https://www.traditionrolex.com/8
Не пропустите: «В ДОЛИНЕ ЭЛА», «ДЕМОНСТРАЦИЯ СИЛЫ», «КАДЕТ», «НЕПОБЕДИМЫЙ», «НЕСКОЛЬКО ПРИЗРАЧНЫХ ДНЕЙ», «ПАРИЖ»

 

«БЛУДНЫЕ ДЕТИ»

(1, 3-4, Вт, Чт-Пт, БТ, 19-55 и 9-05)

Россия – Украина, 2009, 12 серий, PG. Реж. Андрей Красавин («Год золотой рыбки»); в рол.: Виктория Толстоганова (Лидия Морозова), Дмитрий Поднозов (Алексей), Виктория Исакова (Галина), Мария Звонарева (Мария), Владислав Абашин (Тарас), Елена Панова (Катя), Александр Пороховщиков (Андрей Мамонтов), Дмитрий Иосифов (Дима), Дмитрий Шаракоис (Тарас в юности), Игорь Черневич (Задорожный), Константин Милованов (Вадим), Наталья Бурмистрова (Наталья), Светлана Устинова (Лида в юности), Виталий Коваленко (Николай Бероев), Екатерина Стулова (Юля)

Остросюжетная мелодрама для ТВ по сценарию Елены Цвентух («Хорошие парни», «Рыжая»). Насколько я понял, это фантазия по мотивам романа Ирвина Шоу «Богач. Бедняк». Даже имена персонажей практически позаимствованы: Гретхен – Галина, Том – Тарас, Кэт – Катя. В центре сюжета – история семьи Морозовых, которая начинается в конце 80-х в небольшом российском городке. Глава – экс-военный, а ныне – мелкий предприниматель Алексей, увы, пьющий. Он совершенно затюкал свою супругу Марину, в прошлом детдомовку. У них трое детей и все очень разные. Так, медсестра военного госпиталя Галина мечтает стать актрисой. Школьная золотая медалистка Лидия намерена заработать много денег. А младшенький – своенравный Тарас – больше всего на свете хочет вырваться из дома. Причем, безразлично куда, мол, все равно его никто не любит... И действительно, вся родительская забота сосредотачивается на Лидии, что не радует других детей. Да и в целом семейное бытие Морозовых напоминает клубок обид. Еще более обостряет положение слом эпох… На примере обычной советской семьи создатели сериала попытались показать насколько быстро менялось отношение людей к окружающей их действительности в течение 20-ти последних лет. Действие фильма происходит в Санкт-Петербурге и российской глубинке, там же проходили и основные натурные съемки. Интерьеры снимали в Киеве, а порт Владивосток – в Керчи и Феодосии. Вещи советской эпохи искались у близких и знакомых. Например, продюсер картины А.Терентьев из дома своей мамы привез старую газовую плиту, которая помогла воссоздать внешний вид типичной советской кухни. Рейтинга IMDb нет.

«В ДОЛИНЕ ЭЛА» ***1/2

(5, Сб, НТВ, 23-00)

tv1 In the Valley of Elah, США, 2007, 120 мин, R. Реж. Пол Хэггис («Раскаленный докрасна»); в рол.: Томми Ли Джонс (Хэнк Дирфилд), Шарлиз Терон (Эмили Сандерс), Сюзан Сарандон (Джоан Дирфилд), Джеймс Франко (Дэн Карнелли), Джош Бролин (Бачуолд), Джейсон Патрик (л-т Киркландер), Уэйн Дювалл (Наджент), Фрэнсис Фишер (Иви), Джонатан Такер (Майк), Барри Корбин (Арнольд Бикман), Джейк Маклафлин (Гордон Боннер)

Психологическая детективная драма с антивоенными, антимилитаристскими мотивами. Сюжет фильма основан на статье «Смерть и бесчестие» Марка Боала, опубликованной в журнале «Playboy» и вызвавшей широкий общественный резонанс. К слову, этот автор известен по замечательной военной драме «Повелитель бури». Несмотря на «оскарный» триумф предыдущей картины П.Хэггиса «Столкновение», ему было очень сложно организовать постановку представляемого фильма. Тема казалось еще более провокационной, чем расовые проблемы. К счастью помог легендарный Клинт Иствуд, которого Пол к тому же мечтал снимать в главной роли. К сожалению, последнее не получилось. Впрочем, и без того актерский состав был элитным, сразу три «оскароносца». А роль Эмили прописывалась непосредственно под Ш.Терон («Монстр»), которая заявила следующее: «Неважно, что вы думаете о войне и какова ваша политическая позиция; единственно верно это то, что мы посылаем на войну молодых людей, которых ждут там страшные испытания. Потом они приезжают домой, вновь возвращаются в общество, однако ждать, что они будут вести себя как нормальные люди – это значит требовать от них слишком многого». И действительно, поствоенный синдром – опаснейшее заболевание. Название представляемого фильма позаимствовано из Библии. 3 тысячи лет назад в долине Эла произошел легендарный поединок между Давидом и Голиафом, ставший символом неравенства сил, но не обреченности. Эта метафора хорошо подходит к войнам, которые сверхдержавы ведут против зачастую исторически отсталых режимов и укладов. И даже объективная праведность таких битв не освобождает от горького осадка и примеров скатывания к дикарству. Как высказывался режиссер, «я хотел рассказать о хороших людях, которых вынуждают принимать ужасные решения. Это фильм о нашей ответственности за то, что молодых мужчин и женщин оправляют на войну». Согласен я и с мнением Т.-Л.Джонса: «Слепой безмозглый патриотизм может быть очень и очень опасен». Хотя военщина эксплуатирует именно его. Причем, чрезвычайно успешно. А как еще объяснить, что Хэнк Дирфилд, ветеран армии и пары войн, горячий патриот и очень выдержанный человек, удивляется, что в войсках существует дедовщина и прочие ужасы? Это советские ветераны любят говаривать, что все плохое пришло в жизнь недавно, но если исходить хотя бы из шедевров американского кино, то можно сделать вывод, что и ранее в армии США было отнюдь не благостно. Тем более, в насыщенном наркотиками Вьетнаме, через который прошел Хэнк. Именно сей момент мне показался наиболее неубедительным в фильме. Иное дело, если бы Хэнк все знал, понимал, но воспринимал бы, как часть сопутствующих ремеслу тягот и лишений. Понятно, что погибнуть от рук «боевых товарищей» обиднее, чем от пули врага. Но разве не менее страшно, что им самим приходится убивать и не всегда с четкими мотивами? Я служил в Советской Армии, когда офицерам части пришло предложение написать рапорты о переводе в Афганистан. Помню тягостное обсуждение и решение большинства – отправляться на войну – ведь это единственный шанс вырваться из дальнего округа, получить квартиру, наконец, подзаработать… Высоких слов про интернациональный долг, кажется, никто не произносил. А уж рассчитывать, что полностью наемные американские войска, во фронтовой обстановке, будут еще и интеллигентными, уверен, наивно. Однако бывшему офицеру военной полиции Хэнку видимо хочется думать, что его сын попал в более достойную армию, чем есть на самом деле. Иначе он действовал бы не только решительно, но и куда прагматичнее. После того, как он получает известие: его Майк, только что вернувшийся с войны в Ираке, самовольно отлучился с военной базы в Нью-Мексико и исчез. Не веря, что сын способен на безрассудный проступок, Хэнк отправляется на военную базу, чтобы лично разобраться в случившемся. Сослуживцы парня явно что-то скрывают, но упорно молчат. К тому же Хэнк видит, что со многими парнями явно непорядок… Съемки проводились в Нью-Мексико, Теннеси и Марокко. Музыка Марка Ишэма. 60-летний Т.Ли Джонс («Люди в черном») удостоен премии «Оскар», второй в карьере. Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS) на МКФ в Венеции. Номинация на David (Италия) за «инофильм». Джонс выдвигался на Satellite. Номинация на Prism за фильм. Сборы в США $6,8 млн. Сборы за рубежом $22,7 млн. Сборы в России $65 тыс. Продажи на DVD в США $1,4 млн. Рейтинг IMDb – 7,5/24 382 голоса. ***

«ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ВНУЧКА»

(30-3, Пн-Чт, НТВ, 19-40)

Россия, 2009, 16 серий, PG-13. Реж. Сайдо Курбанов («Лабиринты любви», «Тушите свет»); в рол.: Ирина Апексимова (Александра Старкова), Александр Пороховщиков (ген. Василий Старков), Дмитрий Харатьян (Евгений), Андрей Рапопорт (Максим Лапин), Андрей Кайков (Роман Стрижевский), Елизавета Олиферова (Катя), Игорь Старосельцев (Юрий Комаров), Александр Резалин (Яков Аркадьевич), Игорь Филиппов (Владимир Сорокин), Илья Бледный (Паша), Евгений Вальц (Кирилл Мальцев), Игорь Письменный (Беляев)

Детективная мелодрама для ТВ по сценарию украинца Игоря Тургенева («Женская лига»). К слову, шеф-инструктора ДЮШ «Нэтцахъ АУМ каратэ», воспитавшего много титулованных бойцов. Недавно посмотрел дебютную ленту И.Апексимовой (род. 13.1.1966 г.) «Башня» (1987 г.), в котором она предстает сексуальной пышечкой. Еле узнал… Сегодня кондиции Ирины куда более близки к модельным стандартам, а играет она майора милиции, настоящего сыщика Александру Старкову. В это нелегкое даже для мужчин дело ее привела семейственность. Окончив высшую школу милиции, она некоторое время работала с трудными детьми. Однако так все сложилось, что Александра проводит неформальное, но успешное расследование убийства собственного отца, погибшего на боевом посту. Одновременно она продемонстрировала руководству, что готова к розыскной работе. Ныне Старкова служит в убойном отделе и регулярно совершает подвиги, находящие отражение в каждой из серий… Музыка Олега Воляндо («Кука»), сочинителя песен для многих поп-звезд. Рейтинга IMDb нет.

«ДЕМОНСТРАЦИЯ СИЛЫ» **

(4, Пт, СТВ, 0-15)

A Show of Force, США, 1990, 95 мин, CD, R. Реж. Бруно Барретто («Дона Флор и ее два мужа», «Вид сверху лучше»); в рол: Эми Ирвинг (Кейт Мелендес), Лу Даймонд Филипс (Джезус Фуэнтес), Роберт Дювалл (Хауард), Эрик Эстрада (Мачадо), Энди Гарсиа (Луис А.Мора), Кевин Спейси (Фрэнк), Хуан Фернандес (к-н Корреа), Присцилла Пойнтер (Элис Райан), Леон Сингер (Хулио)

Политический триллер по книге американки Энни Нельсон (род.26.11.1954 г., «Парни»), основанной на реальных событиях, произошедших в Пуэрто-Рико в 1978 г. Известный и скандальный бразильский режиссер Б.Барретто получил броский сюжет, собрал яркую актерскую команду, но так и не сумел заинтересовать своим творением ни фестивали, ни зрительские массы. 36-летняя Э.Ирвинг («Йентл») играет тележурналистку, убежденную в том, что именно ФБР подстроило гибель у телевизионной башни двух радикально настроенных пуэрториканских политиков. Впрочем, вокруг этих людей очень много разного рода загадок… Любопытно, что маму главной героини сыграла мама исполнительницы ее роли П.Пойтер. Съемки проводились в Пуэрто-Рико. Наград нет. Сборы в США $0,15 млн. Рейтинг IMDb – 5,4/345 голосов.

«ДЕНЬГИ ДЛЯ ДОЧЕРИ»

(5, Сб, Лад, 16-50)

Россия – Украина, 2008, 94 мин, PG. Реж. Заза Баудзе («Стена», «Красный лотос»); в рол.: Татьяна Лютаева (Нина Кузнецова ), Андрей Руденский (Юрий Романович), Людмила Курепова (Анжелика), Мика Ньютон (Романа), Олег Замятин (Руслан Гейко), Тимофей Трибунцев, Валерия Кудрявцева

Мелодрама по сценарию Марии Бек и Елены Бойко («Афера для любимой»). Хорошему врачу и доброму человеку Нине немногим за тридцать. Увы, с мужем-дипломатом, давно работающим за границей, она в разводе. Их дочь Романа намеревалась пойти по семейным следам, да провалилась на вступительных экзаменах в мединститут. В отличие от мамы, эта неудача девушку не слишком огорчила. Ведь свое будущее она представляет не в медицине. И в то время как Нина платит репетиторам, Романа тайком выступает в мюзик-холле. Впрочем, не только она пользуется наивностью нашей героини. Так, ее любимый мужчина Руслан вполне комфортно себя ощущает, живя «на два дома». Мало этого, он готов «раскрутить» пассию «на бабки». Благо, что в это время объявляется первый муж… 22-летняя украинская поп-звезда Мика Ньютон впервые сыграла роль в кино. Рейтинга IMDb нет.

«КАДЕТ»

(5, Сб, ОНТ, 14-15)

Cadet, Беларусь, 2009, 90 мин, PG. Реж. Виталий Дудин («Иван», «Три женщины и мужчина»); в рол.: Полина Сыркина (Анна), Руслан Чернецкий (Метык Хабенок), Андрей Сенькин (Денис Мешко), Галина Кухальская (Мария), Олег Ткачев (Чеслав), Александр Суцковер (капитан НКВД), Светлана Кожемякина (Ядя), Геннадий Гарбук (Юзеф), Татьяна Гаркуша (Хабеника), Сергей Кабанов (Степан), Наталья Горбатенко (Марыля), Олег Корчиков (Зыгмантович), Алексей Ткаченок (священник)

tv2 Психологическая приключенческая ретро-драма с романтическими мотивами по повести «Месть мотыльков» Анатолия Жука, который совсем недавно, 19 ноября, увы, ушел из жизни. Он был заслуженным артистом Беларуси, с 1975 г. служил в минском ТЮЗе. Сценарий «Кадета» Жук написал вместе с начальником актерского отдела «Беларусьфильма» Валентиной Белько и Евгением Амельченко («Богатыри online»). Для всех троих – это кинодебют. «Кадет» был благодушно воспринят кинообщественностью. И решись Беларусь поучаствовать в борьбе за «иноОскар», на мой взгляд, быть бы выдвинутым именно ему. Нужно было видеть, как потеплели глаза популярного актера А.Котенева, участвовавшего в жестком телешоу, посвященном проблемам кино, когда речь зашла о «Кадете». Он был в жюри актерского кинофестиваля «Созвездие» и как представитель Беларуси услышал немало комплиментов этому фильму. Впрочем, за этим кроется и снисходительность, к которой, увы, приучила белорусская кинопродукция. В эпицентре событий «Кадета», словно мина замедленного действия, – антагонизм. Его мотивы хорошо передаются в фразе, произнесенной одним из героев: «Родину защищать и стрелять в соседа, который иначе думает, не одно и то же». И ведь действительно, в ситуации, которая сложилась в Западной Беларуси в первое послевоенное лето, порой трудно разобрать кто друг или враг, а до спокойствия еще далеко. Истоки одних из противостояний уходят корнями в военное прошлое, тем более что существует недоверие к польским антифашистским подразделениям. Другим поводом для ненависти стало классовое размежевание: отнюдь не всем любы коммунистические идеи. Ну и, конечно же, в этой глухомани очень много конфликтов сугубо личного плана. Да и немножко утеряны представления о ценности жизни. Это хорошо видно в истории нового председателя колхоза Чеслава, который ставит в лесу растяжки с гранатами, чтобы кормиться, хотя велика вероятность, что на них нарвутся не звери, а люди. Все эти факторы перемешены в «Кадете» «до полного растворения». Начиная с вступительного эпизода, в котором определенно нелегал Метык, когда все местные жители смотрят хронику Победы с прибывшей кинопередвижки, забирается в кабинет (украшенный портретом Сталина) председателя сельсовета Степана в попытке найти гербовую печать. А ведь просил его по-человечески. Ведь они в одном отряде с немцами воевали, но потом разругались и стали смотреть в разные стороны, один на Москву, второй, не зря ведь поляк, на Запад. Но Степан упорствовал, мол, давно надо было тебя сдать властям. «Смотри, как бы тебя не сдали за что-нибудь», – резонно парировал Метык, ведь времена стоят безжалостные. И кто бы мог подумать, что этот тяжелый разговор закончится убийством. Совершенно ненужным Метыку, ведь он только и хотел, что получить справку да и уехать подальше… Белорусы в фильме представлены несчастной нацией, оказавшейся между двух огней и вынужденной воевать за чужие интересы. Потерявший в войну родителей, суворовец из Калинина Денис Мешко едет в Беларусь на 10-дневные каникулы в гости к дяде Степану. Он облачен в черную униформу с красными вставками, включая лампасы. У него блестящие пуговицы и бляха. В поезде к юноше подходит то патруль (в качестве проверки спрашивая про историю войны), то торговцы фотографиями, предполагающие из-под полы эротику и изображения… Сталина. Денис курит солидный «Беломорканал», но, по сути, остается ребенком. И искренне радуется природным красотам, возможности побегать босиком по травке. Он удивительно легко находит контакт с местными пацанами, купающимися в речке в трусах до колен. Вот только повеселиться не получается. Ведь попадает Денис прямо на похороны Степана, проводимые с соблюдением православных традиций. Впечатлительный суворовец тут же представляет и себя в гробу, который закапывают…. А между тем дом покойного буквально расковыривают сотрудники НКВД. Они ищут пистолет Степана, говорят, что любой ценой найдут, что, на мой взгляд, странновато, ведь оружия вокруг масса. Чекисты бесцеремонно обыскивают Дениса, но он это воспринимает как должное. Кадет уже думает, как поскорее провести собственное расследование и отомстить за дядю. Он похож на патриотически настроенного волчонка. Ведь убей дядю НКВД, съел бы и все, а тут буквально съедаем ненавистью. Внешне классический разбойник – Мечислав Хабенок или просто Метык – несомненно хороший воин и прекрасно чувствует себя в лесу. Он ходит с винтовкой, чаще прячется в глухомани, но удивительно часто бывает дома. Совесть он не потерял, надеется найти себя в новой жизни и отнюдь не случайно забирает у Юзефа газету, в которой рассказывается про Нюрнбергский процесс. Очень важную роль в его жизни играет красавица Анна, буквально сгорающая по Метыку. Как известно, подобные страсти, в экстремальных условиях часто приводят к трагедиям… Паном кадетом Дениса прозвала именно деревенская амазонка Анна, поразительно привлекательно выглядящая, когда ездит на лошади без седла. Не удивительно, что подросток теряет от нее голову. Он то живо представляет, как они вальсируют на шикарном балу, то, подглядывает в окошко, наблюдая, как она в ночнушке молится на коленях. И лишь мечтами Денис не ограничивается… Анна предстает перед зрителям и обнаженной. Правда, в довольно странной эротической сцене. Сначала она одним движением срывает на берегу реки платье, под которым – ничего, затем никуда не отлучается из кадра, но в любовных объятиях уже отчетливо видны трусики… Поводы для разного рода недоумений по ходу просмотра возникают неоднократно. Начиная с логики поступков различных персонажей. Не совсем очевидны и жанр фильма, и формат, и целевая аудитория, и коммерческие устремления. В какие-то моменты начинает казаться, что смотришь фильм, рассчитанный на фестивальную аудиторию. Решительно не понравилось мне, что все герои говорят на усредненном русском языке, словно где-нибудь в Твери. Даже без примеси местного колорита. Понятно, что за этим стоит расчет на русскоязычного зрителя, но сюжет обедняется колоссально. Начиная с того, что и приезжий мальчик, и чекисты легко понимают все и вся, хотя разговоры должны бы вестись и на польском, и на белорусском языках. Как это ни странно, но для уроженца Пермской области Дудина, да еще и в столь одиозной языковой ситуации, по его словам, было важно, чтобы во всех ролях снялись белорусские актеры. Виталий даже заявлял в интервью, что не просит делать на это снисхождения и ни за кого из занятых в постановке, ему не стыдно. Но особенно всех впечатлила 22-летняя П.Сыркина («Татьяна»), завоевавшая несколько персональных регалий. Музыка В.Кондрусевича. Диплом МКФ в Киеве за актерский ансамбль. Приз «Бронзовый витязь» и диплом «За яркий дебют в кино» (Чернецкому, Сыркиной и Сенькину) на фестивале «Золотой витязь» в Липецке. «Кадет» выходил в кинопрокат, результаты не сообщаются, но видимо были несущественными. Рейтинга IMDb нет. **

«КАРАСИ»

(5 и 6, Сб и Вс, РТР, 22-20 и 9-00)

Украина, 2008, 102 мин, PG. Реж. Сергей Крутин («Внеземной», «В Париж»); в рол.: Юрий Степанов (пол-к Аркадий Карась), Елена Яковлева (Лариса), Ярослав Жалнин (Андрей), Светлана Малюкова (Вероника), Константин Милованов (Виктор), Наталья Просветова (Камилла), Вера Климковецкая (Соня), Денис Гранчак (Денис), Лина Будник

Мелодрама/семейная сага для ТВ. Карась – это фамилия членов городской семьи. У ее главы – армейского полковника Аркадия и его супруги – гинеколога Ларисы наяву кризис во взаимоотношениях. Их союз больше не склеивается необходимостью постоянной заботы о детях, которые выросли. Со стороны складывается полное ощущение, что для Аркадия погулять, поохотиться, порыбачить – куда важнее, чем любые домашние дела. Как следствие, 45-летняя Лариса, отнюдь не растерявшая интерес к полноценной жизни, всерьез рассматривает идею уйти к любовнику, объявившемуся в результате небольшой дорожной аварии. Но у их взрослых детей все обстоит еще более остро. Так у ловеласа Андрея производственный роман приводит к беременности подружки Марины, которую он приводит своей маме просто как протеже. Та делает ей аборт и лишь потом узнает, что фактически убила собственного внука. А между тем для Андрея – это отнюдь не единственная сложная коллизия. Еще ему необходимо срочно жениться, иначе квартира, которую выхлопотал папа, будет лишь однокомнатной. Делать надо все быстро, а как назло, все красивые подружки Андрея не клюют даже на такую приманку, как собственное жилье. Так в его жизни появляется дурнушка Соня. А вот Вероника, сестра Андрея, потеряла голову от женатого мужчины Дениса и атакует его позиции, выходя за рамки приличия. Ко всему прочему, она приводит в густонаселенную квартиру Карасей подругу – Камиллу, девушку не промах, одаренную в игре и в карты, и на гитаре. Андрей собирается пойти в армию, хотя родители, не без конфликтов, но выправляют ему «белый билет»… Фильм буквально насыщен страстями, в существенной мере неадекватными и часто откровенно театральными. Именно таковой по форме, мне, например, видится сцена с попыткой застрелиться. Рейтинга IMDb нет. *

«НЕПОБЕДИМЫЙ»

(1-3, Вт-Чт, ОНТ, 22-20)

Россия, 2008, 130 мин, PG-13. Реж.-сцен. Олег Погодин («Триумф», «Родина ждет»); в рол.: Владимир Епифанцев (Егор Кремнев), Сергей Астахов (Михаил Шеринг), Ольга Фадеева (Надежда Орлова), Юрий Соломин (ген. Рокотов), Владимир Стеклов (Лямин), Сергей Векслер (п-к Уколов), Владимир Турчинский (Солодов), Тагир Рахимов (Козырев), Александр Хованский (Борис Гехт), Кит Маллет (Рауль), Дмитрий Добужинский (Пестренький), Жан-Себастьян Кот (Харли)

tv3 Шпионский приключенческий боевик. Минисериальная телеверсия прокатного фильма. Снимался он в основном на Мальте. В очень сжатые сроки и при сорокоградусной жаре. В интервью «Film.Ru» Погодин назвал условия работы «смесью дурдома с холокостом», пояснив, что «времени на весь летающий цирк было мало. Приходилось чаще смотреть на часы, чем на экран монитора» и сделал логичный вывод: «Мы как всегда пытаемся построить паровоз за сроки сборки велосипеда». И ведь действительно, в «Непобедимом» много разного рода трюков (драк, перестрелок, погонь, паркура), но отнюдь не все из них, мягко выражаясь, соответствуют очевидному «желанию забраться на джеймсбондовскую территорию». Режиссер уверяет, что при монтаже ряда боевых сцен он отказался от разного рода киношных ухищрений, чтобы происходящее на экране выглядело реалистичнее. Добился ли он своего судить не берусь, но ощущения съемок скрытой камерой при просмотре не возникает. Согласно высказыванию Погодина, история «Непобедимого» должна особенно привлекать зрителей «конфликтом двух характеров, двух менталитетов»: «Первый герой – богатый, умный, талантливый, но бесчестный и беспринципный. Второй – бедный, озлобленный, ограниченный, но честный и принципиальный. А в результате в проигрыше оказываются и тот, и другой. Это, в общем-то, фильм о двух неправдах, об их столкновении и взаимном поражении». Итак, российского спецагента Егора Кремнева, выполняющего свой долг в Южной Америке, в последнее время буквально на ровном месте преследуют фатальные оперативные неудачи, сопровождающиеся гибелью боевых товарищей. Вернуть высокую репутацию должно помочь выполнение ответственного задания, связанного с доставкой на родину соратника беглого олигарха Соркина (сами можете прикинуть, кто его прототип). А между тем за диссидентствующим предпринимателем Шерингом, по слухам, обладающим номерами счетов босса и владеющим технологией «отмывания» капиталов, охотится не только российская разведка, но и западная мафиозная группировка. Дабы не быть обманутым, Кремнев решает выполнить задание в одиночку, хотя и враги наседают, и подопечный расслабиться не дает. По ходу сей увлекательной поездки по романтическому побережью, происходит бурный обмен мнениями. При этом Шеринг весьма ловко обличает продажность и бесперспективность существующего режима, а Кремнев не сдерживает себя в проявлении антисемитизма и жестких мер физического воздействия. Как ни странно, но такое общение постепенно их сближает, пусть и оставляя непримиримыми врагами… Будучи равнодушным к проявлениям российского квасного патриотизма, я так и не сумел настроиться на сопереживание Кремневу. В его действиях, повадках и морали слишком уж много комиссарского фанатизма. Такого легко представить в залихватской бескозырке, с маузером в руке, проводящим «зачистку» села от «излишков зерна». И то, что Кремнев образован, знает языки и строки классиков, ничуть не меняет ситуацию. Среди ярых большевиков тоже было немало получивших университетское образование в эпоху «тюрьмы народов». И уничтожение полученной Кремневым от кулака, извините, олигарха, частной собственности, а не «передача ее народу» – идеально точно соответствует характеру персонажа. Такой едва ли будет из последних сил строить узкоколейку, чтобы подвезти по ней хлеб, а попытается на месте его «экспроприировать у экспроприаторов». Показательно, что коллеги и начальники Кремнева, в большинстве своем, недалеко ушло от зловредных олигархов, которые, как утверждается в фильме, с помощью взяток до недавних пор контролировали государственную власть в России. На фоне всеобщей аморальности даже железобетонные, но принципы героя выглядят выигрышно. Впрочем, несколько сугубо комедийных сцен видимо должны были снизить идейный пафос, но его столь много в диалогах, что скорее именно пафос, а не погони и трюки застревают в мозгу после просмотра ленты. Особенно исполняемых В.Епифанцевым (род. 8.9.1971 г.), коего режиссер называет «пластичным, гибким, выносливым зверем, прыжки и кульбиты которого завораживают». Многим он знаком по проекту ОРТ «Король ринга», в котором Владимир демонстрировал ярость и хорошую спортивную форму. Я же запомнил его по экранному дебюту: брутальнейшему «Зеленому слонику», в котором многое, что называется, «за гранью». А ведь к тому времени уже был наслышан про театральные успехи Епифанцева. Был у Владимира и громкий провал с фильмом «Фартовый». Однако творческий потенциал ощущался даже в небольших ролях («Живой», «Я остаюсь»). Правда, не уверен, что участие в «Непобедимом» обернется карьерным прорывом, но то, что он следом снялся в главной роли в «Поколении «Пи» говорит о многом. Остается заметить, что про отчаянность Епифанцева на съемках ходят легенды. И травмы его не останавливают. В интернете промелькнуло, что он якобы попался мальтийской полиции за употребление легких наркотиков, но, возможно, это своеобразный пиар. 29-летняя минчанка О.Фадеева («Зорка Венера», «Солдаты») по ходу съемок нашла свое семейное счастье с постановщиком трюков. Мнение о «Непобедимом» модного критика Р.Волобуева («Афиша»): «Как в каком-нибудь «Южном парке», основная радость тут не от изящества формулировок, а оттого что кому-то хватило борзости назвать ряд вещей именами собственными. «Непобедимому», увы, не хватает чисто киношных достоинств, чтобы стать второй «Охотой на пиранью», но тут есть, что называется, находки. Тот же чемодан для улавливания пуль – вещь идиотская, но запоминающаяся; безмятежное выражение лица, с которым Епифанцев убивает людей и читает Бодлера, тоже большая творческая удача. Как и каждый второй русский фильм, «Непобедимый» слишком часто выглядит нарезкой из еще не смонтированного телесериала. Зато Погодин замечательно угадал жанр истории. Конфликт отечественных властей с отечественным крупным бизнесом принято драматизировать – и тут либеральный «Олигарх» мало отличается от какого-нибудь «Личного номера». Но есть серьезное подозрение, что реальные взаимоотношения олигархов-западников и чекистов-ястребов – это как раз, как у Погодина, пусть и жестокая, но в первую очередь все-таки комедия». Съемки поляка Т.Августинека («Cold Kenya»). Сборы в прокате в России $1,6 млн. Бюджет $6млн. Рейтинг IMDb – 6,4/269 голосов. *1/2

«ОТСТАВНИК»

(4 и 5, Пт и Сб, НТВ, 21-15 и 6-00)

Россия, 2009, 88 мин, PG. Реж. Андрей Щербинин («Родительский день», «Ответь мне»), в рол.: Борис Галкин (Сергей Дедов), Юлия Рудина (Анна), Елена Радевич (Катя), Антон Гуляев, Алексей Федькин (Гривасов), Иван Травяников-Диденко (Павел), Михаил Сидаш (солдатик), Сергей Русскин, Татьяна Шахматова, Валерий Доронин, Александр Рязанцев

Криминальная драма по сценарию Андрея Тумаркина («Менты»). Штатный герой-патриот еще советского кино, 61-летний Б.Галкин («В зоне особого внимания») вновь вступает в бой (и сам исполняет многие трюки). Борис так рассказал о своем персонаже, отставном спецназовце Сергее Дедове: «Он всю жизнь служил Отечеству, а теперь возвращается домой, совершенно не подготовленный к мирной жизни. Для многих офицеров вместе со службой заканчивается и судьба. Дальше ничего нет. Эти люди попадают в мир искушений и меняются, часто не в лучшую сторону. Переступают нравственные границы, объясняя это сиюминутной выгодой. А мой герой не переступает их. Слова «честь имею» для него не пустой звук, этим мне история и понравилась». Итак, после того, как прямо на глазах полковника Дедова погибает юный солдатик, он уходит в отставку, но продолжает жить с болью-виной. Благо, что после возвращения в родную Москву, к дочери Анне и внучке Кате, появляется возможность отвлечься, показать свою нужность и бойцовские возможности. Причем поначалу главенствует ощущение горькой досады. От того, что Анна, выйдя замуж за предпринимателя-авантюриста Павла, продала отцовскую квартиру, чтобы спасти его бизнес. Да еще и не скрывая обиды на папу, больно упрекая его в том, что он защищал кого угодно и где угодно, но только не родных. Хорошо еще, что 17-летняя Катя уговаривает пожить на даче. Сама же она с подружкой Машей отправляется в Питер на каникулы, где их похищают неизвестные. Катя только и успевает, что позвонить деду и крикнуть: «Спаси меня!» Разумеется, заручившись поддержкой верных боевых друзей, полковник выходит на очередную тропу войны… Композитор В.Муканяев. Звучат песни Б.Галкина и «ДДТ». Рейтинга IMDb нет.

«НЕСКОЛЬКО ПРИЗРАЧНЫХ ДНЕЙ»

(6, Вс, НТВ, 14-15)

Россия – Украина, 2008, 90 мин, PG. Реж. Роман Барабаш («Заходи – не бойся, выходи – не плачь», «Моя мама Снегурочка»); в рол.: Игорь Лифанов (Георгий), Стас Дудник (Сеня), Артем Мартынишин (Мамонт), Валентин Шестопалов, Дмитрий Персин, Наталья Кислицина (Шура), Лина Будник, Ела Санько

Мистическая криминальная мелодрама с элементами комедии по сценарию Елены Лебец («Бог печали и радости»). Спецэффектов в ленте минимум, а название мне кажется неудачным. И уж совсем нелепой выглядит первая сцена, в которой, гонясь за саспенсом, авторы забыли про логику. Начиная с освещения, при котором ведется игра в карты на большие деньги. Впрочем, в дальнейшем становится лучше, а некоторые сцены так и вовсе умиляют. Особенно с участием привидений одной семьи, но разных поколений, которые, стараясь повлиять на потомка, отчаянно пикируются между собой. Ведь для одних – эталон комсомольские подвиги, а для других – дворянские балы. А еще есть симпатичная девочка, постоянно сидящая на перилах, с которых ежедневно падает, разбиваясь насмерть. Разумеется, видят это безобразие отнюдь не все. Но в отношении Георгия это не удивительно. Попав в аварию, он, оказывается между «этим светом» и «тем». И будет находиться в нестабильном положении, пока не выполнит свое предназначение. А контачит с Георгием сын дипломата Сеня, который укурившись, сшибает его, даже толком не заметив… Популярному ныне и все более разностороннему 42-летнему украинцу И.Лифанову («Укрощение строптивых») удается изображать привидение достаточно убедительно, а остальные интриги фильма лучше не раскрывать… Приз «Platinum Remi» на МКФ независимого кино в Хьюстоне (США). Рейтинга IMDb нет. **

«ПАРИЖ»

(5, Сб, БТ, 21-40)

Paris, Франция, 2008, 130 мин, CD, R. Реж.-сцен. Седрик Клапиш («Возможно», «Красотки»); в рол.: Жюльет Бинош (Элиза), Ромен Дюри (Пьер), Фабрис Лукини (Ролан Верней), Альбер Дюпонтель (Жан), Франсуа Клюзе (Филипп), Карин Виар (булочница), Жилль Лелуш (Франки), Мелани Лоран (Летиция), Зинедин Суалем (Мурад), Джули Феррье (Каролина), Оливия Бонами (Диана), Седрик Клапиш

tv4 Мелодрама. Недавно в СМИ промелькнула информация, что панорама Парижа, даже без Эйфелевой башни (возможно, снятая как раз с нее), является наиболее узнаваемой в мире. Две трети американцев (!) узнают, что на фото столица Франции. Я этому ничуть не удивлен, ведь сей мегаполис настолько своеобразен, в нем столь много всемирно известных строений, что и дух захватывает, и память активируется. Но не менее интересна та жизнь, которая разворачивается на фоне этих величественных «декораций». По-крайней мере, в этом нас пытаются убедить авторы фильма, вовлекшие в затею целую когорту знаменитых артистов. Так что разного рода житейские страсти кипят, но и парижские улицы, рынки, парки, еtc. фактически являются действующими лицами. Уверен, что аналогичные ощущения испытывают все зрители, которые побывали в Париже. Причем, выйди подобная картина связанная, например, с Минском, первое, что пришло бы в голову – пиар. А Парижу он, собственно, и не слишком нужен. Если честно, то скорее авторы представляемой картины воспользовались популярностью города, чем наоборот. Смотря «Париж», я невольно вспоминал, что, бывая в этом городе, замечал не только достопримечательности, но и сценки, связанные с разными персонами. Пожалуй, могу об это рассказывать очень долго и интересно. Отчего мне даже показалось, что драматургические линии «Парижа» выглядят чересчур замысловатыми для подобного проекта. Не слишком ажурными, даже довлеющими. Понятно, что влюбленный в свой город режиссер показывает Париж со всех сторон, но еще и желая затронуть важные социальные проблемы. Начиная с того, что жизнь конечна, причем, даже в молодом возрасте. И поэтому Клапиш представляет свой фильм, как «историю о больном парижанине, который думает, что может умереть. Его состояние вынуждает посмотреть на всех людей, которых он встречает, совсем другими глазами. Вероятная смерть неожиданно наполняет новым содержанием его собственную жизнь, а также изменяет жизни других людей и целого города». Персонажи картины представляют разные социальные слои и расы, разнообразие которых – тоже фирменная особенность Парижа. Поясняя особенности кастинга, Клапиш отмечал следующее: «Когда я решил назвать свой фильм «Париж», то думал лишь об одном, как сделать фильм, похожий на город. Для парижан Сена и Эйфелева башня всегда остаются особенными. Да, возможно, они уже стали неотъемлемыми частями привычного пейзажа, но они никогда не будут восприниматься как нечто обыденное. То же самое с актерами». Блоговый отзыв СДД, в котором учитывается и посещение им мастер-класса Клапиша: «Материал «Парижа» основывается на наблюдениях режиссера, на случаях из его жизни (например, момент, когда из женщины делают «тележку»), на рассказах знакомых (история афроамериканца). Даже хозяйка булочной является реальным персонажем. И хотя многие говорят, что ее образ несколько утрирован, выдуман, отточен и неправдоподобен, многие парижане вам скажут: «Я знаю именно такую булочницу!» Есть сцены, от которых хочется посмеяться, есть подталкивающие поплакать, собственно говоря, как это и бывает в хорошем кино. Ты не сидишь, тупо уставившись в экран, тебе интересно, а это немаловажно.

https://www.traditionrolex.com/8