«АСТЕРИКС НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ»
(8, Вс, Лад, 20-05)
Asterix aux jeux olympiques, Франция – Германия – Испания, 2008, 122 мин., PG. Реж.: Фредерик Форестье («Полный привод», «Крестные отцы»), Тома Лангманн (дебют); в рол.: Кловис Корнийяк (Астерикс), Жерар Депардье (Обеликс), Ален Делон (Юлий Цезарь), Бенуа Пульворде (Брут), Стефан Руссо (Полюбвикс), Ванесса Эсслер (Ирина), Александр Астье (Мордикус), Жан-Пьер Кассель (Панорамикс), Элрик Тома (Абраракурикс), Адриана Скленарикова (мадам Ажеканоникс), Жером Ле Баннер (Клавдий), Зинеддин Зидан (Нюмеродикс), Амели Моресмо (Амели), Тони Паркер (Тони Паркер), Моника Крус (Эсмеральда), Михаэль Шумахер (Шумикс), Жан-Пьер Кастальди, Жамель Деббуз, Келли Роуланд. Роли озвучивают: Тина Канделаки, Владимир Турчинский, Анфиса Чехова, Вадим Галыгин, Андрей Фомин
Исторические комедийные волшебные приключения по комиксам Альбера Удерцо и Рене Госсини. Третий блокбастер, созданный на их основе. Уже из названия ясно, что на сей раз для сюжета чрезвычайно значим мир спорта. Причем в четком преломлении ко дню сегодняшнему, когда спорт (и Олимпиады в частности) является и социально значимым явлением, и колоссальным бизнесом. Авторы ленты не чужды острой сатиры и вдосталь поиздевались над такими явлениями, как коррупция и допинг. Тем более, что подвиги галлов прежде всего связаны именно с «допингом» – чудодейственным зельем, удесятеряющим силы. В этом контексте вполне уместно приглашение на небольшие роли современных олимпиоников – кумиров масс, к слову, кинодебютантов. И пусть Д.Бэкхем (как и Ж.-К. ван Дамм) отказался, но З.Зидан в египетском парике выглядит не менее эффектно, как и мужеподобная теннисистка А.Моресмо, и чемпион НБА Т.Паркер. Но наибольшую шумиху вызвал автогонщик М.Шумахер, лихо рассекающий на блестящей красной колеснице. Он очень хотел управлять ею лично, но кони решительно не слушались, поэтому пришлось довериться каскадеру, спрятавшемуся в ногах Шуми, коего еще ужасно раздражал и грим, таявший под солнцем. И остальной кастинг, что называется, не знал удержу. Как следствие, если по ходу просмотра «заморачиваться» на занятых в фильме громких именах, то голова может пойти кругом. Наряду со спортсменами снимались и топ-модели, и поп-звезды, например, Келли Роуланд из «Destiny's Child» или сестра Пенелопы Крус – балерина Моника. Но не обошлось и без серьезной потери. Увы, проект покинул К.Клавье («Пришельцы»), желавший другого режиссера – Ж.Жюньо. Заменившему его 40-летнему комику-«сезароносцу» К.Корнийяку («Ложь, измена и тому подобное») на 15 лет меньше, и, следовательно, было проще изобразить атлета. А вот прославленный 59-летний Ж.Депардье и не подумал поддержать партнера, заявив нью-Астериксу, что тот «сильно похорошел». Жерар надеется и на продолжение, ибо любит своего персонажа: «Он толстый, сильный и похож на меня. И смешон, хотя сам никогда не смеется». Изюминка «балагана» – участие легендарного 72-летнего А.Делона («Рокко и его братья»), который до этого 10 лет не снимался для большого экрана. Ходили слухи, что престарелый секс-символ выжил из ума и, к примеру, говорит о самом себе в третьем лице. В роли венценосного императора Рима Делон явно иронизирует над этим, когда горделиво и многозначительно изрекает: «Цезарь задумался» или «Аве мне», не говоря уж про – «Цезарь не стареет, он становится более зрелым. Цезарь не седеет, он светлеет». А самой остроумной его репликой стала: «Премию «Сезар» Цезарю за роль лучшего Цезаря!». Заметно, что великий актер играет всерьез, но осознавая, что в комедии. Пересказывать сюжет ленты дело неблагодарное, а то и бессмысленное. Ведь главное не в сюжете, а в потрясающей по красоте картинке, изобретательных спецэффектах и череде комических сцен. Причем комических – разного плана: и откровенно эксцентрических, и пародийных (например, над «Звездными войнами»), и сатирических, как откровенно незамысловатых, так и с подтекстами. Итак, за полвека до Рождества Христова Галлия пребывает под гнетом Рима. И лишь одна деревушка не сдается и готова сражаться даже на спортивной арене, причем попутно вмешиваясь и в высокую политику. Ведь на кону состязаний не только титул, но и женитьба на греческой принцессе Ирине. Вокруг происходящего строятся коварные планы и в том числе лишение наших любимых героев права использовать заветный эликсир. Помимо известных сложных (и смертельно опасных) отношений в семье Цезаря («И ты, Брут!»), показаны еще и трогательные попытки Обеликса устроить счастье песика Идефикса с пуделем принцессы. Броские фразы из фильма: «На Олимпиаду прибудет сам Цезарь, поэтому римляне проверяют у всех регистрацию» и «Не тяни кота за сфинкс». Съемки начались 19.6.2006 года сначала в лесу Фонтенбло (Франция), а затем на «древнегреческом» стадионе, возведенном в испанском Аликанте. Делон признавался, что, когда впервые увидел это сооружение, то от восхищения «забыл весь текст, который учил месяц». В прокат Франции фильм вышел рекордным тиражом – 900 копий. Создана одноименная компьютерная игра. Наград нет. Сборы в мировом прокате $131,7 млн. Сборы в России $9,1 млн. Бюджет $93,7 млн. Рейтинг IMDb – 4,9/5438 голосов. **
«В ОСАДЕ» **1/2
(7, Сб, СТВ, 20-10)
Under Siege/Piege en haute mer, США – Франция, 1992, 98/103 мин, CD, R. Реж. Эндрю Дэвис («Беглец»); в рол.: Стивен Сигал (Кейси Рибэк), Томми Ли Джонс (Уильям Стрэнникс), Гэри Бьюзи (Крайлл), Эрика Эленяк (Джордан Тэйт), Трой Эванс (Грэнджер), Пэтрик О’Нил (капитан Эдамс), Ник Манкюзо (Том), Берни Кейси (Харрис)
Боевик. Один из наиболее популярных фильмов С.Сигала (род. 10.4.1951 г., рост 193 см), занявший 15-е место по итогам года по прокатной плате ($37,1 млн) и даже «помелькавший» на «оскарной» церемонии. Действие происходит на дредноуте «Миссури» – гордости ВМС США и одновременно историческом памятнике: ведь на его борту был подписан Акт о капитуляции Японии. С него же был нанесен ракетный удар по Багдаду. И вот наступает время последнего похода. Но группа террористов-революционеров сочинила свой сценарий сего торжественного мероприятия, планируя с помощью «Миссури» также попасть в историю. Преступники предусмотрели буквально все, кроме разве той мелочи, что старший кок корабля Кейси невероятно крут, а его характер именуют не иначе, как «гвоздь в заднице»... По драматургической схеме «Захват» схож с небезызвестным «Крепким орешком», а кто бы выиграл в соревновании главных героев этих лент, можно только догадываться. Номинации на «Оскар»: звук и звуковые эффекты. Номинация на премию MTV за экшн-сцену (с вертолетом). Премия «BMI Film Music» композитору Гари Чангу. Сборы в США $83,4 млн. Сборы в остальном мире $73 млн. Бюджет $35 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/25035 голосов. В карьере Сигала это лучший результат. Видеоназвания: «Захват» и «Нико 5». **
«ВОСПОМИНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ»**
(7, Сб, СТВ, 23-15)
Memoirs of an Invisible Man/Les Aventures d'un homme invisible, США – Франция, 1991, 99 мин, PG-13. Реж. Джон Карпентер («Хэллоуин», «Побег из Лос-Анджелеса»); в рол.: Чеви Чейз (Ник Хэллоуэй), Дэрил Ханна (Элис Монроу), Сэм Нил (Дэвид Дженкинс), Майкл Маккин (Джордж Тэлбот), Стивен Тоболовски (Уоррен Синглтоун), Пэт Скипппер (Моррисси), Пол Перри (Гомес), Грегори Пол Мартин (Ричард), Джим Нортон (д-р Бернар Уочз), Джон Карпентер (пилот вертолета)
Фантастическая приключенческая мелодрама, основанная на комиксах Х.-Ф.Сейнта. Довольно неожиданная работа мастера ужасов Д.Карпентера («Вампиры»). Представляемую ленту нередко называют и комедией, что, видимо, в основном связано с участием в ней 48-летнего топ-комика Ч.Чейза («Флетч»), который активно пользовался фирменными ужимками. Украшение ленты – спецэффекты, созданные на студии Д.Лукаса («Звездные войны»). Итак, научный работник Ник Хэллоуэй попадает в длинную цепочку неприятных ситуаций (чашка кофе упала на компьютер, замыкание, пожар и т.д.), в финале которой дело доходит до поистине невероятного: молекулярной нестабильности, из-за чего Ник становится невидимым, что решительно меняет всю его жизнь. Понятно, что в новом статусе имеются и привлекательные стороны, но больше отрицательных. Теперь за Ником, не церемонясь в выборе средств, охотятся спецслужбы, чтобы использовать его возможности в своих целях. Хэллоуэю приходится невероятно трудно, но, тем не менее, он немало внимания уделяет девушке своей мечты Элис (32-летняя Д.Ханна, «Всплеск»). Попав-таки в расставленную ловушку, Ник выдвигает масштабные контртребования, обещая сдать властям весь наркобизнес... В фильме немало социальной сатиры. Номинации на премии «Saturn»: Чейз, Нил и спецэффекты. Участие в фестивале «Fantasporto». Сборы в США $14,4 млн. Бюджет $40 млн. Рейтинг IMDb – 5,8/8407 голосов. В карьере Д.Карпентера (род. 16.1.1948 г.) это 19-й результат из 23. Видеоназвание – «Исповедь невидимки». **1/2
«ВРЕМЯ ГРЕХОВ»
(7, Сб, НТВ, 22-00)
Россия – Украина, 2008, 100 мин, PG. Реж. Павел Тупик («Разрешите войти», «Соседи»); в рол.: Константин Милованов (Николай Еремин), Елена Панова (Зина), Игорь Савочкин (Игорь), Павел Трубинер (Андрей), Иван Марченко (Олег), Леся Самаева (Марина), Любава Грешнова (Маша), Олесь Кацион (Сеня), Александр Бобков
Криминально-приключенческая драма по сценарию Юрия Голиченко («Внеземной», «По закону»). Очевидно, где-то в горном районе Крыма случаются природные катаклизмы. Идут проливные дожди, возникают оползни. Это сильно тревожит местного участкового и одновременно егеря Николая Кузьмина. Тем более, что несколько лет назад жертвой бедствия в горах стала его любимая супруга. Тогда Николаю не смог помочь его друг Андрей, ныне заправляющий в небольшом здешнем отеле. Но они и сейчас рассчитывают друг на друга. Тем временем складывается очередная экстремальная ситуация. Возвращающиеся с похорон родственницы местные жители Игорь, его жена Зина и ее брат Олег обнаруживают снесенную селевым потоком легковушку. Внутри находятся два трупа и огромная сумма денег в валюте. Намеки на то, что ее присвоение незаконно, Игорь игнорирует, скорее всего к радости окружающих. Правда, продумать все так, чтобы находка осталась тайной, – им не удается. Причем доходит и до убийства. И теперь Еремину вместе с Андреем предстоит включиться в охоту на преступников и за деньгами… Рейтинга IMDb нет. горах стала его любимая супруга. зникают оползни. общества. атико (Бетти)
«ДЕВУШКА БЕЗ АДРЕСА»
(8, Вс, БТ, 12-10)
Girl Without an Address, СССР, 1957, 90 мин, PG. Реж. Эльдар Рязанов («Ирония судьбы...», «Гараж»); в рол.: Светлана Карпинская (Катя Иванова), Николай Рыбников (Паша Гусаров), Эраст Гарин (дед Кати), Василий Топорков (Тимофей Тимофеевич), Юрий Белов (Митя Савельев), Зоя Федорова (Раиса Павловна), Сергей Филиппов (Василий Никодимыч), Павел Тарасов (Семен Петрович ), Рина Зеленая (Елизавета Тимофеевна), Светлана Харитонова (Клава), Светлана Тарасова (Оля), Георгий Тусузов (Феоктистыч), Ольга Аросева (соседка), Ирина Мурзаева (проводник)
Лирическая комедия. После невероятного успеха дебютной ленты Э.Рязанова «Карнавальная ночь» публика с нетерпением ожидала его следующей работы, коей и стала «Девушка без адреса». Ее с удовольствием посещали зрители, но в истории она осталась лишь продуктом своей эпохи. На экране все столь наивно и трогательно, что сегодня воспринимается поистине стерильным, если не безжизненным. В основе сюжета – забавная история одной любви, которая возникла с первого взгляда, но едва не прервалась из-за нелепого стечения обстоятельств... Итак, молодой строитель Пашка Гусаров знакомится в поезде с обаятельной Катей (19-летняя дебютантка С.Карпинская, «Сладкая женщина»), буквально теряя от нее голову. А по прибытии, уже на вокзале, теряет еще и девушку. И как теперь найти ее в мегаполисе? Катя же, не поступив в театральный институт, пытается стать москвичкой, устраиваясь то лифтершей, то домработницей, а то и демонстратором одежды в Доме моделей. Ей бывает трудно (что ныне стало бы поводом для «чернухи»), но зато наша героиня познает все плюсы и минусы столичной жизни, теперь более четко понимая, к чему стоит стремиться. А в решающий момент любовь просто обязана прийти Кате на помощь… Фразы из фильма, принадлежащие разным персонажам: «Правильно – это по-советски, а неправильно – это не по-советски. Это уже каждый ребенок разберет», «Артистка должна быть фигуристой, должна в глаза бросаться всем антуражем!», «Это же богемское стекло! Его нельзя трогать! На него можно только молиться!», «Домработница – это своего рода внутренний враг», «Лифт застревает на рекордно короткие сроки!», «Советская девушка должна смело носить то, что мы внедряем!». Есть в ленте и несуразности. Например, поезд с Катей прибывает на Белорусский вокзал, а Катя с дедом выходят из здания Ленинградского, в то время как в начале фильма, при посадке в поезд, на вагонах видны таблички «Москва–Сочи», а сочинские поезда ни на Белорусский, ни на Ленинградский вокзал не прибывают. Музыка и песни А.Лепина («Карнавальная ночь»). 2-е место (36,5 млн зрит) в советском годовом прокате (после фильма «Над Тисой»). Рейтинг IMDb – 6,8/95 голосов. **
«ДОРОГА, ВЕДУЩАЯ К СЧАСТЬЮ»
(8, Вс, Лад, 22-15)
Россия, 2008, 86 мин, PG. Реж. Михаил Туманишвили («Авария – дочь мента», «Второе дыхание»); в рол.: Александр Голубев (Михаил), Ксения Князева (Лена), Анатолий Лобоцкий (Виктор Андреевич), Любовь Толкалина (Жанна), Борис Невзоров (Кирилл Олегович), Любовь Матюшина (Татьяна Ивановна), Олег Гарбуз (муж Жанны), Анжела Пташук, Ирина Нарбекова
Мелодрама для ТВ по сценарию Лены Паломяки («День зависимости») и Ирины Матвеевой («Похищение богини»). На глазах Михаила происходит авария, в которой погибает сидевший за рулем. Мучаясь от осознания того, что помочь не удалось, он находит дочь жертвы – очаровательную Леночку (25-летняя К.Князева, «Днепровский рубеж»). Между молодыми людьми возникает симпатия, оперативно переходящая в более близкие отношения. А между тем перспектива их союза отнюдь не безоблачна. Причем на первом плане не чувства, а сугубо практические соображения. Пожалуй, действительно логично отдать руку и сердце другу погибшего отца, который тоже любит Лену и оказывает ей активную поддержку. Михаил же не может обеспечить ее на аналогичном уровне, тем более, что связан ухаживанием за больной мамой. И поэтому он сознательно отступает, желая таким образом помочь Лене. Однако она быстро сознает, что без Михаила будет страдать… Блоговый отзыв: «Приятная мелодрама, без соплей с сахаром. Давненько не смотрела фильмов, в которых нормальные семейные отношения. Без перекосов. Мама с папой. Любимые рядом. Действительно хороший конец. Любовь – чувство свободное. Если бы герои понимали это с самого начала, все прошло бы безболезненно, а так пришлось понимать через страдания». Второй блоговый отзыв: «Обычная рождественская байка. Зрителю только и остается ждать знамения – то есть момента, когда девушка поймет, что «с милым рай и в шалаше», поц поймет, что «насильно мил не будешь», мама поймет, что «лучше папы зверя нет», подруга поймет, что «лучше синица в руке, чем журавль в небе», а бедный парень поймет, что «не в деньгах счастье», и все начнут на радостях плясать, обниматься и целоваться». В картине снимались и белорусские актеры. Сопродюсер В.Тодоровский. Бюджет $0,3 млн. Рейтинга IMDb нет. *1/2
«ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ» *1/2
(7, Сб, НТВ, 23-50)
Wishmaster/Wes Craven's Wishmaster, США, 1997, 90 мин, R. Реж. Роберт Кертцман («Разрушительница»); в рол.: Эндрю Дивофф (Джинн/Натаниел), Тэмми Лорин (Александра Эмберсон), Роберт Энглунд (Бомон), Тони Тодд (Джонни Валентайн), Джон Байнер (Клегг), Дженни О'Хара (Уэнди), Крис Леммон (Ник Мерритт), Тед Рейми (Эд Финни), Гретхен Палмер (Эриелла), Ангус Скримм (от автора), Реджи Банистер, Том Савини, Том Кендалл, Роберт Кертцман (погибший от струн пианино)
Фильм ужасов, созданный молодым, но уже известным мастером спецэффектов Р.Кертцманом («Факультет», «От заката до рассвета») под чутким руководством прославленного постановщика кинострашилок У.Крейвена («Кошмар на улице Вязов»). Однажды, еще до сотворения мира, Бог вдохнул жизнь во Вселенную. И Свет дал жизнь Ангелам. И Огонь дал жизнь Джиннам, существам, обреченным на жизнь в пустоте между мирами. И Земля дала жизнь Человеку… Итак, Джинны появились на Земле после ангелов, но раньше людей. Они злобны и мечтают покорить мир, но их возможности ограниченны. Джинны могут добиваться своего, только исполняя чужие желания. В наше время из Азии в Америку привозят древнюю статую, в которой на протяжении веков был заключен один из таких Джиннов. Получив свободу, он провоцирует цепь кошмарных событий, к чести авторов, снятых страшно и жестоко, пусть и без творческих откровений. В фильме снялась целая группа «звезд» культовых ужасок, хоть конкурс на эту тему устраивай. Фамилии ряда персонажей позаимствованы у фантастов 1950-х годов: Чарльза Бомонта, Джека Финнея, Августа Дерлета. Съемки проводились в Лос-Анджелесе. Участие в жанровом Каталонском МКФ. Номинация на «Saturn» за видеорелиз. Сборы в США $15,7 млн. Бюджет $5 млн. Рейтинг IMDb – 5,2/6636 голосов. Видеоназвание – «Властелин желаний».**1/2
«КИНОСВИДАНИЕ» *
(6, Пт, СТВ, 23-40)
Date Movie, США – Швейцария, 2006, 83 мин, CD, PG-13. Реж.-сцен.: Аарон Зельцер и Джейсон Фридберг («Знакомство со спартанцами», «Нереальный блокбастер»); в рол.: Элисон Хэннигэн (Джулия Джонс), Адам Кэмпбелл (Грант Фонкердодер), Софи Монк (Энди), Эдди Гриффин (Фрэнк), Мира Симхан (Линда), Фред Уиллард (Берни), Дженнифер Кулидж (Роуз), Мария Матико (Бетти), Кармен Электра (Энни)
Эксцентрическая пародийная абсурдистская комедия. Судя по сборам, сей жанр весьма популярен, но исходя из рейтингов почти обречен на презрительное отношение. В сюжет «Киносвидания» вплетено высмеивание краеугольных камней целого ряда известных фильмов. На самом деле впечатляющее начало посвящено истории Бриджет Джонс и ее дневника. В данном случае она закомплексованная, но настойчивая толстушка, которая намерена найти своего принца, для чего и танцует на улице, потряхивая роскошными формами и «отсвечивая» целлюлитом, но при этом довольно ловко изображая классический номер Мерилин Монро. А работает Джулия (у которой греческие, индийские, еврейские и японские корни) в греческом ресторане (прославленном фильмом про большую свадьбу).Кстати, это еще и повод пошутить на национальные темы. И иногда весьма едко. Как это нередко бывает в кино, из нашей героини однажды делают настоящую красавицу. Правда, потрудиться пришлось изрядно: отсосать жир, вырвать волосы со спины, срезать когти… Зато результат налицо: Джулия теперь участвует в телешоу и встречает мужчину своей мечты – истинного британца Гранта. Впрочем, на пути к свадебному торжеству им предстоит преодолеть массу преград… В ленте много танцуют. Порадует она и почитателей туалетного юмора (в т.ч. с участием… кота) и темы нетрадиционных сексуальных отношений. Среди других картин, затронутых в «Киносвидании», удалось заметить (и вспомнить) такие как «Знакомство с родителями», «Холостяк», «Свадьба моего лучшего друга», «Убить Билла», «Красотка», «Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле», «Свадебный переполох», «Кинг Конг», «Незваные гости», «Скажи что-нибудь», «Правила съема: метод Хитча», «Наполеон Динамит», «Психо», «Властелин колец», «Любовь зла»… К.Электра «удостоена» антипремии «Золотая малина», что стало единственной регалией фильму. Сборы в США $48,5 млн. Сборы в остальном мире $36,2 млн. Сборы в России $0,4 млн. Продажи на DVD в США $13,8 млн. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb – 2,6/31369 голосов. 45% ответивших оценили фильм в 1 балл, а 6% – в 10. *1/2
«ЛОВУШКА ДЛЯ ОДИНОКОГО МУЖЧИНЫ»
(6 и 7, Пт и Сб, Лад, 21-30 и 7-45)
СССР, 1990, 92 мин, PG. Реж.-сцен. Алексей Коренев («Большая перемена», «Дура»); в рол.: Николай Караченцов (Даниэль Корбан), Юрий Яковлев (комиссар полиции), Вениамин Смехов (кюре, супруг Пертье), Ирина Шмелева («жена Елизабет», супруга Пертье), Иннокентий Смоктуновский (папаша Мерлуш), Елена Коренева (Ивон Верто), Сергей Мигицко (Жан)
Иронический детектив по пьесе «В ожидании Элизабет» (или «Ловушка») француза Робера Тома (28.9.1927-3.1.1989 гг.). По его произведениям поставлено множество спектаклей и фильмов, в частности советская лента «Ищите женщину». Среди других картин выделяется «8 женщин» Ф.Озона. По пьесе «В ожидании Элизабет» в 1976 году был снят удачный американский фильм «Пропала одна из моих жен» («One of My Wives Is Missing»). Итак, Даниэль Корбан не знает, где его жена Элизабет, сильно из-за этого расстраивается (выпивая много спиртного) и надеется, что полиция найдет пропавшую. Казалось, что визит нового кюре не несет в этом плане никаких перспектив. Но тот неожиданно просит не сердиться на супругу, которая якобы совершила ошибку, но решила вернуться. Даниэль принимает условия, но видит вместо Элизабет другую женщину, назвавшую его мужем, – красивую и тут же оголившуюся, но не его Элизабет. Или у него не все в порядке с головой?.. 29-летняя И.Шмелева («Акселератка») была одним из секс-идолов перестроечного кинематографа. Музыка М.Дунаевского. Рейтинг IMDB – 6,1/46 голосов. *1/2
«ЛОЛА» ***1/2
(8, Вс, СТВ, 23-50)
Lola, ФРГ, 1981, 113 мин, R. Реж. Райнер Вернер Фассбиндер («Марта», «Третье поколение»); в рол.: Барбара Зукова (Лола), Армин Мюллер-Шталь (фон Бом), Марио Адорф (Шукерт), Матиас Фухс (Эсслин), Карин Баал (мама Лолы), Харк Бом (Фолкер), Карл-Хейнц фон Хэссел (Тиммердинг), Розель Цех (фрау Шукерт), Кристина Кауфман (Сюзи), Хельга Феддерсен (фрау Хеттич), Изольде Барт (фрау Фолкер), Иван Десни (Витич), Удо Кир
Социальная ретромелодрама. Вторая часть знаменитой «женской» трилогии Р.-В.Фассбиндера (в нее также входят «Замужество Марии Браун» и «Тоска Вероники Фосс»). Впрочем, это одновременно и рассказ о судьбе Германии, которая, крайне тяжело пережив фашистскую диктатуру, довольно быстро добралась до эпохи экономического бума. Такое, как водится, не обходится и без негатива. Итак, 1957 год. В северо-баварский Кобург приезжает новый заведующий отделом строительства фон Бом. Будучи представителем муниципальных властей, сей честный, неподкупный чиновник серьезно подходит к контролю над деятельностью растущих на глазах строительных компаний. Фон Бом заботится об общественном благе, но ведь никто не отменял и личное. Тем более, когда речь идет о любви. Певичку кабаре Лолу, не чуждую занятий проституцией, фон Бом поначалу знает как вполне благообразную Марию-Луизу, но не отрекается от нее и узнав, кем она является на самом деле. Фон Бом в конце концов дает ход сомнительным строительным планам Шукерта и женится на Лоле, став опекуном ее дочери и совладельцем кабаре. И как вы думаете, скажется ли это на положении в обществе нашего героя? А его супруги? В фильме содержится мощный сатирический заряд по отношению к новой элите германского общества. Киноведы часто сопоставляют изысканную и насыщенную цветом «Лолу» со знаменитым фильмом «Голубой ангел» (1930 г.) Д. фон Штернберга. Тем более, что и там действие происходит спустя 12 лет после мировой войны, а примадонну кабаре тоже зовут Лолой. Съемки проводились в Мюнхене. Премии Германской киноакадемии: 31-летняя Б.Зукова («Роза Люксембург») и Мюллер-Шталь. Номинация – сценарий. В Германии фильм посмотрели лишь 208 зрителей. Бюджет 3,5 млн DM. Рейтинг IMDb – 7,6/1638 голосов.