Ведущие международные туроператоры TUI Travel и Thomas Cook сообщили о недополученной прибыли за первые полгода работы - в связи с невысоким спросом и последствиями извержения вулкана в Исландии.
TUI Travel предупредил рынок, что его прибыль в этом году будет ниже самых скромных прогнозов. Дело в том, что за январь - март 2010 года чистый убыток TUI составил 176,8 млн евро, хотя в том же периоде прошлого года компания рапортовала о прибыли, которая составила 744,3 млн евро. Среди основных причин неудачного сезона - апрельское извержение вулкана в Исландии, аномальная погода с засухой и ливнями, а также государственное урезание расходов во многих странах ЕС, что привело к снижению активности туристов. Ситуация затронула 400 тыс. клиентов TUI Travel. В результате бронирование туров во втором квартале 2010 года на 10% ниже, чем в тот же период прошлого года. На плохой сезон также пожаловался второй по величине туроператор Европы - Thomas Cook. В качестве главного виновника также был назван исландский вулкан. Если бы не его воздействие на всю систему путешествий в Европе, прибыль компании в первом квартале 2010 года выросла бы на 10% по сравнению с прошлым годом. Но она не только не выросла, но еще и упала практически вдвое. Невелики, судя по всему, и ожидания компании от двух последующих кварталов 2010 года. Как сказал Мэнни
Фонтенла-Новоа, исполнительный директор группы Thomas Cook, операционная прибыль за весь год (без учета воздействия вулкана) будет ниже рыночных ожиданий. По его словам, продажи летних туров и туров на осень слабее, чем планировалось, и составляют не более 85% от объема, проданного за тот же период год назад. К тому же туры продаются с гораздо меньшей маржей, чем хотелось бы. Низкую маржу как особенность сезона отметили также и в российском TUI. Согласно сообщению TUI Russia, спрос на туристические поездки в России быстро растет и сейчас примерно на 30% превышает прошлогодний уровень. Однако маржа и на российском, и на украинском рынках по-прежнему низкая из-за высокого уровня конкуренции. Что будет делать TUI для выравнивания ситуации, неясно, а Thomas Cook возлагает надежды на новые приобретения - в частности, российского актива. Как сказал недавно г-н Фон- тенла-Новоа, «хочется быть на российском рынке агрессивным». В качестве вероятного претендента на покупку называют «Интурист», разговоры о возможном приобретении идут уже более года.
Интерфакс-Туризм