https://www.traditionrolex.com/8
<p>Нынче главная тема в туризме - удорожание отдыха. Самый актуальный аспект, злоба дня - как отметить Новый год за рубежом, когда цены на соответствующие туры "взлетели" минимум на 20-30%? Цены поднимают перевозчики, отели - в общем, все, кто контролирует основы турпродукта.</p>

gl-red1 Лилия КОБЗИК

Нынче главная тема в туризме - удорожание отдыха. Самый актуальный аспект, злоба дня - как отметить Новый год за рубежом, когда цены на соответствующие туры "взлетели" минимум на 20-30%? Цены поднимают перевозчики, отели - в общем, все, кто контролирует основы турпродукта. Операторы с одной стороны прогнозируют некоторое падение спроса, с другой - настроены не менее оптимистично, чем в любой другой не критичной, но неприятной ситуации. Опыт показывает, что клиенты к очередному удорожанию относятся философски: хочется ехать - надо платить. Причем в туризме все так устроено, что понижать планку потребитель не намерен. Если человек привык отдыхать в четырех- либо пятизвездочном отеле в Турции, то он вряд ли когда-либо согласится на "двушку" в Румынии (хотя вполне вероятно, что оператору удастся уговорить его на живописную виллу в Черногории, равную по цене хорошему турецкому аll inclusive-. Если турист хотя бы один раз попробовал рвануть зимой на горнолыжный курорт, то каждый год с приходом осени он будет взволнованно поглядывать на карту европейских трасс - где бы на этот раз испытать адреналиновое блаженство от снега, гор и собственной натренированности?

Чтобы, как говорится, не понижать планку, приходится больше работать и больше зарабатывать. В этом смысле туризм - незаменимый психологический рычаг для стимулирования экономической активности населения. Жаль только, что государство наше этим рычагом (и ему подобными- пользуется ...м-м-м... весьма осторожно.

Но, конечно, не только скользкой теме удорожания туров уделено внимание в нашем нынешнем номере. Кафедре международного туризма факультета международных отношений БГУ в эти дни исполняется 10 лет. Именно столько лет ведущий вуз страны готовит специалистов по туризму. Читайте в номере интервью с деканом факультета Леонидом Гайдукевичем, который рассуждает о важных аспектах системы туристического образования в стране. Особенностям продаж такого непростого направления, как Объединенные Арабские Эмираты, посвящен еще один специальный материал нынешнего выпуска. Марина Кондрашова, директор компании "Вокруг света", недавно сопровождавшая в Эмиратах группу корпоративных туристов, рассказывает нашим читателям о пляжах Джумейры, особенностях городских отелей Дубая и таком немаловажном "нюансе" поездки в ОАЭ, как шоппинг. Ну, и, разумеется, освещая события в мировом туризме, мы не забываем о родной Беларуси. О том, что сегодня можно посмотреть в Несвижском дворце, - в материале Виктора Корбута "Почувствуй себя Радзивиллом". Впрочем, это только начало большого и очень серьезного разговора об архитектурном наследстве, которое знаменитые магнаты подарили Беларуси. Как мы им распорядились? Об этом и многом другом - в следующем номере "ТиО".

https://www.traditionrolex.com/8