывают в неудачники (помощники героев) и это решение никогда не меняется. Уилл рад бы показать себя в лучшем свете, чтобы не расстраивать родителей, но в отличие от других учащихся, умеющих светиться, расплываться лужей, превращаться в мышку, летать и т.д., ему пока нечего показать. Впрочем, быть неудачником ему даже нравится, хотя он продолжает искать в себе суперсилу, тем более что объявляются враги. В том числе возгорающийся одноклассник Пис, имеющий счет к отцу Уилла из-за своего отца, ныне сидящего в заточении. Параллельно проходит романтическая история с подругой детства Лейлой, которая отчаянно влюблена в Уилла, но тот никак этого не замечает, западая на штатных красоток. Причем одна из них, Гвен, явно замысливает нечто недоброе. Но вряд ли можно было предсказать, что настолько коварное… Сугубо развлекательный фильм с довольно качественной картинкой и не убойными, но броскими спецэффектами. Можно и назвать его осовремененной и облегченной версией «Гарри Поттера». Подростки из просмотра могут сделать вывод, что стоит не сдаваться, добиваться своего и возможно что-нибудь получится. Блоговый отзыв: «Единственное, что мне не очень понравилось в фильме – это то, как изобразили злодеев. Выглядят они слишком по-детски и некачественно, по крайней мере, для Диснея! Да и костюмы Командира и Стрелы оставляют желать лучшего…» Номинация на премию «Юный артист» за комедию. Сборы в США $63,9 млн. Сборы за рубежом $22,4 млн. Бюджет $36 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/20370 голосов. **

«ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК» **1/2

(25, Пт, НТВ, 22-55)

The Lawnmower Man, США – Великобритания, 1992, 108/142 мин, R. Реж. Бретт Леонард («Колодец смерти», «Горец: Источник»); в рол.: Джефф Фейи (Джоб Смит), Пирс Броснан (д-р Лоренс Анжело), Дженни Райт (Марни), Марк Бринглсон (Себастьян), Джеффри Льюис (Терри Маккин), Джереми Слейт (отец Маккин), Джим Лэндис (Эд Уолтс), Дин Норрис, Джон Логлин (Симпсон)

Научная фантастика. После печально закончившегося эксперимента с обезьяной, ученые, тем не менее решают продолжать опыты, но уже с... человеком. Речь идет об использовании компьютерной «мнимой реальности» для создания исключительных, невероятных качеств. Самым подходящим кандидатом ученым показался обыкновенный газонокосильщик Джоб Смит, обладающим очень низким коэффициентом умственного развития (45). Повезло ему или нет, узнает тот, кто досмотрит фильм до конца. Но поначалу все для испытуемого складывается просто великолепно. Мозг Джоба впитывает информацию словно губка. Но возникает и первое неудобство. Очень уж утомляют мозг мысли… окружающих. Зато, развив дар телекинеза, Смит учится превращать предметы в молекулы. Первыми жертвами становятся полицейские. И это лишь «цветочки»... Сей сравнительно недорогой фильм сумел выбиться в коммерческие хиты. Причем на первом плане гигантской рекламной компании были не автор литературной основы – король ужаса Стивен Кинг (он вообще отказался от своего «детища», подав в суд на продюсеров), не режиссер или актеры (хотя 37-летний Фейи и Броснан явно запомнились), а новое поколение компьютерных спецэффектов. Но это, как «плюс», так и «минус». Все зависит от того, как к ним относиться. Однако если реально глядеть на вещи, то искать проявления киноискусства в «Газонокосильщике» адекватно поиску вечных мелодий в хитах стиля рэйв. В любом случае, полноценный просмотр этой картины возможен лишь на большом экране и со всеми звуковыми  примочками. 8 минут компьютерных спецэффектов исполнила команда из семи человек. Проектом она занимались 8 месяцев, а ее услуги обошлись в $0,5 млн. Номинации на премии Saturn: научно-фантастический фильм и спецэффекты. Сборы в США $32,1 млн. Сборы за рубежом $117,9 млн. Бюджет $10 млн. Рейтинг IMDb – 5,1/12310 голосов. **1/2

«ДВОЙНАЯ ПРОПАЖА»

(23, Ср, БТ, 12-10)

tv1 Россия, 2009, 113 мин, PG. Реж.-сцен. Валерий Лонской («Белый ворон», «Артист и мастер изображения»); в рол.: Алексей Колган (Леонид Патрикеев), Наталия Вдовина-Чернова (Виктория), Ольга Литвинова (Маша), Виктор Раков (Николай Резцов), Владимир Фекленко (Зацепин), Михаил Лавровский (Карпухин), Александр Стефанцов (Иван Погорелов), Алексей Артамонов (Федор Полухин), Мария Кузнецова (Татьяна Степановна), Наталья Пярн (Анна Викторовна), Сергей Тезов (Петр Самоваров)

Иронический мелодраматический детектив. Многоопытный режиссер В.Лонской так представляет свою картину: «Это история о том, как мы не умеем бережно относиться к близким людям, как быстро забываем тех, кто был рядом. Конечно, с одной стороны, если бы время не лечило от трагических событий и не придавало их забвению, то человеку невозможно было бы переносить горькие потери. А с другой, обидно и непростительно, что у человека настолько короткая память. Мой фильм – это история о надежде, любви и испытании верности». Полагаете, что это просто общие слова? В принципе, так и есть, но в данном случае, таковое вполне органично, ибо основные загадки, преподнесенные почти в артхаусной стилистике, так и остаются без ответа. Действие фильма начинается на цирковом представлении. Демонстрируются красивые номера разных жанров, но на первом плане иллюзионный аттракцион Самоварова. Наряду с привычными для жанра трюками, он выпускает из ящика аиста с младенцем, маму которого находит среди зрителей. При этом чета Патрикеевых, устами ее главы Леонида отказывается от ребенка. Видимо расстроившаяся этим его супруга Ирина, решительно откликается на следующее предложение фокусника: войти в шкаф, в котором исчезают и появляются люди. И она тоже «улетучивается», публика аплодирует, а отправившийся после шоу на поиски супруги распалившийся толстяк Леонид узнает, что Самоваров тоже… исчез. Даже на общий поклон не вышел, но, судя по оставленной у цирка машине, никуда не уезжал. Прибывший капитан уголовного розыска Резцов не настроен всерьез работать, наоборот, ищет повод отложить дела, надеясь, что пропавшие найдутся сами по себе. Ведь детектив пребывает в своеобразной ловушке. Ежевечерне примерно выпив, он покоряет очередную женщину, которая под градусом ему очень нравится, но утром он в ней разочаровывается. Резцов счастлив, когда однажды проснувшись, не находит никого рядом на постели. По ходу следствия выясняется, что вдовец Самоваров – богат, проживает с 22-летней дочерью Машей, а с красивой ассистенткой Викторией у него исключительно деловые отношения. Постепенно в поиски втягивается все больше народу, включая талантливого частного сыщика, интеллектуала Погорелова, который сильно заинтересовывается загадочным делом, а потом и персонально Машей. От Леонида же требуют много денег за объявившиеся долги Ирины, вдобавок у него сложные отношения с тещей, зато постепенно складывается роман с Викторией. Несмотря на давление «сверху», милиция пока пребывает в растерянности, а имеющая веские доводы версия о похищении людей инопланетянами пока решительно отвергается… Довольно изящная, но откровенно вялая картина с очень уж извилистым сюжетом. В его ветвях и нюансах можно с интересом разбираться, но они же могут и раздражать. Зависит от вкусов и настроений конкретного зрителя. В фильме снялся прославленный балетмейстер М.Лавровский. Участие в фестивале «Окно в Европу» (Выборг). Сборы в России $0,5 тыс. Рейтинга IMDb нет. **

«КРАХ ИНЖЕНЕРА ГАРИНА»

(26-27, Сб-Вс, СТВ, 13-40)

Failure of Engineer Garin, СССР, 1973, 247 мин, PG. Реж. Леонид Квинихидзе («З1 июня», «Шляпа»); в рол.: Олег Борисов (Петр Гарин), Александр Белявский (Василий Шельга), Владимир Татосов (Тыклинский), Нонна Терентьева (Зоя Монроз), Александр Кайдановский (Вольф), Альгимантас Масюлис (Штуфер), Валентин Никулин (портье), Ефим Копелян (Гастон ле Клер), Василий Корзун (Роллинг), Геннадий Сайфулин (Ленуар), Михаил Волков (Шефер), Григорий Гай (Райхер), Анатолий Шведерский (Дитц), Иван Кузнецов (Янсен), Эрнст Романов (Хлынов), Елена Драпеко, Александр Демьяненко

Научно-фантастическая приключенческая драма для ТВ по мотивам фантастического романа «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого (1883–1945 гг.). Известно, что на его создание писателя вдохновил завораживающий образ конструкции Шуховской башни, построенной в 1922 году в виде уходящих в высоту секций-гиперболоидов. Как рассказывал сам Толстой, «старый знакомый Оленин рассказал мне действительную историю постройки такого двойного гиперболоида, инженер, сделавший это открытие, погиб в Сибири. Пришлось ознакомиться с новейшими теориями молекулярной физики». По словам писателя, первая часть романа – авантюрная, вторая – героическая, а третья – утопическая. Любопытно, что изобретение правильнее было бы назвать параболоидом. Толстой знал об этом, однако из-за более внушительного звучания выбрал гиперболоид. В 1965 году был снят одноименный кинофильм, пользовавшийся относительным успехом, но куда более запомнился данный мини-сериал. Итак, 1925 год. Молодая советская империя еще не до конца расправилась с имеющимися врагами, но очень важно подготовиться к новым битвам. И в это самое время профессор Манцев изобретает прибор колоссальной разрушительной силы. Правда, ученый полагал, что мощь луча гиперболоида будет использована для глубокого бурения. Однако выходит так, что еще до военных авантюрист по духу, инженер по образованию Петр Гарин (43-летний О.Борисов, «Слуга») осознает, что получает шанс стать правителем мира. Разумеется, вокруг этой акции закипают бурные страсти… В сравнении с нынешними, спецэффекты в данной ленте – детский сад, однако благодарному зрителю поможет собственное воображение. И куда важнее, что в сюжете много интересных моментов, а роли исполняют популярные актеры. 31-летняя З.Монроз («Дворянское гнездо»), благодаря участию в данной ленте, обрела популярность, а в прессе ее назвали русской Мерилин Монро и сравнивали с Гретой Гарбо. Рейтинг IMDb – 6,9/40 голосов. *1/2

«07-Й МЕНЯЕТ КУРС»

(26, Сб, Лад, 14-55)

Россия, 2007, 91 мин, PG. Реж. Владимир Потапов («Белый холст», «Банщик президента»); в рол.: Сергей Маховиков (Виктор Кирсанов), Анна Тараторкина (Ольга Краснова), Сергей Баталов (Олег Булыгин), Дмитрий Муляр (Леонид Рыбиков), Владимир Меньшов (президент РФ), Борис Галкин (отец Ольги), Георгий Мартиросян (Бикс), Михаил Жигалов (отец Кирсанова), Борис Клюев (президент США), Рамиль Сабитов (Азис), Александр Рапопорт (Лестер), Роман Мадянов (Константинов), Анатолий Котенев (Трофимов), Владимир Потапов (командир ГРИБА), Юрий Беляев

Военно-политический приключенческий боевик по повести «Охота на балерину» Евгения Месяцева, известного такими фильмам, как «В зоне особого внимания» и «Одиночное плаванье», которые логично считаются рекламой Советской Армии. И ничуть не удивительно, что творчество Месяцева вновь востребовано. Более того, за вычетом некоторых деталей, подобный фильм мог бы быть снят и в начале 80-х. Тем более что и в те годы использовались клише голливудских блокбастеров, правда, по понятным причинам, тогда нам это было неведомо. Зато теперь, несмотря на скудность бюджета представляемого фильма, заимствования режут глаз с первых же минут. Причем, смысловая нелепость ряда сцен в данном контексте вполне логична, хотя в блоговых отзывах можно найти массу глумлений по этому поводу. А также из-за того, что фильм заявлен патриотическим боевиком, но полон «мыльных страстей». Впрочем, находится место и для плакатного пафоса, и для сожалений о том, что ныне меньше внимания уделяется армии, и для призывов ее серьезнее финансировать. Хотя если судить по заявленному сюжету, то сколь мощным ни делай вооружение, а оно ничего не гарантирует, ибо все равно может оказаться в руках недругов. Ко всему прочему экранные враги России с удовольствием убивают друг друга, зато президенты США и РФ активно сотрудничают. Итак, у российского ВПК появляется очередной повод для гордости – противорадарный комплекс «Горгона», делающий невидимым любой самолет. Проверить новинку решено на суперсовременном «Ту-160» в ходе совместных с НАТО учений в Атлантическом океане. Но у международных террористов свои планы, им удается овладеть управлением самолетом и направить куда надобно. И лишь подвиг, читай, случайность, может защитить от собственного же оружия... Съемки проводились в Саратове, Энгельсе (летный городок и авиабаза) и Наро-Фоминске (в Кантемировской дивизии). Эпизод с обнаружением вблизи авиабазы замаскированного в пне подслушивающего устройства позаимствован из реальных событий. Сборы в России $0,1 млн. Бюджет $1,3 млн. Рейтинг IMDb – 4,1/17 голосов. *

«ОДИНОКИЙ ИГРОК»

(26, Сб, РТР, 1-30)

The Lonely Player, Россия, 1995, 88 мин, PG-13. Реж. Владимир Басов-мл. и Ольга Басова («Вместо меня», «Жаркий ноябрь»); в рол.: Валерий Николаев (Сухожилов), Ирина Апексимова, Алексей Гуськов, Владимир Ильин, Ольга Машная (Катя Сухожилова), Андрей Соколов, Богдан Ступка, Антон Табаков, Дарья Любшина, Юрий Саранцев, Эдуард Володарский

Криминальная психологическая эксцентрическая драма по пьесе Эдуарда Володарского «Беги, беги, Вечерняя заря». Постперестроечные времена. Перспективный молодой математик Митя Сухожилов (29-летний В.Николаев, «Святой»), прозябающий в запущенном московском НИИ, подсаживается на азартные игры «на интерес». Доходит до того, что он готов поступиться собственным будущим ради возможности делать ставки с надеждой на очень крупный выигрыш. Именно деньги, а не увлечения стоят у него на первом плане. Осознав, что заправляющая на ипподроме мафия все равно не даст ему возможности добиться своего с помощью честной ставки, Митя решает купить нужную информацию. Но для этого тоже нужны деньги, которые он добывает, продав свою почти готовую кандидатскую диссертацию бездарному коллеге. Но и это не приносит ему вожделенного счастья… Фильм едва ли можно назвать творческой удачей. В нем буквально сквозит раздражение всеми приметами постсоветской жизни, даже в психологических мотивировках персонажей. Как отмечено в «КиМ», «постоянная демонстрация Митей байронической гордости и независимости выглядит просто комично со стороны человека, не гнушающегося направо и налево клянчить деньги, вернуть которые он не в состоянии. И не верится, что этот молодой человек мог написать что-то, кроме пометок в программке заездов». Обратите внимание на актерский состав. Музыка Вл. Дашкевича. Номинация на премию «Ника» за сценарий знаменитого Э.Володарского («Проверка на дорогах»). Приз фирмы «Кодак» на фестивале «Окно в Европу». Бюджет $0,4 млн. Рейтинг IMDb – 7,9/9 голосов. *

«ОТСТУПНИК» **1/2

(27, Вс, БТ, 23-25)

tv2 Catchfire/Backtrack, США, 1989, 98/116 мин, R. Реж. Деннис Хоппер («Беспечный ездок», «Конвоиры»); в рол.: Деннис Хоппер (Майло), Джоди Фостер (Энни Бентон), Дин Стокуэлл (Джон Лупони), Винсент Прайс (Эвока), Джон Туртурро (Пинелла), Фред Уорд (Полинг), Чарли Шин (Боб), Джо Пеши (Лео), Боб Дилан (артист), Джулия Эдамс (Марта)

Криминальная мелодрама. Самобытная художница-авангардистка с международной известностью Энн Бентон (26-летняя Д.Фостер, «Молчание ягнят) из-за прокола автомобильной шины становится случайной свидетельницей ужасного убийства и встревает в большую беду. Преступники немедленно пытаются ее убрать, спастись удается лишь чудом. От конкретного преследования, но не от мести могущественных мафиозных структур. В полиции Энн предлагают воспользоваться программой защиты свидетелей с потерей ее громкого имени, фактически бренда. Но девушка не готова к таким жертвам и предпочитает пуститься в рискованные бега. В погоню за ней направляется признанный ликвидатор, художник убийства, философ казни и саксофонист-дилетант Майло. Однако между ним и жертвой постепенно возникают отношения принципиально иного толка... Не выдающийся и обходящийся без драматургических откровений, но стильный и качественно снятый фильм, поражающий обилием занятых в нем знаменитостей. В титрах картины, недавно покинувший мир знаменитый Д.Хоппер (17.5.1936 – 29.5.2010 г.), предстает как Алан Смити. Это универсальный псевдоним режиссеров Голливуда, по разным причинам не желающих подписывать фильм собственным именем. Хоппер таким образом выражал возмущение, что его лента, изначально продолжительностью в 180 минут, была без его согласия подвергнута перемонтажу со значительными сокращениями. Режиссер пытался защищать свои права через суд, но кинокомпания к тому времени обанкротилась. Наград нет. Рейтинг IMDb – 5,4/1484 голоса. Видеоназвания: «Обратный след», «Отход». **1/2

«ПА: СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СКАЗКА»

(27, Вс, БТ, 16-10)

Россия, 2004, 88 мин, PG. Реж. Андрей Канивченко (дебют, «Все включено»), Николай Гадомский (дебют); в рол.: Марина Мерзликина (Оксана Чернова), Николай Караченцов (Глеб), Лев Борисов (дедушка Оксаны), Софья Горшкова (Светлана), Эдуард Шульжевский (танцор), Кирилл Плетнев (Кирилл), Валентин Самохин (конферансье), Алексей Кузнецов, Александра Назарова

Музыкальная мелодрама для ТВ по сценарию Алексея Подосенова («Учитель в законе»). 22-летняя дипломированная танцовщица М.Мерзликина («Своя команда») играет обитательницу провинциального городка Оксану Чернову, учащуюся в экономическом техникуме, но мечтающую о достижениях в области хореографии. Так как отношения с отцом и мачехой у нее все равно не складываются, девушка сбегает к деду в Москву, которая, как известно, слезам не верит. Так что приходится и горя хлебнуть: в диапазоне от болезни до предательства. К счастью, у Оксаны появляется богатый покровитель – друг деда Глеб, «новый русский» со сложным отношением к жизни и массой недостатков. И без романа обойтись не могло… Последняя киноработа Н.Караченцова до автокатастрофы. На экране немало других узнаваемых персон. Музыка Олега Степурко, известного джазиста, дебютировавшего в кино. Рейтинга IMDb нет.

«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»

(23-25, Ср-Пт, БТ, 9-55)

tv3 СССР, 1959-1961, 278 мин, PG. Реж. Александр Иванов («Звезда», «Солдаты»); в ролях: Петр Чернов (Семен Давыдов), Евгений Матвеев (Макар Нагульнов), Людмила Хитяева (Лушка), Петр Глебов (Половцев), Федор Шмаков (Андрей Разметнов), Владимир Дорофеев (дед Щукарь), Виктор Чекмарев (Яков Островнов), Иосиф Кутянский (Кондрат Майданников), Леонид Кмит (Банник), Олег Ярошенко (Тимофей Рваный), Николай Крюков (Тит Бородин), Николай Крючков (Устим Михайлович), Андрей Абрикосов (Ипполит Шалый), Евгений Лебедев (Агафон Дубцов), Сергей Плотников (Любишкин), Олег Басилашвили (казак), Геннадий Нилов, Николай Волков

Историческая драма по одноименному роману Михаила Шолохова, первый том которого вышел в 1932 г. Работал писатель по свежим следам, а посвятил свое произведение коллективизации на Дону и движению «25-тысячников». Уже в 1960 г., вкупе с только вышедшим вторым томом, Шолохов был удостоен Ленинской премии, а «Поднятая целина» стала основой для фильмов и спектаклей. Итак, 1930 год. На хуторе Гремячий Лог заправляют коммунисты, но колхоз еще не создан, а зажиточные крестьяне (кулаки) все еще оказывают влияние на социальные процессы. Чтобы усилить свое воздействие, партия отправляет по селам представителей гегемона: прокоммунистически настроенных рабочих, которые должны распространить диктатуру пролетариата и на крестьянскую провинцию. Так в Гремячем Логе появляется далекий от сельского хозяйства, но верный делу партии Семен Давыдов – рабочий, а ранее моряк. У него имеются колоссальные властные полномочия и все возможности для осуществления репрессивных мер. Но перегнуть палку – опасно, может обернуться восстанием. Тем более что и бывшие белогвардейцы не все удрали за границу. Опора Давыдова – несколько идейных соратников (мечтающих о скорой мировой революции) и беднота, которой нечего терять. Мол, хуже в колхозе все равно не будет. А идея ограбить зажиточных крестьян и вовсе кажется привлекательной, причем не только в материальном плане. Середнякам же ничего иного не остается, как стать колхозниками… С помощью такой реформы Российская империя на долгие годы из крупного экспортера зерна превратилась в импортера, дойдя в эпоху развитого социализма до продовольственных карточек. Но когда я впервые смотрел «Поднятую целину» (и читал по школьной программе), конечно же, главным образом переживал за героев, обозначенных как положительные. Тем более что и вышли они у Шолохова на славу. И лишь позже, уже взрослым, начал понимать, сколь ужасна была та система, лишавшая тружеников и нажитого добра, и малой родины, и даже жизни… Перед тем как писать о «Поднятой целине», обнаружил этот фильм в домовой сети и задумался, а под каким углом зрения видят происходящие в картине процессы основные пользователи интернета, выросшие уже после распада СССР? И не нашел для себя ответа. Скорее всего, не задумываются, смотрят себе ретро и ловят хохмы, которых в фильме в изобилии. Даже персонаж клоунского типа имеется – дед Щукарь, украсивший бы любую комедию. Фильм действительно хорошо смотрится, насыщен колоритными типажами и яркими образами, отчего даже удивительно, что не стал кассовым гигантом, проиграв, в том числе и белорусскому фильму «Любовью надо дорожить». Блоговый отзыв: «Поднятая целина» – это шедевр жизни. Пусть в рамках идеологии социализма, пусть с искажениями фактов, но какое же родное и близкое сердцу это кино. Все советские фильмы снимались под жестким контролем для того, чтобы народ не знал, что действительно творится в стране. Но, несмотря на это, у наших бабушек и дедушек, мам и пап были ценности в жизни. Комсомольцы, пионеры, октябрята – это действительно имело значение. Об этом «Поднятая целина» – о ценностях жизни. О том, как не сломаться, не опустить руки в трудные времена; о любви, чистой, доброй и прекрасной; о взаимопомощи, о преданности Родине и партии, о тяготах жизни, которые переживались бок о бок, плечом к плечу и о смерти, которая подводит венец всему». Сегодня розовый взгляд на советское прошлое – уже данность. Многие молодые люди так и говорят, да, знаем, что были недостатки, но ведь в целом было замечательно и мы скорее потеряли, чем нашли, уйдя от коммунистического социализма. Честно говоря, тошно слушать подобное, хотя понимаю, что и ностальгия старших поколений по временам собственной молодости тут сказывается, и лучшие образцы культуры работают на идеализацию, тем не менее призываю к объективности. И предлагаю смотреть такие фильмы, как «Поднятая целина» вдумчиво, не так, словно они про инопланетян, а четко осознавая, каких именно целей ими хотели достичь идеологические органы. Ведь сам проект коллективизации села под сомнение ими не ставился, а недостатки в реализации представлялись исключительно субъективными. Мол, знаем, что происходит, держим руку на пульсе, исправляем ошибки, будьте спокойны, к 80-м годам непременно будем жить при коммунизме. А если цена заплачена высокая, то ради достижения высоких идеалов… Но разве логично и сегодня так думать? Даже поддаваясь несомненному обаянию артистов «Целины», включая витеблянина Ф.Шмакова («Иван»). Музыка О.Каравайчука («Город мастеров») и Ю.Левитина («Коллеги»). 7-е место (30 млн зрителей) среди советских лент в годовом прокате. Рейтинг IMDb – 7,5/12 голосов. **1/2

«СМЕШЕНИЕ ЖАНРОВ»

(26, Сб, Лад, 0-10)

La Confusion des genres, Франция, 2000, 94 мин, R. Реж. Илан Дюран Коэн («Лола Зиппер», «Внуки»); в рол.: Паскаль Греггори (Ален Боман), Натали Ришар (Лоранс Альбертини), Джули Гайе (Бабетта), Ален Башун (Этьен), Венсан Мартинес (Марк), Сирилл Тувенен (Кристоф), Мари Сен-Дизье (Марлен), Бюль Ожье (мама Лоранс), Пьер Баррат (папа Лоранс)

Романтическая комедия. Фильм, имеющий репутацию эротического и скандального. Правда, существуют его различные редакции. Итак, 40-летний адвокат Ален Боман переживает «кризис среднего возраста» с учетом собственной бисексуальности. Причем очень активной, вынуждающей его, образно говоря, не пропускать ни юбки, ни брюки. Но при этом Ален хочет иметь нормальную в традиционном плане семью, завести детей. Идеальным вариантом, пожалуй, является его ближайший начальник Лоранс (37-летняя Н.Ришар, «Живот Жюльетты»). Страсти по отношению к ней Ален не испытывает, их контакт можно назвать случайным, зато она носит под сердцем его будущего ребенка. Чтобы сохранить его, а заодно и видимость приличий, решено заключить брак. Хотя сердце Алена принадлежит, во-первых, юному Кристофу, а во-вторых, чересчур эмоциональной Бабетте, девушке его подзащитного. А ведь в жизни нашего героя появляется еще и осужденный убийца Марк… Действие фильма намеренно неторопливо, диалоги отнюдь не всегда кажутся обязательными, но нечто задевающее в нем определенно имеется. Номинации на премии «Сезар»: Грегори и 23-летний С.Тувенен («Скупой»), как «актер-надежда». Участие в МКФ в Салониках. Сборы в США $0,05 млн. Во Франции фильм посмотрели 0,26 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,7/566 голосов.

https://www.traditionrolex.com/8