https://www.traditionrolex.com/8
<p>Вопросы имиджа Беларуси и ее продвижения как ту­ристического рынка обсу­дили 8 октября на панельной дискуссии в Минске. Встреча была организована БОО «От­дых в деревне» совместно с Балтийской Комиссией по туризму. Помимо белорусских специалистов, участие в ней приняли представители тури­стических организаций зару­бежных стран, относящихся к бассейну Балтийского моря.</p>

Ирина ШПАКОВСКАЯ

Вопросы имиджа Беларуси и ее продвижения как ту­ристического рынка обсу­дили 8 октября на панельной дискуссии в Минске. Встреча была организована БОО «От­дых в деревне» совместно с Балтийской Комиссией по туризму. Помимо белорусских специалистов, участие в ней приняли представители тури­стических организаций зару­бежных стран, относящихся к бассейну Балтийского моря.

БОО «Отдых в деревне» является од­ним из 24 партнеров по проекту Agora 2.0, главная цель которого - повыше­ние узнаваемости региона Балтийского моря за счет развития туризма насле­дия и привлечение в регион больше­го количества туристов. Бюджет про­граммы на 2010-2012 годы составляет 2 миллиона долларов. Беларусь инте­ресна проекту, так как ее реки в боль­шой степени влияют на чистоту Балтий­ского моря.

«Через 2 года проект Agora 2.0 пред­полагает и активное продвижение Бе­ларуси на внешних рынках, в том числе в скандинавских странах, - рас­сказала Валерия Клицунова, руко­водитель БОО «Отдых в деревне». - Пока мы ждем окончания регистра­ции проекта в Совете министров, а по­том нам предстоит два года работы по нему. Мы сможем получить от партне­ров исследования зарубежных рын­ков, а также саму методику подобных исследований, получим возможность размещать информацию о Беларуси на сайте, связанном с проектом и бал­тийскими странами. Кроме того, наша страна должна будет разработать ком­плекс своих креативных продуктов в так называемой «лесной группе» про­екта, связанной с природой. На мой взгляд, Беларуси нужно делать акцент на агроэкотуризме - на природе стра­ны и ее людях. Конечно, такой туризм будет ориентирован на специфиче­ский рынок «зеленых» туристов, но на­правление это очень перспективное. На панельной дискуссии, которая про­шла в Минске, активно обсуждался со­временный имидж Беларуси и то, ка­ким бы мы хотели его видеть. Не могу не отметить открытость участников встречи и их откровенность, их готов­ность к диалогу - все выразили свое мнение честно и свободно. Помимо экспертов белорусской туристической отрасли и представителей госструк­тур, на ней присутствовали 45 ино­странных специалистов из стран Бал­тийского региона. По словам гостей, их поразила чистота, стабильность и безопасность нашей страны. На безо­пасность нам рекомендовали сделать упор при формировании бренда Бе­ларуси. Кстати, практически никто из делегатов не посещал Беларусь рань­ше, несмотря на то что среди них было много наших ближайших соседей: ли­товцев, латышей, поляков. Они отме­тили, что наше преимущество в том, что мы новая страна, которая вызывает любопытство, у нас прекрасное распо­ложение, нормальная инфраструктура и приемлемые цены. Конечно, против нас играет отсутствие единой марке­тинговой политики. Я думаю, вместо того чтобы ежегодно выпускать боль­шое количество печатной продукции, разумнее было бы нанять специали­стов, способных разработать единую четкую стратегию продвижения Бела­руси».

Участие Беларуси в проекте Agora 2.0 доказывает, что страна активно вливается в сотрудничество с ближай­шими соседями в рамках общеевро­пейских инициатив и проектов. В то же время Беларуси предстоит еще многое изменить, чтобы такое сотрудничество было максимально эффективным.

«На мой взгляд, с точки зрения мар­кетинговых приемов и продвижения Беларуси наши иностранные колле­ги ничего нового не сказали, - счита­ет Валерий Болдырев, начальник отдела маркетинга и издатель­ской деятельности Национального агентства по туризму Беларуси. - Во время дискуссии обсуждались вещи традиционные для всех туристических направлений и очевидные, но пока, к сожалению, не решаемые для бело­русского туризма. Да, нам нужно выра­ботать единую маркетинговую страте­гию, определить каналы продвижения турпродукта - это все давно извест­но. Вопрос в том, почему это не делается. Единая маркетинговая стратегия отсутствует, так как не проводятся спе­циальные исследования, а из-за этого мы до сих пор не имеем четкого пред­ставления, кто наш клиент и какие ме­тоды продвижения использовать для его привлечения. Недостаток финан­сирования еще больше обостряет эту проблему. Возможно, в условиях недо­статочного финансирования нам стои­ло бы определить один-два целевых региона и сконцентрироваться на них. Отсюда же и нежелание туркомпаний развивать въездной туризм. Ведь дело не только в визах (хотя и о них также говорили), которые сдерживают инте­ресующихся Беларусью иностранцев, но и в том, что мы не позиционируем себя должным образом как страна, за­интересованная в туристах.

Добавлю только, что сегодня Наци­ональное агентство по туризму фак­тически является лишь исполнителем мероприятий, которые прописаны в Национальной программе развития туризма, и в силу ограниченных пол­номочий не принимает стратегических решений по планированию маркетин­говой политики в туризме».

https://www.traditionrolex.com/8