«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
(4-5, Сб-Вс, Лад, 16.55)
The Long Recess, СССР, 1973, 258 мин., PG. Реж. Алексей Коренев («Дура», «Ловушка для одинокого мужчины»); в рол.: Михаил Кононов (Нестор Петрович), Евгений Леонов (Степан Леднёв), Ролан Быков (Петрыкин), Александр Збруев (Григорий Ганжа), Светлана Крючкова (Нелли), Юрий Кузьменков (Федоскин), Наталия Богунова (Светлана Афанасьевна), Савелий Крамаров (Петя Тимохин), Наталья Гвоздикова (Полина), Виктор Проскурин (Генка Ляпишев), Валерий Носик (Отто Фукин), Валерий Хлевинский (Авдотьин), Ирина Азер (Люська), Людмила Касаткина (Екатерина Семеновна), Анастасия Георгиевская (Серафима Павловна), Валентина Талызина (Нина Петровна), Михаил Яншин (проф. Волосюк), Валентина Сперантова (тетя Глаша), Лев Дуров (сержант), Люсьена Овчинникова (Валя), Иван Рыжов (майор), Готлиб Ронинсон (бригадир), Илья Баскин (взъерошенный ученик), Петр Щербаков, Елена Коренева, Валентина Титова
Комедия для ТВ по повести «Иду к людям» Георгия Садовникова (род. 27.04.1932, «Продавец преступлений»), который в молодости год проработал историком в вечерней школе. К слову, в литературном первоисточнике многое было не так. Персонаж Е.Леонова был дамой, ее дочь училась в этой же школе, но в другом классе. Ганжа в книге появлялся всего раз, в сцене изгнания из туалета. Тимохина и Люськи вообще не было. Впрочем, не стоит преувеличивать мастерство сценаристов. Как справедливо писал в неопубликованных мемуарах М.Кононов, «в многосерийке «Большая перемена» был собран цвет четырех поколений актеров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное – искренним. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст». И действительно, если про нынешний сериал «Школа» завопили: «Ну не везде же настолько плохо?», то про «Перемену» все знали: такого нет нигде. И вообще это в значительной мере школьные «Кубанские казаки». Даже раскрывать эту тему не будем; кого заинтересует, пусть пообщается с воспитанниками ШРМ. Между тем Министерство просвещения СССР было недовольно самим фактом создания комедии об учителях. Мол, это дискредитация уважаемой профессии. В итоге же все ограничилось сменой названия «Приключения школьного учителя» на «Большая перемена». Если же отвлечься от вопросов педагогики, то на экране – «мыльная опера» с высмеиванием человеческих пороков, например жадности (включая и желание больше заработать). Сегодняшний молодой зритель увидит в представляемой ленте массу предметов быта того времени, ныне почти забытых, что само по себе интересно.
Итак, молодой ученый-историк Северов, разочарованный тем, как складывается его научная карьера, решается на крайнюю меру, устраиваясь учителем вечерней школы. А заодно становясь классным руководителем 9-го «А» класса. Очень скоро для него смыслом жизни становится желание помочь подопечным получить возможности для полноценного освоения курса средней школы. От Нестора Петровича теряет голову его ученица Нелли (23-летняя С.Крючкова, «Похороните меня за плинтусом»), и это не единственная любовная линия мини-сериала. Впрочем, не меньше в нем и эксцентрики, особенно с участием 36-летнего С.Крамарова («Джентльмены удачи»), чей (а также И.Баскина) последующий отъезд в США создал трудности для новых показов «Перемены». Музыка Э.Колмановского. Тексты песен М.Танича. Рейтинг IMDb – 8,3/257 голосов.
«ДЕВУШКА ПО ВЫЗОВУ»
(4, Сб, НТВ, 1.00)
The Girlfriend Experience, США, 2009, 74 мин., R. Реж. Стивен Содерберг («Кафка», «Одиннадцать друзей Оушена); в рол.: Саша Грей (Челси/Кристина Браун), Крис Сантос (Крис), Филип Эйтан (Филип), Питер Зиззо (Зиззо), Дэвид Левьен (Дэвид), Элан Мильстейн (Пит), Рон Стейн, Маршалл Гилман
Драма. Эту ленту можно с равным успехом назвать и эротической, и производственной, и конечно же артхаузной. А еще капризом живого классика С.Содерберга («Секс, ложь и видео», «Эрин Брокович»), оперативно решившего отразить взволновавшие его моменты развития человеческого общества. В фильмах Стивена, как правило, с удовольствием снимаются звезды первой величины, но в данном случае он сделал ставку на 21-летнюю Сашу Грей (настоящее имя – Марина Энн Хэнцис), которую хорошо знают прежде всего поклонники… порно. Да-да, эта особа, прозванная The Erotic Enigma, заслужила уже десяток жанровых наград в номинациях: оральный секс, анальный, групповой т.д. Она бисексуальна, брюнетка, рост 168 см, вес 50 кг. Забавно, что Саша обожествляет фильмы Ж.-Л. Годара и даже носила псевдоним Анна Карина в честь музы этого режиссера. Когда она готовилась к роли в «Девушке по вызову», Содерберг попросил ее посмотреть фильм Годара «Жить своей жизнью», в котором затрагиваются проблемы проституции, а также «Безумный Пьеро», отношения в котором похожи на те, что складываются между Челси, ее парнем и клиентами. Важно отметить, что порнографические умения Саши в данном фильме остались почти невостребованными. Нет даже того, что принято называть «фронтальной обнаженкой». Содербергу скорее понадобилась харизма Саши Грей, исходящие от нее эротические токи. Тем более что она еще и яркая личность. Саша – модель известных фирм, снимается в рекламе, занимается музыкой, сотрудничая, например, с группой The Smashing Pumpkins. Появляется Грей в фильмах («Кровавый монтаж») и сериалах («Красавицы») неэротического характера. О ней пишут и солидные издания. Соденберг взял ее на роль, после того как прочитал статью о ней в журнале Los Angeles, а прокомментировал свой выбор следующим образом: «Саша представляет новое поколение тех, кто идет в порно. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь из ее коллег настолько глубоко разбирался в бизнесе». В «Девушке по вызову» Саша играет представительницу смежной профессии – проститутку. Но, несомненно, элитную ($2000 в час), обслуживающую богатых, обычно очень деловых клиентов. Учитывая этот фактор, Челси обязана быть нью-гейшей и если не поддерживать беседы на производственно-финансовые и политические темы, то как минимум понимать, о чем идет речь. И искренне сочувствовать обслуживаемым. Ведь Челси своего рода жилетка, в которую удобно поплакаться, пусть и заплатив за иные услуги. Она понимает, что люди еще более хрупки и уязвимы, чем финансовые схемы. Наша героиня точно знает, какие наряды надевать на встречи и о чем беседовать с клиентами до и после секса. Она ведет дневник, мечтает о настоящей любви и пытается укрепиться на рынке эскорт-услуг, заказывая блогеру статью о себе и параллельно рассказывая журналисту о трудной жизни проститутки. Так что приготовьтесь к лекциям на темы если не загнивания капитализма, то уж мирового финансового кризиса наверняка. Все эти факторы, аспекты и нюансы перемешаны в «Девушке по вызову» в таких пропорциях, что будь сей коктейль не от Содерберга, многие бы отказались от него после первых же глотков. Хотя если всмотреться и вдуматься, то можно обнаружить замаскированную комедию нравов. Пускай и без четкого сюжета и логичной развязки. Блоговый отзыв: «Каждый герой фильма лично у меня вызывает отвращение, особенно Челси. Все они безэмоциональные, безразличные, лицемерные. Исключение составляет только так называемый постоянный парень Челси. Но зато пожизненной глупости ему не занимать. Встречаться с проституткой – это уже большая глупость, еще глупее что-то требовать от нее или рассчитывать на какие-то чувства с ее стороны. Бросает в ужас, как Челси дежурно расспрашивает клиентов об их женах, детях… Они так же естественно отвечают на ее вопросы и через несколько минут банально, извините за слово, трахаются. Это мир людей без каких-либо моральных принципов, утративших смысл вечного». Содерберг отмечал, что, создавая «Девушку по вызову», вдохновлялся «Красной пустыней» М.Антониони и «Шепотами и криками» И.Бергмана. События ленты происходят во время выборов президента США в 2008 году. Съемки проводились на видео в Лас-Вегасе и Нью-Йорке. Наград нет. Сборы в США $0,7 млн. Сборы за рубежом $0,2 млн. Сборы в России $0,02 млн. Бюджет $1,7 млн. Рейтинг IMDb – 5,8/5857 голосов. В режиссерской карьере Содерберга (род. 14.01.1963) это предпоследний результат из 23. **
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН»
(4, Сб, БТ, 12.15)
Welcome Kostya?/No Holiday for Inochkin, СССР, 1964, 74 мин., PG. Реж. Элем Климов («Агония», «Иди и смотри»); в рол.: Евгений Евстигнеев (тов. Дынин), Витя Косых (Костя Иночкин), Алексей Смирнов (завхоз), Арина Алейникова (вожатая), Илья Рутберг (физрук), Юра Бондаренко (Веня), Таня Прохорова (Митрофанова), Лидия Смирнова (докторша), Нина Шацкая (вожатая), Лидия Волкова (Лера), Екатерина Мазурова (бабушка Кости), Слава Царев (мальчик с сачком), Люда Смеян (Неля), Виктор Уральский (Митрофанов), Сергей Шаппу (мальчик-скрипач), Раднэр Муратов (пионервожатый в тюбетейке)
Искрометная культовая комедия о напыщенной бюрократической показухе в пионерском лагере, наполненная всеми приметами «хрущевской оттепели», когда на передовую «идеологического фронта» вышла навязываемая стране «царица полей» – кукуруза. На экране – безумно редкая для советского кинематографа абсолютная раскрепощенность таланта и фантазии в сатирическом жанре, гарантировавшая авторам неполучение регалий. Каждая шутка сильна как сама по себе, так и вторым-третьим смыслом, что было весьма рискованным делом. Авторы не сковывают себя в использовании художественных средств – от гротеска и фантазии до пародии и... эротики. Любопытно, как отнесутся к событиям ленты сегодняшние подростки, тем более что в одном американском каталоге она названа «замечательным семейным фильмом». Между тем, учитывая сегодняшние реалии, фильм «Добро пожаловать», как это ни печально, с каждым днем становится все актуальней. В эпатажной (особенно по теперешним меркам) сцене с крапивой ее изображала безобидная трава. 13-летний москвич В.Косых («Неуловимые мстители») первоначально должен был сыграть Марата, который первым прыгает в крапиву, а когда Климов передумал и отдал ему роль Иночкина, мальчик этому очень обрадовался. Ведь он очень сильно стеснялся, что придется показываться на экране без трусов. Чтобы дети выглядели загорелыми, их пришлось покрывать морилкой, отчего тело так сильно чесалось, словно на самом деле пришла эпидемия. Сцену с поеданием рассольника ужасно голодным Иночкиным снимали 27 раз, что вынудило его навсегда возненавидеть это блюдо. 13-летнего Славу Царева, мальчика с профилем Гоголя (как был указано в сценарии), который все время спрашивает: «А чё это вы тут делаете?», нашли в троллейбусе. Потом он сыграл Андрейку в «Андрее Рублеве», еще пару ролей, но, отслужив в армии, в кино больше не попадал и карьеры не сделал (как, например, Косых). Поменял много работ, злоупотреблял алкоголем и 28.06.2006 скончался от инсульта. От этого же в возрасте 41 года умерла и Т.Прохорова. Зато С.Шаппу ныне владеет сетью ресторанов. Кандидатуру тогда почти неизвестного 37-летнего Е.Евстигнеева («Берегись автомобиля») режиссер пробил со скандалом. А вот знаменитую 49-летнюю Л.Смирнову («Моя любовь») мало кто узнал в эксцентрическом образе докторши, но она ею до сих пор гордится. А.Алейникова – дочь прославленного актера, уроженца Беларуси П.Алейникова («Трактористы»). Топ-киновед С.Кудрявцев включил «Добро пожаловать» в сотню лучших советских фильмов, а ведь худсовет киностудии смотрел картину в почти полной тишине и на всякий случай задвинул ее подальше. И лишь после снятия с поста лидера кукурузной программы Н.Хрущева «Добро пожаловать» вышло в прокат. Климов понял, что фильм удался, побывав в кинотеатрах, в которых из-за хохота были плохо слышны реплики. Съемки ленты продолжались 4,5 месяца, летом – в пионерлагере треста «Воркутауголь», расположенном под городом Алексин (Тульская обл.) и в его микрорайоне Алексин-Бор, а осенью – в пионерлагере «Орленок» (детище ЦК ВЛКСМ) под Туапсе. Специальный приз на молодежном МКФ в Канне. Хотя фильм показывали лишь на утренних сеансах, за первый год проката его посмотрели 13,4 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 8,3/484 голоса. В карьере Э.Климова это лучший результат. ***1/2
«ДОМ БОЛЬШОЙ МАМОЧКИ 2» *1/2
(4, Сб, НТВ, 23.15)
Big Momma's House 2, США, 2006, 99 мин., PG-13. Реж. Джон Уайтселл («Агент по кличке Спот», «Добро пожаловать, или Соседям вход воспрещен»); в рол.: Мартин Лоуренс (Малкольм Тернер/Большая Мама), Ниа Лонг (Шерри Пирс), Эмили Проктер (Леа Фуллер), Захари Леви (Кевин), Марк Моузес (Том Фуллер), Кэт Деннингс (Молли) Хлоя Маритц (Кэрри), Мэрисоль Николс (Лилиана), Джош Флиттер (Стюарт) Дэн Лориа (Кроуфорд), Джаша Вашингтон (Трент)
Криминальная эксцентрическая комедия. Ради любимой супруги Шери, которая вот-вот подарит ему ребенка, Малкольм Тернер ушел с оперативной работы и теперь служит в пиар-отделе ФБР. Он проводит встречи со школьниками в нелепом костюме орла и влипает в нелепые ситуации. Недавнему бравому агенту, разумеется, не нравится такая доля, а когда Тернер узнает, что погиб его первый партнер, он решает вернуться в дело, пусть и без санкции руководства. Тем более что речь идет о подготовке грандиозного преступления против человечества путем внедрения компьютерного вируса, который сделает беззащитной всю секретную информацию. Взяв отпуск, а жене сказав, что уезжает по службе, наш герой летит в Мемфис, где комфортно и богато проживает предполагаемый глава дьявольского замысла Том Фуллер. С собой он прихватывает костюм Большой Мамочки (см. прошлый номер «ТиО») и служебную аппаратуру. Малкольму удается виртуозно пройти сложный кастинг (с участием и специально подготовленного агента ФБР) на место няни-служанки в доме Фуллера. Выполнять новые обязанности оказывается на удивление сложно. Начиная с того, что нужно смотреть сразу за тремя детьми. Во-первых, за двухлетним Эндрю, который постоянно прыгает с большой высоты, ест всякую гадость и совсем не говорит. Во-вторых, за Кэрри, у которой не получается хорошо танцевать, и Малкольму приходится давать ей уроки. А в-третьих, за 15-летней Молли, типичным трудным подростком, к которому сложно найти подход и ее родителям. У детей обширная программа разных занятий, а ведь Большой Мамочке надо еще стирать, убирать, ухаживать за собакой и, ко всему прочему, оставаться незаметным для коллег по ФБР. А почти готовая родить Шерри начинает подозревать Малкольма в измене и тоже готова вмешаться в ход событий. Неудивительно, что в ленте очень много суеты и эксцентрики. И юмора в стиле «Смехопанорамы». Малкольм в личине Большой Мамочки способен пробраться куда угодно – хоть в штаб-квартиру Фуллера, хоть в женскую баню или примерочную магазина белья. Причем, артисту Лоуренсу очень хорошо удается передать гамму эмоций, присущих мужчинам, оказавшимся в такой ситуации, но вынужденным скрывать свое впечатление. Много внимания уделяется семейным ценностям, важности взаимопонимания детей и взрослых, чем Малкольм всерьез и занимается. И порой заходит очень далеко, но парадоксальным образом лишь укрепляет свой авторитет. Забавно, что главный хакер операции ФБР – мальчик Стюарт. Полагаю, что в этом если и есть перебор, то небольшой. Съемки проводились в Луизиане (в т.ч. Нью-Орлеане) и Калифорнии. Номинации на премию «Юный артист»: 11-летний Д.Флиттер («Раскаяние») и 9-летняя Х.Маритц («Пипец»). Премия BMI Film Music за музыку Джорджа С.Клинтона. Номинация на премию «Blimp» (выбор детей) за фильм. Номинация на антипремию «Золотая малина» за худший приквел/сиквел. Сборы в США $70,2 млн. Сборы в остальном мире $68,1 млн. Сборы в России $1,6 млн. Продажи в США на DVD $17,6 млн. Бюджет $40 млн. Рейтинг IMDb – 4,7/21139 голосов. Снимается продолжение фильма. **
«ЗАСАДА»
(3, Пт, НТВ, 0.00)
Stuck, Канада – США – Великобритания – Германия, 2007, 96 мин., R. Реж. Стюарт Гордон («Реаниматор», «Дагон»); в рол.: Мена Сувари (Брэнди Боски), Стивен Ри (Томас Бардо), Расселл Хорнсби (Рашид), Рукия Бернард (Таня), Кэролайн Парди-Гордон (Петерсен), Лайонел Марк Смит (Сэм), Уэйн Робсон (Бинкли), Патрик Маккенна (Джо Лиебер), Шарлин Ройер (Тиффани), Стюарт Гордон (камео)
Криминальная драма с элементами триллера и социальными мотивами. Сюжет основан на реальных событиях. Русскоязычное название ленты, на мой взгляд, выбрано неудачно. Итак, очаровашка Брэнди работает в доме престарелых. Она замечательно относится к делу, в том числе выполняя и крайне неприятные обязанности. Видя это, директор обещает ей место старшей медсестры, чему Брэнди несказанно рада. Приблизительно в это же время, но в другом месте, оттолкнув домовладельца, интеллигентно выглядящий Томас Бардо убегает из квартиры на собеседование, все еще надеясь получить работу. Ведет он себя странно, не случайно являясь хроническим неудачником. Вот и оказывается на улице, где его берется опекать закоренелый бомж Сэм. «Прессуемый» на парковой скамеечке полицейским, Томас бродит в поисках ночлега, пока, переходя на красный свет, не попадает под колеса Брэнди, возвращающейся с вечеринки. Несчастный буквально застревает в лобовом стекле автомобиля, что, однако, не сбивает недалекую (а-ля классическая блондинка) и пребывающую в шоке даму с маршрута. Правда, она было подъезжает к больнице, но затем, передумав, едет в гараж своего особнячка. После чего убегает в соседний дом за советом к любимому мужчине Рашиду, наркодилеру и вообще темной личности. Тот предлагает ей забыть о проблеме, раз речь идет всего лишь о бездомном. Он пока не понимает, что пострадавший не остался на месте инцидента, а фактически пребывает в ее доме. Парочка азартно предается сексуальным утехам, в то время как искромсанный стеклами Томас истекает кровью. А наутро Брэнди находит его все еще живым. Приходится бить его доской по голове, чтобы не опоздать на работу (что чревато непродвижением по службе) и чтобы приехавший по вызову таксист ничего не заподозрил. Но живучий Томас добирается до забытого Брэнди мобильника. Он дозванивается до службы спасения, но как объяснить, где он и что с ним? Услышав сигналы машины, раненого находит мальчик Педро и рассказывает маме, но глава их семьи запрещает ей куда-либо звонить, ведь они незаконные эмигранты, и им лучше не высовываться. На этом события ленты отнюдь не заканчиваются, доходя до безумного накала, изображенного почти классиком жанра ужасов. Впрочем, страшнее всего безразличие, доведенное в этой ленте почти до абсурда или степени «черной» комедии. Финал прекрасно иллюстрируют пословицу: «Не рой яму другому – сам в нее попадешь». Блоговый отзыв: «Несмотря на парочку ляпов (например, у героя сломана левая нога, потом правая, потом левая… или наоборот; лобовое стекло, разбитое локтем перед креслом водителя, весь остальной фильм целехонько), фильм потрясает мыслью: «А ведь такое действительно МОЖЕТ случиться!» Съемки проводились в Канаде. Премия «Серебряный ворон» жанрового МКФ в Брюсселе. Приз инди-фестиваля в Сан-Франциско. Участие в Каталонском МКФ. Сборы в США $0,07 млн. Сборы в остальном мире $0,08 млн. Бюджет $5 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/4974 голоса. Видеоназвания: «Застрявший», «Привязанная». **
«ЗАХОДИ – НЕ БОЙСЯ, ВЫХОДИ – НЕ ПЛАЧЬ...»
(4, Сб, НТВ, 14.15)
Украина, 2008, 85 мин., PG. Реж. Роман Барабаш («Моя мама – снегурочка», «Несколько призрачных дней»); в ролях: Андрей Соколов (Геннадий Тимофеев), Лянка Грыу (Света), Анжелика Вольская (Стелла Тимофеева), Александр Баширов (Перетятько), Михаил Багдасаров (Борис Борисович), Дмитрий Лаленков (Альфред), Нина Антонова (Федора Гавриловна), Александр Фуртас (патрульный), Владимир Павелько
Лирическая криминальная комедия по сценарию В.Жовнорука и Н.Рыбалки («Барин»). Фильм из разряда «новогодних». Итак, успешная бизнес-леди Стелла Новый год собирается весело провести на теплом море с любовником Альфредом, которого везет за свой счет. Но поездка не ладится с самого начала, а в ее оставленной роскошной квартире на улице Веселой бушуют нешуточные страсти. Первой в нее забирается очаровательная Светлана (20-летняя Л.Грыу, «Попса»). Она надеется таким образом вернуть должок, а не найдя нужной суммы, решает красиво провести здесь выходные и сталкивается с Геннадием. Это бывший муж Стеллы, «библиофил-эстет», решивший изъять документы, которыми та его шантажирует, а затем разделить имущество. С трудом разобравшись между собой, Гена и Света никак не могут выбраться из квартиры, заодно теряя друг от друга голову. А между тем чем-нибудь пытается поживиться и Альфред, вовремя соскочивший в аэропорту. Суеты добавляют бдительная соседка, а также пьяный наряд милиции и хронически неудачливый таксист… Для адекватного просмотра подобных фильмов, очевидно, требуется быть навеселе. Тогда шутки и эксцентрика покажутся действительно смешными. Песни Алексея Лавриненко. Рейтинга IMDb нет. *
«ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЭЙВ»
(3 и 5, Пт и Вс, СТВ, 20.40 и 8.00)
Meet Dave, США, 2008, 90 мин., PG. Реж. Брайан Роббинс («Хардбол», «Лохматый папа»); в рол.: Эдди Мерфи (Дэйв Минь Чан /Капитан), Элизабет Бэнкс (Джина Моррисон), Скотт Каан (Дули), Майк О`Мэлли (Нокс), Остин Майерс (Джош), Марк Блукас (Марк Родс), Эд Хелмс (№2), Гэбриэл Юнион (№3), Пэт Килбейн (№4), Кевин Харт (№17), Джуда Фридлендер
Фантастическая эксцентрическая приключенческая комедия для семейного просмотра. Джош живет с мамой Джиной, его папа умер 4 года назад. Упавший в домашний аквариум шарик изобретательный мальчик сразу принимает за послание из космоса, хотя взрослому поверить в это непросто. В этом же районе оказывается странный мужчина в белом костюме, с идиотской улыбкой, застрявшей на заторможенном лице. Он чуднО двигается и не всегда адекватно реагирует на окружающую действительность. Нет-нет, он не болен и не наркоман – так выглядит… космический корабль, посланный с далекой планеты, находящейся на грани катастрофы. Для спасения им нужно очень много соли. Управляют летательным аппаратом, по нашим меркам, люди – но маленькие, размером с мизинец. У каждой части тела – свой экипаж. Не всегда удается достигать полной слаженности, и это дает основания для эксцентрики. Человеческий внешний облик Дэйва (47-летний топ-комик Э.Мерфи, «Золотой ребенок») избран сознательно, чтобы не выделяться в толпе среди жителей Нью-Йорка. Белый костюм позаимствован из Бондианы 70-х годов, а фамилия – Минь Чан – из статистического анализа жителей нашей планеты как наиболее распространенная. Всю необходимую информацию Дэйв черпает из «Гугла». Его миссия – найти тот самый шарик и бросить куда надо. Казалось, Дэйву везет. Его сбивает Джина на автомобиле, и он знакомится с Джошем. Но шарика у того уже нет – отобрали хулиганы. Приходится их искать. Дэйв может выглядеть глупо (например, попивая из бутылки кетчуп), но способен быть и суперменом, так что шансы на успех у него имеются. В процессе поиска он усваивает массу замечательных вещей, среди которых – любовь и дружба. Любая сцена из фильма выглядит достаточно привлекательно, но в целом он не сложился, а финал и вовсе разочаровывает. Так что если не смеяться над собой, всматриваясь в подтекст, то просмотр вряд ли порадует. Номинация на премию «Выбор подростков» за комедию. Номинации на антипремии «Золотая малина»: Мерфи и экранная пара «Мерфи против Мерфи». Кстати, чуть позже, в т.ч. и за этот фильм, Эдди был «удостоен» звания худшего актера десятилетия. Учитывалось, что он «завоевал» три «Razzie» и 12 раз номинировался на нее. Сборы в США $11,8 млн. Сборы за рубежом $38,3 млн. Сборы в России $3 млн. Бюджет $60 млн. Рейтинг IMDb – 4,8/13230 голосов. 10,4% ответивших поставили фильму 10 баллов, 14,7% – 1 балл. **