https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Как выжить в условиях «ускоренной конкуренции» на белорусском туррынке<br /></strong>Термин «ускоренная конкуренция» впервые прозвучал от руководи­теля компании «Холидэйбай» Андрея БАРАШКО на презен­тации нового сервиса Etravel.by.  По утверждению автора, сегодня многие белорусские турагентства могут максимизировать свою прибыль, если пересмотрят подход к организации своей работы. Тем более что компа­ния «Холидэйбай», которая развивает интернет-сервисы отечественного туризма, стала представителем из­вестной российской систе­мы онлайн-бронирования «Ехать!».</p>

Как выжить в условиях «ускоренной конкуренции» на белорусском туррынке

ex Термин «ускоренная конкуренция» впервые прозвучал от руководи­теля компании «Холидэйбай» Андрея БАРАШКО на презен­тации нового сервиса Etravel.by. По утверждению автора, сегодня многие белорусские турагентства могут максимизировать свою прибыль, если пересмотрят подход к организации своей работы. Тем более что компа­ния «Холидэйбай», которая развивает интернет-сервисы отечественного туризма, стала представителем из­вестной российской систе­мы онлайн-бронирования «Ехать!».

-Что такое «ускоренная конку­ренция» на туррынке Беларуси?

- Турагентств на рынке появляется все больше и больше. Ускорился про­цесс появления новых турфирм. На отечественном рынке появляются но­вые туроператоры. Изменения конъ­юнктуры происходят значительно быстрее. В Беларуси полноправно при­сутствует «раннее бронирование» - процесс раннего получения денеж­ных средств не только ускорился, но и сместился от пиков сезонов. Да и ры­нок стал в некоторой части похож на фастфуд: типовой продукт, предска­зуемые вопросы клиентов. Соответ­ственно, конкурировать за туриста теперь приходится не продуктом, а организацией бизнес-процессов вну­три туркомпании.

Если появляются новые тур­агентства - значит, есть устойчи­вый спрос на их услуги...

-Совершенно верно, но если уско­рить работу по направлениям «опе­ратор - агент» и «агент - клиент», то за один рабочий день агентство, при­меняющее новые технологии, мо­жет обслужить больше клиентов, а по итогам сезона - это большая прибыль компании и большая сумма возна­

граждения менеджера. Судите сами, обслуживание «плюс одного» туриста в день приносит турагентству в месяц дополнительную выручку в размере до 2 200 у.е. Поэтому мы представили отечественному рынку сервисы ком­пании «Ехать!», которые отработаны в России - на рынке с гиперконкурен­цией, так как они в полной мере по­зволяют турагентам существенно по­высить свой потенциал.

-   Онлайн-базу туров от всех тур­операторов предлагают многие сервисы. Какие принципиально новые услуги предлагает компа­ния «Холидэйбай»?

-     Наша компания - не турагент­ство, а ИТ-маркетинговая фирма. Мы стоим на интересах всего рынка. В Беларуси есть попытки продавать подобные российские продукты по российским ценам с целью личной выгоды. У нас другая позиция - мы отстаиваем интересы белорусского региона по всем вопросам, включая ценовую политику. Мы делаем упор на обучение работе с сервисами си­стемы «Ехать!» и проявляем гибкий подход к каждому клиенту.

-     Если говорить о популярных направлениях, то основная мас­са бронировок приходится на из­вестных российских операторов.

Можно ли белорусским агентам работать с такими турами?

-      Да, можно. О том, какие ТО представлены в системе, можно про­честь на сайте www.exat.ru, а обо всех новшествах для рынка Белару­си - на нашем корпоративном сай­те www.profi.holiday.by. Сегодня для белорусских агентств доступны вы­леты из Москвы, Минска операто­ров TEZ TOUR, Coral Travel, Capital Tour, Mouzenidis Travel, а также мы работаем с крупным оператором TURTESS, чтобы представить вылеты из Киева и Львова.

-       Насколько онлайн-предло- жения туроператоров в системе «Ехать!» актуальны?

-      Знаю природу этого вопроса: многие агентства сетуют на то, что си­стемы, объединяющие предложения туроператоров, страдают низкой ско­ростью загрузки предложений и неак­туальной ценой. Идеальной системы нет, но сегодня в системе бронирова­ния «Ехать!» есть ряд возможностей, снимающих данную проблему: а) если у агентства есть договор с опера­тором, логин и пароль к его «онлай- ну», то сразу из результатов поиска можно переходить к бронированию у оператора; б) по многим операто­рам (Capital Tour, Megapolus tours,

Mouzenidis Travel, Solvex, «ИнтАэр», «Пантеон», «Русский Экспресс» и многим другим) непосредственно в момент бронировки можно еще раз проверить цену, и система покажет стоимость с актуальностью секунду назад. Список операторов, с которы­ми можно такое «провернуть», будет только увеличиваться.

-    Да, но это не дает преферен­ций консультанту. Где обещанное увеличение прибыли?

-      Еще раз напомню, что задача сервиса - сэкономить время продав­цу тура. Время стоит денег, и если его тратить - тратятся деньги компании. Работая в системе «Ехать!», на запрос клиента «Хочу 5* с hot-tube и джаку­зи в Карибском бассейне» можно профессионально ответить в течение 5 секунд. Богатство - это и есть эти пять секунд ©

-     С какими белорусскими тур­операторами может работать турагентство в режиме онлайн?

-    В системе «Ехать!» уже представ­лены автобусные туры от компании «Экотур-6», экскурсионная экзотика и отдых от «Дискавери бизнес груп», в ближайшее время агенты получат возможность автоматизированной работы не менее чем с десятком от­ечественных ТО.

-     Что нужно, чтобы турагент­ство начало работу в системе «Ехать!»?

-     Главное - это понимание необ­ходимости такого инструмента. Фор­мально - обратиться к нам, получить первичную консультацию о набо­ре услуг, заключить договор и начи­нать работать. Примечательно то, что до конца октября 2010 года дей­ствует промо-период, в течение ко­торого агентства могут совершенно бесплатно получить доступ к систе­ме бронирования и добавить свои офисы продаж на сайт Etravel.by (си­стема «Ехать!» в Беларуси). Это от­личная возможность начать рефор­мы в агентстве уже сейчас. Все наши контакты, а также подробные описа­ния системы есть на сайте www.profi. holiday.by.

-   Как быть, если эффекта спустя 72 часа не будет?

-    Мы не даем турагентствам день­ги и клиентов. Система «Ехать!» - это технология, позволяющая ускорить процесс получения прибыли для тур­агентства. В любом случае для любого агентства это хороший опыт знаком­ства с современными технологиями.

Полную версию материала читайте на www.profi.holiday.by

https://www.traditionrolex.com/8