https://www.traditionrolex.com/8
<p>Недавно смотрела телепередачу Владимира Познера, посвященную маленькому французскому город­ку, где живут потомственные, мо­жет быть, не такие известные, как в итальянском Мурано, но тоже заме­чательные стеклодувы. Ремесло как ремесло - ничего особенного... Но По­знер, умелый журналист и старый лис, сказал замечательную, на мой взгляд, фразу. Она звучала приблизительно так: «Простой французский стекло­дув месье Жув вкладывает в ремесло свою бессмертную душу!»</p>

Лилия КОБЗИК

gl-red1 Недавно смотрела телепередачу Владимира Познера, посвященную маленькому французскому город­ку, где живут потомственные, мо­жет быть, не такие известные, как в итальянском Мурано, но тоже заме­чательные стеклодувы. Ремесло как ремесло - ничего особенного. Пла­вится песок. Вязкая масса наматыва­ется на полую железную палку, в ко­торую дует мастер. Образовавшемуся стеклянному пузырю придают форму. Получаются стаканы, вазы, фрагмен­ты для витражей... Все очень простое, нужное людям, невычурное. Но По­знер, умелый журналист и старый лис, сказал замечательную, на мой взгляд, фразу. Она звучала приблизительно так: «Простой французский стекло­дув месье Жув вкладывает в ремесло свою бессмертную душу!»

Судя по тому, что из себя представ­ляет Франция и как там живут люди, думаю, умный, талантливый Познер не преувеличил ни капельки и по­пал прямо в десяточку. Это велико­лепно, когда не просто рабочее вре­мя, не какие-то банальные умения и навыки, а единственная, драгоцен­ная бессмертная душа вкладыва­ется в обычное ремесло. Не важно, каким ремеслом ты занимаешься - печешь пироги, пишешь заметки в га­зету или создаешь турпродукт, - важ­но, вкладываешь ты душу или нет. А если вкладываешь, то, простите, хо­чется отдачи и результата. А когда нет ни того, ни другого, вкладывать бес­смертную душу уже не хочется. Это для закваски.

В Минске на прошлой неделе про­шла туристическая выставка, которая, помимо функции легкого промоушена зимних программ, концептуально должна демонстрировать градус де­ловой активности. Но не белорусско­го турбизнеса, а, скорее, активности иностранных партнеров в отношении нашего потенциала - как выездно­го, так и (даже странно произносить!) въездного. Увы, судя по «Турбизнесу-2010», этот градус чуть выше, чем у покойника, но гораздо ниже нормальной температуры горячего здо­рового организма. Конечно, в части выезда жизнь в деловой туристиче­ской среде явно теплится. К примеру, в павильоне «Белэкспо» были заме­чены представители крупной хорват­ской гостиничной группы Maistra, гре­ческого туроператора «Музенидис Тревел», венгерской фирмы «Робин­зон», а также (как всегда) - послан­ники болгарского, турецкого, чешско­го, польского турбизнеса. Некоторое оживление внес российский АНТОР, проведя в Минске workshop - в рус­ле региональной политики. Однако сказать, что белорусские турфирмы, в течение десяти-двадцати лет по- настоящему вкладывая душу в свои коронные выездные направления, до­бились какого-то ощутимого резуль­тата, невозможно даже с натяжкой.

Что касается въезда, то в настоя­щее время начались активные разго­воры о том, что пора бы организовать в Беларуси настоящий националь­ный воркшоп по типу «Buy Belarus». И даже, возможно, заменить этим деловым мероприятием нынешнюю осеннюю биржу «Турбизнес». Но совершенно непонятно, что на этом воркшопе предлагать, кого сюда вез­ти и вообще, на какие деньги все это дело устраивать. Да, есть несколь­ко операторов, которые, прямо ска­жем, попытались вложить все свои силы во въездной туризм. Но насто­ящей отдачи, откровенно говоря, не случилось. Почему? Наверное, на се­годняшний день это и есть самый ак­туальный вопрос турбизнеса. Если правильно ответим на него - будет в будущем и воркшоп, и «Турбиз- нес-2011», и даже «Турбизнес-2012».

https://www.traditionrolex.com/8