https://www.traditionrolex.com/8
<p>Италия - это четыре моря и красивейшие горы, богатое культурное наследие, вино и кухня, признанная во всем мире, - в общем, сладкая жизнь да и только. Эта страна словно специально создана для туризма, и белорусы уже не первый год с удовольствием открывают для себя разные ее стороны. О том, какие тен­денции продемонстрировало направление в нынешнем се­зоне, рассказывает Светлана СКУДНАЯ, директор компании«Solemare».</p>

ss1 Италия - это четыре моря и красивейшие горы, богатое культурное наследие, вино и кухня, при­знанная во всем мире, - в общем, сладкая жизнь да и только. Эта страна словно специально создана для туризма, и белорусы уже не первый год с удовольствием открывают для себя разные ее стороны. О том, какие тен­денции продемонстрировало направление в нынешнем се­зоне, рассказывает Светлана СКУДНАЯ, директор компании «Solemare».

-   Светлана, расскажите, как туры в Италию продавались в этом году?

-  Весь летний сезон по Италии сложился очень благополучно, я даже не могу выделить каких-то неудачных периодов. Очень хо­рошо продались и июньские, и июльские, и августовские, и сен­тябрьские туры. Чартерный рейс в Форли, который давал тури­стам возможность отдохнуть на Адриатическом побережье на ку­рортах Римини, Риччионе, Милано-Мариттима или купить ком­бинированный тур, заполнялся очень успешно, намного легче, чем в прошлом году. Белорусов привлекают культурно-историче­ские достопримечательности Ита­лии, поэтому значительная часть наших клиентов выбирает комби­нированные туры, а те, кто пред­почитает пляжный отдых, приоб­ретают экскурсии во время отдыха на море.

Нельзя сказать, что для чартер­ных вылетов в Италию в этом году было характерно раннее брониро­вание. Клиенты с уже открытыми шенгенскими визами выжидали в надежде на горячие предложения. В итоге те, кто ждал до послед­него, чартером так и не улетел - места на него были распроданы. Возможно, такая тактика была об­условлена тем, что на некоторых других направлениях в последний момент можно было улететь по очень привлекательной цене. Но в случае с Италией подобный расчет не оправдался. До начала сезо­на и в сезон хорошо продавались индивидуальные туры: и на соб­ственном автомобиле, и авиату­ры для тех, кто хотел отдохнуть на другом побережье - к примеру, Тирренском. Причем индивидуа­лы, как правило, также предпочи­тали комбинировать свои поезд­ки с экскурсионной программой, в чем мы им с удовольствием спо­собствовали. В целом, если оце­нивать соотношение групповых и индивидуальных туристов, то по­следних было порядка 80%.

Регулярными рейсами бе­лорусы в основном летают на экскурсионные программы?

- Вы знаете, экскурсионные туры могут начинаться в Римини, как происходит в случае с чартерной программой, и в Риме, куда ле­тает прямой рейс «Белавиа», по­этому они действительно поль­зуются спросом, причем круглый год. Продолжительность их, как правило, не превышает 11 дней, а программы могут сильно варьи­роваться. Пользуется спросом и экскурсионная неделя в Риме. Тем не менее люди, предпочитающие регулярный перелет, не отказы­вают себе в удовольствии побы­вать и где-нибудь на побережье. В этом году хорошо продавалось по­бережье Ривьера де Улиссе меж­ду Римом и Неаполем, это все­го 120 километров от столицы, так что трансфер стоит недорого, к тому же если турист хочет немно­го сэкономить, он без проблем мо­жет добраться до места отдыха на электричке. Также из Рима удоб­но летать на Силицию, куда в этом году отправилось много туристов, - я имею в виду сейчас не прямой перелет, а маршрут Минск - Рим - аэропорт Сицилии. На Сардинию в этом сезоне поехало ощутимо меньше клиентов, так как это на­правление все-таки довольно до­рогое. Из Рима наши туристы также отправляются на тосканское побе­режье: курорты Виареджо, Лидо ди Камайоре. Кто-то предпочитает останавливаться в тусовочных ме­стах с развитой инфраструктурой, а некоторые клиенты, наоборот, берут в аэропорту машину и посе­щают малознакомые города Тоска­ны, где можно увидеть типичную Италию и нет толп туристов.

-     Клиенты вашей компании чаще предпочитают лететь в Италию из Минска или просят сделать тур с вылетом из дру­гой страны?

-      Иногда мы отправляем сво­их туристов из Вильнюса. Но это скорее исключение, чем прави­ло, - к этому варианту мы прибе­гаем, только если рейс из Мин­ска полностью раскуплен. Тогда мы предлагаем ближайший аэро­порт с приемлемой ценовой поли­тикой, чтобы затраты на дорогу в оба конца компенсировались де­шевизной билета. Но в основном наши клиенты предпочитают вы­летать все-таки из Минска, так как это более комфортно.

ss2

-    Популярны ли среди инди­видуальных туристов специа­лизированные туры - шопинг или отдых на термальных ис­точниках?

-     У нас есть туристы, которые в Италии занимаются шопингом профессионально: закупают одежду для своих магазинов. Да и клиентов, которые просто хо­тят обновить свой гардероб в Ита­лии, за последнее время стало несколько больше. В Милан так­же едет достаточно много людей с деловыми целями - там посто­янно проводится много междуна­родных выставок.

На мой взгляд, не хуже, чем в Милане, шопинг в Риме, где хо­рошо представлены все основ­ные марки, к тому же с культур­но-исторической точки зрения столица все-таки интереснее.

Определенный круг клиентов предпочитает отдых на итальян­ских термальных курортах, осо­бенно популярны остров Искья и курорт Абано Терме. Что касает­ся отдыха на озерах, то он больше востребован среди туристов, пу­тешествующих на собственном ав­томобиле.

Для желающих мы организуем этногастрономические туры, на­пример, у нас есть групповой тур «Искусство и вино» с вылетом из Минска в Рим.

-    А как распределяется инте­рес белорусских туристов меж­ду курортами Римини, Риччио­не и Милано-Мариттима, куда летает чартерный рейс?

-    Наиболее демократичный ку­рорт из вышеперечисленных - это Римини, поэтому в целом ту­ристов туда едет больше. Но если брать конкретно наших клиентов, то примерно в половине случаев они предпочитают Риччионе - бо­лее дорогой и камерный курорт, где море чище, а инфраструкту­ра, с моей точки зрения, несколь­ко интересней, чем в Римини. Что касается элитного курорта Мила- но-Мариттима, то белорусы отды­хают и здесь, но реже, чем на вы­шеназванных курортах, хотя наш опыт показывает, что интерес к этому курорту возрастает из года в год.

-    Раз уж мы заговорили о це­нах, расскажите подробнее, что с ними происходило в этом году.

Определенный рост цен, ко­нечно, присутствует: на 2-5% увеличилась стоимость прожи­вания, кроме того, несколько по­дорожал авиабилет. В принци­пе, на эти же суммы, не более, произошло и подорожание на­ших туров. Мы не стремимся сде­лать цены высокими, и поскольку наши туры хорошо продавались в этом году, можно говорить о том, что их стоимость удовлетворила клиентов. Да и в целом чувству­ется, что покупательная способ­ность белорусов выросла. В этом году наши клиенты бронировали в основном отели уровня 3 супер или 4 звезды, очень немногие ту­ристы остановились на бюджет­ных вариантах. В принципе, наша компания никогда не специализировалась на бюджетных турах в Италию - на рынке достаточно других компаний, которые дела­ют автобусные туры с отдыхом на Адриатике и экскурсионной про­граммой. Наш клиент - это сред­ний класс и выше, который готов платить за комфорт. Естественно, нас это радует.

-     В нынешнем году белорус­ские компании впервые реши­лись на прямой чартер до Си­цилии, и это событие нельзя обойти вниманием.

Надо сказать, очень мало на­ших туристов ехало на Сицилию на такой непродолжительный срок - неделю. Этот остров богат достопримечательностями, мож­но многое увидеть, а наши тури­сты всегда были любознательны­ми. К тому же там потрясающее море, отдыхать - одно удоволь­ствие. Поэтому определенные сомнения по поводу чартерной программы, а именно ее продол­жительности, у меня поначалу были, но в итоге и на недельный тур клиенты откликнулись с боль­шим интересом. Это позволяет бе­лорусским компаниям задуматься о планах на будущее.

-       Как складывалась работа с итальянским посольством в этом году? Насколько мне из­вестно, срок рассмотрения до­кументов в консульстве был увеличен.

-       Работа с посольством у нас всегда складывалась хорошо. У этого учреждения есть свои тре­бования, и за многие годы работы мы привыкли, что если какие-то новые требования появляются, их нужно выполнять, а не устраивать дискуссии по этому поводу. Сро­ки устанавливаются для того, что­бы консульство могло проверить кандидата на визу: летом у него большой объем работы, мно­го чернобыльских детей, так что увеличение времени рассмотре­ния документов в летний период было оправданно. К тому же, если в течение сезона были случаи, когда виза в самом деле требо­валась срочно, посольство всег­да шло нам навстречу. Насколько мне известно, в посольствах дру­гих стран срок рассмотрения доку­ментов в летний период также был увеличен.

-    Какие тенденции в этом се­зоне особенно заметны?

-      В этом году стало значитель­но больше туристов с открыты­ми шенгенскими визами. Я уже упоминала об акции раннего бронирования - в начале сезо­на клиенты предпочли занять вы­жидательную позицию. Возмож­но, это произошло потому, что в прошлом году мы закрывали свои блоки с некоторым напряжением, поэтому туристы из своего опы­та или опыта своих знакомых на­деялись выиграть в цене. К тому же раннее бронирование туров в Италию не дает таких существен­ных скидок, как на турецком на­правлении, к примеру. Радует, что по групповым турам с нами нача­ло работать больше агентств. Я благодарю всех, кто работал с на­шей компанией в этом сезоне и планирует работать дальше. Мы надеемся, что и эти агентства, и их клиенты останутся довольны. А самая главная тенденция этого сезона - это, наверное, ровные и спокойные продажи направления.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8