https://www.traditionrolex.com/8
<p>Греция привлекает туристов не только роскошными пляжами и высококлассными отелями, но и своей древней, богатой историей, многочисленными природными и архитектурными памятниками. Здесь творили великие драматурги, знаменитые зодчие и ученые-первопроходцы. Здесь родились театр и демократия. В общем, в Грецию мы едем еще и затем, чтобы приобщиться к культуре. Многие знаменитые греческие достопримечательности и вовсе входят в драгоценную копилку настоящих чудес света. Где же они находятся и как к ним можно приобщиться туристам? Предлагаем путеводитель по семи древним чудесам греческой земли.</p>

Мария СОМОВА

Греция привлекает туристов не только роскошными пляжами и высококлассными отелями, но и своей древней, богатой историей, многочисленными природными и архитектурными памятниками. Здесь творили великие драматурги, знаменитые зодчие и ученые-первопроходцы. Здесь родились театр и демократия. В общем, в Грецию мы едем еще и затем, чтобы приобщиться к культуре. Многие знаменитые греческие достопримечательности и вовсе входят в драгоценную копилку настоящих чудес света. Где же они находятся и как к ним можно приобщиться туристам? Предлагаем путеводитель по семи древним чудесам греческой земли.

Остров Крит. Кносский дворец

Знаменитый Кносский дворец раскопал археолог Артур Эванс во время экспедиции на остров Крит. Археолог был поражен размерами найденных древних сооружений. Дворец занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных помещений, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору. Всего во Дворце было более 1,5 тыс. сообщающихся с помощью коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 г. до н. э. Надо сказать, что технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас, на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним «ноу-хау» тех времен стала внушительная лестница внутри дворца, которая опиралась на столбы из кедрового дерева. 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Также строители превзошли все культуры в искусстве освещения, используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей. Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой, она отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки, росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце была торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно видеть на острове Крит и сегодня, Артур Эванс воссоздал часть дворца – фрагмент погибшей культуры. Один из самых известных мифов Кносского дворца связан с легендарным царем Миносом и не менее легендарным, обитавшим в лабиринте чудищем под названием минотавр. Сувениры с изображением именно этого получеловека-полубыка с удовольствием увозят многочисленные туристы, посещающие Крит и Кносский дворец.

Афины. Храм Парфенон

Парфенон – это храм, посвященный богине Афине.  Он построен в самом центре Афинского акрополя – священном холме шириной 30 и длиной 70 метров – целиком из белого пентелийского мрамора, добывавшегося неподалеку. Парфенон возводился с 447 до 438 г. до н. э. под руководством архитектора Калликрата. Одно из удивительных чудес храма состоит в том, что многие линии в нем лишь кажутся прямыми, на самом деле в Парфеноне нет прямых линий. Строители учитывали все оптические отклонения, для того чтобы храм выглядел совершенным. И действительно, с какой точки на него ни посмотри – все линии кажутся прямыми и параллельными. Мраморные блоки обтачивались и подгонялись по размеру, скрепляли блоки скобами и заливали свинцом. Внутри храма стояла статуя богини Афины – шедевр из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 12 метров, на ее создание ушло свыше тонны золота. Статуя не сохранилась. Знаменитый фриз храма длиной 157 метров изображал ежегодную процессию во славу Афины. Парфенон – это колоссальное откровение архитектуры, это полное слияние камня и искусства его обработки с геометрией, соразмерностью и формой, это достижение, которое не удалось повторить никому.

Первый театр в мире. Эпидавр, Пелопоннес

Театр в Эпидавре восхищает зрителей уже 2,5 тысячи лет –  это самый крупный из сохранившихся античных театров. Это место, где по сей день обитает дух бога Диониса. Рядом с театром находился огромный целительный центр, музыка использовалась в лечебной терапии. Театр был построен в 340–330 гг. до н.э. под руководством архитектора Поликлета Младшего. Он соорудил круглую площадку для представлений, вокруг которой расположил 32 ряда зрительских каменных сидений (потом были добавлены еще 23) на 14 тысяч мест и двухэтажную скену (сцену), которая раскрашивалась как задник для постановки, а также использовалась для первых спецэффектов. Структура театра усиливает звук человеческого голоса за счет отражения звука от камня и за счет использования резонаторов, настроенных на нужные частоты и замурованных в стены. После проведенных археологических раскопок в период с 1870 по 1926 год, театр был снова открыт, первое представление состоялось в 1938 году. Этот древнейший источник вдохновения по-прежнему собирает зрителей.

Первый-театр-в-мире.-Эпидавр,-Пелопоннес

Колосс Родосский

Колосс Родосский – древнегреческая бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса, которая стояла в гавани в Линдосе. Статуя Колосса Родосского является одним из семи чудес света и одним из семи чудес древней Греции. Строительство статуи началось в 305 году до н. э. под руководством скульптора Хареса и продолжалось 12 лет. Археологические раскопки показали, что статуя стояла на возвышавшемся над бухтой холме, где сейчас находится средневековый замок. Сооружение велось от ступней вверх, поэтому вокруг статуи сооружался земляной курган, деревянный каркас обшивался бронзовыми листами, а внутрь для устойчивости засыпали камни. На изготовление статуи ушло около 200 тонн бронзы. Статуя простояла около 60 лет и была разрушена в 224 г. до н. э. во время землетрясения. В таком состоянии обломки статуи пролежали больше тысячи лет. Именно эта статуя вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди  на создание Статуи Свободы.

Исчезнувшая Атлантида

Миф о легендарном острове Атлантида  зародился еще в Древней Греции и получил продолжение в трудах Платона – диалоги «Тимей» и «Критий». Миф об Атлантиде гласит, что некогда существовал огромный остров, который по жребию перешел во владение богу морей Посейдону. Произошло это во время раздела земли между тремя братьями-богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов. Старшего сына звали Атлантом, в честь него остров и назвали Атлантидой. Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но постепенно жители Атлантиды стали применять во зло достижения науки и культуры, поэтому Зевс рассердился на них, и в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам Платона, это произошло в X тысячелетии до н. э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена (по этому поводу родилась известная фраза «Платон мне друг, но истина дороже»). И вот уже более двух тысячелетий не прекращаются споры о реальности Атлантиды и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. Многие археологи пытаются найти и привязать свои раскопки к Атлантиде, но пока точные доказательства никто так и не представил.

Олимпийские игры

Рождение античных Олимпийских игр состоялось еще в 8 веке до нашей эры в Олимпии – с забега на 200 метров в честь перемирия между двумя враждующими городами. После чего игры проводились каждые 4 года в августе и были закрыты в 394 году по приказу императора Феодосия I. В результате археологических раскопок, проводимых в Олимпии в конце XIX века, были найдены руины строений, предназначенных для проведения Олимпийских игр: палестра, гимнасий и стадион. Гимнасий имел большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в нем хранились списки победителей и список Олимпиад. В центре его двора находилась палестра – каменное здание,  предназначавшееся для разного рода упражнений. Стадион был построен в 330–320 гг. до н. э., имел 212,5 м в длину  и 28,5 м в ширину, оснащен трибунами и отдельными местами для судей. Вместимость стадиона составляла около 45 000 зрителей.  Победитель Олимпийских игр получал лавровый венок, оливковую ветвь, признание и уважение всего народа. Имена победителей использовались в греческом календаре и высекались на мраморных колоннах, установленных на побережье реки Алфей. Благодаря этой традиции известна дата и имя первого победителя: 776 год до н. э. Корэб – повар из Элиды. Традицияпроведения Олимпийских игр была возрождена в конце XIX века благодаря Пьеру де Кубертену.

Олимпийские-игры

Кстати, в этом году компания «Музенидис Тревел» предлагает новинку – тур на церемонию зажжения Олимпийского огня. В конце августа – сентябре полуостров Пелопоннес, куда уже на протяжении сезона выполняются прямые вылеты из Минска, превращается в культурную столицу Греции: у белорусских туристов появляется возможность побывать на многочисленных фестивалях, насладиться отдыхом на пляже, а также принять участие в церемонии зажжения Олимпийского огня.

Программа церемонии разрабатывается в соответствии с античными источниками и передает ее древнегреческую атмосферу. Непосредственное зажжение огня, которое от солнечных лучей при помощи параболического зеркала совершает «верховная жрица», помимо обращения к богам Зевсу и Аполлону, сопровождается символическими театрализованными танцами и постановками. Передача оливковой ветви мира и огня являются символическим стартом Игр и самой высокой честью для первого факелоносца олимпийской эстафеты. При этом на каждой церемонии традиционно присутствуют выдающиеся спортсмены, знаменитые общественные деятели и политики. Зажжение и старт эстафеты Олимпийского огня – пожалуй, самые важные события, связанные с Играми, – напоминают всему миру, что Греция является колыбелью европейской цивилизации.

Белорусским туристам предлагается как однодневная поездка для участия в церемонии зажжения и передачи Олимпийского огня, рассчитанная на туристов уже находящихся в отпуске на территории Греции, так и многодневная экскурсионная программа «Эврика: Олимпийский огонь» с вылетом из Минска 23 сентября.

https://www.traditionrolex.com/8