https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВИД НА УБИЙСТВО», «ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ», «ЖЕСТОКИЙ РОМАНС», «ЗАРУБЕЖНЫЙ РОМАН», «ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ», «КАК ОГРАБИТЬ БАНК», «ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО», «МОЛОДАЯ ВИКТОРИЯ», «ОЛДБОЙ», «РОЛЛЕРБОЛ»,</p>

«ВИД НА УБИЙСТВО» **

tv-vid (8, Пн, Лад, 10-20)

A View to a Kill, Великобритания – США, 1985, 131 мин., CD, PG. Реж. Джон Глен («Клетчатый флажок», «Осьминожка»); в рол.: Роджер Мур (Джеймс Бонд), Кристофер Уокен (Макс Зорин), Таня Робертс (Стейси Сэттон), Грейс Джонс (Майский день), Патрик Макни (Тайбетт), Фиона Фуллертон (Поля Иванова), Батрик Бошо (Скарпин), Роберт Браун (M), Дезмонд Льюэллин (Кью), Лоис Максвелл (мисс Монейпенни), Вальтер Готелл (ген. Гоголь), Мэри Ставин (Кимберли Джонс), Дольф Лундгрен (Венц), Мэннинг Редвуд (Боб Конлей), Элисон Дуди (Дженни Флекс), Сева Новгородцев (пилот геликоптера)

Иронический приключенческий боевик, основанный на одноименном рассказе Яна Флеминга. Бизнесмен и негодяй Макс Зорин замыслил то, что кажется почти фантастическим. Дабы монополизировать рынок микросхем, он планирует в прямом смысле слова стереть с лица земли своих основных конкурентов. Под видом природного землетрясения Макс организует затопление легендарной калифорнийской Силиконовой долины – центра электронной промышленности США. Это могло привести к катастрофе планетарного масштаба, но агент 007, естественно, начеку, тем более что его новая неотразимая подружка – геолог Стейси – своевременно разгадывает замысел мегаавантюриста... «Критики дружно причислили фильм к разряду самых неудачных в сериале, но не могли не отдать должное, например, захватывающей сцене финального поединка на знаменитом Золотом мосту», – пишет С.Кудрявцев, оценивший ленту в 3 из 6 баллов, а его авторитетный коллега К.Разлогов – и вовсе в 1 балл, с чем я никак не могу согласиться. Другие эффектные сцены – сибирская погоня советских солдат за Бондом и конные трюки. 57-летний Р.Мур появился в роли Бонда в последний раз. Роджер впоследствии заявил, что «Вид на убийство», безусловно, наименее любимый фильм Бондианы из тех семи, в которых он снялся. С учетом возросших требований к динамичности происходящих на экране событий он ощущал себя старым, хотя трюки Мур и в лучшие годы не исполнял. Ко всему прочему, отсутствовала «химия» с Т.Робертс, а с Г.Джонс и вовсе сложились неприязненные отношения (она к тому же на 6 см выше Мура, что создавало неудобства). Именно Мур уговорил М.Адамс появиться в массовке, чтобы она стала единственной красоткой, трижды появлявшейся в Бондиане. Любопытно появление на экране культового радиоведущего С.Новогородцева, просвещавшего советскую молодежь через «железный занавес». Роль Зорина создавалась под Стинга, потом ее собирался играть Д.Боуи, но студия настояла на К.Уокене («Охотник на оленей»), желая впервые заполучить в злодеи лауреата «Оскара». Перед съемками «Вида на убийство» дотла сгорел павильон, в котором всегда снимались картины про агента 007. Съемки производились в Исландии (имитировалась Сибирь), Швейцарии, Франции, США и Англии. Музыка Д.Барри. Заглавная песня в исполнении «Duran Duran» номинировалась на «Золотой глобус». Номинации на премию «Saturn»: фантастический фильм и неотразимая 37-летняя певица и модель Г.Джонс («Конан-разрушитель»). 29-летняя Т.Робертс («Повелитель зверей») номинировалась на антипремию «Razzie». Сборы в США $50,3 млн. Сборы в остальном мире $102,3 млн. Бюджет $30 млн. Гонорар $5 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/23972 голоса. **1/2

«ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ»

(11, Чт, БТ, 23-40)

His Wife's Diary, Россия – Болгария, 2000, 120 мин., R. Реж. Алексей Учитель («Рок», «Мания Жизели», «Край»); в рол.: Андрей Смирнов (Иван Бунин), Галина Тюнина (Вера Николаевна), Евгений Миронов (Леонид Гуров), Ольга Будина (Галина Плотникова), Елена Морозова (Марго Ковтун), Дани Каган (Жанна), Татьяна Москвина (Соня), Сергей Виноградов (Аля), Юрий Степанов

Ретро-мелодрама. Тонкий, умный и изящный фильм. Будь в нем чуток поболе желтизны-скандальности, а фигура Бунина – чуть более раскрученной, он мог бы привлечь и «массового зрителя». Писатель И.А.Бунин (1870–1953) творил в классических традициях, но создал собственный стиль: элитарный и одновременно легкий для восприятия. Правда, на присуждении ему Нобелевской премии (1933 г.), конечно же, благоприятно сказалась его эмиграция на Запад. В любом случае это прелюбопытнейшая фигура, давно просившаяся на экран. Хотя поклонники Бунина могут возразить, что отнюдь не в подобной киноверсии. Но, как известно, история – это не только памятники, но и живые люди вместе с их неподходящими для учебников поступками. Впрочем, до учебника «Дневнику» ох как далеко! Ведь не случайно, помимо Бунина, имена всех остальных персонажей подкорректированы. Мало того – известно, что в момент смерти писателю было 83 года, его супруга была не столь принципиально моложе, и романа с Гуровым у нее вроде бы не было (хотя его с Буниным отношения были натянутыми). По воспоминаниям очевидцев, на людях классик вел себя как истинный аристократ и не допускал истерик, как герой данного кино. Декадентов писатель не терпел, а скончался в своей парижской квартире. Так что недалеко от истины предположение, что имя писателя проэксплуатировано для рекламы нетипичного «адюльтера-комби».

Итак, на склоне лет бес стучится в бунинское ребро, заставляя терять голову от молодой поэтессы Галины, которую он селит в своем доме на Лазурном берегу на правах ученицы (а то и приемной дочери), в компании с опять-таки молодой супругой Верой. Очевидно, классик полагал, что славно устроился. А пассия возьми да и измени ему с экстравагантной певицей Марго, которую к тому же навязывает и жене писателя. В то же время по Вере вздыхает невесть откуда прибившийся литератор Гуров. Сия мучительная для Бунина история длилась более 10 лет и, как принято считать, стала эмоциональным толчком для создания цикла рассказов «Темные аллеи», отражающего потаенные стороны любовных отношений. До «Оскара» (и серьезных МКФ) «Дневник» так и не добрался, а вот до его российской кальки – «Ники» – сумел, победив в главной номинации. Так же была оценена работа оператора Ю.Клименко и 59-летнего А.Смирнова, более известного как постановщик «Белорусского вокзала». Номинации: режиссура, сценарий Дуни Смирновой («Связь»), музыка Л.Десятникова, декорации и костюмы. Номинация на «Golden Satellite» за инофильм. Премии МКФ в Милане за съемки и декорации. Участие в МКФ в Карловых Варах и Лос-Анджелесе. Гран-при «Кинотавра». Рейтинг IMDb – 6,8/212 голосов. Подробнее см. в «TV-шп.» №23/01, где «Дневник» представлен как «фильм недели». **1/2

«ЖЕСТОКИЙ РОМАНС»

(8-9 и 9-10, Пн-Вт и Вт-Ср, Лад, 19-05 и 11-00)

A Cruel Romance/Ruthless Romance, СССР, 1984, 145 мин., CD, PG. Реж.-сцен. Эльдар Рязанов («Карнавальная ночь», «Старые клячи»); в рол.: Лариса Гузеева (Лариса Дмитриевна), Алиса Фрейндлих (Харита Игнатьевна), Никита Михалков (Сергей Паратов), Андрей Мягков (Юлий Капитонович), Алексей Петренко (Мокий Кнуров), Виктор Проскурин (Василий Вожеватов), Георгий Бурков (Робинзон), Татьяна Панкова (Ефросинья Потаповна), Борислав Брондуков (Иван), Александр Пятков (Гаврила), Александр Панкратов-Черный (Иван Семеновский), Юрий Саранцев (капитан), Ольга Волкова (модистка), Сергей Арцыбашев (Гуляев), Николай Сморчков (батюшка), Земфира Жемчужная

Драма. Талантливая и, что очень важно, «общедоступная» экранизация пьесы А.Островского «Бесприданница» (1878 г.). При этом следует признать, что, в отличие от рядовых зрителей, литературоведов не слишком воодушевила трактовка шедевра классика драматургии, предложенная хоть и выдающимся, но комедиографом. Особенно разошлись мнения относительно образа Паратова, за который, по опросу «Советского экрана», 38-летний Н.Михалков («Жмурки») был назван актером года. Не меньше острых дискуссий вызвала и работа 25-летней дебютантки Л.Гузеевой («Соперницы»). Тем более что говорила за нее А.Каменкова, а пела В.Пономарева. Отечественные кинокритики в основном восторгались «Жестоким романсом», как, например, М.Иванов: «Великолепный, мощный, очень русский фильм, передающий боль унижения, безысходность незавидной судьбы бесприданницы, в данном случае прекрасной, тонкой девушки, способной составить счастье достойного мужчины. Моя любимая сцена – когда Михалков «накатил» стакан коньяка и загулял – самому удариться в такой загул невольно хочется. Коньяк, наверное, был настоящий, а романсы на стихи Ахмадулиной, Цветаевой, Киплинга и самого режиссера – отдельный разговор». А вот особого зрительского успеха не было. Лишь 12-е место (22 млн зрителей) в годовом прокате среди советских фильмов. «Танцор диско» привлек втрое больше зрителей. Музыка и песни А.Петрова. Приз МКФ в Дели. Рейтинг IMDb – 7,9/929 голосов. В карьере Э.Рязанова (род. 18.11.1927 г.) это 6-й результат из 25. **1/2

«ЗАРУБЕЖНЫЙ РОМАН»

(10, Ср, БТ, 23-15)

A Foreign Affair/2 Brothers & a Bride, США, 2003, 82/94 мин., PG-13 Реж. Хельмут Шлеппи (дебют, «Последняя рассылка»); в рол.: Дэвид Аркетт (Джош Адамс), Тим Блейк Нельсон (Джейк Адамс), Луис Смит (мама), Росио Линарес (юный Джейк), Меган Фоллоус (Лена), Эмили Мортимер (Анджела Бекк), Нона Великая (Анна), Редмонд Глисон (распорядитель похорон), Лэрри Пайн (гид)

Сатирико-пародийная приключенческая комедия. Жили-были, не тужили два брата со Среднего Запада – Джош (31-летний Д.Аркетт, «Крик») и Джейк (38-летний Т.Б.Нельсон, «О где же ты, брат?»), пока была жива их матушка. А осиротев, великовозрастные недоросли сразу же почувствовали себя не в своей тарелке и решили, что пришла пора жениться. Но отдаться желают исключительно в хорошие руки, чтобы с бытом вновь стало все в порядке. А где можно быстро отыскать красивых, умелых и покладистых женушек? Конечно же, в России. Приобретя путевки на «Романтический тур», парни надеются привезти хотя бы одну жену-домохозяйку. Оказавшись в невиданном для себя мире, братья начинают совершать ошибку за ошибкой. И мало того, что бестолковый Джош прогуливает общие деньги. Джейка угораздило влюбиться в американскую журналистку Анджелу, которая ничуть не подходит под эталон примерной супруги… Авторы фильма уверяют, что в фильме показаны реальные кандидатки в невесты, ибо часть фильма снималась во время реального санкт-петербургского романтического тура. Бросается в глаза, что они не слишком заботились о реалистичности происходящих событий, отчего на экране масса нелепостей и анахронизмов, в чем легко разберется любой из живших в то время, когда происходили события ленты. Однако смотреть не скучно, а для кого-то и поучительно. Съемки проводились в Мексике и России. Наград нет. Сборы в США $29 тыс. Рейтинг IMDb – 6/706 голосов. Посетитель сайта упрекает создателей фильма в неоправданной замедленности действия и невыразительности персонажей, хотя сама по себе история кажется ему вполне подходящей для интересного фильма. **

«ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ» **1/2

tv-isk (13 и 14, Сб и Вс, Лад, 20-30 и 7-35)

The Living Daylights, Великобритания, 1987, 130 мин., CD, PG. Реж. Джон Глен («Вид на убийство», «Христофор Колумб: Открытие»); в рол.: Тимоти Далтон (Джеймс Бонд), Мариам Д'Або (Кара Малови), Джо Дон Бейкер (Брэд Уитэкер), Альберт Малик (Камран-шах), Джон Рис-Дэвис (ген. Леонид Пушкин), Йерун Краббе (ген. Георгий Косков), Джон Терри (Феликс), Андреас Вишневски (Некрос), Роберт Браун (M), Дезмонд Льюэллин (Кью), Вальтер Готелл (Гоголь), Томас Уитли (Соундерс), Джеффри Кин (министр обороны), Кэролайн Блисс (мисс Монейпенни), Джон Терри (Феликс Лейтер), Келл Тайлер (Линда), Вирджиния Хей (Рубавич), Глин Бейкер (002), Фредерик Уорден (004), Джон Барри (дирижер), Катрин Рэбетт (Лиз), Роберт Миранда (убийца Пушкина)

Приключенческий боевик по произведениям Я.Флеминга. Появление в Бондиане изысканного, но суховатого 40-летнего Т.Далтона («Скарлетт») существенно изменило тональность культового киноцикла. Он стал прямолинейнее, реалистичнее, серьезнее, что вряд ли пошло ему на пользу. Равновесие между комедией и боевиком нарушилось. Почти на нет сошла тонкая ирония, столь украшавшая лучшие серии. Впрочем, сколько людей, столько мнений. «Этот Бонд умнее и привлекательнее предшественника, но чересчур аристократичен и породист, лишен простодушия и чувства юмора в любой ситуации, что было присуще неунывающему герою Коннери, – пишет С.Кудрявцев (его оценка 5,5 из 10). – Персонаж приключенческо-комедийных лент превратился в трактовке Далтона в романтическую, несколько загадочную личность, неожиданно благородную и вполне светскую». На сей раз главный противник Бонда – советский генерал Косков. Официально он возглавляет операцию КГБ «Смерть шпионам», а на самом деле провоцирует мировую войну. Помогает Джеймсу прелестная чешская виолончелистка Кара, ненароком оказавшаяся в эпицентре жестокого противостояния. Бонду также придется повоевать в Афганистане, где, героически решая свои проблемы, он сильно подсобляет моджахедам. Кстати, антисоветская линия в этом фильме выражена как никогда жестко. Чего, например, стоит образ палача-садиста со звездой Героя Советского Союза! По смыслу это, в общем-то, увы, справедливо, но явно не в традициях Бондианы. К чему нет претензий, так это к уровню многочисленных трюков. Технические новинки – способный ездить по льду автомобиль «Астон Мартин»; портативное радио, выстреливающее ракетами; ручка, которая на расстоянии дублирует то, что пишет другая ручка; проглатывающий жертву диван и связка ключей, которая по свисту выделяет газ. Фаворитом на роль Бонда был П.Броснан, но ему помешал ранее заключенный контракт. Среди претендентов были С.Нил («Юрский парк») и Ш.Бин («Властелин колец»). Поступало предложение и Р.Муру. В фильме можно найти ряд несуразностей, в т.ч. географических. Например, информация о том, что герой находится в 325 км от Исламабада и 200 км от Карачи, хотя фактически между этими городами более 1000 км. А при переходе из Словакии в Австрию и близко нет таких гор, которые преодолевают Бонд и Кара. В сцене в Гибралтаре использовались реальные военные объекты. Снайперская винтовка WA2000 существует в реальности. Малоизвестные актеры, сыгравшие агентов 002 и 004, отнюдь не случайно похожи на Бонда в исполнении Д.Лэзенби и Р.Мура. В ткань фильма включена реклама таких брендов, как «Aston Martin Lagonda», «Audi AG», «Carlsberg Beer», «Harrods», «Bollinger Champagne», «Cartier», «Phillips Electronics», «J&B Rare Scotch»; «Rolex Watches» («Rolex Submariner» 16800/168000) и «Domark video-game».

В то время 26-летняя уроженка Лондона М.Д’Або выросла в семье голландца и грузинки, воспитывалась в Париже и Женеве. До сих пор слывет красавицей. В 2006 году едва не умерла от кровоизлияния в мозг во время тренировки. Снималась много (от «Экстро» до новой версии «Доктора Живаго»), но кинорегалий не имеет, как, кстати, и Далтон. У Мириам фобия на взрывы. Новая мисс Монейпенни – 25-летняя голубоглазая К.Блисс («Брэкстон») – в кино затем снималась крайне редко, а последний раз появилась на экране в 1996 г. Австралийская топ-модель В.Хей (Virginia Robyn Hey) родилась 19.6.1962 г. в Сиднее. В историю Бондианы вошла уже тем, что первой обнажилась по пояс. Ее впечатляющие внешние данные были случайно замечены в городском автобусе. В кино она дебютировала заметной ролью в «Безумном Максе-2» (1981 г.). Большую популярность ей принес сериал «Далекие горизонты» (номинирована на «Сатурн»), который, к разочарованию поклонников, она оставила в феврале 2001 г. по ряду причин: из-за нежелания сбривать волосы и брови, аллергии на грим и болезни почек. Вирджиния увлекается натуральной медициной и спиритизмом. Она была последней подругой рок-звезды М.Хатчинса, покончившего с собой. Актриса К.Рэбетт («Морис») более известна как подружка принца Эндрю.

Съемки проводились в Гибралтаре, Англии, Австрии, Чехословакии, Афганистане и Марокко. Музыка Д.Барри, отмеченного «BMI Film Music». Титульную песню исполнила группа «A-ha». Номинация на «Saturn» за фэнтези-фильм. Сборы в США $51,2 млн. Сборы в остальном мире $140 млн. Бюджет $30 млн. Гонорар Далтона $3 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/23919 голосов. Видеоназвания: «Живые огни», «До потемнения в глазах», «Сполохи (всполохи) средь бела дня», «Напугать насмерть» и др. Любопытно, что в Германии лента называется «Кожа трупа». **1/2

«КАК ОГРАБИТЬ БАНК»

(12, Пт, БТ, 21-55)

How to Rob a Bank, США, 2007, 81 мин., PG. Реж.-сцен. Эндрюс Дженкинс (единственная постановка); в рол.: Ник Стал (Джинкс), Эрика Кристенсен (Джессика), Гэвин Россдэйл (Саймон), Терри Крюс (Дегепс), Дэвид Кэррадин (Ник), Лео Фицпатрик (убийца), Адриано Арагон, Бриттани Делано (главный свидетель)

Авантюрная комедия. 27-летний Н.Стал, успевший сыграть существенные роли во многих громких фильмах («Садист», «Терминатор 3»), на этот раз снялся в заведомо скромной ленте. И играет слишком умного парня, чтобы совершать настолько глупые поступки. Понятно, что Джинкса достала тотальная несправедливость мира, вытягивающая из людей все соки, однако пойти на риск надолго угодить за решетку ради 20 баксов – это очевидный перебор. Зато удобно, чтобы продемонстрировать, каким образом банки наживаются на отъеме маленьких сумм при разных операциях. Обойти эти несправедливости легально практически невозможно. Остается только грабить банк, тем более что можно взять больше, чем у тебя отобрали. Вот Ник и отправляется на заведомо бездарное дело. Благо оно получается насыщенным встречами и событиями, а следовательно, нескучным. Наш герой оказывается в ловушке меж двух огней, заводит симпатичную подружку Джессику (24-летняя Э.Кристенсен, «Траффик») и получает основания рассказать зрителям фильма, как подобная акция может сойти с рук. Джинкс даже имеет наглость предложить 10 советов, следование которым поможет успешно ограбить банк. Вкратце они таковы: примите решение, создайте план, подготовьте резервный план, установите четкие связи, тщательно подберите партнеров, будьте готовы к неожиданностям, помните – дерьмо случается, не жадничайте, еще раз помните – дерьмо случается, и знайте, когда уйти. Нельзя сказать, что все это преподнесено весело, зато легкомысленно. Поэтому как учебное пособие грабителя фильм не воспринимается, но и как произведение искусства – тоже. Съемки проводились в Калифорнии. Наград нет. Сборы в США $1 тыс. Рейтинг IMDb – 6,1/3247 голосов. *1/2

«ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО»***

(14, Вс, Лад, 21-40)

Licence to Kill, Великобритания – США, 1989, 133 мин., CD, R. Реж: Джон Глен («Осьминожка», «Безликий»); в рол.: Тимоти Далтон (Джеймс Бонд), Кэри Лоулл (Пэм), Роберт Дэви (Франц Санчес), Талиса Сото (Люпе Ламора), Энтони Зерб (Милтон Крест), Эверет Макгилл (Киллифер), Педро Армендариц-мл. (президент Лопез), Роберт Браун (М), Бенисио дель Торо (Дарио), Уэйн Ньютон (Джо Батчер), Десмонд Льюэлин (Кью), Кэролайн Блисс (мисс Монейпенни), Кристофер Ним (Фэллон), Кэри-Хироюки Тагава (Кванг), Джон Глен (камео)

Иронический приключенческий боевик. Итак, пятый фильм (что рекорд) Бондианы, поставленный Д.Гленом, второй для Т.Далтона, и, скорее всего, последний для обоих. Тем более что после его выхода на экраны киносериал взял небывалую паузу (6 лет), дабы призадуматься: «быть или не быть?». Это, конечно же, прежде всего связано с падением интереса к нему, хотя технически представляемый фильм был сделан на традиционно высоком уровне. Стилистически он еще более жесткий, чем предыдущий, а в жанровом отношении окончательно «скатился» к боевику. Не зря же «Лицензия» впервые в Бондиане получила ценз-рейтинг R, причем и для его достижения потребовалось сократить несколько сцен. Таким образом авторы картины пытались привязать образ Бонда к актерским достоинствам Далтона. Увы, ради этого пришлось пожертвовать слишком многим, что и сказалось на зрительском интересе. Симптоматично, что этот Бонд действует за привычными рамками, коими обычно являлся служебный устав, а точнее, законное основание для регулярных выходов из него, так называемая «лицензия на убийство». Лишившись ее и, следовательно, статуса агента 007, Бонд в стиле какого-нибудь Зорро мстит за погибших друзей. И хорошо еще, что праведный гнев обрушивается на могущественного карибского наркобосса Санчеса. Ведь у того в подчинении была настолько многочисленная армия, что для ее истребления понадобилось израсходовать всю злую энергию самого яростного из Бондов… Технические приспособления: часы со струной-гарротой; обнаружитель «жучков»; детонирующий паспорт; ручка, написанное которой вскоре сгорает; фотоаппарат-трансформер; зубная паста-взрывчатка. Наиболее опасный трюк – подвешивание к летящему самолету. Съемки производились в Мексике, Атлантическом океане и США (острове Флорида-Кис), а вот желание попасть в коммунистический Китай оказалось для группы неосуществимым. Впервые Бондиана совсем не снималась в Лондоне.

Британец Т.Далтон родился 21.3.1946 г. в северной части Уэльса, где его семья жила во время войны. В Тимоти смешалась итальянская, ирландская и английская кровь. Он – старший из пятерых детей. В конце 40-х годов его семья переехала в Манчестер, где ее глава удачно работал в рекламном бизнесе. Тимоти учился в школе для одаренных детей, где одинаково преуспевал в спорте и науках. Но в 16 лет определился, что его будущее – лицедейство. Окончил Королевскую академию драматического искусства. Работал в театрах и на ТВ. Сыграл множество классических ролей. В кино дебютировал в 1968 году в фильме «Лев зимой», в котором, кстати, начал свою кинокарьеру и Э.Хопкинс. Среди его лент: «Кромвель», «Агата», «Флэш гордон», «Королевская шлюха», «Ракетчик», «Турист», телеверсии «Джейн Эйр» и «Клеопатры». Действительно, Далтону не слишком повезло с репертуаром. Это подтверждает и полное отсутствие кинонаград, что при его известности нонсенс. Он рассматривался на роль Бонда еще в начале 70-х, но посчитал себя слишком молодым для нее. Тимоти зеленоглаз, рост 188 см. Любит ловить рыбу, особенно в Тихом океане. С 1997 г. женат первым браком на Оксане Григорьевой, чрезвычайно яркой особе. У них сын Александр. Т.Сото («Дон Жуан ди Марко») родилась 27.3.1967 г. в Бруклине в семье выходцев из Пуэрто-Рико. С 15 лет – в модельном бизнесе, особенно удачно демонстрировала купальники. В 1990 г., по версии «People», входила в 50 самых красивых людей Земли. Отказалась от заманчивого предложения «Playboy» сняться как девушка Бонда. Ныне «оскароносцу» Б. дель Торо («Трафик») в «Лицензии» 22 года. Это лишь вторая его кинороль. Музыка М.Кэмена. Титульную песню исполнила Глэдис Найт. Номинация на «Edgar» за фильм. Сборы в США $34,7 млн. Сборы в остальном мире $121,5 млн. Бюджет $40 млн. Гонорар Далтона $5 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/24756 голосов. **1/2

«МОЛОДАЯ ВИКТОРИЯ»

tv-mv (12, Сб, БТ, 21-50)

The Young Victoria, США – Великобритания, 2008, 100 мин., PG. Реж. Жан-Марк Валли («C.R.A.Z.Y.», «Тайные приключения Жюля Верна»); в рол.: Эмили Блант (королева Виктория), Руперт Френд (принц Альберт), Пол Беттани (лорд Мельбурн), Миранда Ричардсон (графиня Кентская), Джим Броудбент (король Уильям), Томас Кречманн (король Леопольд), Марк Стронг (сэр Джон Конрой), Джаспер Кристенсен (барон Стокмар), Харриет Уолтер (королева Аделаида), Джулиан Гловер

Историко-биографическая мелодрама по сценарию Джулиана Феллоуза, лауреата премии «Оскар» за «Госфорд парк». В центре внимания фильма – судьба Виктории (24.5.1819–22.1.1901). Она была королевой Соединенного королевства Великобритании и Ирландии, императрицей Индии, последним представителем Ганноверской династии на троне Великобритании. Пробыв на британском престоле 63 года – больше любого другого своего коллеги, – Виктория добилась очень многого. Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи. Многочисленные династические браки ее детей и внуков укрепили связи между королевскими династиями Европы и усилили влияние Великобритании на континенте. Но фильм посвящен только началу правления королевы Виктории и первым годам ее брака с принцем Альбертом. Это были самые счастливые ее времена. Она любила и была любима. А ведь жениться по любви – огромная редкость для королев… Исходя из событий представляемой картины, нельзя сказать, что Виктория сразу же теряет голову от Альберта, брак с которым соответствует государственным интересам. Молодым людям приходится, что называется, притираться. Тем более что принц не отказывает себе в удовольствии порой иметь собственное мнение по государственным проблемам, отличное от того, которое кажется королеве очевидным. Доходит до конфликтов, тем более что в их положении почти невозможно разделить семью и работу. В полной мере Виктория начинает считать Альберта своей половинкой лишь после того, как он закрывает ее собой во время покушения. Стоит отметить, что наша героиня – крепкий орешек. И, сколько себя помнит, знает, что родилась особенной. Ведь отца потеряла, будучи младенцем, а уже подростком всерьез влияет на политическую ситуацию. И это приносит отнюдь не всегда приятные эмоции. С учетом перспектив статуса Виктории ей не разрешалось, например, одной оставаться в комнате или спускаться по лестнице без сопровождения. В 11 лет наша героиня всерьез осознает, что ей предначертано стать королевой, и она начинает проявлять невиданную для ее возраста волю и выдержку. Она отказывается подписывать документы, которые ей не по нраву, и твердо выдерживает давление деспотичного отчима, которому припоминает все, став полноценным монархом… В оценках фильма всегда выделяют действительно роскошную картинку. Ряд сцен снимался в замке Бельвуар в Лестершире. Использовалась та самая кровать, на которой спали молодожены Виктория и Альберт во время медового месяца. Роскошные платья для роли Виктории были застрахованы на £10 тысяч каждое. Свободный дамский капор, который Виктория носит в саду, до этого снимали в фильмах «Гордость и предубеждение», «Нортенгерское аббатство» и «Джейн Остин». Сопродюсер – топ-режиссер М.Скорсезе. Музыка И.Эшкери («Пипец»). Премия «Оскар» за костюмы. Номинации: декорации и грим. 25-летняя Э.Блант («Дикая штучка») номинировалась на «Золотой глобус» и премию Независимого британского кино. Премии BAFTA: костюмы и грим. Премии публики на МКФ в Хэмптоне (США) и Садбери (Канада). Номинации на «Satellite»: Блант и костюмы. Сборы в США $11 млн. Сборы в остальном мире $16,3 млн. Сборы в России $0,1 млн. Продажи на DVD в США $1,9 млн. Бюджет$35 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/8902 голоса. Женская оценка на 0,8 балла выше мужской. ***

«ОЛДБОЙ» **1/2

(14, Вс, СТВ, 23-55)

Oldboy, Южная Корея, 2003, 120 мин., R. Реж. Пак Чан-Вук («Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть»); в рол.: Цой Мин-Сик (О Дэ-су), Ю Чи-Те (Ли «Мститель»), Канг Хе-Чжонг (Ми-До), Ким Бейон-ок (Хан), Да-Хэн Джи (Но), Дал-су Ох (Пак)

Приключенческий арт-триллер, использующий мотивы романа А.Дюма «Граф Монте-Кристо». Вольная адаптация одноименной восьмитомной японской манги Цутии Гароны и Минегиси Нобуаки, вышедшей в середине 80-х годов. «Олдбой» – вторая часть культовой кинотрилогии о мести. Как сказал Пак Чан-Вук в интервью «Афише»: «Месть – это катализатор. В ней человек великолепно проявляется. Ей всегда предшествует некая объективная причина, событие, которое переламывает человека. В таком состоянии человек становится способен на проявление самых искренних и сильных чувств. Цивилизованное общество отрицает личную месть как способ воздаяния за зло, но жажда мести от этого никуда не девается». Повествуя о мести, Пак Чан-Вук не ограничивается рамками определенного жанра. Как подмечает критик Р.Волобуев, «Олдбой» – картина невиданной прежде породы и небывалой силы. В одном диковинном теле она объединяет жесточайший боевик о любви, мелодраму о ненависти, поэму о заключении в четырех стенах и предельно рассудочный трактат о теории и практике возмездия. 15 лет тут пролетают как миг, а 5 дней длятся как целая жизнь. «Олдбой» совершенно не про месть – скорее про глупый, ничем не оправданный оптимизм, с которым иные пускаются в самопознание. И который, несмотря на всю свою неоправданность, оказывается при финальном расчете единственным спасением».

Итак, в конце 80-х годов прошлого века жил-был на свете обычный корейский клерк О Дэ-су. Со своими недостатками и достоинствами, как многие другие. Прилично выпив, он спешил на день рождения дочки, а оказался в своеобразной индивидуальной тюрьме. Без окон, но с телевизором. Как же трудно было свыкнуться с мыслью, что это надолго! Спустя год он видит в новостях репортаж о гибели своей жены, а убийцей называют его самого. 15 долгих лет О проводит в этих стенах, изводя свой разум и мучая собственное тело, пытаясь то изуродовать его, то превратить в машину смерти, чтобы когда-нибудь отомстить мучителю, желательно еще и поняв, из-за чего так произошло. И наступает тот час, когда О, выглядя, словно персонаж мультфильма, оказывается на свободе. Но на свободе ли?.. В интервью «Известиям» председатель жюри Каннского МКФ К.Тарантино сказал про «Олдбой» следующее: «Это лучший фильм фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр – подобные фильмы появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире. Меня просто осчастливил этот фильм». Последние кадры фильма были сняты в Новой Зеландии. 41-летний театральный актер Цой Мин-Сик («Штрихи огня», «Шири»), играющий на сцене Гамлета, 6 недель готовился к главной роли в представляемом фильме, потеряв при этом почти 10 кг. А в процессе съемки съел четырех осьминогов, о чем, кстати, Чан-Вук Пак вспомнил при получении высокой награды в Канне. Цой Мин-Сик потрясающе справился с многоплановой ролью, хотя, если честно, этот образ идеально подошел бы Джеки Чану – даже в глубоко психологических сценах, не говоря уж о шедевральной пятиминутной битве, в которой вооруженный лишь простым молотком О уверенно расправляется с десятками врагов. По мнению режиссера, фильм можно смотреть с 15 лет. Гран-при МКФ в Канне. Номинация на премию Европейской киноакадемии. Номинация на «Saturn» за фильм. Приз за режиссуру на МКФ в Бангкоке. Призы публики на МКФ в Стокгольме и Бергене (Норвегия). Премия Британского независимого кино и номинация на «Online» за «инофильм». Кинопремии «Grand Bell» (Южная Корея): режиссура, Цой Мин-Сик, музыка, монтаж и свет. Премия Киноакадемии Гонконга за азиатский фильм. Премии «Asia-Pacific Film»: фильм и Цой Мин-Сик. Другие награды. Сборы в США $0,71 млн. Сборы в Южной Корее $35 млн. Сборы в остальном мире $14,3 млн. Сборы в России $0,17 млн. Бюджет $4 млн. Рейтинг IMDb – 8,3/99832 (!) голоса. Высокое 107-е место в общем списке. Мужская оценка на 0,5 балла выше женской. В карьере Чан-Вук Пака (род. 23.8.1963 г.) это лучший результат из 9. Видеоназвание – «Старина». С.Спилберг ставит римейк «Олдбоя» с У.Смитом в главной роли. ***

«РОЛЛЕРБОЛ» *1/2

(12, Пт, ОНТ, 0-30)

Rollerball, США – Германия – Япония, 2001, 98 мин., PG-13. Реж. Джон Мактирнан («Хищник»); в рол.: Жан Рено (Алексей Петрович), Крис Клайн (Джонатан Гросс), ЛЛ Кул Джей (Маркус Ридли), Ребекка Ромин-Стамос (Аурора), Эндрю Бриньярски (Хэллоран), Джэнет Райт (Ольга), Олег Тактаров (Денекин), Нэвин Эндрюс (Сэнджай), Дэвид Хемблен (Серокин), Ката Добо (Катя), Юджин Липински (Юрий Котлев), Виталий Макаров (Комо), Энтони Палермо (Толл), Олег Фердман (Майнер), Ричард Орландо (Патриарх), Пинк (рок-певица)

Футуристический спортивный боевик по мотивам рассказа «Убийства в роллерболе» американца Уильяма Харрисона (род. 29.10.1933 г., «Лунные горы»). Римейк одноименного фильма 1975 года, который поставил знаменитый Н.Джуисон («Иисус Христос – суперзвезда»). Показательно, что он провалился в прокате, но позже стал культовым. Особенно запомнились остросоциальные моменты, связанные с модной ныне глобализацией. В данном случае Джуисон выступил как сопродюсер, переложив режиссерскую ответственность на маститого коллегу Д.Мактирнана («Крепкий орешек»). Но усилий обоих мэтров не хватило, чтобы сделать хороший фильм. И стать культовым ему тоже вряд ли грозит. Особенно с учетом отказа от участия в проекте актера К.Ривза и позиции Мактирнана, который сразу заявил, что намерен выбросить из сценария всю лишнюю болтовню на темы футурологии и социологии, сосредоточившись на спорте. По замыслу авторов, роллербол (смешение хоккея, баскетбола, мотогонок и роликовых коньков) – полузапретная, но почему-то популярная спортивная игра. Несмотря на ее жестокость, множество людей обожает эту забаву, поэтому она – предмет высокого телерейтинга, рекламы, букмекерских ставок… Так что, называясь игрой, роллербол является натуральной битвой. Битвой, которую, увы, не удалось отразить на экране адекватно амбициозному замыслу. Забавно, что главные события происходят в казахском Джамбуле. Среди участвующих команд – «Московские мародеры», «Стамбульские ястребы» и «Сибирская золотая орда». А заправляет всем этим демонический экс-кагэбэшник Алексей Петрович… Уже в ходе тест-просмотров фильма стало понятно, что зрители не в состоянии разобраться с правилами роллербола. Была попытка создать специальный учебный ролик, но и он не успевал что-то объяснить. Из-за этой проблемы выпуск ленты в прокат неоднократно переносился. Ничто не помогло избежать провала. Заведомо мрачный стадион был построен на заброшенной цементной фабрике в Монреале. Грандиозную погоню с танками и вертолетами Мактирнан снимал на своем ранчо в Западном Вайоминге. Интерес к фильму подогревался специально созданными компьютерными играми. Среди снявшихся в фильме немало колоритных фигур, например поп-звезда Пинк и российский боец О.Тактаров («15 минут»). Музыка Эрика Серра («Пятый элемент»). В саундтреке используются шедевры классики. 28-летняя Р.Ромин-Стамос («Люди Икс») «претендовала» на антипремию «Razzie». Сборы в США $19 млн. Сборы в остальном мире $6,9 млн. Бюджет $70 млн. Затерты на маркетинг $25 млн. Гонорар 33-летнего рэпера ЛЛ Кул Джея («Ангелы Чарли») $1 млн. Рейтинг IMDb – 2,8/13846 голосов. 35% ответивших оценили фильм в 10 баллов, а 3,5% – в 1. Оценка фильма 1975 года – на 3,7 (!) балла выше. *

 

https://www.traditionrolex.com/8