https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ГОЛДФИНГЕР», «ДВЕ ИСТОРИИ О ЛЮБВИ», «ДЕВУШКА В ПАРКЕ», «ИНТЕРНЫ», «КОРОЛИ УЛИЦ», «ЛЮБОВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ», «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!», «ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ», «ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ», «ХИЛЬДЕГАРДЕ», «4 МЕСЯЦА, 3 НЕДЕЛИ И 2 ДНЯ»</p>

«ГОЛДФИНГЕР» ***1/2

(25, сб, Лад, 20.00)

tv1 Goldfinger, Великобритания, 1964, 112 мин., CD, PG. Реж. Гай Хэмилтон; («Зло под солнцем», «Человек с золотым пистолетом») в рол.: Шон Коннери (Джеймс Бонд), Герт Фребе (Голдфингер), Онор Блэкман (Пусси Гэлори), Харольд Саката (Одджоб), Бернард Ли («М»), Лоис Максвелл (мисс Монейпенни), Ширли Итон (Джилл Мастерсон), Таня Маллетт (Тилли Мастерсон), Мартин Бенсон (Мартин Соло), Надя Реджин (Бонита), Десмонд Льювелин (Кью), Остин Уиллис (Симмонс), Гарри Маршалл

Приключенческий боевик. Третий фильм «бондианы». Безусловно, один из лучших во все продолжающемся киноцикле, а в свое время он спровоцировавал всплеск «бондомании». На этот раз главным противником агента 007 становится ненасытный богатей Голдфингер (т.е. Золотой палец), который не только выкрашивает тела своих красоток в золотой цвет, но и вынашивает планы мирового господства с помощью похищения золотого запаса США. В основе коварного замысла суперпреступника – усыпление всех 35 тысяч охранников форта Нокс. И это Голдфингеру почти удается, но, на счастье демократического мира, у него имеется свой штатный спаситель – Джеймс Бонд. Кстати, идея с «золотой девушкой» была основана на реальных событиях. Одна шведская манекенщица покрасила себя золотой краской и в итоге умерла от асфиксии. Техническая гордость представляемой ленты – автомобиль «Aston Martin – DB5» со встроенным автоматическим оружием. В прессе не раз отмечалось, что в «Голдфингере» Бонд просто по-хамски относится к прекрасному полу («Ньюсуик» всерьез размышлял о фрейдистских мотивах его поведения). Может быть, это каким-то образом связано с тем, что, работая над «Голдфингером», 33-летний Коннери был крайне недоволен и гонораром ($0,5 млн), и трактовкой своей роли, и тем, что в рекламной капании акцент с его фамилии сместился на фамилию персонажа. Амбициозный актер всерьез опасался, что перестанет восприниматься как личность. Ведь даже подписи к семейным фотографиям Шона, снятым его собственном доме, начинались со слов «Джеймс Бонд»... В ответ встревоженный Коннери объявил войну журналистам. Так что работа над «Голдфингером» принесла ему немало неприятностей. А единственное, в чем Шон находил упоение, так это участие в трюковых съемках. Исполняя их самостоятельно, он не только экономил деньги и время («Голдфингер» считается ярким примером очень быстрой работы над кассовым блокбастером), но и усиливал художественный эффект происходящего на экране. Правда, во время съемки схватки Бонда с Одджобом Коннери получил травму спины, но существует мнение, что это лишь тактическая хитрость в противостоянии с продюсерами. Многие из сцен наполнены сексуальными намеками, что привносит в ленту приятную легковесность. Съемки проводились в Англии, Швейцарии и Флориде (но не американские сцены). Шикарную заглавную песню исполнила Ширли Бэсси. Саундтрек картины потеснил альбом «Биттлз» с первого места хит-парадов. Премия «Оскар» за звуковые эффекты. Номинация на BAFTA за декорации. Номинация на «Edgar» за сценарий «инофильма». Номинация на «Grammy» за музыку Джона Барри. Премии «Laurel»: фильм, Коннери и немец Г.Фребе («Людвиг»«), который в свое время был членом нацистской партии, но при этом помогал евреям прятаться от гестапо. Оценка топ-критика С.Кудрявцева – 8 из 10 баллов. Сборы в США $51,1 млн. Сборы в остальном мире $124,9 млн. Бюджет $3 млн (по другим источникам $4 млн). Рейтинг IMDb – 7,9/47031 голос. Второй результат в «бондиане». Мужская оценка на 0,3 балла выше женской. ***1/2

«ДВЕ ИСТОРИИ О ЛЮБВИ»

(25, сб, СТВ, 17.40)

Россия, 2009, 99 мин., PG. Реж. Мирослав Малич («Крылья ангела», «Земский доктор»); в рол.: Максим Дрозд (Олег Киреев), Агния Дитковските (Кира), Ольга Ломоносова (Ольга), Евгений Дмитриев (Костя), Константин Соловьев (Антон), Елена Галибина (Валя), Полина Максимова (Дудкина), Полина Аскери (Лика)

Мелодрама для ТВ по сценарию Милены Фадеевой («Привет, Киндер»). Студентка филфака Кира (21-летняя А.Дитковските, «Альпинист») сообщает своему молодому человеку Антону, как чуть позже выясняется, партнеру ее отца, что беременна. Тот ей в ответ изрекает: «Но ты же взрослая девочка, помнишь о чем мы с тобой договаривались?». Он типичный холеный врун и совратитель, но Кира его воспринимает почти благостно (пока не знает, что он ее пошлет). После этого общения с совсем другим настроением она отправляется к отцу – крупному бизнесмену в области строительства Олегу Кирееву. Словно маленькая, Кира требует внимания, ругает папу за недостаточное внимание к ней, тем более, что мама умерла. Но он не может бросить дела из-за очередной обиды дочери. С орнитологом Ольгой (31-летняя О.Ломоносова, «Зверобой»), искренне любящей свою профессию, девушка, которой ее будущая профессия до фонаря, знакомится после того, как помогает ей собрать рассыпавшиеся на дороге фрукты. Сын Ольги, типичный обаяшка Костя, очень доволен, что получил место разносчика пиццы. Хотя работать придется и по ночам, а ездить на машине, которая плохо заводится. С Олегом он «знакомится» после того, как драндулет юноши врезается в шикарный автомобиль бизнесмена. Обе истории происходят параллельно, сии парочки поначалу конфликтуют, но потом находят общий язык. А потом Костя, ошибаясь адресом, доставляет пиццу Кире, которая просит помочь повеситься и все в этом квартете начинает перемешиваться… Лента из категории «жизненных». Рейтинга IMDb нет. *

«ДЕВУШКА В ПАРКЕ»

(25, сб, ОНТ, 23.55)

The Girl in the Park, США, 2007, 109 мин., R. Реж.-цен. Дэвид Оберн («Доказательство», «Дом у озера»); в рол.: Сигурни Уивер (Джулия Сэндберг), Кейт Босворт (Луиза), Алессандро Нивола (Крис), Кери Рассел (Селеста), Дэвид Раш (Дуг), Элиас Котеас (Рэймонд), Дейзи Тахан (Мэгги), Фелипе Бонилла

Драма. 47-летняя С.Уивер («Аватар») играет современную женщину, перенесшую трагедию. В преамбуле, действие которой происходит за 16 лет до основных событий, мы видим Джулию вполне счастливой. Она растит двух детей и так поет в баре, что получает выгодное предложение от рекламистов. Но однажды, во время обычной прогулки в парке исчезает ее 3-летняя дочь Мэгги. Как сквозь землю проваливается… Теперь Джулия живет одна, работает в банке, поддерживает форму на тренажерах, посещает хорошие рестораны. С мужем она развелась, а с сыном видится редко. Даже свадьба Криса и потенциальный внук для нее отнюдь не повод расслабиться. Кажется, в жизни Джулию ничего больше не радует. Хотя невеста Селеста пытается наладить отношения, есть и внимание со стороны мужчин. Но Джулия всякий раз просто уходит в тень. И поэтому даже удивительно, что однажды она приходит на помощь вздорной блондинке Луизе, когда ту пытались уличить в краже очков в аптеке. Но знакомятся они по инициативе девушке, которая говорит, что застряла в Нью-Йорке и не имеет денег вернуться в родной Мичиган. В итоге вымаливает $700. Но потом выясняется: это просто мошеннический трюк, что для Джулии крайне неприятно. И она снова уходит в воспоминания о Мэгги, которую все еще надеется отыскать. Но ведет себя в том самом злосчастном парке таким образом, что ее задерживает полиция. Как это не странно, но с Луизой наша героиня находит общий язык и девушка получает предложение пожить у Джулии. Хотя быть вместе с этой прохиндейкой объективно трудно. И как вы полагаете, что сие означает? Съемки проводились в Нью-Йорке. Наград нет. Сборы в России $20 тыс. Рейтинг IMDb – 6,5/1446 голосов. **

«ИНТЕРНЫ»

(20–24, пн-чт, Лад, 22.35 и 8.05)

tv2 Россия, 2010, 60 серий, PG. Реж. Максим Пежемский («Мама не горюй 1-2», «Любовь-морковь 2»), Заур Болотаев (реж. дебют оператора), Милан Килибарда (дебют); в рол.: Иван Охлобыстин (Андрей Евгеньевич Быков), Кристина Асмус (Варвара Черноус), Илья Глинников (Глеб Романенко), Александр Ильин (Семен Лобанов), Дмитрий Шаракоис (Борис Левин), Вадим Демчог (Иван Натанович Купитман), Светлана Камынина (Анастасия Кисегач), Светлана Пермякова (Люба)

Производственная комедия для ТВ по идее Вячеслава Дусмухаметова («Наша Russia. Яйца Судьбы», «Универ»), что важно, выпускнику медвуза. По его признанию, над нам тоже жестко прикалывались преподаватели: «Как именно – рассказывать не буду. Смотрите сериал и всё узнаете сами». Также заявлено, что почти все сюжеты взяты из реальной врачебной практики. О популярности «Интернов» я сужу по их широкой распространенности в домовой сети. Правда, напрасно их авторы открещиваются от связи с иноземными аналогами. Все же влияние многих из них, включая «Доктора Хауса», очевидно. Например, в отношениях главного героя и главврача. И это, на мой взгляд, не минус, а плюс для «Интернов». Но еще большей удачей стало приглашение на главную роль Ивана Охлобыстина (род. 22.7.1966 г., «Даун Хаус»), фигуры культовой и чрезвычайно разносторонней. Достаточно вспомнить, что он, пусть и отстраненный от служб, но самый настоящий православный священник. Будучи, что важно в данном случае, сыном главврача, Иван пребывает в прекрасной форме, насыщаяя энергетикой сериал в целом. Играет он заведующего терапевтическим отделением больницы (8 палат) Андрея Быкова, человека решительного и увлеченного делом. Для меня (побаивающегося медицины не менее сильно, чем болезней) близко, что он подходит ко всему, даже к смерти, с иронией, а то и сарказмом, хотя некоторые из его коллег считают таковое последствием отказа от злоупотребления спиртным. Особенно это расстраивает непросыхающего венеролога Купитмана. Но Быкову на мнение окружающих почти наплевать, он привык рассчитывать на себя, поэтому и не радуется появлению бесплатной рабсилы в лице четырех интернов, почти врачей проходящих практику. Поняв, что отказаться от миссии воспитателя невозможно, Андрей устраивает подопечным суровые испытания. Не исключая и сына главврача – типичного мажора Глеба. «Забудьте о цвете ваших дипломов и о том, что в них написано «врач», – наставляет новичков Быков. А обаятельной, но неуклюжей Варе говорит в лоб: «Женщина-врач? Не сработаемся! Что делать? Смените пол и приходите». Поначалу интерном кажется, что их новый босс над ними «шутки шутит», но постепенно они понимают: их учит и своих больных защищает. А интерны ведь на самом деле еще зеленые. Например, умница Борис на осмотре пациентки настолько сильно возбуждается от ее огромной груди, что испытывает огромные неудобства. И по совету Быкова отправляется в душ избавляться от напряжения, где и с позором попадается. И это еще сравнительно легкое «опускание». Важно отметить, что все происходящее на экране (в тех первых сериях, которые я посмотрел) увязано в довольно складный сюжет с развитием характеров. Так что на «комедийный клуб» к счастью не слишком похоже. Съёмки проводились в специально построенном для «Интернов» павильоне на территории бывшего завода. Лекарства и медицинское оборудование в кадре – настоящие, оборудование взято в аренду или списанное. Экранный туалет – бутафорский, к нему не подведена канализация. Поэтому рядом с ним висело предупреждение, чтобы никто не вздумал им воспользоваться. Музыка Mr. Bocha и Максима Тимошенко. Рейтинг IMDb – 8,2/84 голоса. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (РФ) – 7,5/11903 голоса. **

«КОРОЛИ УЛИЦ» **

(26, вс, СТВ, 20.40)

Street Kings, США, 2008, 109 мин., R. Реж. Дэвид Эйер («Крутые времена»); в рол.: Киану Ривз (Том Ладлоу), Форест Уитакер (к-н Джек Уандер), Хью Лори (к-н Биггс), Крис Эванс (Пол «Диско» Дискант), Терри Крюз (Терренс Уошингтон), Наоми Харрис (Линда ), Седрик «Развлекатель» (Скриббл), Амори Ноласко (Космо Сантос), Джон Корбетт (Демилл), Кле Шахид Слоан (Фремонт), Коммон (Коатс), Джей Мор (Майк Клейди), Марта Игареда (Грейс)

Полицейский боевик с социальными мотивами Сценарную заявку ленты Джеймс Эллрой («Секреты Лос-Анджелеса») сочинил еще в середине 90-х, под впечатлением от судебного процесса над О.Дж.Симпсоном. С тех пор она была желанной для ряда голливудских (и не только) «тяжеловесов». Среди них были Оливер Стоун, Спайк Ли и Дэвид Финчер, а главную роль собирался сыграть Шон Пенн. Но и заменивший его 43-летний К.Ривз («Адвокат дьявола») птица высокого полета. И среди его партнеров немало узнаваемых фигур, с учетом чего бюджет «Королей» можно назвать скромным. Подобное нередко случается, когда небожители решают благотворно повлиять на общественные процессы. На этот раз в отношении коррупции в полиции, которая, судя по представляемому фильму, скорее должное, чем чрезвычайное. А всерьез бороться с нею под силу только отдельным героям, вроде лейтенанта Тома Ладлоу. Чуть было не представил его классическим героем-одиночкой, но это было бы не точным. Существенную часть фильма у него есть адекватный напарник Диско. Тома давно все воспринимают, как одержимого, но зато он приносит реальный результат, изничтожая разного рода бандитов. Поэтому и прикрывают. Его неуемность не только следствие верности долгу, но и свойство характера, особенно после чрезвычайно нелепой гибели любимой супруги. Ей стало плохо, когда она изменила мужу, а любовник ее оставил на улице… Вокруг Ладлоу бурлят процессы на разных уровнях руководства полиции, многого он сам не понимает, но всегда идет напролом, не щадя, ни себя, не окружающих. Нередко проявляя чрезмерную жестокость по отношению к тем, кого считает преступником, но оставаясь положительным героем. Тем более, на фоне большинства коллег, которые попросту признают: все мы злодеи. Фильм динамичен, насыщен драками и перестрелками, так что его не скучно смотреть, если и не погружаться в смысловые подоплеки. Съёмки проводились в Лос-Анджелесе с 21 мая 2007 г. Наград нет. Сборы в США $26,4 млн. Сборы за рубежом $39,2 млн. Сборы в России 41,2 млн. Продажи на DVD в США $11,7 млн. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb – 7/40235 голосов. **1/2

«ЛЮБОВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

(26, вс, БТ, 22.25)

Management, США, 2008, 93 мин., R. Реж.-сцен. Стефен Белбер (дебют); в рол.: Дженнифер Энистон (Сью), Стив Зан (Майк), Марго Мартиндейл (Триш),Фред Уорд (Джерри), Джеймс Хироюки Лиао (Эл), Вуди Харрельсон (Джанго), Иоланда Суарес (Марисса), Кевин Хеффернан (Джед), Джош Лукас (Барри)

Мелодрама с элементами комедии. Этот фильм я мог бы запросто представить в рамках рубрики «Кинотуризм», начиная с того, что главный герой Майк Крэншоу (39-летний комик С.Зан, «Бандитки») работает в мотеле, принадлежащем его родителям. Это заведение достаточно комфортабельно: просторные номера, большие телевизоры, стерильные стаканы, а во дворе – бассейн. Клиенты нередко обращаются с разными просьбами, так что хлопот в достатке. Майк выполняет массу различных обязанностей, вплоть до функций сантехника. И, разумеется, регулярно дежурит по ночам. Человек он уже взрослый, сложившийся, но самостоятельным его не назовешь. Видимо зарплаты он не получает, а работа в мотеле считается семейной обязанностью. Это становится понятным, когда в ходе ухаживания за Сью, наш герой начинает перемещаться по стране, не имея возможности купить еще и обратный билет. То, что эта красивая и успешная женщина останавливается в мотеле семьи Крэншоу, лишний раз подтверждает его статус вполне приличного. Сью прибывает по служебным делам, как агент по торговле художественными ценностями. В личном плане в тот момент у нее также не все ладится, так что, готовясь вечером к презентации, она почти благосклонно воспринимает потуги хронически неловкого Майкла поухаживать за ней. Тот сначала заявляется с вином, как подарком от администрации мотеля, а потом и с шампанским. Скорее всего, именно из-за неуверенности в своих силах, Майк умудряется не пошло похвалить зад Сью, а потом и получить право его потрогать. Более того, уезжая, размякшая дамочка решает «сбросить напряжениях» в объятиях объявившегося кавалера. Все происходит в какой-то кладовке, выглядит нелепо, но на Майк сие действо производит сногсшибательное впечатление и он тут же решает отправиться во след новоявленной даме сердца, надеясь заполучить ее в жены. Разумеется, выполнить этот план непросто. Тем более, что, во-первых, у Сью имеется объективно завидный жених – экстравагантный король йогуртов Джанго, а во-вторых, она не из тех, кому достаточно лишь семейного уюта. Занимая активную гражданскую позицию, наша героиня крайне озабочена благотворительностью (хорошо показано, как избалованные бомжи терпят ее акции) и правильным сбором мусора. Сью понимает, что Майк поможет ей в качестве рабсилы (а ради любви он даже отказывается от курения), но Джанго может выделить много денег. А еще Сью играет в европейский футбол и посещает светские тусовки, кои Майк не может ей предложить, даже если возглавит семейный мотель. Но пока до этого не дошло, более того, отец отпускает его решать свои проблемы. В этом пути Майк порой ведет себя странно, например, задерживаясь в буддистском монастыре, но, не забывая о наиболее желанной для жанра развязке… 39-летняя Д.Энистон («Брюс Всемогущий»), многим известная, как бывшая супруга Брэда Питта, на мой взгляд, либо выглядит плоховато, либо перестарались ее стилисты. Съемки проводились в штате Орегон. Наград нет. Сборы в США $0,93 млн. Сборы за рубежом $1,2 млн. Продажи на DVD в США $2,4 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/6432 голоса. Женская оценка лишь на 0,1 балла выше мужской. **

«ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»

(26, вс, Лад, 12.25)

tv3 Россия, 2009, 90 мин., PG. Реж. Станислав Лебедев («Пробуждение»); в рол.: Всеволод Николаев (Горохов), Александр Сигуев (Григорьев), Сергей Гармаш (Юрий Семенович), Диана Курочкина, Павел Евдокименко, Наталья Русинова, Мария Букнис, Игорь Мулев, Ольга Кузьмина (учительница), Николай Сердцев (телеведущий), Александр Числов (Петрович)

Приключенческая комедия с сатирическими мотивами по повести Валерия Попова (род. 8.12.1939 г.), известного по таким книгам, как «Жизнь удалась» и «Чернильный ангел». Представляемый фильм явно рассчитывался на кинопрокат, но в нем провалился. Просмотр оставил странное ощущение. Начиная с того, что согласно логике сия картина должна веселить, но на деле настраивает на грустные размышления. Например, на тему, откуда берутся мега-прохиндеи? Да вот вырастают из таких обаятельных персонажей, как главные герои фильма. Особенно, это относится к Горохову, делающему все возможное, чтобы обратить на себя внимание и пролезть туда, где сладко и празднично. Для этого пацана, кажется, нет моральных табу. При этом он отнюдь не изгой, видимо из благополучной семьи. Полагаю, что именно сейчас будет уместно отметить, что, на мой взгляд, для и полноценной реализации замысла был неудачно проведен кастинг. Режет глаз глянцевость и заштампованность исполнителей ролей Горохова и Григорьева, несмотря на юный возраст, опытных, востребованных киноактеров. И не только. 11-летний В.Николаев («Прилетит вдруг волшебник») также выступал с группой «Непоседы», снимался в рекламе «Danon». 12-летний А.Сигуев («Дворик») успешен в модельном бизнесе, еще 2001 году он победил на конкурсе «Модель будущего». А уж что делает в этом фильме С.Гармаш («Любовники»), я и вовсе понять не могу. Не думаю, что прославленный актер понял, что за образ он создает. Ведь несмотря на желание высмеять подобных деятелей, Гармашу выпала участь просто подыгрывать мальчишкам. И совсем уж глупо представлено ТВ, в один из проектов которого, с самого начала ленты, пробивается Горохов. Типичный отличник Григорьев оказывается с ним даже не за компанию, а поддавшись провокации. Разумеется, их ожидают приключения. Причем, наряду с типичными для мальчишек лазаниями в канализацию и по крыше, а также катаниями на спортивном инвентаре, наши герои гладят по случаю домашнюю львицу, встревают в историю криминального типа (с вскрытием чужой квартиры), пробираются на хлебозавод и наслаждаются прелестями отдыха в бане. Да, да, поразмыслив, куда податься – в мужское или женское отделение, Горохов и Григорьев появляются на экране ню. Не обходится и без амурной истории, преподнесенной в еще более дремучей рекламно-гламурной стилистике… Даму сердца изобразила мини-мисс Таганрог и Мини-мисс Синема Диана Курочкина. Принято считать, что Горохов и Григорьев – это Петров и Васечкин наших дней. И действительно, слащавость советских кинотрадиций здесь воспроизведена даже там, где определенно неуместна. К счастью, среди диалогов попадаются и веселые реплики. Гран-при конкурса «КиноМалыШок» на ОКФ «Киношок» (Анапа). Приз самому увлекательному фильму на детском МКФ «Алые паруса» (Севастополь). Приз детского жюри на детском МКФ Москве. Диплом «За верность «Орленку»« на фестивале визуальных искусств «Орленок» (Туапсе). Сборы в России $0,12 млн. Рейтинг IMDb – 4,9/7 голосов. *

«ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ»

(26, вс, СТВ, 23.35)

tv4 Shutter Island, США, 2010, 132 мин., CD. R. Реж. Мартин Скорсезе («Мыс страха» «Таксист», «Отступники»); в рол.: Леонардо Ди Каприо (Тедди Дэниелс), Марк Руффало (Чак Оул), Эмили Мортимер (Рэйчел Соландо), Бен Кингсли (д-р Джон Коули), Элиас Котеас (Эндрю Лэддис), Мишель Уильямс (Долорес Чэнел), Патришиа Кларксон (Рейчел 2), Макс фон Сюдов (д-р Джеремиа Найеринг), Джеки Эрл Хейли (Джордж Нойс), Тед Левайн (Уорден), Джон Кэрролл Линч (Макферсон), Том Кемп

Психологический ретро-триллер по одноименной книге Денниса Лихейна (род. 4.8.1965 г.), известного также по фильмам «Таинственная река» и «Прощай, детка, прощай». События ленты начинаются в 1954 году в Бостонской бухте. Федеральный маршал Тедди Дэниелс добирается на пароме до мрачного, скалообразного острова и его ужасно тошнит, за что он сам себя ругает, пытаясь убедить, что вокруг него всего лишь «до черта много воды». Бросается в глаза, что в этом человеке много «тараканов», его буквально изводит история погибшей в пожаре супруги. Чак – здешний напарник Тедди – называет его человеком из легенды, что лестно, но странно. Направлены они расследовать исчезновение пациентки специальной клиники для особо опасных умалишенных преступников. Бросается в глаза, что охрана заведения, что называется «на взводе» и держит винтовки наперевес. Но внутри все выглядит настолько привлекательно, что у гостей острова это даже вызывает раздражение. Ведь пользуются этими условиями – монстры, пусть и потерявшими разум. Сбежала Рэйчел Соландо, вдова героя войны. Словно бы испарилась из камеры. А попала она за решетку за то, что последовательно утопила трех своих детей, а затем их тела усадила за стол. Встреча с пожилым доктором Найерингом, представляющим совет попечителей, наводит Тедди на воспоминания о собственном военном прошлом. Прежде всего, связанные с тем, что он увидел в освобожденном концлагере Дахау. Тедди уверен: им здесь вешают лапшу. А не желают ли и вовсе свести его с ума? Подозрительно и то, что финансируется сие заведение за счет фонда, борющегося с коммунистами. Не проводятся ли здесь эксперименты над людьми, как это было в фашисткой Германии?.. По духу просмотр этого фильма похож на знакомство с созданием художественного полотна, содержание которого можно рассмотреть, только сделав десяток шагов назад. А то, что ты видел, как мазок накладывается на мазок, не так уж и важно. К чести создателей «Острова проклятых», они не пытаются всерьез залезать на территории смежных жанров, дабы не убрать с первого плана человеческую историю. А она распутывается таким образом, что до самых последних кадров поддерживается интрига, усиливаемая переживанием за главного героя. Мне понравилась реплика из ленты, произнесенная психиатром: «Вменяемость не является предметом нашего выбора». Она много на что намекает. Не удивлюсь, если «Остров проклятых» будет участвовать в «оскарной» гонке. Болезнь, которой страдает Тедди, называется психофуга (от латинского fuga – «бегство»). Она характеризуется внезапным, но целенаправленным переездом в незнакомое место, после чего больной полностью забывает всю информацию о себе, вплоть до имени. Память на универсальную информацию (литература, науки и т. д.) сохраняется, как и способность запоминать новое. Во всех остальных отношениях больной ведёт себя нормально. Похожее разрушение личности человека показано в фильме Д.Линча «Шоссе в никуда». Ди Каприо второй раз в фильме Скорсезе сыграл человека с психическим заболеванием. В фильме «Авиатор» его герой страдал обсессивно-компульсивным расстройством. Сборы в США $128 млн. Сборы за рубежом $166,5 млн. Сборы в России $5,4 млн. Бюджет $80 млн. Рейтинг IMDb – 8/105114 (!) голоса. В карьере Скорсезе это 6-й результат. ***

«ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ»

(25, сб, СТВ, 00.00)

The Hurt Locker, США, 2008, 131 мин., R. Реж. Кэтрин Бигелоу («На гребне волны», «Странные дни»); в рол.: Джереми Реннер (серж. Уильям Джеймс), Энтони Макки (серж. Сэнборн), Брайан Герати (Оуэн Элдридж), Гай Пирс (серж. Мэтт Томпсон), Рэйф Файнс (руководитель группы доставки), Дэвид Морс (пол-к Рид), Эванджелин Лилли (Конни Джеймс), Кристиан Камарго (Джон Кембридж), Кристофер Сайех («Бекхэм»)

Военно-приключенческая драма с эпиграфом: «Азарт боя часто превращается в зависимость, поскольку война это наркотик» (Крис Хеджес). Я посмотрел этот фильм задолго до того, как его стали выделять в «оскарной» гонке, после чего за него переживал, правда, и сегодня считаю, что победа над «Аватаром» – это чересчур. Хотя легко представить, насколько К.Бигелоу было приятно опередить бывшего мужа Д.Кэмерона. Сценарист Марк Боал («В долине Эла») в 2004 году пробыл несколько месяцев в Ираке со взводом сапёров, в том числе выезжал и на реальные операции. Так что передал все реалистично и глубоко. Поэтому взрывы и стрельба здесь не сами по себе, а дабы рассказать о людях, передать их характеры. В фильме мы знакомимся с буднями саперов, повелителей бурь, ежедневно рискующих жизнями и воспринимающих это как данность. Как в прошлом интенданту, мне было очень интересно ознакомиться с бытом этих военнослужащих (а они ходят на войну, как на работу), а как антимилитаристу – разобраться, что ими движет? Ведь на войну они пошли добровольно и не только ради денег. В фильме много емких образов, метафор. Начиная с защитного костюма, напоминающего космический скафандр. И действительно, американцы в Ираке будто на чужой планете. И параллели с Аватаром в данном случае вполне уместны. Тем более, что сержант Джеймс, будучи потрясающим воякой, еще и мило общается с юным аборигеном, торгующим дисками DVD. Возникает нечто вроде привязанности, однако, потом сержанту приходится доставать из мертвого тела мальчика очередную коварную бомбу. Разного ряда заряды в этой картине вообще похожи на живых существ самых разных конфигураций и обладающих собственным норовом. Поэтому саперам приходится быть не только осторожными и квалифицированными, но очень творческими людьми. В доли секунд надо принять решение и действовать, чтобы не происходило по сторонам. Относиться к повелителям бурь без симпатии просто невозможно, даже если и не поддерживаешь войну в Ираке. В конце концов, не они затевают войны, но часто становятся их жертвами, как минимум, подсаживаются на них, словно на дурь… Съемки проводились на военной базе в Аммане (Иордания), также в Кувейте и Канаде. Премии «Оскар»: фильм, режиссура, сценарий, монтаж, звук и звуковые эффекты. Номинации: 36-летний Д.Реннер («Цыпочки»), съемки и музыка М.Белтрами и Б.Сандерса. Премии BAFTA: фильм, режиссура, сценарий, съемки, монтаж и звук. Номинации: Реннер и спецэффекты. «Gucci Prize» за сценарии и 4 поощрительных награды на МКФ в Венеции. Номинации на «Золотой глобус»: фильм, режиссура и сценарий. Премии за режиссуру на МКФ в Санта-Барбаре и Сиэттле. Премии «Satellite»: фильм, режиссура, Реннер и монтаж. Номинация – сценарий. Номинации на «Независимый дух»: Реннер и Макки. Премия «Chlotrudis» за фильм. Номинации: сценарий, Реннер и Макки. Номинации на «Saturn»: фильм и режиссура. Номинация на «Golden Frog» за съемки. Множество других регалий. Сборы в США $16,4 млн. Сборы в остальном мире $25,7 млн. Сборы в России $46 тыс. Продажи на DVD в США $30,4 млн. Бюджет $15 млн. Рейтинг IMDb – 7,8/ 83440 голосов. ***1/2

«ХИЛЬДЕГАРДЕ»

(26, вс, БТ, 15.55)

Hildegarde, Австралия, 2001, 88 мин., PG. Реж. Ди Дрю («Правша», «Неприятности в раю»); в рол.: Ричард Э.Грант (Вольф), Том Лонг (Тони), Тара Морис (Ким Пауэлл), Сэм Гир (Крис), Дэйн Хадсон (Джереми), Пол Годдард, Джон Домметт

Приключения для семейного просмотра. Главная героиня фильма Хильдегарде – утка. И не информационная, а самая настоящая. Живет она в загородной усадьбе и наряду с собакой, является любимицей семьи. Особенно обожают этих животных детишки – Крис, Джереми и Изабель, с удовольствием проводящие с ними свободное время. Однажды Хильдегарде приводит ребят к своему гнезду, полному яиц. Становится понятно, что теперь у нее будет своя семья! Из-за чего ребята относятся к Хильдегарде с еще большим трепетом. Тем временем, воришки Вольф и Тони, занимающиеся добычей экзотических птиц, узнают о необычной утке и ее будущем потомстве, вот и похищают Хильдегарде. Теперь она пребывает в передвижном зооцирке, который на самом деле является прикрытием для грязных делишек. Так что можете представить, сколь сильно удивились друзья Хильдегарде, увидев ее на представлении. Ребята обращаются за помощью в полицию, но для серьезных стражей порядка это не повод для хлопот. Так что приходится рассчитывать только на собственные силы. И берегись враги… Съемки проводились в Квинсленде (Австралия). Участие в МКФ детского кино в Улу (Финляндия). Бюджет 4,8 млн австралийских долларов. Рейтинг IMDb – 4,7/116 голосов.

«4 МЕСЯЦА, 3 НЕДЕЛИ И 2 ДНЯ»

(26, вс, СТВ, 23.35)

4 luni, 3 saptamani si 2 zile/4 Months, 3 Weeks & 2 Days, Румыния, 2007, 113 мин., R. Реж.-сцен. Кристиан Мунджиу («Запад», «Хор пожарных»); в рол.: Анамария Маринка (Отилия), Лаура Василиу (Габита Драгут), Влад Иванов (Бебе), Александр Поточан (Ади Раду), Йон Сэпдару (д-р Русу), Мариоара Стреян (Адела), Таня Попа (дежурная в отеле), Теодор Корбан

Драма с социальными мотивами, сюжет которой основан на реальной истории. Совсем недавно президент Беларуси встречался с кинематографистами, выказав логичное неудовлетворение положение дел в отрасли. И ведь действительно, средств государство вкладывает все больше, а на отдачу мы лишь надеемся. Как в отношении успешности проката, так и творческих достижений. Причем, со вторым, как мне кажется, обстоит еще хуже, чем с первым. Исходя из чего и прозвучало пожелание первого лица создавать отечественные фильмы с собственным лицом. Было бы действительно здорово. И ничего невозможного в этом нет. А когда от меня хотят получить подтверждающий этот тезис пример, я говорю о Румынии, чей новейший кинематограф буквально сразил фестивали, да и в финансовом плане набрал обороты. Чему яркое подтверждение и представляемый фильм. И на первом плане сей завидной волны – одаренные и самобытные режиссеры, добившиеся успеха малыми затратами и с помощью житейских историй. И в том числе, Кристиан Мунджиу, начинавший создавать «4 месяца» с совсем другой концепцией, но выруливший на то, что в итоге получилось. Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года, почти за полтора года до поистине триумфальной премьеры в Канне в мае 2007 года. События лены происходят в 1987 году, на закате правления Н.Чаушеску, когда в Румынии тоже царил застой и действовали знакомые нам по советской системе порядки. Как должное – уличная спекуляция, очереди, блат, а устроиться в гостиницу – та еще мука. И аборты категорически запрещены. За их проведение положена тюрьма, а если срок больше 4-х месяцев, то и вовсе наказывают за убийство. Так что занимаются решением проблем нежелающих рожать разные мутные личности, воде Бебе, не брезгующего, например, в качестве части оплаты за работу, удовлетворить свою плоть с помощью подруги пациентки. Название фильма – это срок нежеланной беременности, на котором пребывает студентка технического колледжа Габита. Ко всему прочему, она еще и откровенно бестолкова, иное дело ее подруга по общежитию Отилия, которая знает, как и с кем нужно общаться. Не случайно в нее влюблен парень из семьи с высоким статусом. Отилии он тоже нравится и она бы рада хорошо провести время на дне рождения его матери, но, на этот же вечер назначен аборт (точнее провоцирование выкидыша с помощью зонда). Действие в картине развивается не динамично, с подробностями, по ауре же похоже на лучшие советские перестроечные фильмы (и без ощущения «чернухи»), тем не менее, происходящее завораживает. И даже когда персонажи лишь молчат. Причем среди них нет таких, которых можно было бы назвать положительными. Только не подумайте, что это кино – социалка (британского типа) про аборты, оно куда глубже и разностороннее. Затрагиваются темы любви и дружбы, жертвенности и жестокости тоталитарной системы, конфликта поколений и влияния религии. Запомнился диалог, прозвучавший на дне рождения (эта сцена живо напомнила «Курьер»). «Ну, как в парткоме узнают, что я на пасху в церковь хожу?». «Так ведь священник заложит». Сколь же многое в «4 месяцах» демонстрирует масштаб абсурдности рухнувшей системы. И в том числе, на частные судьбы, каждая из которых тоже не без греха… Съемки проводились в Бухаресте (в т.ч. в отеле «Астория») и Плоешти. «Золотая пальмовая ветвь» и премия FIPRESCI на МКФ в Канне. Номинации на «Золотой глобус», «Сезар», «Независимый дух» и выдвижение от Румынии на «Оскар» за «инофильм». Премии Европейской киноакадемии: фильм и режиссура. Номинации: сценарий и Маринка. Премия «Goya» (Испания) за «еврофильм». Номинация – «David» (Италия). Премия Аргентинской киноакадемии за «инофильм». Номинация на «Bodil» за неамериканский фильм. Премии FIPRESCI на МКФ в Сан-Себастьяне и Палм-Спрингс. На МКФ в Стокгольме призами отмечены Маринка и Василиу. Премия «Chlotrudis» за сценарий. Номинации: фильм, режиссура и Маринка. Премия «Hollywood World». Премия МКФ в Софии за балканский фильм. Множество других регалий. Сборы в США $1,2 млн. Сборы в остальном мире $8,5 млн. Сборы в России $0,07 млн. Бюджет 0,6 млн. евро. Рейтинг IMDb – 7,9/20081 голос. Почти 30% ответивших оценили фильм в 10 баллов, но 4% – в 1 балл. Мужская оценка на 0,4 балла выше женской. ***1/2

https://www.traditionrolex.com/8