https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика <strong>Олега ПАВЛОВА</strong> <strong>«</strong>Кинотуризм<strong>»<br /></strong>Полицейская приключенческая комедия. Однако не пустая, как это нередко бывает, а затрагивающая разного рода серьезные проблемы.</p>

kino The Other Guys, США, 2010, 107 мин, PG-13. Реж. Адам Маккей («Рики Бобби: король дороги», «Сводные братья»); в рол.: Марк Уолберг (Терри Хойтц), Уилл Феррелл (Ален Геймбл), Ева Мендес (Шейла), Сэмюел Л.Джексон (Хайсмит), Дуэйн Джонсон (Дэнсон), Стив Куган (Дэвид), Дэймон Уэйнс-мл. (Фосс), Майкл Китон (к-н Джин Мош), Брук Шилдс (камео)

Жанр. Полицейская приключенческая комедия. Однако не пустая, как это нередко бывает, а затрагивающая разного рода серьезные проблемы.

Ассоциация первая. Когда я служил в армии, то отчетливо понимал: многие профессиональные военные – это дети, которым нравится играть в войнушку, даже будучи формально взрослыми. Обратите внимание, сколько для таковых делают вещей, которые вроде бы и не нужны взрослому мужчине. Например, парады – они точно не помогают в ведении войны или проведении спасательных акций. Однако им уделяется много внимания, чтобы офицеры могли наиграться и покрасоваться перед окружающими. А для чего, например, десантники разбивают головой бутылки и доски? Да потому что играют. Если же все время заниматься делом, то станет ужасно скучно, и армия станет совсем непривлекательной.

Гламурные копы. Отсюда неудивительно, что в американской полиции элитой считаются те стражи порядка, которые быстро бегают и метко стреляют. Причем демонстрируя эти способности как можно публичнее. Вот и в начале представляемого фильма показано мощное разрушительное преследование полицией преступников (с участием попавшегося под руку экскурсионного автобуса, влетев в который и застряла машина копов). Подозреваемые задержаны, у них найдены лишь граммы марихуаны, что тянет лишь на административное правонарушение. И стоило ли ради этого наносить Нью-Йорку ущерб в $12 млн? Детективы Хайсмит и Хэнсон философски переадресуют этот вопрос властям города. Эти самовлюбленные лощеные парни давно являются знаменитостями и не намерены задумываться о «мелочах», свысока поглядывая на коллег, которые работают с документами, отвечают на звонки – короче, делают все то, что не нравится детективам. А те ведут себя, словно «деды» в казарме.

Ассоциация вторая. Когда я работал в белорусском кинематографе, то часто складывалось ощущение: съемочные группы существуют лишь для того, чтобы бюрократии было кем и чем управлять. Начиная с того, что большинство новых руководящих решений лишь затрудняло работу. И если их все выполнять, то фильмы бы не снимались. Так что большого уважения к бумажных дел мастерам у меня не было, хотя и с пониманием, что без них никуда.

Бумажный патруль. Именно так в шутку называют полицейских, которые в рабочее время не отрываются от своих кресел. Как сказано в фильме, бумажная работа – это как жена дома: толстая и некрасивая. Большинство в нее приходят по собственному желанию, но, как известно из многих фильмов, некоторые «ссылаются» в наказание. Как в случае с Терри, который занимается ненавистной работой «лишь» потому, что подстрелил на стадионе игрока, шедшего на поле, приняв его за преступника. А ведь мог попасть в убойный отдел, и теперь рвется в бой. Иное дело Ален, которому комфортна работа с документами. Причем попал он в полицию, после того как едва не стал матерым преступником. Во время учебы в университете у него неожиданно получилось быть сутенером для однокашниц. Алену, конечно же, неприятны грубоватые подколки коллег, но он не страдает от того, что не умеет пользоваться пистолетом. Не случайно начальник дает ему резиновую модель оружия, дабы не начудил.

Сюжетный зигзаг. Как заявлено в фильме, в Нью-Йорке грань между законом и хаосом почти не видна. Однако именно на ней приходится балансировать полицейским. Некоторые этого не выдерживают. И в том числе, как это ни странно, Хайсмит и Хэнсон. Преследуя действительно креативных, ловких преступников, пробивших стену банка чугунной бабой, а потом буквально упархивающих с крыши, кумиры масс остаются в дураках, и, не перенеся этого (или спятив), летят вослед. Город 2 дня рыдает, зато коллеги ушедших спешат первыми успеть занять «места у Олимпа». Терри буквально силой втягивает в оперативную работу Алена – и понеслось… Только не стоит предполагать, что наши герои автоматически превращаются в Джеймсов Бондов или, наоборот, в объект для насмешек. Более того, сюжет временами серьезнеет, особенно когда знакомит нас с обстоятельствами личной жизни героев. Приятно выделяются отношения Алана с его неотразимо красивой супругой Шейлой, буквально поразившей Терри.

Охота на олигарха. Но главное все же заключено в детективной линии. Тем более что Ален давно точит зуб на раскрученного богатея Дэвида Эршона, исполнительного директора инвестиционного фонда, орудующего суммой в $70 млрд. По документам просматривалось, что сей финансист явно нечистоплотен. Охота на Дэвида оборачивается сюрпризами, погонями и перестрелками. Ведь дельца хотят заполучить многие, желающие выбить из него свои деньги. А задолжал он даже чеченским боевикам. Суета вокруг Эршона сближает Алена и Терри, которые решают начать отношения с чистого листа. Хотя первый очень скучает по безопасному офису. Впрочем, есть в новой стилистике работы и плюсы. Например, посещение матча НБА, сидя в первом ряду и с правом посещения раздевалки. Для многих янки таковое – светлая мечта…

Прочая информация. Съемки проводились в Нью-Йорке. В ленте имеется несколько впечатляющих и изобретательных сцен (к примеру, атака вертолета гольфистами). Текущие сборы в США $115,5 млн, за рубежом $8,9 млн. Бюджет $100 млн. Рейтинг IMDb – 7/11460 голосов. **1/2

Смотрите в кинотеатрах Минска с 30 сентября

https://www.traditionrolex.com/8