https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не так давно в учреждении «Информационно-туристский центр «Минск» сменился руководитель. Теперь эту должность занимает Тамара Владимировна Орехова. Глава учреждения, которое призвано создавать и продвигать туристический облик столицы, естественно, вызывает общественный интерес. Поэтому мы попросили Тамару Владимировну ответить на несколько вопросов.</p>

Не так давно в учреждении «Информационно-туристский центр «Минск» сменился руководитель. Теперь эту должность занимает Тамара Владимировна Орехова. Глава учреждения, которое призвано создавать и продвигать туристический облик столицы, естественно, вызывает общественный интерес. Поэтому мы попросили Тамару Владимировну ответить на несколько вопросов.

Тамара-Орехова – Тамара Владимировна, инфотурцентр расположен в чудесном старинном квартале. Но не слишком ли здесь тихо для столь публичного места? Как быстро находят инфотурцентр «Минск» туристы?

– Самое интересное, что туристы, особенно иностранные, находят нас очень быстро и легко. Вместе с тем, можно согласиться, что место для центра могло бы быть и более бойким, и сейчас этот вопрос рассматривается.

Как часто обращаются в центр туристы и какая именно помощь им требуется?

– К нам обращаются как туристы, путешествующие самостоятельно, так и целые группы. Прежде всего, им нужна информационная поддержка. Мы их снабжаем картами, путеводителями, помогаем определиться с маршрутами. В каких-то случаях оказываем помощь и с размещением: бывает, что гости приезжают на три дня, размещаются в каком-то отеле, а потом хотят найти другую гостиницу. Но чаще всего задают такие вопросы: куда отправиться, где и что можно посмотреть…

– И эти просьбы всегда удовлетворяются?

– У нас работают хорошие специалисты со знанием иностранных языков: владеют английским, испанским, итальянским, немецким. Скоро придет на работу молодой специалист со знанием турецкого языка.

– А если приедут, скажем, китайцы, японцы, арабы…

– Все эти иностранцы хорошо владеют английским, поэтому никаких проблем в общении с ними не возникает. Сегодня мы наблюдаем интерес со стороны японцев к посещению Республики Беларусь и столицы. Приведу пример: в прошлом году (тогда я еще работала в Министерстве образования) мы принимали группу японских детей. В нынешнем году, когда в Японии набирали аналогичную группу, там начался настоящий ажиотаж – все хотели в нее попасть, настолько предыдущим гостям из Японии у нас понравилось. Если говорить об иностранных языках, то и свой сайт мы стараемся как можно ближе адаптировать к зарубежному потребителю.

– Вы отслеживаете, из каких стран заходят гости на сайт инфотурцентра, прежде чем посетить Беларусь?

– Да, безусловно, и видим, что чаще всего интересуются информацией о нашей стране жители Европы – это немцы, поляки, итальянцы, а также наши ближайшие соседи – россияне. Пишут и по электронной почте, присылают запросы и так далее.

– Это туристы, которые приезжают самостоятельно? Таких гостей становится больше?

– Нет, такой динамики мы не наблюдаем. Большинство туристов, которые посещают нашу страну и Минск, – это организованные туристы, пользующиеся услугами турфирм. Но, разумеется, есть и гости, приезжающие «своим ходом».

– Тамара Владимировна, почему все-таки вы пришли на работу в инфотурцентр «Минск»? Насколько эта деятельность перекликается с предыдущей?

– Если честно, то мысль поменять сферу деятельности у меня возникала неоднократно. Туризм всегда меня привлекал, тем более что данная сфера деятельности перекликается с функциональными обязанностями, которые я выполняла на прежнем месте работы.

А в практическом смысле – что для вас туризм?

– Туризм в моей жизни занимает очень значительное место и всегда занимал. Люблю не только ездить по разным странам, но и просто отдыхать в Беларуси, например, с палаткой на озерах. Все, что связано с перемещениями, с поездками, – это мое. И просто безумно люблю горы.

– Это профессиональное увлечение? Альпинизм?

– Нет, чистое любительство. Когда проходишь несколько километров по горным тропам, дышишь этим воздухом, любуешься пейзажами – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Сначала осваивала Карпаты, а потом четыре года подряд – Альпы. Мне нравится сама неповторимая атмосфера гор…

– Но в Беларуси гор практически нет. Когда приезжают туристы, что вы им рекомендуете посмотреть, на что обратить внимание?

– Здесь нужно сначала определиться: какова цель приезда этих туристов? Что они хотят в первую очередь? Возможно, это спортивные объекты – и такие любители к нам наведываются; возможно, им хочется увидеть театральные постановки…Что касается Минска, то я сама люблю пешие прогулки – по набережной Свислочи, около Ратуши, по улице Карла Маркса… Причем, гулять спокойно, не торопясь. К примеру, очень интересно прогуляться по улице Герцена – это чудесная старинная улочка. Сегодня в нашей столице много красивых, душевных мест, уголков, где чувствуется дух истории. Многие улочки и улицы, к сожалению, незнакомы даже самим минчанам.

– Ликвидация подобной неграмотности, возможно, и есть одна из задач центра?

– Это скорее не неграмотность, а недостаток информации. К примеру, недавно мы беседовали с экскурсоводами, которых постоянно привлекаем к проведению городских экскурсий. Это знающие, компетентные люди. Мы им рассказываем о том, что каждую субботу на «музыкальном балконе» Ратуши проводятся бесплатные часовые концерты, с 12.00 до 13.00. А они мне говорят: «Мы этого не знаем!» Но ведь это прекрасная аттракция – послушать музыку самых различных жанров, узнать, какую мелодию исполняют часы, одновременно приобрести сувениры, передохнуть… А мы ее не используем. Когда туристов все время подгоняют, они не успевают почувствовать дух города, его ауру. В результате впечатления от поездки остаются не лучшие. Мне бы хотелось, пользуясь возможностью, попросить экскурсоводов во время обзорной экскурсии побольше уделять внимания музыкальным субботам возле Ратуши, использовать этот ресурс более широко.

– На ваш свежий взгляд, какие основные задачи сегодня должен решать центр «Минск»? Есть ли проблемы, требующие безотлагательного вмешательства?

– С одной стороны, все будничное, с другой – все вопросы кажутся достаточно острыми. Сказать, что где-то что-то было плохо, а мы вот сейчас все переделаем, и будет хорошо, – я не могу. Одно из первоочередных направлений нашей деятельности сегодня – это организация информационно–рекламной поддержки ЧМ по хоккею. Этот вопрос мы обсуждаем буквально каждый день. Мы уже готовим печатную продукцию, она в стадии макетирования. Это будут и новые карты города, и путеводители, которые будут распространяться в гостиницах, на транспорте, других местах. Постепенно поменяются карты города, которые размещаются на улицах. Сейчас четыре новых карты установлены на Немиге. Этот процесс идет. Увеличится количество указателей, в том числе и на иностранных языках, к примеру, планируется установка нового указателя возле Национальной библиотеки. Второе важное направление – это популяризация Республики Беларусь за рубежом. Необходимо также продолжать по­иски «лица» нашей столицы.

– Это связано с брендом Минска?

– Не только. Если говорить о бренде Минска, то для этого создан общественный совет по вопросам разработки и продвижения бренда нашей столицы. Брендирование – процесс достаточно длительный, и все не может решаться одномоментно.

– На заседаниях различного уровня очень много говорилось о возможности познакомиться с нашей столицей, проехавшись на специальных автобусах. Однажды мы со студентами предприняли попытку прокатиться на автобусе №1 по городу, но так его и не дождались. А расписание оказалось вообще тайной за семью печатями…

– Эта ситуация будет исправляться. Во-первых, планируется увеличить количество автобусов – добавится пять машин, где будет проводиться экскурсия на русском языке, и пять – на английском. И это ближайшая перспектива. Во-вторых, на конечной остановке появится расписание движения «единичек». Двухэтажных автобусов пока хватает, чтобы удовлетворить запросы горожан и гостей столицы.

– И все-таки, на ваш взгляд, каким гости должны увидеть Минск?

– Смотря как наш город подать. Конечно, он не серый и не скучный, как некоторые говорят. Нельзя говорить, что он неинтересный. У нас множество интереснейших мест, и здесь главное – кто подает информацию и как он это делает. Тут многое зависит от мастерства экскурсовода и простого жителя столицы, который знакомит с городом своих друзей. Кроме того, нужно учитывать национальность туристов. Например, когда приезжают группы из Израиля, им показывают места, связанные с бытом и жизнью евреев в нашей стране, памятники погибшим, синагоги и пр.

– Но чего-то у нас в городе не хватает?

– Мне лично не хватает летних кафе с качественным питанием и доступными ценами, хорошей атмосферой. И это необязательно национальная кухня. Просто должно быть вкусно и разнообразно.

Все дело в том, что пока сфера въездного туризма в Беларуси еще очень молода, поэтому многое совершается путем проб и ошибок, однако я верю, что самый лучший результат по данному направлению еще впереди, просто нужно работать вместе и помогать друг другу.

– Удачи на новом поприще!

Беседовала Надежда Суслова

https://www.traditionrolex.com/8