https://www.traditionrolex.com/8
<p>Я часто слышу в прессе мнение, что белорус­ские туроператоры теряют свои позиции в свете прихода иностран­ных компаний на наш туррынок. Действительно, за последние годы расстановка сил поменялась, но вместе с новыми игроками на рынок пришли и техно­логии. При этом остаются направления, которые всегда были козырем отечественных туроператоров, - накануне осен­не-зимнего сезона самое время вспомнить об этом.</p>

barachko Андрей БАРАШКО, директор «Ехать!» в Беларуси

Я часто слышу в прессе мнение, что белорус­ские туроператоры теряют свои позиции в свете прихода иностран­ных компаний на наш туррынок. Действительно, за последние годы расстановка сил поменялась, но вместе с новыми игроками на рынок пришли и техно­логии. При этом остаютсянаправления, которые всегда были козырем отечественных туроператоров, - накануне осен­не-зимнего сезона самое время вспомнить об этом.

Сегодня словосочетание «туропе­раторская программа», «построение сети», «бронирование через Интер­нет» стали профессиональным жар­гоном не только крупных туропера­торов, но даже тех, кто занимается организацией отдыха в Крыму или экскурсиями в Киев. Это говорит о том, что туроператоры всех уров­ней намерены включать новые тех­нологии в свою ежедневную бизнес- жизнь.

Приход системы онлайн-бронирования «Ехать!» в Беларусь под­держали почти все крупные опе­раторы. Когда мы сделали первую презентацию в Минске, на встре­чу с нами пришли Capital Tour, Pegas Touristik, Mouzenidis Travel, Coral Travel, TURTESS и ряд известных на рынке белорусских компаний: «Топ- Тур», «Экотур-6», «АэроБелСервис», «Ростинг», «БеларусТурист», «Цен- трКурорт», «Техностар», «Дискаве- ри Бизнес Групп», «ДилижансТур» и т.д. Семинар-презентация утвердила меня в мысли, что белорусское пред­ставительство «Ехать!» на правиль­ном пути: становится менее важным масштаб компании туроператора и нахождение головного офиса - агентам интересно, чтобы в системе наравне с массовыми «пакетными» направлениями был и недорогой от­дых в Чехии, и недельная индивиду­альная поездка в Индонезию. И если вашего предложения нет в систе­ме - агент найдет его у другого опе­ратора. Поэтому участие в системе «Ехать!» для белорусских туропера­торов я бы рассматривал с несколь­ких сторон.

Укрепление собственной агент­ской сети. Еще вчера вы просили всех агентов уточнять стоимость по телефону, а сегодня предложите им просто заходить в систему «Ехать!» и выбирать ваши туры в режиме ре­ального времени, видеть комиссию, специальные условия бро­нирования. Вы заботитесь о том, чтобы вашему агенту было УДОБ­НО продавать ваши туры. Это как бизнес-сувенир, который укрепля­ет дружбу агента и оператора. Такие подарки идут только на пользу опе­раторскому бизнесу. Российский ры­нок доказывает, что удобные техно­логии могут «переманивать» агентов от одного оператора к другому.

Выход на новые рынки с соб­ственным продуктом. Сражаясь за место под солнцем на чартерах, нуж­но помнить о том, что большим ко­зырем белорусского туррынка яв­ляются автобусные туры в Европу, прием в Беларуси, weekend-туры в Россию, Украину и т.п. Эти направ­ления интересны агентствам Бела­руси и туркомпаниям России. Поэто­му новыми рынками здесь являются и области Беларуси, и турагентства Смоленска, Москвы, Ярославля и пр. Система «Ехать!» в Беларуси позво­ляет туроператорам размещаться в единой системе, доступной для 2 500 агентств в России. При этом с появ­лением каждого нового направления из Беларуси, которое может быть ин­тересно агентам РФ, по базе систе­мы «Ехать!» делается дополнитель­ная рассылка-презентация.

Развитие «туроператорских» функций компании. Особенность белорусского рынка давно извест­на: туроператор одновременно и агент - и разрабатывает, и прода­ет собственный продукт. Это в пер­вую очередь относится к небольшим белорусским компаниям. Система «Ехать!» в Беларуси позволяет туро­ператорам без дополнительных за­трат начать выполнять операторские функции на новом уровне. В отличие от других систем, «Ехать!» не обязы­вает иметь какой-то один стандарт передачи данных. Это на белорус­ском рынке также очень важно: не у всех есть дорогостоящее программ­ное обеспечение. Даже грамотной работы в Excel будет достаточно, что­бы регулярно размещать свои туры в системе. Сегодня свои предложения разместили в ней такие белорусские компании, как «ТОП-ТУР», «Эко- тур-6», «Дискавери Бизнес Групп». Идет работа еще с целым рядом опе­раторов.

На мой взгляд, самое главное для туроператора - не оказаться на рын­ке в роли статиста. Плюс один агент, плюс один регион, большой плюс в сезон - наступает сезон белорусских туроператоров. Система «Ехать!» в Беларуси открыта для всех компаний.

Подробную информацию, ответы на вопросы, как размещать туры в системе «Ехать», можно получить на сайте www.profi.holiday.by в разделе «Система «Ехать!» и по телефонам в Минске: (+37517) 226-44-73, (+37529) 175-11-27

Система «Ехать!» в Белару­си приглашает турагентства на бесплатное обучение. Первое занятие состоится в Минске в сентябре по мере набора группы. Вопросы:

-     Как начать работу в системе бронирования «Ехать!»

-     Специфика бронирования туров в системе. Работа с оператором

-     Как повысить эффективность сайта при помощи сервисов «Ехать!»

Записаться на обучающий семинар можно по телефону (+37517) 226-44-73 или по e-mail etravel.by@gmail.com

 

Бесплатное размещение туров

Для белорусских туропера­торов система «Ехать!» предлагает бесплатный про- мо-период. До конца октя­бря 2010 года каждая компа­ния может опробовать размещение туров в системе, получить представление о ее возможностях для развития бизнеса. Подробности - по телефону (+37517) 226-44-73 или по e-mail etravel.by@gmail.com

https://www.traditionrolex.com/8