https://www.traditionrolex.com/8
<p>«Арт-сегмент» в сложном соединении с «Дах-Жахом XI» стали самым безбашенным культурным событием лета. Обосновались художники (в самом широком смысле слова) на двух этажах Дворца искусства, самой большой площадке в Минске, где представлено современное искусство. Оба проекта можно увидеть в течение трех недель, и все это время работают музыкальная, поэтическая и кинопрограммы фестиваля. Так что, это как раз тот случай, когда размер имеет значение.</p>

«Арт-сегмент» в сложном соединении с «Дах-Жахом XI» стали самым безбашенным культурным событием лета. Обосновались художники (в самом широком смысле слова) на двух этажах Дворца искусства, самой большой площадке в Минске, где представлено современное искусство. Оба проекта можно увидеть в течение трех недель, и все это время работают музыкальная, поэтическая и кинопрограммы фестиваля. Так что, это как раз тот случай, когда размер имеет значение. Но главное, конечно, содержание события, когда границы жанров и стилей разрушаются демонстративно, шумно и малопонятно для зрителя.

dax1

Наш «Дах» родом из берлинского «Тахелеса» и взращен усилиями белорусских кураторов Алеся Родина и Змитера «Митрича» Юркевича, которые уже несколько лет являются успешными участниками немецкого проекта. На белорусской почве задачи у них еще более провокативны, чем в привычном к панку и прочим нелояльным художествам Берлине. И уж точно задачи эти далеки от художественных, что непосредственно связано с определением актуального искусства. Для нашей публики провокация состоит в том, что объекты, живопись, инсталляции могут нравиться/не нравиться, но в любом случае они противостоят традиции, которая стремительно превращается в косность.

dax2

Впрочем, несколько проектов на первом этаже Дворца искусства еще на стадии организации вышли из агрессивного «Даха» и сохраняют привычную академичность: это «Скульптура. Иной взгляд», «Фотоизмерение» и авторские проекты Ольги Сазыкиной и Артура Клинова. Причем их явно не назовешь рутинными. Объект Константина Селиханова как раз и показывает, как классическое искусство уступает технологиям. У Павла Войницкого традиционная скульптура теряет мифы, окружавшие его на протяжении столетий.

Ну, а собственно «Дах» впечатляет в первую очередь атмосферой – темой всей экспозиции заявлены «Темные тайны мозга», поэтому все черно, размашисто и небрежно, почти анонимно. В общем, чем хуже, тем лучше.

И все же во Дворец искусства сходить нужно – посмотреть, как это выглядит на самом деле, а если повезет, то найти среди ампутированных частей тела, унитазов и старых газет что-нибудь душевное.

23 июля в программе запланировано выступление брестского «Свободного театра» со спектаклем «Звонить Лететь» по Даниилу Хармсу.

https://www.traditionrolex.com/8