«БРОНЗОВАЯ ПТИЦА»
(27–29, Вт–Чт, Лад, 11-35)
СССР (Беларусь), 1973, 201 мин, PG. Реж. Николай Калинин («Крушение империи», «Рудобельская республика»); в рол.: Сергей Шевкуненко (Миша), Виктор Чекмарев (Ерофеев), Николай Крюков (кубинский коммунист), Владимир Дичковский (Генка), Игорь Шульженко (Слава), Толя Дашкевич (Башка), Юрий Сидоров (Свиридов), Мария Капнист («Графиня»), Любовь Малиновская (мать Жердяя), Олег Севастьянов (Жердяй), Александр Кузьмин (лодочник), Август Милованов (Кондратий Степанович), Светлана Турова (учительница), Марина Бойцова (Зина)
Приключения для ТВ по одноименной (1956 г.) повести Анатолия Рыбакова. 2-я часть трилогии, которая закончится фильмом «Последнее лето детства». О литературном первоисточнике, а также трагических судьбах режиссера и исполнителя главной роли, я рассказывал в прошлом номере, представляя фильм «Кортик». Поэтому на сей раз ограничусь впечатлениями, полученными непосредственно от просмотра представляемой ленты и с вниманием к темам, близким турбизнесу. Итак, знакомые нам юные герои Миша, Гена, Слава, еtc. в составе пионерского отряда выезжают на лето в сельскую местность, разбивая там палаточный лагерь. Причем без взрослых, контроля и постановки на довольствие. И местные власти, насколько я понял, никак не интересуются юными москвичами. Ну, хотя бы работой их нагрузили, а то ведь маются, занимаясь лишь созданием деревенской пионерской дружины, в которую местные ребята, мягко выражаясь, пока не рвутся. Продукты же систематически вымаливаются у родителей членов отряда. Особенно удачно это получается у Генки, который ездит в столицу и прочесывает адреса. Дают не все, запасов нет, но и голода тоже. Но как в таких условиях можно соблюдать правила общепита, не представляю. Впрочем, не до этого. О том, что ребята заигрались всерьез, можно понять уже по тому факту, что они не бьют тревогу из-за исчезновения двух товарищей (основная версия – отправились бить итальянских фашистов). Мол, рассосется как-нибудь, хотя есть основания предположить, что мальчики попали в беду (в этих местах опасное болото, случилось убийство, бродят подозрительные личности, а молва и вовсе страшилки культивирует). Так что о привлечении к поиску властей, милиции и военных пока и речи нет. Видимо, все происходит так, как происходит, потому, что дети в данном фильме чересчур сильно напоминают взрослых. Они все время в красных галстуках, озабочены в основном политикой (потрясающа сцена встречи с зарубежными коммунистами, совершающими турпоход) и очень грамотно изъясняются. Им не то что пошалить, даже поиграть в мяч явно не хочется. Куда заманчивее отобрать недвижимость, ранее принадлежавшую графу Карагаеву, а теперь контролируемую суровой старушкой, прикрывающейся свидетельством памятника культуры. Но участь особняка, разумеется, решена: коммуне в нем быть. Но пока ребята таки отправляются в поисковой поход на лодке, одолженной у колоритного художника-анархиста, поразительно ловко манипулирующего своими взглядами-убеждениями (в годы создания фильма это был явно омический и чуждый нам персонаж). Но главное расследование еще впереди… Уверен, что огромная целевая аудитория «Бронзовой птицы» видит эту симпатичную ленту иначе, но у меня что получилось, то получилось. Рейтинг IMDb – 7,5/53 голоса. *1/2
«ВТОРЖЕНИЕ» ***
(30, Пт, ОНТ, 22-55)
Breaking and Entering, США – Великобритания, 2006, 120 мин, R. Реж.-сцен. Энтони Мингелла («Английский пациент», «Холодная гора»); в рол.: Джуд Лоу (Уилл Френсис), Робин Райт Пенн (Лив), Мартин Фримен (Сэнди), Жюльетт Бинош (Амира), Рафи Гаврон (Миро), Эд Вествик (Зоран), Велибор Топич (Владо), Роми Абулафия (Орит), Поппи Роджерс (Биатрис), Вера Фармига (Оэна), Лайза Кей
Мелодрама с криминальными и социальными линиями. Тонкая, пронзительная, заставляющая задуматься, но не оригинальная, а порой и скучноватая картина. Но как бы там ни было, а высокий творческий уровень ее создателей сказывается положительным образом, так что если вы уж начнете смотреть «Вторжение», то оторваться будет сложно. Итак, даже в благополучных странах Европы есть болевые точки. С двумя из них сталкивается успешный лондонский архитектор Уилл Френсис. Во-первых, оказывается, отнюдь не всех радует то обстоятельство, что на месте трущоб недалеко от вокзала Кингс-Кросс вырастет его хай-тек-строение, а во-вторых, из беженцев из бывшей Югославии сформировалась размашистая бандитская группировка, похищающая все, что попадается под руки. А заказ на ограбление офиса Уилла для этих ловких молодчиков, что называется, чистая работа. Между тем, в похищенных ими компьютерах, как горько сознает наш герой, заключена «вся моя жизнь». И действительно, если у Уилла отобрать работу, то пребывание в кругу семьи точно не добавит ему положительных эмоций. Неслучайно первые слова в фильме таковы: «Иногда ты думаешь, что у вас все в порядке, а вы на деле и не смотрите друг на друга». Тем более, что и объективные реалии к этому подталкивают. 13-летняя Би, приемная дочь Уилла, страдает аутизмом, обитает в собственном замкнутом мире. Девочка приходит в ужас от непривычной еды, некоторых цветов и выполняет массу ритуалов, главным из которых является… гимнастика. Ее мама Лив тоже полна «тараканов» и борется с депрессией с помощью ультрафиолетовой лампы. При таком образе жизни близких их внимания Уиллу точно не дождаться, а преступное вторжение окончательно разрушило существовавшее доселе равновесие. Так что слежка за юным вором Миро и знакомство с его мамой, боснийской мусульманкой швеей Амирой, не просто приключение, а поиски собственного места в новой модели бытия. Ну и еще для горячей плотской связи… Съемки проводились в Лондоне. В фильме есть сцены с паркуром. Номинации на премии Британского независимого кино: Пенн, Бинош и Гаврон. Сборы в США $0,93 млн. Сборы в остальном мире $8 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/10397 голосов. В карьере маститого Мингеллы это предпоследний результат из 8. Видеоназвание: «Взлом и проникновение». **1/2
«ГНЕВ» **
(31, Сб, СТВ, 20-10)
Man on Fire, США – Великобритания – Мексика, 2004, 146 мин, CD, R. Реж. Тони Скотт («Последний бойскаут», «Шпионские игры»); в рол.: Дензел Вашингтон (Джон Кризи), Дакота Фэннинг (Пита Баллетто), Кристофер Уокен (Рэйберн), Микки Рурк (Джордан), Джанкарло Джанини (Манзано), Рада Митчелл (Лайза), Марк Энтони (Сэмюель Рамос), Рэйчел Тикотин (Марианна), Джезус Ошоа (Фуэнтес), Геро Камило (Аурелио)
Боевик/триллер по одноименному роману британца А.-Дж.Куиннеллы (25.6.1940 – 10.7.2005 гг.), действие в котором разворачивается в Италии. Тони Скотт намеревался снять этот фильм еще за 18 лет до этого, сразу после «Голода», но тогда постановку ему не доверили. В 1987 году роман Куиннеллы экранизировал Э.Шураки со С.Гленном в главной роли, правда, без особого успеха. И вот Скотту пришло время вернуться к прежнему замыслу. Итак, в Латинской Америке каждый час происходит похищение ребенка, 70% из которых не выживают. Естественно, те родители, которые могут позволить себе защитить своих чад, делают для этого все возможное. Экс-сотрудник американских спецслужб Джон Кризи, прошедший и «горячие точки», и личный жизненный кризис, переезжает в Мехико и становится личным телохранителем 9-летней Питы, дочери промышленника Рамоса. Поначалу их связывают исключительно служебные отношения со взаимными колкостями, но постепенно они находят общий язык и становятся друзьями. И перипетии этой метаморфозы преподносятся настолько обстоятельно, что начинаешь задаваться вопросом: а не «мыльная ли опера» на экране? Но тут по расслабленным зрительским мозгам авторы ленты наносят аккумулированный удар из экшна, насилия и тревоги за героев. Конечно, режиссер не упускает случая во всей красе продемонстрировать бойцовские возможности Кризи, заодно дав зрителю возможность прикинуть, сколь страшен он будет в гневе, хотя в фильме подчеркивается, что месть -- это блюдо, которое подается холодным. Впрочем, и гнев, и месть случатся не сразу, ведь Кризи тяжело ранен. Но то, что мы их увидим, нет никаких сомнений… «Гнев» – пример качественного коммерческого кинопродукта с очень высоким уровнем насилия и уверенностью, что добро обязательно победит зло. Как пишет критик С.Зельвинский, «режиссер и не обещает неожиданностей. Идея этого фильма в другом: он такой же, как все прочие боевики о мести битых жизнью мужчин, – только лучше. Чуть более красивый, чуть более жестокий, чуть более эмоционально насыщенный. Положительный герой здесь не просто убивает злодеев – он отрезает им пальцы и засовывает им взрывчатку в задний проход. Его дружба с девочкой не просто обозначена – она долго, порой кажется, что слишком долго, кропотливо, точно выстраивается. Свою стопроцентно узнаваемую клиповую манеру съемки Скотт счел недостаточно убедительной – и вот экран населяют невиданные субтитры, живущие какой-то собственной жизнью. «Гнев» – депрессивное, угрюмое, почти беспросветное кино, черпающее силы в этой своей беспросветности». В фильме активно затрагивается тема высокой степени коррумпированности общества, в том числе в тех структурах, которые призваны с ней бороться. 35-летний М.Энтони («Хакеры») – прежде всего звезда эстрады, а также муж Джей Ло. На главную роль рассматривались кандидатуры Р.Де Ниро, У.Смита и Б.Уиллиса. Сценарий Брайана Хелгеленда («История рыцаря», «Таинственная река»). Съемки проводились в Мехико с марта по июль 2003 г. Номинации на «Image»: фильм и Вашингтон. Номинации на «Golden Trailer»: фильм и трюковая сцена. 9-летняя Д.Фэннинг («Война миров») номинировалась на «Юный артист». Кстати, она уже имела обширную фильмографию и целую россыпь талантов, что ей помогло и в съемках «Гнева» (специально для них училась говорить на испанском, играть на пианино). Сборы в США $77,9 млн. Сборы в остальном мире $52,4 млн. Сборы в России $1,2 млн. Бюджет $70 млн. Затраты на маркетинг $30 млн. Гонорар Вашингтона $20 млн. Рейтинг IMDb – 7,7/73608 голосов. Как пишет посетитель этого сайта, «фильм идет 2,5 часа, но не кажется затянутым, если зритель нормально воспринимает специфическую режиссуру Скотта». В карьере дважды «оскароносца» Д.Вашингтона (род. 28.12.1954 г., «Тренировочный день») это 5-й результат, а Т.Скотта (род. 21.7.1944 г.) – 2-й. Видеоназвания: «Человек в огне», «Человек под огнем», «Одержимый». ***
«ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ-2: ТЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ»
(26, Пн, Лад, 22-35)
Don't Even Think! Independence Play, Россия, 2004, 98 мин, R. Реж. Руслан Бальтцер («Мечтать не вредно», «Ненасытные»); в рол.: Алексей Алексеев (Марат), Сергей Мухин (Ник), Артем Ткаченко (Белый), Алексей Панин (Белый во сне), Дельфин (Лео), Анастасия Цветаева (Маша), Андрей Панин (Анатолий Чернов), Алексей Кортнев (Василий), Игорь Ганжа (Степан), Александр Семчев (Рудик), Евгений Стычкин (Плакса Раймик), Алексей Горбунов (предводитель «Ордена свингеров»), Макс Лагашкин (Гонзо), Александр Робак (Бычко), Жан Даниэль (Жора Большой), Тина Канделаки (Тина Канделаки)
Молодежная криминальная комедия. Я посмотрел ее недавно, и невольно пришло в голову, что именно такими опусами, очевидно, вдохновлялись создатели свежего белорусского фильма «Дастиш фантастиш». В обоих случаях явно доминирует представление, что если наснимать череду цветастых сцен, близких к проявлениям молодежной субкультуры, то непременно будет круто. Но это не так, хотя в «Даже не думай 2» есть и пара смешных эпизодов, и масса узнаваемых лиц (даже в эпизодах), а послевкусие все равно малоприятное. Хотя для части аудитории просмотр подобных зрелищ – лучшее из времяпрепровождений. Итак, Марат мог бы сыграть шикарную свадьбу с неотразимой невестой Машей и быть благополучным зятем самого Чернова, да в последний момент решил, что не созрел для столь ответственного шага. Вместе с закадычными друзьями Ником и Белым он уносит ноги в первую попавшуюся страну, которая оказывается «одной латышской колонией в районе экватора». Парни снимают шикарный номер в отеле, но на его оплату необходимо много денег. И они полны желания их раздобыть. Первым делом наши герои решают обыграть в карты «лохов», якобы раздувшихся от денег сибирских нефтяников. Не прокатывает. Потом выпускают на ринг Ника под прозвищем Белый ниндзя, но он не может устоять против Плаксы. Белому выпадает попытаться развести кого-нибудь в гей-клубе, но общение с толстым гинекологом Рудиком ничего хорошего не приносит. Все складывается неважно, но в трудный момент, словно капитан Немо, появляется технократ Лео с идеей ограбить Орден свингеров… Как пишет критик С.Кудрявцев (его оценка 3 из 10), «большой провал, несуразное и самодеятельное «русское кинцо про наших за границей», мало чем разнящееся с так называемыми комедийными опусами Анатолия Эйрамджана или Михаила Кокшенова». Гран-при кинофестиваля «Улыбнись, Россия!». Сборы в России $2,1 млн. Бюджет $2 млн. Рейтинг IMDb – 3,7/113 голосов. *
«ЗАМЕНА»
(30, Пт, Лад, 12-00)
Vikaren/The Substitute, Дания, 2007, 93 мин, PG. Реж. Уле Борнедаль («Я – Дина», «История чужой любви»); в рол.: Паприка Стеэн (Улла Хармс), Ульрих Томсен (Джеспер Осболл), Йонас Вардшнайдер (Карл), Николай Фалкенберг-Клок (Филлип), Эмма Джуел Джустисен (Рикке), Эмма Клаудиа Сондергаард (Лаура), Андреас Грэм Нильсен (Тобиас)
Фантастический триллер для семейного просмотра. Хороший пример по сути взрослого жанра, переложенного в детский формат истинным профессионалом У.Борнедалем, прославившимся еще завораживающим триллером «Ночное дежурство». Чаще бывает наоборот и пример тому – последние ленты о Гарри Поттере. Вопреки традиции, блоговое мнение приведу в начале аннотации. Не со всем в нем я согласен, но концепция фильма передана искусно: «Замена» – это ни много ни мало европейское кино для мозгов, хитро и весьма удачно завуалированное под молодежный фантастический триллер. С одной стороны похоже на все сразу (от «Терминатора» до прочих «Звонков» и «Пунктов назначения»), с другой – не похоже ни на что. Эпизодически фильм абсурден и в то же время не лишен смысла. В рассуждениях о тяжести потери близких, недоверии взрослых к впечатлительным детям и, наконец, о силе человеческих эмоций нет, казалось бы, ничего чересчур оригинального, но подобные тезисы обставлены в настоящем случае действительно крепко». И ведь на самом деле, в «Замене» есть и идея, и мораль, и любопытные нюансы… Правда, на блокбастерные спецэффекты средств не хватило, а без этого всерьез пробиться в прокат почти возможно. Итак, главная сила планеты Земля состоит в любви, основы для всех остальных свершений. Именно любви не хватает в остальном продвинутой планете, посланцы которой должны ее добыть и доставить. Их мир основан на вражде, вплоть до того, что поедание собственных детей не считается чем-то предосудительным. Преамбула картины жанрово решена в традициях эксцентрической комедии. Ведь приземление инопланетян приходится на курятник, что может быть еще смешнее? А интересует пришельцев писатель Джеспер Осболл, написавший книгу об уникальности любви. Между тем он недавно лишился жены, погибшей в автокатастрофе, а его сын Карл пребывает теперь в депрессии, что сказывается и на отношении к нему в школе. Но что все это в сравнении с новенькой учительницей Уллой, крайне экстравагантной особой, знающей все на свете и умеющей читать чужие мысли? Ко всему прочему, она обещает свозить учеников на экскурсию в Париж, что воспринимается с восторгом. Но следом происходят события, ужасно пугающие детей. Как, например, можно относиться к тому, что новая учительница пожирает куриц залпом, даже на оборвав перья?.. Недавно разгорелась шумиха, связанная с крушением в Турции автобуса с российскими туристами. Основная версия причины трагедии – усталость водителя. В этой связи любопытно было услышать, что автобус фирмы «Bronnum’s turistfart» в связи с неожиданной желудочной болезнью водителя повел… отец одного из юных туристов. Из блогового отзыва: «Обошлось без пошлостей, чего, как правило, в избытке в американском, да и в российском кинематографе. Инопланетянку сделали подчеркнуто обычной женщиной, а не топ-моделью А юмор фильма черным не назовешь. Говорят, есть английский юмор, американский… Наверное, здесь – датский». Музыка Марко Белтрами («Поезд на Юму»). Съемки проводились в Копенгагене. Премия жанрового МКФ «Fant-Asia Film» (Монреаль). Премия «Bodil» (Дания) за съемки. Номинация – 42-летняя П.Стеэн («Окай»). Номинации на премии «Robert» (Дания): семейный фильм, Стеэн, Томсен, съемки, декорации, монтаж, костюмы, грим, спецэффекты и звук. В Дании фильм посмотрели 0,18 млн. зрителей. Рейтинг IMDb – 6,3/1242 голоса. **1/2
«ЗНАКОМСТВО СО СПАРТАНЦАМИ» *
(30 и 1, Пт и Вс, СТВ, 20-40 и 8-10)
Meet the Spartans, США, 2008, 84 мин, PG-13. Реж.-сцен. Джейсон Фридберг и Аарон Селтцер («Нереальный блокбастер», «Очень эпическое кино»); в рол.: Шон Магуайр (Леонид), Кармен Электра (королева Марго), Кен Давитян (Ксеркс), Кевин Сорбо (капитан), Трейвис Ван Винкль (Соньо), Дидрих Бадер
Абсурдистская пародийная эксцентрическая комедия. Она принесла хорошие сборы, но и раздражение зрительским массам. Хотя если честно, я не понимаю, а чего, собственно, они хотели. Не надеялись ведь соприкоснуться с высоким искусством? Уверен, что большинство из тех, кто поставил фильму единицу, сначала зачем-то «домучал» его до конца. Лично я взялся отсмотреть «Знакомство», чтобы представить его вам. И увидел именно то, что предполагал, исходя из замысла и персоналий проекта. За основу сценария взято измывательство над блокбастером «300 спартанцев». Но авторы представляемой ленты не сдерживали себя в использовании того, что казалось им веселым и скандальным. Поэтому с радостью задевались болевые точки многих звезд, среди которых: А.Джоли, С.Сталлоне, П.Абдул, Б.Спирс, П.Хилтон, Л.Лохан… А еще досталось ряду блокбастеров («Железный человек», «Призрачный гонщик», «Человек-паук», «бондиана»), популярным телевизионным шоу, гламуру, экранному культу насилия, «голубизне» и т.д. и т.п. Конечно же, не обходится без грубого, заведомо тупого и туалетного юмора (типа пингвина, какающего на лицо человеку). Но иногда случаются и замечательные шутки. В ткани ленты много разных событий, которые чаще всего развиваются динамично. Не все копии звезд и персонажей похожи на оригиналы, но движение актеров не нервирует даже в музыкально-танцевальных и акробатических сценах. Если же вы настроены на интеллектуальное времяпрепровождение, то «Знакомство» лучше проигнорировать. Целей будете. Особенно, если плохо знаете, над чем в данном фильме призывают посмеяться… Съемки проводились в Новом Орлеане. Номинации на антипремии «Золотая малина»: фильм, римейк, режиссура, сценарий и К.Электра. Сборы в США $38,2 млн. Сборы за рубежом $46,4 млн. Сборы в России $2,6 млн. Продажи в США на DVD $8,4 млн. Бюджет $30 млн. Рейтинг IMDb – 2,4/45886 (!) голосов. Почти 53% ответивших оценили фильм в 1 балл и лишь около 8 – в 10 баллов. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. 100-е место в рейтинге худших фильмов. *1/2
«ИДАЛЬГО» ***1/2
(31, Сб, ОНТ, 17-20)
Hidalgo, США, 2004, 136 мин, CD, PG-13. Реж. Джо Джонсон («Дорогая, я уменьшил детей», «Джуманджи»); в рол.: Вигго Мортенсен (Фрэнк Хопкинс), Омар Шариф (шейх Райадх), Зулейха Робинсон (Джазира), Адам Алекси-Маль (Азиз), Луиз Ломбард (леди Энн Давенпорт), Саид Тагмауи (принц Бин Эл Ри), Сайлас Карсон (Катиб), Харш Найар (Юсуф), Адони Маропис (Сакр), Питер Менса (Джаффа), Джошуа Вульф Коулмэн
Исторические спортивные приключения, снятые в традициях вестерна. Красивая, трогательная и интересная лента. Только не стоит воспринимать ее всерьез с познавательной точки зрения. Слишком уж много исторической правды принесено в жертву, во-первых, зрелищности, а во-вторых, подтексту, согласно которому славному представителю западной цивилизации по силам побеждать правоверных мусульман на их же территории благодаря исключительным личным качеством и чудо-мустангу Идальго, кстати, сочетающему в себе приметы испанской и индийской пород. По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка 6 из 10), «арабам впору было бы обидеться на очередную голливудскую поделку о превосходстве одного янки над всем остальным миром, связав эту давнюю историю с тем, что происходит ныне на Ближнем Востоке». Итак, 1890 год. Американский ковбой Фрэнк Хопкинс, наполовину индеец, имеющий опыт работы в шоу Буффало Билла и срочной доставки почты, заявлен на собственноручно взращенной лошади для участия в престижных скачках на дистанцию в 3000 миль через Аравийскую пустыню, Ирак и Сирию, вплоть до Дамаска. Проблемы приносят не только эффектно показанные природные катаклизмы, но и многочисленные враги. Зрителям в пути можно увидеть много любопытного, прежде всего связанного с лошадьми. Кто любит этих животных, тот заведомо останется от просмотра в восторге. Разумеется, в картине много арабского колорита, а еще есть рынок рабов, атака саранчи, миражи, любовная история… Впрочем, нравится фильм не всем. И отнюдь не исключение такой вот блоговый отзыв: «Скажу прямо: нам, честным зрителям, подсунули подделку. Фильм тупой и скучный до невозможности. Забудьте о зрелищных погонях, экшн-сценах, море спецэффектов… Ничего этого вы здесь не найдете. Сценаристы подошли к созданию фильма спустя рукава: зачем нам показывают в начале фильма расстрел племени индейцев, если Фрэнк никому не будет мстить? Какого черта Фрэнк поперся в Аравийскую пустыню, если у него куча прибыльных дел в США? Короче, глупостей не сосчитать…». Съемки проводились в Калифорнии, Южной Дакоте, Монтане, Оклахоме, а также в Марокко. Сценарист Джон Фуско («Молодые стрелки») удостоен премии Ассоциации сочинителей вестернов «Spur». Номинация на «Golden Reel» за звуковые эффекты. Сборы в США $67,3 млн. Сборы за рубежом $40,8 млн. Сборы в России $1,3 млн. Бюджет $100 млн. Затраты на маркетинг $25 млн. Гонорар Мортенсена $2 млн. К слову, после съемок актер купил игровую лошадь. Рейтинг IMDb – 6,6/23194 голоса. ***
«ИЛЛЮЗИЯ ПОЛЕТА» **
(31, Сб, ОНТ, 22-30)
Flightplan, США, 2005, 98 мин, PG-13. Реж. Роберт Швенке («Татуировка», «Жена путешественника во времени»); в рол.: Джоди Фостер (Кайли Прэтт), Питер Сарсгаард (Джин Карсон), Шон Бин (первый пилот Рич), Кейт Бихан (Стефани), Майкл Ирби (Обэйд), Ассаф Коен (Ахмед), Эрика Кристенсен (Фиона), Грета Скакки (терапевт), Марлин Лоустон (Джулия)
Приключенческий психологический триллер. По сюжету сильно похож на фильм А.Хичкока «Леди исчезает». Итак, американка Кайли Прэтт становится вдовой. Она сильная и умная женщина, хорошая мама для 6-летней дочери Джулии. К психологическим проблемам девочки подходит тонко, с пониманием нюансов. Очевидно, положительно сказывается то обстоятельство, что Кайли прекрасный инженер. Она участвовала и в разработке потрясающего самолета, на котором, в данном случае вместе с дочкой, отправляется, чтобы доставить тело супруга из Берлина в Нью-Йорк. Почти фантастический дизайн этого лайнера, несомненно, является украшением картины. Только Кайли, разумеется, не до него, тем более, что заснув на три часа, она не обнаруживает рядом Джулию. Поиск в самолете, все помещения которого Кайли известны, не приносит результатов. Более того, даму пытаются убедить в том, что она просто-напросто вообразила присутствие дочери. Ведь билета на нее нет, в берлинском аэропорту отсутствует запись о девочке, не видела ее и стюардесса, пересчитывавшая пассажиров перед полетом. От всего этого Кайли впору прийти в отчаяние, а командир корабля дает команду агенту безопасности Карсону не спускать глаз с этой энергичной особы... Не буду раскрывать заложенные в ткани фильма секреты и лишь отмечу, что все портит чересчур голливудская развязка, особенно непосредственно финал, в котором напрочь забыто о доселе культивируемой реалистичности происходящего. В ленте подробно показано, как работает экипаж огромного лайнера, что любопытно. Самолет AALTO Air E-474 – вымышлен, но в нем есть внешнее сходство с Airbus A-380, а по кабине пилотов – с Boeing 787 Dreamliner. В реальной жизни играющий капитана авиалайнера бравый Ш.Бин («Властелин колец») страдает аэрофобией. Изводит страх в полетах и П.Сарсгаарда. Как часто бывает в американских фильмах, полномочия агентов ФБР по умолчанию увеличены до международных масштабов. Поэтому агенты ФБР запросто действуют и в Канаде, и в Германии. Съемки проводились в Берлине, Лейпциге и Калифорнии. Номинации на премии «Saturn»: приключенческий фильм и 42-летняя Д.Фостер («Таксист»). Кстати, роль Кайли первоначально прописывалась под Шона Пенна. Номинация на премию «Выбор подростков» за фильм. Композитор Д.Хорнер удостоен награды ASCAP. Сборы в США $89,7 млн. Сборы за рубежом $133,7 млн. Сборы в России $1,9 млн. Бюджет $55 млн. Гонорар Фостер $13 млн, а Сарсгаарда – $0,75 млн. Рейтинг IMDb – 6,2/44585 голосов. **1/2