https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВОЗВРАЩЕНИЕ В БРАЙДСХЕД», «ВОЙНА НЕВЕСТ», «ЖАRА», «ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ», «ЗАПАСНОЙ ИНСТИНКТ», «ИДЕАЛЬНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ», «КРУТОЙ ДЖО», «МАНОЛЕТЕ», «НЕВЕЗУЧИЕ»</p>

«ВОЗВРАЩЕНИЕ В БРАЙДСХЕД»

(3, Вс, СТВ, 20-40)

tv1 Brideshead Revisited, Великобритания – Италия – Марокко, 2008, 133 мин, CD, PG-13. Реж. Джулиан Джаррольд («Чумовые боты», «Джейн Остин»); в рол.: Эмма Томпсон (леди Марчмейн), Майкл Гэмбон (лорд Марчмейн), Мэттью Гуд (Чарльз Райдер), Бен Уишоу (Себастьян Флайт), Грета Скакки (Кэра), Патрик Мэлахайд (мистер Райдер), Фелисити Джонс (Корделия), Джеффри Уилкинсон (Уилкокс), Томас Моррисон (Хупер), Хэйли Этуэлл (Джулия)

Историческая драма с сатирическими мотивами. Костюмная киносага, повествующая о высших слоях британского общества, по одноименному (1945 г.) роману знаменитого Ивлина Во (28.10.1903–10.4.1966), чьи произведения всегда славились особой психологической проницательностью. Среди экранизаций Во стоит выделить «Незабвенную» и «Пригоршню праха». В формате мини-сериала «Возвращение в Брайдсхед» было успешно перенесено на экран в 1981 году. Представляемый фильм – неспешное и вдумчивое кино с грустными глазами зрителя. Модный критик Р.Волобуев называет его «недурной экранизацией важного английского романа» и пишет в том числе следующее: «Ирония, главное оружие Во, дана на уровне мизансцен – половина трагических эпизодов поставлены как комические, и вкус по-настоящему отказывает режиссеру лишь однажды, в самом конце, когда символом веры таки становится теплящаяся в заброшенной часовне лампадка. Из двух магистральных тем – веры и педерастии – вторая нужна тут скорее в качестве дымовой завесы, а первая до середины тактично прячется за светским трепом, но даже когда она выдвигается на первый план – фильм, как и книга, не позволяет себе утверждений. Можно считать, что «Возвращение» – про варварскую традицию, которая ломает жизнь одному поколению за другим, а можно – что про выскочку, влезшего в чужой монастырь даже не со своим уставом, а просто так. Оба ракурса в итоге будут не вполне верны – и в этом, наверное, самое главное достижение экранизации. К общему знаменателю взгляды сводятся только у святых и овощей, а от участи и тех и других – боже сохрани». Образно говоря, в данной ленте история Великобритании начала прошлого века представлена сквозь призму сложных личностных отношений, в которых есть место и искренней дружбе, и безумным страстям. В центре внимания – художник Чарльз Райдер и богемная пара Джулия и Себастьян Флайт, владельцы старинного поместья Брайдсхед. Съемки проводились в Англии, Марокко и Венеции. 48-летняя Э.Томпсон («Разум и чувства») претендовала на премию независимого кино Британии. Номинации на премии «Satellite»: Томпсон, съемки, декорации и костюмы. Томпсон удостоена кинопремии Ирландии. Номинация – костюмы. Номинация на премию «Gaudн» (Барселона) за европейский фильм. Номинация на премию Ассоциации геев и лесбиянок США «GLAAD Media» за фильм. Сборы в США $6,4 млн. Сборы в остальном мире $6,9 млн. Сборы в России $25 тыс. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/4519 голосов.

«ВОЙНА НЕВЕСТ»

(2, Сб, БТ, 22-05)

tv2 Bride Wars, США, 2009, 89 мин, PG. Реж. Гари Винник («Из 13 в 30», «Письма к Джульетте»); в рол.: Кейт Хадсон (Лив Лернер), Энн Хэтэуэй (Эмма Аллан), Кристен Джонсон (Деб), Брайан Гринберг (Нейт Лернер), Крис Пратт (Флетчер), Стив Хоуи (Дэниел Уильямс), Кэндис Берген (Мэрион), Майкл Арден (Кевин), Виктор Слизак (Коулсон)

Романтическая комедия. Мне эта немудреная лента особенно понравилась тем, что хорошо передает нравы многих невест, которые становятся буквально одержимыми в желании сделать свадьбу идеальной. Разумеется, в рамках собственных представлений об этом. Причем, насколько я знаю, чаще всего подобное происходит из-за того, что увлечение постановочной частью свадьбы отвлекает от изводящих душу раздумий по поводу правильности сделанного выбора. Женихи же обычно считают действия по доведению заключения брака до уровня концертного шоу напрасной потерей сил и особенно средств, но потакают капризам, которые еще не надоело исполнять (в «Войне невест» это хорошо передано на примере репетиций танцев). Так что жизненные реалии в картине соблюдены, но едва ли послужат уроком будущим невестам, которые, конечно же, продолжат считать свадьбу пиком своей жизни. Так уж заведено – почти как в брачных играх в животном мире. Воистину инстинкты сильнее здравого смысла! А если в ход идут еще и детские грезы – то и вовсе берегись! Как это случилось в истории закадычных подруг Лив и Эммы. А началось все 20 лет назад, когда их родители угощали дочек чаем в отеле «Плаза». И те увидели некую красивую свадьбу, после чего загорелись мечтой-идеей начать семейную жизнь именно здесь и именно в июне. Девочки неустанно играли в брачную церемонию, причем «женихом» традиционно была более решительная Лив. И неудивительно, что ныне она куда более успешна в карьере, занимая серьезный пост в юридической фирме. Посему Лив запросто может позволить себе не только купить дорогие одежды, но и деликатно подарить что-нибудь Эмме, являющейся обычной учительницей, да еще и тянущей воз общественных нагрузок. А вот в личной жизни у обеих все складывается равноценно славно. Приличные, прочно стоящие на ногах парни, скорее всего, вот-вот предложат им руку и сердце. Правда, к разочарованию Лив, первой заветное кольцо получает Эмма, после чего ей приходится надавить на свою пассию. Кадровый вопрос закрыт, теперь вся энергия направляется на торжество, которое заказано в офисе лучшего организатора свадеб на Манхэттене Мэрион. И надо же, в вечно занятой «Плазе» эта волшебница находит для них два окошка в июне. И каждая может теперь побыть и невестой, и подругой невесты, чья значимость очень высока. Теперь Лив и Эмма, доставая своих женихов, неустанно решают массу важнейших проблем – от шрифта на приглашении и вкуса пирожных до музыкального сопровождения и собственного внешнего вида. И все бы закончилось удачно, не ошибись секретарь Мэрион, запланировавший обе свадьбы на один день. И изменить уже ничего нельзя. Очередь в «Плазу» – на 3 года вперед. Надо кому-то из подруг уступать. Лив уверена, на ее стороне сила, но Эмма, что называется, упирается. Поэтому попытки договориться быстро перерастают в конфронтацию, всерьез угрожающую здоровью конкуренток, не говоря уж про их деловую репутацию. Очень тяжелыми выглядят и взаимные потери подружки невесты. Проще приходится Лив, которая обязывает своего ассистента стать… другом невесты, а Эмме приходится кланяться неприятной коллеге по работе. Ситуация все время накаляется, а день свадьбы неумолимо приближается. И неизвестно, обойдется ли он без сражения? На всякий случай пожелаем обеим удачи… В сцене вручения подарков невесте на свадьбе появляются жены и подруги игроков бейсбольной команды «Boston Red Sox». Съемки проводились с марта по июнь 2008 года в Нью-Йорке, Бостоне и Салеме (Массачусетс). Номинации на премии MTV: Хэтэуэй и драка. 26-летняя Э.Хэтэуэй («Джейн Остин») удостоена премии «Выбор подростков». Номинации: дважды 29-летняя К.Хадсон («Девушка моего лучшего друга»), Хэтэуэй (за Rockstar Moment) и драка. Номинация на премию «Выбор народа» за комедию. 62-летняя К.Берген («Голубой солдат») «претендовала» на антипремию «Золотая малина». Сборы в США $58,7 млн. Сборы за рубежом $55,9 млн. Сборы в России $3,6 млн. Продажи на DVD в США $28,3 млн. Бюджет $30 млн. Гонорар Хадсон $7 млн, а Хэтэуэй – $5 млн. Рейтинг IMDb – 5/15778 голосов. Женская оценка на 1,1 балла выше мужской. **1/2

«ЖАRА»

(27 и 28, Пн и Вт, СТВ, 20-30 и 8-30)

tv3 Россия, 2006, 95 мин, PG. Реж.-сцен. Резо Гигинеишвили (кинодебют, сериал «9 месяцев»); в рол.: Артур Смольянинов (Артур), Константин Крюков (Костя), Алексей Чадов (Алексей), Тимати (Тимати), Агния Дитковските (Настя), Тигран Кеосаян (продавец цветов), Анастасия Кочеткова (девушка с фотоаппаратом), Ирина Скобцева (хозяйка квартиры), Федор Бондарчук (клипмейкер), Дени Дадаев (Дэни), Александр Рапопорт (интурист), Ирина Рахманова (официантка), Татьяна Лютаева (мама Алексея), Михаил Владимиров (менеджер кафе), Леонид Громов (милиционер), Игорь Верник, Михаил Пореченков, Артем Михалков, Светлана Бондарчук, Максим Осадчий, Ратмир Шишков

Лирическая драма. На мой взгляд, знаковый фильм своей эпохи. Времени расцвета российского гламура, возникшего на фоне высоких цен на нефть и интереса бизнеса к искусству, включая кинематограф. Ведь на самом деле в восточном соседе тогда царила уверенность в завтрашнем дне (еще называемая «поднятием с колен») и в том, что Голливуд начинает всерьез уступать отечественному продукту на русскоязычном рынке. «Жару» принято ругать, даже злобствовать по ее поводу, но я принял эту ленту без раздражения, вполне благодушно, более того, назвал ее для себя вольным тусовочным римейком «Белорусского вокзала». «Жара» мне показалась намеренно простодушной, зато живой и энергичной. Было действительно интересно следить за сюжетом, что в отношении отечественных фильмов случается редко. Итак, отслужив срочную, Алексей возвращается домой, заявляя непонятливым, что он не солдатик, а морячок. Радужное настроение портит то обстоятельство, что любимая девушка уже родила, а ее муж угощает незваного гостя кулаком по фейсу. Есть от чего расстроиться и не пойти на встречу с закадычными друзьями, которые уже успели далеко разбежаться по социальной лестнице. И никого не удивляет, что сын богатея Костя увереннее, чем в Москве, ощущает себя в Лондоне, где должен учиться, но больше развлекается. А вот Артур в желании поскорее стать актером настолько входит в образ, что оказывается своим среди восточных гастарбайтеров. Относительно темнокожий рэпер Тимати (он же Тимур Юнусов) успешен на дискотеках, но на улицах преследуется жестокими и туповатыми скинхедами. Так что приходится изо всех сил бегать, давая основание авторам «Жары» для эксцентрики. Что же касается встречи друзей, то они неожиданно сталкиваются с неподъемной проблемой. В кафе не принимают доллары, а рублей ни у кого из них нет. И они поочередно, словно на задание, уходят в обменник, а Костя оказывается в кутузке… Есть в сюжете и другие линии, связанные с нарушением закона, однако, как ни странно, сколь ни парадоксально, несмотря на насыщенность событий неприятностями, фильм стал классическим примером «светлухи». В моем понимании, точно попадающей в избранную автором стилистику, а поэтому вполне уместную. Особенно на фоне московских событий нынешнего лета. Можно даже снять продолжение – «ЖаRRа-2», в котором действие будет происходить в задымленном, изнуряющем аномальной духотой городе. А герои, например, случайно оказываются под дубинками на Триумфальной площади, благородно тушат пожары и дружно мечтают стать чиновниками. Поставил представляемый фильм 24-летний Р.Гогинеишвили, в прошлом супруг певицы А.Кочетковой, а ныне – Н.Михалковой («Утомленные солнцем»). Кстати, тоже ведь карьера. Обратите внимание на обилие знакомых лиц на экране, словно глянцевый журнал пролистываешь. Премия MTV-Россия за поцелуй (Чадов – Дитковските). Номинации: фильм, экранная команда, комедийная роль (Дадаев), прорыв года (Дитковските) и песня «Когда ты плачешь» группы «Tokio». В саундтреке также звучат: VIP77,CENTR и «Баста». Сборы в России $15,7 млн. Бюджет $5 млн. Рейтинг IMDb – 4,9/382 голоса. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (Россия) – 4,2/10624 голоса. Более 40% ответивших оценили фильм в 1-3 балла. **1/2

«ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ» ** 1/2

(2, Сб, Лад, 19-30)

You Only Live Twice, Великобритания, 1967, 116 мин., CD, PG. Реж. Льюис Гилберт («Мунрейкер», «Воспитание Риты»); в рол.: Шон Коннери (Джеймс Бонд), Акико Вакабаяси (Аки), Тецуро Тамба (Тигр Танака), Мие Хама (Кисси Судзуки), Бернард Ли (М), Теру Симада (Осато), Карин Дор (Хельга Брандт), Дезмонд Льюэллин (Кью), Дональд Плэзенс (Эрнст Ставро Блофилд), Лоис Максвелл (Монейпенни), Чарльз Грей (Хендерсон), Питер Хант

Приключенческий боевик по мотивам одноименного (1964 г.) романа Яна Флеминга, последнего из вышедших при жизни писателя. Пятый фильм Бондианы. Особенно эффектно начало, созданное на очень модную в те годы космическую тематику. Один космолет «проглатывает» другого, попутно «перекусывая» трос космонавта, невовремя вышедшего в открытый космос... Уже знакомая поклонникам сериала преступная организация «Спектр» на сей раз задается целью спровоцировать конфликт между СССР и США, т.е. вызвать третью мировую войну. А в это время прах традиционного спасителя человечества Д.Бонда (36-летний Ш.Коннери, «Горец») предается воде у берегов Гонконга. Но вряд ли кто из зрителей сомневается, что это лишь хитроумный ход в очередной успешной операции, которую Джеймс на сей раз проводит в экзотической Японии. Техническая гордость кинопроекта – одноместный вертолет Little Nellie. Самая впечатляющая декорация – вулкан, который был возведен из 200 миль трубочной стали, 200 тонн пластика и 250 тысяч квадратных футов ткани. Затраты на него были аналогичны тем, что пошли на весь фильм «Доктор Но». Во время съемок в Японии Коннери вызывал столь сильный интерес поклонников, что не мог шагу ступить без помощи дюжины местных охранников-тяжеловесов. Туристические фирмы, прознав про места натурных съемок, заранее организовывали туда поездки любопытных. Три дня ушло лишь на то, чтобы целая армия полицейских взяла под контроль толпы фанатов. Эта акция не обошлась без множества драк и потасовок. Вся эта «мiтусня» окончательно вывела из себя Шона, который заявил, что заканчивает с Бондианой. Актера очень огорчало, что чем дальше, тем большее значение придается трюкам и спецэффектам, отводя его героя на второй план. «Бонд убивает во мне актера», – признавался Коннери. Впервые показано лицо Блофильда. Актер Т.Тамба («Кайдан») позднее стал религиозным лидером Японии. Любопытно, что 25-летняя А.Вакабаяси и 23-летняя М.Хама до представляемой ленты мелькнули в фильме «Что нового, киска?» вместе с Вуди Алленом. 31-летняя К.Дор («Топаз») – немка, ее настоящее имя Katherose Derr. Заглавную песню исполнила Нэнси Синатра. Съемки проводились в Японии, Англии, Испании, Норвегии, , Гонконге, на Гибралтаре и Багамах. Номинация на премию BAFTA за декорации. Сборы в США $43,1 млн. Сборы за рубежом $68,5 млн. Бюджет $9,5 млн. (астрономическая по тем временам сумма). Гонорар Коннери $0,75 млн +25% от прибыли. 29-е место по прокатной плате по итогам 60-х годов. Рейтинг IMDb – 7/24721 голос.***

«ЗАПАСНОЙ ИНСТИНКТ»

(2,Сб, Лад, 11-55)

Россия, 2005, 200 мин., PG. Реж. Наталия Беляускене (дебют, «Цвет неба»); в рол.: Максим Аверин (Арсений Троепольский), Анна Банщикова (Полина Светлова), Елизавета Боярская (Лера Грекова), Павел Баршак (Марат), Алена Бондарчук (Галя), Никита Высоцкий (Федор Греков), Томас Моцкус (Григорий Сизов), Сергей Беляев (Багров), Ангелина Миримская (Шарон), Алиса Богарт (Инна), Дмитрий Хоронько (водитель), Тимур Родригез (рэпер)

Детектив для ТВ (4 серии) по одноименной книге Татьяны Устиновой («Миф об идеальном мужчине»). Глава дизайнерской фирмы Арсений Троепольский (32-летний М.Аверин, «Глухарь») слывет настоящим трудоголиком, что благотворно сказывается на финансовых показателях его детища. В работе он находит и вдохновение, и упоение, но так было лишь до тех пор, пока однажды Арсений не обнаруживает мертвое тело своего заместителя, гения дизайна Федора Грекова. Отсидев три дня в кутузке как главный подозреваемый и вернувшись к делу, наш герой понимает, что к прежнему состоянию ему вернуться почти невозможно. А для начала нужно разобраться: кто убил Федю? Причем понятно, что все окружающие Арсения – подчиненные, любовница, сестра и племянница покойного – точно ему врут. Надежда лишь на то, что мозг нашего героя и в данном случае сработает словно компьютер…Стоит отметить, что постановщица ленты Н.Беляускене наряду с двумя режиссерскими образованиями получила также дипломы факультета международной экономики МИНХ им.Г.Плеханова и Школы рекламы Ю.Грымова. Уверен, ей это помогло в работе над «Запасным инстинктом». Обратите внимание на актерский состав. Музыка Дм.Хоронько. Рейтинга IMDb нет.

«ИДЕАЛЬНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ»

(27, Пн, БТ, 23-30)

Daylight Robbery, Великобритания, 2008, 99 мин, R. Реж.-сцен. Пэрис Леонти (единственная постановка); в рол.: Джофф Белл (Алекс), Дель Синнотт (Сьют), Роберт Болтер (Джей), Вэс Блэквуд (Лакки), Лео Грегори (Мэтти), Джонни Харрис (Терри), Пол Николлс (Чабби), Макс Браун (доктор), Лаура Мартин-Симпсон (Шелли)

Авантюрно-приключенческий боевик. Массы увлечены матчами чемпионата мира по футболу, а банда Алекса пользуется этим для прикрытия дерзкого ограбления крупного лондонского банка. Прежде чем на него отправиться, парни регистрируются на авиарейс в Берлин, причем до того, как сия процедура объявлена (удается уговорить работницу аэропорта). Как это водится, с нелепыми шутками, бандиты, переодевшись в комбинезоны и скрыв лица чулками, на микроавтобусе влетают в операционный зал банка. Причем один из них при столкновении с дверью пулей вылетает из автомобиля и получает тяжелую травму. На этом неприятности налетчиков не заканчиваются. Например, возникает суровая разборка с одним из посетителей банка. Но это не сбивает бандитов с графика действий. Более того, несмотря на то что банк уже окружила неожиданно быстро прибывшая полиция, они бурно радуются тому, что удалось добраться до огромных залежей наличных. Ведь уверены, что заранее подготовленный план отхода без осложнений воплотится в жизнь. Как все будет происходить, рассказывать не буду, ибо значение интриги очень высоко. Да и нюансов любопытных много. Но как бы ни сложились события, данный фильм – лишнее тому подтверждение, что все предусмотреть невозможно. Как со стороны преступников, так и служб правопорядка, которые, кстати, выставлены не в лучшем свете, хотя и без высмеивания. А на кону круглая сумма в 70 млн фунтов. Звуковым фоном для событий ленты является комментарий матча Англия – Румыния, что не соответствует реалиям. Съемки проводились в Лондоне. Наград нет. Рейтинг IMDb – 6,1/911 голосов. *1/2

«КРУТОЙ ДЖО» **1/2

(2, Сб, НТВ, 14-15)

Joe Somebody, США, 2001, 98 мин., PG. Реж. Джон Пэскуин («Из джунглей в джунгли», «Контракт Санта Клауса»); в рол.: Тим Аллен (Джо Шеффер), Джим Белуши (Чак Скаретт), Келли Линч (Кэлли), Джули Боуэн (Мег Харпер), Грег Джермэнн (Джереми), Хэйден Панеттьери (Натали), Патрик Уорбертон (Марк Маккинни), Кен Марино (Рик Рэглоу), Вольфганг Бодисон (Реймонд), Роберт Джой (Пэт), Тина Лиффорд (Кассандра Тейлор)

Психологическая комедийная мелодрама, затрагивающая тему, которая часто становится острой у людей между 40 и 50 годами, когда начинаешь осознавать, что твои потенции и амбиции, увы, скорее всего, останутся нереализованными. Отношения с близкими людьми в существенной мере испорчены или запущены. А конкуренты из нового поколения круче и настойчивее тебя. Впрочем, если ты еще соберешься как следует, то, возможно, кое-чего и добьешься. Но как же трудно слезть с затертого, но любимого дивана и броситься в бой! Но если обычно бой – это метафора, то в данном фильме – суровая реальность. Ибо неудачливый писатель и застенчивый человек Д.Шеффер (47-летний Т.Аллен, «Санта Клаус») вызывает на кулачную схватку очень крепкого и наглого парня, который унизил его перед любимой дочерью. Джо вез ее в свою фирму, где ему положено место на привилегированной автостоянке, но вместо него получил по физиономии. И хотя этим его житейские неприятности не ограничиваются, Джо понимает, что, примерно и публично наказав детину, он не только вернет свое достоинство, но и сумеет обрести веру в себя. Важную роль на этом этапе его жизни играет необычный учитель рукопашного боя Джо, который находит точный подход к своему подопечному. Есть в фильме и «мыльная» линия... От главной роли, поразмыслив, отказался Джим Керри, предпочтя фильм «Мажестик». 11-летняя Х.Панеттьери («Вспоминая «Титанов») номинировалась на премию «Юный артист». Сборы в США $22,8 млн. Сборы за рубежом $1,7 млн. Бюджет $38 млн. Гонорар Аллена $12 млн. Рейтинг IMDb – 5,3/5316 голосов. **1/2

«МАНОЛЕТЕ»

(3, Вс, БТ, 22-25)

tv4 Manolete/The Passion Within, Испания – Великобритания – США – Франция, 2007, 115 мин., R. Реж.-сцен. Менно Мейес («Макс», «Дитя с Марса»); в рол.: Эдриан Броуди (Манолете/Manuel Laureano Rodrнguez Sanchez), Пенелопа Крус (Антонита «Лупе» Сино), Начо Альдегуэр (Луис Домингин), Сантьяго Сегура (Гильермо), Энн Митчелл (донья Ангустиас), Дритан Биба (критик), Педро Касабланк (генерал), Хуан Эчанове (Пепе Камара), Омар Муньоз (юный Манолете)

Биографическая ретро-драма, посвященная жизни и карьере выдающегося матадора Мануэля Л.Родригеза Санчеса (4.7.1917–28.8.1947). Так как умер он молодым, то неудивительно, что очень существенной частью его жизни была любовь к женщине. А точнее, пылкая, изнуряющая страсть к актрисе Люпе Сино, про которую говорили: «На треть – Ава Гарднер, на треть – Кармен и на треть – большая проблема!» Именно поэтому представляемый фильм нередко позиционируют как мелодраму. Хотя к «мылу» он точно не относится. Иначе вызвал бы куда больший интерес, тем более что в главных ролях снялись оскарные лауреаты, что не единственный козырь ленты. И картинка глаз завораживает, и масса любопытных событий в сюжете, но ни фестивали, ни широкая аудитория так и не запали на «Манолете». Может быть, потому, что большинству людей внутренне чужда коррида? Так ведь и испанцы восприняли сей фильм равнодушно. Все же перебрал режиссер М.Мейес с арт-приемами, умудрившись усыпить публику. В этой связи занятно, что как сценарист он активно сотрудничал со С.Спилбергом и номинировался на «Оскар» за его фильм «Цветы лиловые полей». События «Манолете» в основном происходят на излете жизни главного героя. Он знаменит, популярен и много зарабатывает. Правда, существенная часть денег уходит на нужды многочисленных родственников и менеджеров. Манолете колесит по Испании, собирая огромные аудитории. Самая большая арена построена персонально под него. Но на пятки уже наступает талантливый Домингин, работающий с более крупными и агрессивными животными, а Манолете все сильнее душит животный страх. Неслучайно любимая женщина уговаривает его завершить карьеру. Парадокс: он совершает подвиги в ее честь, а Лупе их словно не замечает. То кокетничает на трибуне с каким-нибудь мужчиной, а то и вовсе уходит с его выступления. И я ее, если честно, понимаю. К тому же Манолете воспитан деспотичной матерью, и попасть под его полное влияние ужасно, что Лупе кожей чувствует и искренне говорит тореро, что может быть с ним близкой, только ощущая себя далекой от него. Она вообще любит выражаться двусмысленно, например, называя Манолете «самым красивым среди уродцев». Между тем в Испании тоталитаризм, и спецслужбам не нравится, что кумир масс потерял голову от особы с темным прошлым и сомнительным настоящим. Лично диктатор Франко посылает Манолете записку, советуя избавиться от Лупе. Тому ничего не остается, как принять к ней жесткие меры, хотя и знает, что первое лицо страны в восторге от его дарования. Достаточно сказать, что после гибели Манолете Франко объявил в стране трехдневный национальный траур с соответствующим репертуаром на радио. Но герой Испании был далек от политики, и, умирая от потери крови, звал к себе только Лупе. Правда, врач не мог знать, что он ее называет Мамочкой. И не надо быть Фрейдом, чтобы это верно истолковать. Лупе заменила Манолете всех женщин мира, принеся ему счастье и боль. В первом же эпизоде картины матадор, оскорбившись оставленной на зеркале ее рукой надписью-дерзостью, отправляется убить даму сердца. И возможно, сделал бы это, не обнаружь в ее постели не мужчину, а женщину... 33-летней П.Крус («Вики Кристина Барселона») досталась объективно завидная роль умной и коварной блудливой красавицы, но ничего нового, как мне показалась, актриса не предложила. Да и режиссер ей не сильно помог в раскрытии образа. 34-летнему Э.Броуди («Пианист») не пришлось особенно напрягаться, чтобы продемонстрировать нам искусство матадора. Фоном вступительных титров являются документальные кадры, представляющие главных героев и эпоху. Наград нет. Бюджет 28 млн евро. Рейтинг IMDb – 6,8/177 голосов. **

«НЕВЕЗУЧИЕ»

(1 и 2, Пт и Сб, СТВ, 20-35 и 8-00)

La сhevre/The Goat/Knock On Wood, Франция – Мексика, 1981, 91 мин., PG. Реж.-сцен. Франсис Вебер («Игрушка»); в рол.: Пьер Ришар (Франсуа Перрен), Жерар Депардье (Кампана), Мишель Робен (Мари Бенс), Андре Валарди, Педро Армендариз-мл. (капитан), Коринн Шарби (Мари), Маритца Оливарес (проститутка), Хорхе Люк

Эксцентрическая приключенческая комедия положений. Первая и наиболее удачная лента из комик-трилогии (плюс «Папаши» и «Беглецы») супертройки Вебер-Ришар-Депардье. Итак, могущественный босс озабочен пропажей в глубинке Мексики его дочери Мари – девушки, буквально притягивающей к себе всевозможные неприятности. Обычные поиски, увы, оказались безрезультатными. К чести помощников несчастного отца, найден неожиданный и лишь на первый взгляд алогичный вариант. В Южную Америку отправлен «брат по разуму» исчезнувшей – Франсуа Перрен (это имя перешло из «Высокого блондина», где герой Ришара также то и дело попадает в переплет). Он – такое же ходячее недоразумение, и из множества стульев непременно садится именно на тот, у которого подпилена ножка. Остается лишь наблюдать, куда приведет его судьба-злодейка. Сопровождать Франсуа (46-летний П.Ришар, «Игрушка») выпадает крутому детективу Кампане (32-летний Ж.Депардье, «Последнее метро»), которому то и дело приходится выручать подопечного из самых невообразимых «ловушек». Съемки проводились в Париже и разных местах Мексики. Кстати, появление в кадре гориллы – фактическая ошибка. Наград нет. Фильм пользовался большим успехом во Франции (7,1 млн зрителей), а Голливуд в 1991 году снял собственную версию этой истории – «Чистое везение» (с участием М.Шорта и Д.Гловера). Музыка В.Косма. Рейтинг IMDb — 7,2/2332 голоса. В карьере Ришара и Вебера это 2-ые результаты. Видеоназвания: «Козочка», «Приманка». **1/2

 

https://www.traditionrolex.com/8