https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика Олега ПАВЛОВА <strong>«</strong><strong>Кинопремьера</strong><strong>»<br /></strong>Полицейский комедийный боевик. По ходу просмотра невольно вспоминается уйма блокбастеров. Затем на ум приходит – «Криминальное чтиво», в котором герой Уиллиса, как за последнюю соломинку, цеплялся за отцовские часы, а в «КОПце» –  за заветную бейсбольную карточку.</p>

«ДВОЙНОЙ КОПец»

kino Cop Out, США, 2010, 107 мин, R. Реж. Кевин Смит («Клерки», «Догма»); в рол.: Брюс Уиллис (Джимми Монро), Трейси Морган (Пол Ходжес), Шон Уильям Скотт (Дейв), Ана де ла Регуера (Габриела), Адам Броуди (Барри Мэнгольд), Кевин Поллак (Хансакер), Джейсон Ли (Рой), Мишель Трахтенберг (Эва), Джим Нортон (Джордж)

 

Жанр. Полицейский комедийный боевик.

 

Ассоциации. По ходу просмотра невольно вспоминается уйма блокбастеров, начиная с «Крепкого орешка», само название которого звучит словно знак качества истинных возможностей ныне 54-летнего Брюса Уиллиса. Далее следует «Смертельное оружие» – похожее черно-белым тандемом полицейских, часто попадающих в неприятности. Затем на ум приходит – «Криминальное чтиво», в котором герой Уиллиса, как за последнюю соломинку, цеплялся за отцовские часы, а в «КОПце» –  за заветную бейсбольную карточку. И главным образом для того, чтобы, словно герой фильма «Отец невесты», не ударить в грязь лицом. А какие-то сцены стилистически напоминают «Эйса Вентуру». Список можно продолжать, но главное все же не в киноэрудиции, а в том, что сюжетных ловушек в данном случае искать не стоит, а удовольствие от просмотра логичнее получать за счет других достоинств картины. 

 

Замысел. Для сценаристов – братьев Робба и Марка Калленов (сериал «Лас Вегас») «Двойной КОПец» стал первым в карьере кинофильмом, а для Кевина Смита – первой постановкой не по своему сценарию. В этом сочетании просматривается определенный подвох. На мой взгляд, Смит рожден, чтобы снимать разговорный арт-хаус, а не высокобюджетные боевики, пусть и ради выражения признательности знаменитым образцам этого жанра 80-х. На деле получилось, что следование в фарватере знаменитых боевиков стало самоцелью. Причем, не с посылом подшутить над их клише, а лишь преподнести чуть иначе, ироничнее, саркастичнее, характернее… Видимо, для того чтобы немудреная экранная история показалась более глубокой. Как и заключенные в ней извечные американские ценности, часто далекие от наших традиций. Например, невероятная значимость (в прямом и переносном смысле) семейных ритуалов. Или буквально одержимость карточками с фотографиями игроков. Или же безоговорочная вера в тактику плохого и хорошего полицейского. Или же представление, что полицейские напарники –  почти близкие родственники…

 

Юмор. В нем высока значимость языковых примочек, игры слов, в том числе бранных. Клоунада не доминирует, но без нее не обходится. Например, в своеобразном «привете от «Русалки» – размашистом эпизоде, в котором детектив Ходжес пребывает в костюме мобильника. Вполне логично, что именно так понадобилось замаскироваться на время оперативных действий. А вот преследование в нем преступника, в том числе на велосипеде, вызвано исключительно желанием посмешить публику. И уж безусловной глупостью выглядит то, что Пол остается «телефоном» и на разборе полетов у начальника. Уверен, что создатели «Двойного КОПца» гордятся сценой, в которой допрашиваемого в полицейском участке (что важно, фразами из известных картин) прижимают лицом к зеркалу, за которым за процессом наблюдает Джимми. И не только наблюдает, а мастерски вырисовывает огромный пенис – словно бы утыкая им в лицо «прессуемого». Все это выглядит как отдельный концертный номер. С целью повеселить зрителей преподнесена и зловредность ловкого вора, который, надо же, решил испражниться посреди обкрадываемой квартиры, что изумляет тайно наблюдающих за ним копов.  

 

О сюжете. С детективами Джимми Монро и Полом Ходжесом, которые уже 9 лет как напарники, мы знакомимся, когда они допрашивают наркодилера, привычно превращая сию юридическую процедуру в спектакль, привлекающий их коллег. Чего не скажешь про проведение рискованной операции, осуществляемой на основе добытой информации. Видимо потому, что все давно привыкли – Джимми и Пол, хоть и бравые, но все равно неудачники. Начальство знает, что им свойственно вводить полицию в убытки, даже пытается освободиться от таких стражей порядка, а пока дежурно лишает их зарплаты. Между тем у обоих героев много личных проблем, на чем концентрируется внимание зрителей. У Джимми, судя по всему, карманы пусты, а чтобы сохранить лицо требуется $48 тыс. на достойную свадьбу дочери. Тем более что с ее мамой он давно в разводе, а нынешний ее муж может шутя выложить данную сумму, но позволить ему такое, согласитесь, оскорбительно. К счастью, у Джимми есть раритетная бейсбольная карточка. Он ее не продавал и за предложенные $80 тыс., но сейчас пришло ее время. Увы, поход в антикварный магазин приводит к тому, что Монро сначала обездвиживают, а потом грабят. Униженный и оскорбленный коп запоминает татуировку на руке бандита и намерен найти его любой ценой и как можно скорее, ибо на носу свадьба. Пол, разумеется, с ним в команде, но, даже преследуя врага, не в состоянии расслабиться, освободиться от ревности по отношению к красавице-жене. Он даже ставит камеру слежения в игрушечном мишке, но опасается смотреть запись… По ходу преследования мы знакомимся с рядом колоритных персонажей. Наряду с мазохистски настроенным бандитом Дейвом, запоминается хозяйка обворованного дома, истинная гром-баба, не расстающаяся с пистолетом. И еще мне приятно сообщить, что вы почти наверняка не промахнетесь, предсказав развязку фильма.

 

Прочая информация. Съемки проводились в Нью-Йорке со 2 июня по 14 августа 2009 г. Текущие сборы в США $44,9 млн, а за рубежом $5,5 млн. Бюджет $30 млн. Рейтинг IMDb – 5,9/6704 голоса. 15% ответивших оценивают фильм в 10 баллов, а 8% – в 1. В режиссерской карьере К.Смита – это худший результат. **

 

Смотрите в кинотеатрах Минска с 17 июня.

https://www.traditionrolex.com/8