https://www.traditionrolex.com/8
<p>Осенняя туристическая выставка в Москве для белорусских турфирм - одно из самых знаковых мероприятий в се­зоне. Не все имеют возмож­ность выехать на крупные туристические выставки в Европу, а тем более в Азию, поэтому Москва становится местом встречи, которое изменить нельзя. Именно здесь заключают контрак­ты на следующий сезон, здесь ищут новые деловые контакты, здесь наблюдают за тенденциями в общеми­ровом туризме. Нынешняя выставка озадачила многих белорусских специалистов.</p>

Ирина ШПАКОВСКАЯ

Осенняя туристическая выставка в Москве для белорусских турфирм - одно из самых знаковых мероприятий в се­зоне. Не все имеют возмож­ность выехать на крупные туристические выставки в Европу, а тем более в Азию, поэтому Москва становится местом встречи, которое изменить нельзя. Именно здесь заключают контрак­ты на следующий сезон, здесь ищут новые деловые контакты, здесь наблюдают за тенденциями в общеми­ровом туризме. Нынешняя выставка озадачила многих белорусских специалистов.

bel-f

Первое, что отметили все без ис­ключения участники выставки, - сравнительно небольшое количе­ство посетителей, как туристов, так и профессионалов. А между тем вы­ставка «Отдых/Leisure-2010» в «Кро­кус Экспо» в этом году впервые про­ходила без прямого конкурента - туристической выставки в Экспо­центре на Красной Пресне.

«Посетителей действительно было сравнительно мало, - рассказала Светлана Галиновская, началь­ник управления по туроператор­ской и турагентской деятельно­сти компании «Топ-Тур». - Если первые два дня прошли достаточ­но оживленно, то во второй полови­не третьего дня наступило затишье. Возможно, связано это с тем, что с каждым годом в работе турфирм все больше используется интернет: если раньше на выставку обязательно приезжали за каталогами и дисками туроператоров, то сейчас эта необхо­димость уходит. Даже по визиткам, собранным на выставке, можно уви­деть, что больше нет той географии российских регионов, которая была раньше. Мне сложно судить, как бу­дут развиваться московские выстав­ки в будущем, но чувствуется, что они уже не те, что были раньше. Сей­час это скорее удобная площадка для встречи со старыми партнерами, не­жели инструмент для поиска новых. Переговоры в Москве очень важны, здесь обсуждаются расценки буду­щего летнего сезона, но компании, которые ставили основной задачей реализацию на выставке своего про­дукта, столкнулись с грустной ста­тистикой. Особого интереса к бело­русским компаниям на выставке не было».

«Пока рано говорить о каких-то результатах выставки, - считает Ев­гения Савицкая, менеджер ком­пании «Экотур-6», специализирую­щийся на белорусском направлении. - О том, была ли она удачной, мож­но будет судить по тому, как вырас­тет спрос. Наш стенд был достаточно скромным, но посетители приходи­ли, особенно на второй день. Прав­да, материалы, которые привезли с собой белорусские компании, были розданы не все, поэтому часть при­шлось везти обратно».

Беларусь на московской выстав­ке представляли три стенда. Об­щий стенд РСТО объединил 10 тури­стических компаний: «Визит-Тур», «Беларустурист», «Трэвел», «Бел- Ориентир», «Белорусский Спутник», «Экотур-6», «КолорЛэнд», «Алатан- Тур», «Марио-Тур» и «Топ-Тур». От­дельными стендами выступали ком­пании «Би-Тур» (Минск) и «Илва» (Витебск).

«У нас не было возможности поу­частвовать в выставке консолидиро­ванным стендом, так как количество мест было ограничено, - рассказала Алена Конюшенко, заместитель директора компании «Би-Тур».   -      Между тем, присутствие на вы­ставке нам было нужно, поэтому мы выставились отдельно - и не жале­ем, что поехали. Конечно, первое, о чем спрашивали представители рос­сийских компаний, - это санаторный отдых. Нас даже просили передать руководству санаториев просьбу, чтобы расценки не поднимались, так как это основной фактор, из-за кото­рого россияне их посещают».

Свою оценку происходящему на выставке дала и Людмила Мачульская, директор компании «МА- ТЭП-90», затронув очень важную проблему имиджа Беларуси на ми­ровом туристическом рынке: «Я не хочу никого упрекать, но на белорусский стенд на выстав­ке в Москве было, мягко говоря, обидно смотреть. Возможно, у тур­фирм было мало времени, но все- таки нужно было подумать, как сде­лать стенд попрезентабельнее. Одно дело, когда на выставке выставляет­ся просто турфирма, другое - ког­да на стенде написано «Беларусь». На мой взгляд, чем выставлять такой стенд, лучше было вообще не ехать -  о нашей стране складывается впе­чатление, что она в принципе не за­интересована в притоке туристов, так как не хочет вкладывать деньги в ре­кламу. Почему государство сейчас переложило на плечи турфирм ка­кое-либо продвижение Беларуси на внешних рынках? В кризисный год, после того как скидочные войны бук­вально поставили турфирмы на ко­лени, нам тяжело без помощи. Госу­дарство могло бы выделить какие-то деньги, ведь представлялась вся Бе­ларусь. Турфирмы просто не могут за собственные средства продвигать целую страну - на это существуют бюджетные средства. Россия - один из важнейших туристических рын­ков для Беларуси, кроме того, на вы­ставку съезжаются специалисты из многих стран мира, а к белорусско­му стенду было просто стыдно по­дойти».

https://www.traditionrolex.com/8