https://www.traditionrolex.com/8
Не пропустите: «ВНЕЗАПНЫЙ УДАР», «ЗАКАЗ», «ЗОЛОТЫЕ РОГА», «ЛЫСЫЙ НЯНЬКА: СПЕЦЗАДАНИЕ», «МАЛЕНЬКИЕ РЫБКИ», «МЕРТВЫЙ СЕЗОН», «ОСТРОВ НИМ»

«БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА»

an1 (19-20, Сб-Вс, СТВ и РТР, 15-00 и 15-15)

СССР, 1978, 129 мин, PG. Реж. Михаил Козаков (дебют, «Покровские ворота», «Ужин в четыре руки»); в рол.: Игорь Костолевский (Марин Мирою), Анастасия Вертинская (Мона), Михаил Козаков (Григ), Светлана Крючкова (Куку), Григорий Лямпе (Удря), Михаил Светин (Испос), Ирина Савина (Элеонора Земфиреску), Алла Будницкая (госпожа Испос), Александр Пятков (Яким), Илья Рутберг (Паску)

Мелодраматическая трагикомедия-притча для ТВ по одноименной (1942 г.) пьесе румынского писателя Михаила Себастьяна (1907–1945 гг.). Он вырос в еврейской семье, изучал право в Бухаресте и Париже. В литературе проявил себя разносторонне. Известно, что Себастьян был крайне расстроен тем, что в его окружении вошло в моду увлечение нацизмом и антисемитизмом. Это нашло отражение в его дневниках, ставших одним из памятников эпохи. Кто знает, каких творческих высот достиг бы Себастьян, не погибни он в автокатастрофе. Впрочем, он и так не забыт. С середины 50-х годов пьеса «Безымянная звезда» украшала репертуар столь знаменитых советских театров, как БДТ и МХАТ. Итак, в провинциальном городишке, мимо которого железнодорожные составы обычно проносятся мимо, однажды происходит нечто особенное. Неожиданно приостанавливается поезд «Синая – Бухарест» и на перроне остается роскошная красавица, причем без денег и документов. Преподаватель астрономии из местной гимназии Марин Мирою тактично предлагает ей приют. Пресытившаяся столичным светом Мона буквально очарована этим мужчиной: обаятельным, тактичным, образованным. И совсем неизбалованным вниманием женщин. Между ними пробегает искра и возникает роман, который, конечно же, обречен быть недолгим… Известно, что «Безымянная звезда» была запущена в производство еще в 1970 г. для редакции цветных программ ЦТ. Однако вскоре эта структура перестала существовать и подготовительные работы были прекращены. Козакову с огромным трудом удалось добиться проведения съемок, правда, исполнитель главной роли Олег Даль был для проекта потерян. Впрочем, 29-летний И.Костолевский («Гараж») довольно удачно его заменил. Но в данном случае куда более интересна его партнерша А.Вертинская (род.1912.1944 г.), чей юбилей, даже судя по программе передач, не остался незамеченным. Она дочь великого шансонье, секс-идол советской эпохи, сразившая зрителей еще будучи 16-летней, сыграв Ассоль в фильме «Алые паруса». И отнюдь не случайно ее мужьями были такие мужчины, как Н.Михалков, А.Градский, П.Слободкин и Б.Эйфман. Увы, Анастасия сыграла немного ролей в кино, но всякий вспомнит ее в таких фильмах, как «Человек-амфибия», «Гамлет», «Анна Каренина», «Война и Мир», «Не горюй», «Тень», «Овод», «Житие Дон Кихота и Санчо» и, наконец, «Мастер и Маргарита» (1994 г.), который, увы, почти не дошел до зрителей. А ведь Вертинская в нем сыграла Маргариту… Музыка Эдисона Денисова («Тело»). Сценарий Александра Хмелика («Друг мой, Колька!»). Рейтинг IMDb – 8,7/121 голос. ***

«ВНЕЗАПНЫЙ УДАР»

(18, Пт, СТВ, 0-15)

Jill Rips/The Bone Ripper/The Leatherwoman, США – Канада, 1999, 94 мин, R. Реж. Энтони Хикокс («Восставший из ада – 3», «Зараженный»); в рол.: Дольф Лундгрен (Мэтт Соренсон), Ричард Фитцпатрик (Эдди), Дэниель Бретт (Айрин), Кристи Энгус (Франсез), Сэнди Росс (Мэри), Виктор Педтченко (Джо), Кэйли Бэкс (Сирена)

Триллер/детектив. Связанное веревками и изрезанное ножом мертвое тело высокопоставленного чиновника Соренсона обнаруживают в море. Следствию выгодна садомазохистская версия трагедии. Тем более что она устраивает и местного воротилу Конуэя, но уж никак не младшего брата покойного, экс-полицейского Мэтта Соренсона. Зная нрав этого человека, службы правопорядка пытаются насильно выпроводить его из города, но он упрямо проводит свое расследование. Тем более что следуют новые схожие убийства и обнаруживаются неожиданные откровения о грязном мире политики и бизнеса. Учитывая все это, Мэтт отвергает официальную версию и придерживается собственной, несмотря на то, что это может стоить ему жизни... Как утверждает критик М.Иванов, «этот фильм немного получше, чем тот «детский сад», в котором в последнее время снимался Лундгрен». И ведь действительно, поклонники могучего шведа остались в восторге, хотя в прокат США «Внезапный удар» не выходил. Для взрослых. Съемки проводились в Торонто. Рейтинг IMDb– 3,4/488 голосов. *1/2

«ЗАКАЗ»

(19, Сб, Лад, 20-45)

Россия, 2005, 79 мин, R. Реж. Вера Глаголева («Сломанный свет», «Чертово колесо»); в рол.: Наталья Вдовина (Анна), Александр Балуев (Олег), Лариса Гузеева (Галя), Владимир Стержаков (Натан), Александр Яковлев (хозяин дачи), Олег Царев (Александр), Анна Носатова (Лена), Вера Глаголева (камео)

Психологическая драма по сценарию Сергея Ашкенази («Заложница») при участии В.Глаголевой. Своеобразная «женская версия» картины А.Каурисмяки «Я нанял убийцу по контракту» (1990 г.), которая была, в свою очередь, римейком немецкого фильма «Человек, который ищет своего убийцу» (1931 г.). Так как сюжетная канва известна практически всем, то особый вес и смысл приобретают детали и нюансы. Итак, случается то, что бывает нередко. Влюбившись в куда более молодую женщину, муж покидает Анну. Она переносит это известие крайне тяжело, впадает в депрессию и совершает «неудачные» попытки самоубийства. Анна просто-напросто не видит смысла в дальнейшей жизни. И поэтому, когда случай сводит ее с суровым незнакомцем, она заказывает ему убийство самой себя. И производит предоплату. Отныне жизнь Анны – сплошное ожидание смерти, но… Популярная актриса В.Глаголева (род. 31.1.1956 г.) лишь второй раз в жизни обратилась к режиссуре и не удивительно, что поначалу сама собиралась изобразить Анну. Однако, рассудив, поняла, что в ее фильмографии и без того слишком много решительных и несчастных женщин. Да и «роль режиссера ей ныне нравится больше всех остальных». Анну же сыграла актриса театра «Сатирикон» – 36-летняя Н.Вдовина («Летние люди», «Возвращение»). Критики определяют «Заказ» как психологическую драму, режиссер же считает его «лентой о любви». Музыка С.Баневича. Съемки проводились в Одессе. Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ЗОЛОТЫЕ РОГА»

an2 (20, Вс, БТ, 7-45)

Baba Yaga/Golden Horns, CCCР, 1972, 74 мин, PG. Реж. Александр Роу («Василиса прекрасная»); в рол.: Раиса Рязанова (Евдокия), Володя Белов (Кирюша), Георгий Милляр (Баба-Яга /дед Маркел), Алексей Смирнов (Капитоныч), Ира Чигринова (Машенька), Лена Чигринова (Дашенька), Лев Потемкин (Водяной), Михаил Пуговкин (Атаман Ирод), Савелий Крамаров (Сундук), Борис Сичкин (Одуванчик), Анастасия Зуева (Сказительница), Александр Хвыля (Ветер Ветрович), Вера Алтайская (кикимора Кухарочка)

Волшебная сказка, или, как сказали бы сегодня, – фэнтази. Объединяет в себе сюжетные линии целого ряда русских народных сказок. Злющая Баба-Яга (68-летний Г.Милляр, «Кащей Бессмертный») похищает у Евдокии двух маленьких дочек Дашеньку и Машеньку и, для лучшей сохранности, превращает их ланей. На помощь к безутешной матери приходят Солнце, Ветер, Месяц, сынок Кирюша и даже сама Земля русская.... Олень Золотые рога дарит ей волшебный перстень, который поможет в дальнем и опасном пути… Сыгравшие сестер девочки больше в кино не играли. Музыка А.Филиппенко. Тексты песен Михаила Ножкина. В годовом прокате СССР фильм посмотрели 20,7 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 7/60 голосов.

«ЛЫСЫЙ НЯНЬКА: СПЕЦЗАДАНИЕ» **

(19, Сб, ОНТ, 13-15)

The Pacifier, США – Канада, 2005, 91 мин, PG. Реж. Адам Шенкман («Свадебный переполох», «Лак для волос»); в рол.: Вин Дизель (Шейн Вулф), Лорен Грэм (Клер Флетчер), Фэйт Форд (Джулия), Бриттани Сноу (Зоуи), Макс Тириот (Сет), Крис Поттер (к-н Билл Фаусетт), Кэрол Кейн (Хельга), Брэд Гаррет (Марни), Тейт Донован (Хауард Пламмер), Вупи Голдберг (камео), Адам Шенкман (камео)

Криминально-комические приключения. История крутого парня, лейтенанта морской пехоты США Шейна Вулфа, которому в силу ряда остросюжетных обстоятельств приходится стать не только агентом под прикрытием, но и воспитателем пяти в меру вредных детишек разного возраста и склада характера. От девушки-подростка до младенца. Их отец – профессор Хауард Пламмер, будучи талантливым ученым, работал на правительство США. Его гордость – программа «Призрак», которая при нажатии одной лишь кнопки делает невозможным запуск вражеских ракет, причем чип хранится где-то дома. Однако Хауарда похищают сербские экстремисты и теперь Шейну необходимо установить, где же в доме спрятаны секретные материалы? Разумеется, враги не дремлют, но не менее сложно, чем сражаться с ними, быть хорошим воспитателем. Причем организовывая не только питание и своевременный сон, но и оборону дома… По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка – 6 из 10), «хотя фильм не блещет особой оригинальностью и фантазией (было уже немало опусов и про «усатых няней», которые вынуждены по различным причинам обихаживать чужих детей, и о том, как обычная семья невольно становится центром шпионских интриг), но довольно точно и неглупо выполняет порученную миссию. В принципе, эта лента вполне похожа на своего героя, который привык исключительно к военной дисциплине и субординации, не умеет практически ничего делать за пределами боевой профессии, однако он – человек не без смекалки и с упрямым желанием научиться всему, чего не знает. Вот и Вин Дизель, актер из крутых боевиков, чья бритая голова здесь является даже поводом для насмешек, постепенно приноравливается к роли заботливого «хранителя семейного очага» (а не только заурядного телохранителя). В конце концов, ему и всей сюжетной линии установления душевных контактов с детьми веришь больше, нежели довольно расхожей истории про поиск агентами нескольких разведок кода доступа к сейфу, где скрыты важные для судьбы мира секретные сведения». Юмор в ленте, что называется, без претензий. Зрительный зал особенно ухохатывается, когда маленькая девочка спрашивает у накаченного Шейна, носит ли он лифчик и вырастут ли у нее такие же большие «сиськи». Мне больше понравился доскональный перевод названия представляемой ленты – «Соска». В первой сцене океаном фактически является огромный бассейн. 16-летний М.Тиориот («Телепорт») выдвигался на премию «Юный артист». Номинации на премии «Выбор подростков»: комедия и 37-летний В.Дизель («Форсаж»), который, кстати, заменил Джекки Чана. Номинация на премию Ассоциации каскадеров «Taurus» за боевую сцену (два ниндзя ворвались в дом, и герою приходится использовать предметы домашнего обихода и игрушки в сражении с ними). Съемки проводились в Онтарио и Флориде. Сборы в США $113,1 млн. Сборы в остальном мире $85,6 млн. Сборы в России $2,8 млн. Бюджет $56 млн. Рейтинг IMDb – 5,30/20 489 голосов. Женская оценка на 0,8 балла выше мужской. *1/2

P.S. Режиссер «Лысого няньки» А.Шенкман продюсирует также церемонию вручения премий «Оскар» и в последние дни буквально нервирует киноакадемиков тем, что обсуждает эту тему в открытом блоге. Адам делится впечатлениями от общения («Чуть не умер со смеху») с ведущими шоу С.Мартином и А.Болдуином, а также задает своим многочисленным собеседникам весьма рискованные вопросы. Например, «Что бы вы хотели увидеть на церемонии? Что вообще заставит вас ее смотреть?». Разумеется, среди привлекательных массам персон обнаруживается немало таковых, которым пока и думать про «Оскары» нечего. Спеша успокоить тех, кому дороги традиции премии Киноакадемии, Шенкман пишет: «Обещаю, что «Оскар» как был, так и останется роскошным и солидным мероприятием».


«МАЛЕНЬКИЕ РЫБКИ» ***

(19, Сб, НТВ, 0-00)

Little Fish, Австралия, 2005, 114 мин, R. Реж. Роуэн Вудс («Парни», «Полет длиною в жизнь»); в рол.: Кейт Бланшетт (Трейси), Сэм Нилл (Жокей), Хьюго Уивинг (Лайонел), Мартин Хендерсон (Рэй), Сюзи Портер (Дженни), Линда Кроппер (Дениз), Нони Хейзелхерст (Джанель), Дастин Нгуен (Джонни), Джоел Тобек (Мосс)

Психологическая наркодрама с элементами триллера. 32-летняя Трейси (35-летняя «оскарная» лауреатка К.Бланшетт, «Авиатор») работает в салоне видеопроката, а живет в пригороде Сиднея, прозванном «Маленьким Сайгоном» и буквально насыщенном азиатскими наркоторговцами. Четыре года назад Трейси нашла в себе силы слезть с героиновой иглы, а теперь намеревается наладить жизнь и искупить свою вину перед матерью, которая постоянно сетует на то, что у нее непутевые дети. У девушки имеется незамысловатый бизнес-проект, но из-за ее репутации ни один банк не дает кредита, а между тем долги нарастают, как снежный ком. Разумеется, изводит Трейси и отсутствие личного счастья. И уж совсем напрягает ближний круг общения. В него входят: брат Рэй – наркоман и инвалид, замысливший нечто бестолковое, бойфренд Джанель – наркоторговец, прикидывающийся биржевым брокером, и лучший друг Лайонел (45-летний Х.Уивинг, «Матрица») – наркоман, наркоторговец и, видимо, гей. Вся троица искренне любит Трейси и пытается ей помочь, идя ва-банк. Конечно же, за гранью закона… Сюжетно похоже на множество других фильмов, а развязка откровенно неубедительна. Тем не менее кинообщественностью Зеленого континента «Рыбки» были восприняты на ура. Видимо, во-первых, высоко оценена социальная значимость картины, включающей подспудные призывы к расовой толерантности, а, во-вторых, зачтено участие нескольких мировых знаменитостей австралийского происхождения. Любопытно, что Сидней в фильме показан почти без европеоидных лиц, а походы Трейси по центру города и магазинам смахивают на прогулки Шарлотты в «Трудностях перевода». Как сказано в блоговом отклике, «Маленькие рыбки» – частично триллер, частично лирическая и семейная драма. Бланшетт много плавает и купается – рыбка. Вспоминает юность, себя «светлую и пушистую». Смотреть на нее – одно удовольствие, а в остальном – героиновый морок, сюжетный туман и эмоциональная неразбериха». Съемки проводились в октябре – декабре 2004 г. в различных местах штата Новый Южный Уэльс (Австралия). Премии Австралийского киноинститута: Бланшетт, Уивинг, Хейзелхерст, монтаж и звук. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Хендерсон, музыка, съемки и костюмы. Ряд других австралийских регалий. Сборы в США $8 тыс. Сборы в Великобритании 0,11 млн фунтов. Рейтинг IMDb – 6,4/4466 голосов. Посетитель сайта восхищается драматургией ленты и заложенным в ней воспитательным фактором. Видеоназвание – «Маленькая рыбка». **1/2

«МЕРТВЫЙ СЕЗОН»

an3 (20, Вс, БТ, 12-10)

The Dead Season, СССР, 1968, 138 мин, PG. Реж. Савва Кулиш (дебют, «Взлет», «Трагедия в стиле рок»); в рол.: Донатас Банионис (Константин Ладейников), Ролан Быков (Иван Савушкин), Сергей Курилов (ген. КГБ Павел Бочаров), Геннадий Юхтин (к-н Алексей Муравьев), Бруно Фрейндлих (ген. Валерий Батурин), Светлана Коркошко (Элис), Юри Ярвет (проф. О’Рейли), Лаймонас Норейка (полковник Никольс), Антс Эскола (Смит), Леонхард Мерзин (отец Мортимер), Майр Раус (Гребан), Владимир Эренберг (д-р Рихард Хаас/Борн), Эйнари Коппель (Дрейтон), Анда Зайце (Кэтрин), Витаутас Томкус, Евгений Киндинов

Шпионско-политические приключения. Черно-белая картина, снятая в модной в те времена манере «Сinema-verite». Этапная лента для советского кинематографа. Благодаря ей, наши люди узнали много нового в самых разных областях. Куда больше, чем заключено непосредственно в захватывающем сюжете, да и экшен выглядел впечатляюще, ведь о Джеймсе Бонде и Лоуренсе Аравийском мы тогда и не слыхивали. Итак, в благополучной европейской стране совершается убийство. В кармане погибшего обнаруживается шифровка о закупке сырья для массового производства газа Эр-Эйч. Именно с таким тайно работает нацистский преступник, доктор Хаас, проводивший эксперименты над узниками концлагерей. В малых дозах Эр-Эйч стимулирует интеллект, а в больших превращает человека в робота-идиота, поэтому фактически является психохимическим оружием. На Хааса охотится советский полковник Ладейников, ощущающий себя во враждебной среде. Тем более что попал под колпак западных спецслужб, однако просит разрешения продолжить работу. Ладейникову нужен человек, способный опознать Хааса. Таковым становится актер детского театра Иван Савушкин, который во время войны бежал из фашистского концлагеря, где видел палача в белом халате. Выбор тем более уместен, что Иван знает немецкий язык. Начинается преследование, в котором охотники в любой момент могут стать жертвами… Сценарий фильма основан на реальных фактах, хотя и при всей документальности он воспринимается как романтическая история. Прообразом главного героя стал Конон Молодый, известным в мире как Гордон Артур Лонсдейл. В преамбуле ленты знаменитый разведчик Рудольф Абель говорит следующее: «…Конечно, страна не названа. Изменены фамилии и имена, но основа картины подлинная, как подлинна та борьба, которую мы ведем, мы, люди, стремящиеся предотвратить войну». Постановщик фильма «Всадник без головы» В.Вайншток в данном выступил, как сценарист под псевдонимом В.Владимиров. Съемки А.Чечулин («Республика ШКИД»). Замечательная музыка Андрея Волконского («Война под крышами»), российского композитора, который родился в Женеве, а скончался во Франции. Ладейников говорит голосом А.Демьяненко. Первый (он же главный) приз за фильм на МКФ в Минске. Премии МКФ приключенческих фильмов в Софии: фильм, режиссура и 44-детний Д.Банионис («Никто не хотел умирать»), сыгравший свою роль без патетики и излишней сентиментальности. В годовом прокате СССР фильм посмотрели 34,5 млн зрителей (10-е место). Рейтинг IMDb – 7,4/88 голосов. ***

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ МАРСИАНИН» **

(20, Вс, БТ, 15-55)

My Favorite Martian, США, 1999, 93 мин, PG. Реж. Дональд Петри («Мистическая пицца», «Поцелуй на удачу»); в рол.: Кристофер Ллойд (дядя Мартин), Джефф Дэниелс (Тим О'Хара), Элизабет Херли (Брэйни), Дэрил Ханна (Лиззи), Кристина Эберсоул (Браун), Майкл Лернер (Чэннинг), Уоллес Шоун (Эллиотт), Рэй Уолстон (Армитан), Трой Эванс, Т.К.Картер (Ленни)

Фантастическая комедия для семейного просмотра по мотивам популярного ТВ-сериала 60-х гг., в котором, кстати, снимался один из участников представляемого фильма Р.Уолстон. Итак, тележурналист Т.О'Хара (44-летний Д.Дэниелс, «Тупой, еще тупее») занимается тем, что в прямом эфире за кадром читает свои тексты в уши недалекой красотки, повторяющей их в эфире, словно автомат. Работа Тима очень сложна, ответственна и требует предельной концентрации, что, очевидно, негативно сказывается на его личной жизни, в которой наш герой на редкость неловок и хронически невезуч. И поэтому нет ничего удивительного, что марсианский летающий объект приземляется именно возле Тима. Поначалу инопланетянину, принявшему человеческий облик дядюшки Мартина (60-летний К.Ллойд, «Семейка Аддамс»), ужасно не понравилось на нашей планете. Особенно низкий уровень интеллекта землян и отвратительная традиция «обмениваться слюной». Но постепенно, несмотря на многочисленные проблемы как с аборигенами (особенно из спецслужб), так и собственным шаловливым говорящим скафандром, марсианин таки осваивается на нашем шарике. А как могло быть иначе? Ведь занесло его не куда-нибудь, а в восхитительную Санта-Барбару. По мнению «Кинопарка», «несмотря на удачные спецэффекты, фильм держится в основном на таланте К.Ллойда, который сверкает гранями своего комического дара направо и налево, спасая в общем-то не очень смешной фильм». Сборы в США $36,9 млн. Бюджет $65 млн. Рейтинг IMDb – лишь 4,5/4602 голоса, причем только юная аудитория оценила фильм чуть выше 5 баллов. **

«НЕОДИНОКИЕ» 

(20, Вс, Лад, 16-00)

Россия – Украина, 2009, 4 серии, PG. Реж. Сергей Сотниченко («Молчун», «Третьего не дано»); в рол.: Александра Захарова (Алла Остужева), Игорь Золотовицкий (Эдуард Цветков), Ольга Лукьяненко (Лиза Цветкова), Марина Зудина (Маша Валевская), Станислав Боклан (Иван Кошкин), Леся Самаева (Настя), Анатолий Равикович (Игнат Иванович), Наталья Кленина (Лида), Ада Роговцова (Виолетта Павловна), Юрий Смирнов (Александр Захарович), Сергей Романюк

Мелодрама для ТВ по сценарию Натальи Шимборецкой (род. 1.8.1974 г., «Сталин.Live», «Час Волкова»). В тихом переулке современной Москвы располагается кафе-клуб знакомств «Неодинокие сердца». Он специализируется не только на любви и браке. Здесь можно выбрать и купить книги, диски, а также получить доступ к интернету. Но все же самое главное: воскресные флирт-вечеринки и вечера знакомств. Ведь мегаполис – это сотни тысяч одиноких людей, каждый из которых надеется перестать быть таковым. Каждая серия «Неодиноких» – законченная история на эту тему. Герои чаще всего появляются в клубе случайно и относятся к разным возрастным категориям и социальным слоям. Сквозные персонажи – работники «Неодиноких сердец», невольно становящиеся свидетелями, а то и участниками развития судеб чужих людей. Обратите внимание на актерский состав. Рейтинга IMDb нет.

«ОСТРОВ НИМ» ***

an4 (19 и 20, Сб и Вс, НТВ, 14-15 и 6-15)
Nim's Island, США, 2008, 95 мин, PG. Реж. Дженнифер Флэкетт (дебют), Марк Левин («Маленький Манхэттен»); в рол.: Джерард Батлер (Джек Rusoe/Алекс Ровер), Джоди Фостер (Александра Ровер), Абигайл Бреслин (Ним), Питер Кэллан (отец Эдмунда), Ронда Дойл (мама Эдмунда), Мэддисон Джойс (Эдмунд)

Приключенческая комедия для семейного просмотра по одноименной повести Уэнди Орр (род. в 1953 г. в Эдмонде). С детства вместе с семьей она много ездила по миру. То, что в 1999 г. станет бестселлером «Остров Ним», было фактически начато в 9-летнем возрасте под названием «Весенний остров» и базировалось на огромной любви девочки-фантазерки к различным животным. Но к карьере писательницы Уэнди пришла в куда более зрелом возрасте (в 1986 г.). До этого она получила медицинское образование и вышла замуж за австралийца Тома, на родину к которому и переехала. Там они купили ферму и взрастили двоих детей. К более плотной работе на ниве литературы Уэнди подтолкнули проблемы со здоровьем, возникшие в 1991 г. после автоаварии. На Зеленом континенте книги Орр давно стали популярными, а вот кинематограф к ним обращается впервые, причем сразу в варианте, рассчитанном на мировой прокат. Поставлен «Остров Ним» семейной парой, заявляющей, что эта работа укрепила их союз, а сам фильм рассчитан на их дочь. Левин и Флэкетт признаются, что при написании сценария обоим было интересно рассматривать события с точки зрения ребенка. Возникающие при просмотре ассоциации очевидны и не маскируются. Тут и параллели с разного рода нью-робинзонадами, и приемы, заимствованные из фильма «Один дома» (например, в эпизодах с изгнанием туристов). А вот задиристая Ним явно вдохновлена образом Пеппи Длинныйчулок. Когда же видишь писательницу, напрочь оторванную от приключенческих реалий своих романов, то невольно вспоминается роль Кэтлин Тернер в «Романе с камнем». Так что не стоит ожидать драматургических откровений, зато подобраны сплошь беспроигрышные варианты. Причем сложены они практически в три параллельные истории. Итак, на экзотическом островке, затерянном в просторах Тихого океана, живут только исследователь-микробиолог Джек и его 12-летняя дочь Ним, названная так уже покойной матерью (вроде бы ее съел кит). С друзьями у девочки полный порядок: игуана Фред, морской лев Селки, черепаха Чика и т.д. Да и тропические кущи вполне приспособлены для комфортной жизни. Есть даже интернет. Именно им пользуется Ним, чтобы попытаться спасти отправившегося за планктоном и потерявшегося отца. Причем, обращается она не в МЧС, а к писателю Алексу Роверу (Страннику) из Сан-Франциско – одновременно и герою модных романов а ля «Индиана Джонс». Ним ведь не ведомо, что это псевдоним капризной, изнеженной дамочки, которая страдает жесточайшей формой агорафобии и пребывает в самозаточении. Однако под воздействием собственного… персонажа Александра решается отправиться на выручку. Когда судьба сводит ее и Ним, то поначалу может показаться, что нет людей, более непохожих друг на друга. Однако постепенно выясняется, что у них есть и нечто общее: вера в силу воображения, а также любовь к Алексу. По мнению Орр: «История Ним – это рассказ о том, что все мы на самом деле гораздо храбрее, чем сами о себе думаем. Неважно, вступаете ли вы в бой с пиратами-мародерами или же просто покидаете уютную квартиру, отправляясь на край света – в любом случае каждый из нас способен на гораздо большее, чем предполагает». Если что и затянет синефила на этот фильм, то – кастинг. Особенно много шума вызвало появление в нем дважды «оскароносной» 45-летней Д.Фостер («Молчание ягнят»), которая почти избегает комедий. Причем известно, что актриса сама напросилась. Во-первых, потому, что книга нравится, а во-вторых, чтобы сняться и в таких фильмах, которые можно смотреть детям. Критики много издеваются над клоунскими потугами Джоди, сравнивая ее с Робом Шнайдером, Эммой Томпсон, Луи Де Фюнесом и с тоской вспоминают о французском фильме «Великолепный». Однако признают, что только ради балагана Фостер и стоит идти на фильм тем, кому уже больше 10-ти лет. С восходящей «звездочкой» – 12-летней А.Бреслин, которая успела очаровать мир (и номинироваться на «Оскар») ролью в фильме «Маленькая миссис Счастье» – у Фостер много общего, и они быстро нашли общий язык. «Абигайл – совершенно удивительная маленькая актриса, – говорит Джоди. – Мне сразу вспомнилось мое детство – ведь я тоже очень рано начала сниматься (и в 13 лет номинировалась на «Оскар» за «Таксист»). Она держится очень естественно, а процесс съемок ей совершенно не в тягость». 38-летний партнер этих чудо-дам, тоже набравший популярность Д.Батлер, проявляет в своем образе черты, как крутого мужика из «300 спартанцев», так и заботливого мертвого парня из «P.S. Я люблю тебя». Ключевым персонажем был и общительный морской лев Селки (вес 180 кг) – лучший друг Ним. Его сыграли сразу два животных (снимался тот, у которого было лучше настроение) из национального парка. Они участвуют в шоу и умеют здороваться, целоваться и обниматься. В целом проблем они не принесли, а Абигайл вообще от них без ума. А вот бородатого дракона Фреда, сыграли сразу 5 экзотических ящериц, кстати, весьма понятливых и неагрессивных. Не сложно оказалось и работать с настоящими пеликанами. Но некоторых животных пришлось создавать с помощью компьютерного дизайна. Например, морские черепахи удивительного древнего вида и слишком опасны, и слишком хрупки для участия в съемках. У живых морских львов был рисованный дублер для трюковых съемок. Съемки проводились на побережье Куинсленда в Австралии. Бреслин номинировалась на премию «Выбор подростков». Сборы в США $48 млн, а за рубежом – $100,1 млн. Бюджет $37 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/8870 голосов. Женская оценка на 0,5 балла выше мужской. **1/2

«ПОЦЕЛУЙ»
(20, Вс, СТВ, 23-30)

De kus, Бельгия, 2004, 93 мин, PG-13. Реж.-сцен. Хильде Ван Мекхен (дебют, «Любовь принадлежит всем»); в рол.: Мари Винк (Сара), Федя ван Хюэт (Вик), Ян Деклер (Марсель Ленаэртс), Веерле Баэтенс (Рита), Хильде Ван Мекхен (Дениза), Йоссе де Пау (Хьюго)

Драма с криминальным оттенком. Наглядное подтверждение известной теории о том, что все девушки влюбляются в небольшой круг мужчин, которым выпало быть мачо. Именно с такими большинство теряет невинность, а потом выходит замуж за других, часто будучи уверенными, что назло возлюбленному. Скорее всего, это вопрос сугубо биологический, а воздействие мачо сродни наркотическому отравлению. Вот и 16-летняя Сара, живущая в благополучной, хорошо обеспеченной семье, возможно осознает, что Вик (30-летний Ф.ван Хюэт, «Характер») – не тот человек, ради которого нужно рисковать всем, вплоть до близких, однако ничего поделать не может. Да и куда проще гнаться за новой дозой, чем подвергать себя болезненной ломке. При этом Сара увлечена современным балетом, собирается делать карьеру на этом поприще, а ухаживает за ней симпатичный юноша. Так что она отнюдь не изгой. Но все меркнет перед Виком. Правда, поначалу Сара не знает, что ее избранник жестокий сутенер, но и когда узнает, это не многое меняет. Девушку даже не потрясает тот факт, что она привела в родной дом посланницу Вика, хотя это опасно. Тем более что Рита принята смотреть за братиком и сестричкой Сары. Наша героиня стала невыносимой для родителей и уже готова, бросив все, бежать хоть на край света за Виком. Осталось лишь узнать, нужны ли ему чувства Сары?.. Блоговый отзыв: «Во время просмотра «Поцелуя» испытала всю гамму чувств – от ненависти и злобы до радости и удовлетворения. После подобных фильмов хочется жить несмотря ни на что, идти вперед и бороться с трудностями, ради достижения своей цели. Абсолютно все мы влюбляемся в иллюзии. Но они различны по степени разочарования. Это фильм о разочаровании. Об искушении и его последствиях. О наивности и бесчестности. Откровенный и этим пугающий, в чем-то сглаженный, а в чем-то шокирующе настоящий». Стоит отметить, что режиссер (она же автор сценария) Хильде Ван Мекхен (род. 14.2.1959 г.) – дама, пришедшая в режиссуру уже будучи опытной актрисой («Кафка»). Скорее всего, затронутая в фильме тема позаимствована из личной жизни. Съемки проводилась в Антверпене. 20-летняя М.Винк («Вокс Попули») завоевала премию на МКФ европейского кино в Виареджо (Италия). 2-й приз на МКФ в Эмдене (Германия) за фильм. Винк удостоена премии Джозефа Плато (Бельгия). Номинация – музыка. В Бельгии фильм посмотрели 48 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 6,6/296 голосов. **1/2

«СЕКРЕТЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА» ***1/2

(19, Сб, Лад, 22-25)

L.A. Confidential, США, 1997, 136 мин, CD, R. Реж. Кертис Хансон («Окно спальни», «Чудо-мальчики», «8-я миля»); в рол: Кевин Спейси (Джек), Расселл Кроу (Бад Уайт), Гай Пирс (Эд Эксли), Джеймс Кромвелл (Дадли Л.Смит), Ким Бейсингер (Линн), Дэнни де Вито (Сид), Мэтт Маккой (Бретт Чейз), Рон Рифкин (Эллис), Пол Гилфойл (Микки), Паоло Сеганти (Джонни Стомпанато), Эмбер Смит (Сюзан), Джим Метцлер

Криминальная драма/»черный» фильм в стилистике 40–50-х гг. по роману Джеймса Эрлоя (род. 4.3.1948 г. в Лос-Анджелесе), ныне активно востребованного Голливудом («Короли улиц»). Лента взрывная и манерная одновременно. Как бы ничего нового, но и без нафталинового привкуса. В ткани картины немало откровенно эпатажного и прямолинейного, но столько же изящного и искусно зашифрованного. Например, в образе проститутки Линн, которая очень похожа на реальную «звезду» 40-х годов Веронику Лейк («Голубая дэлия»). Вдумчивый зритель явно заинтересуется этим моментом. А превалирующая тема – обстановка в полиции. Затрагивается буквально все: злостная коррупция и честная конкуренция, корпоративные интересы и нецивилизованные разборки, неприятные разночтения в путях к достижению результата и карьерных успехов, трудности в отношении как с преступным миром, так и с родным... законом. Авторы фильма отнюдь не озабочены тем, чтобы возвысить или осудить полицейских. Для них и важнее, и интереснее понять, что именно, помимо служебного жетона, объединяет этих очень разных людей. И, что самое удивительное, это вполне удается. Премии «Оскар»: Бейсингер и сценарий. Номинации: фильм, режиссура, съемки Д.Спинотти, декорации, музыка Д.Голдсмита и монтаж. Премия BAFTA за монтаж и звук. Номинации: фильм, сценарий, режиссура, Спейси, Бейсингер, съемки, декорации, костюмы и грим. Бейсингер удостоена «Золотого глобуса». Номинации: фильм, режиссура, сценарий и музыка. Четыре премии Австралийской киноакадемии. Участие в МКФ в Канне. Премии МКФ в Чикаго и Торонто. Премия им. Э.По. Сборы в США $64,6 млн. Сборы за рубежом $61,9 млн. Бюджет $36 млн. Фильм принес всплеск в карьере К.Бейсингер («9 1/2 недель») и открыл Америке австралийца Р.Кроу («Гладиатор»). Рейтинг IMDb – 8,4/152445 (!) голосов, что позволяет занимать 62-е место в общем списке, а также 13-е – среди детективов, 24-е – криминальных фильмов и 29-е – триллеров. В карьерах К.Бейсингер (род. 8.12.1953 г.), Р.Кроу (род. 7.4.1964 г.) и К.Хансона (род. 24.3.1945 г.) – это лучший результат, а К.Спейси (род. 26.7.1959 г.) – 4-й. Видеоназвание – «Тайны Лос-Анджелеса». ***

«СЫЩИК» *

(18 и 19, Пт и Сб, НТВ, 22-15 и 6-05)

Sleuth, США, 2007, 87 мин, R. Реж. Кеннет Брана («Франкенштейн», «Гамлет»); в рол.: Майкл Кейн (Эндрю Уайк), Джуд Лоу (Майло Тиндл), Гарольд Пинтер (человек в телевизоре)

Психологическая криминальная драма с привкусом триллера и театральной постановки по одноименной пьесе британца Энтони Шэффера (15.5.1926 – 6.11.2001 г., «Плетеный человек»), которая с большим успехом шла на сценах Бродвея. Римейк одноименного (в русскоязычной версии – «Ищейка», «Игра навылет») знаменитого фильма 1972 г., который в 4-х номинациях претендовал на «Оскар». И в т. ч. за режиссуру и актерское мастерство М.Кейна (род. 14.3.1933 г., «Правила виноделов»), снявшегося и теперь. Правда, ныне в возрастной роли «обманутого мужа», которую в предыдущей экранизации исполнял великий Л.Оливье. А вот свой бывший образ – молодого любовника жены писателя – Майкл словно бы передал по эстафете 34-летнему Д.Лоу («Холодная гора»), выступившему еще и в продюсерской ипостаси. Будет забавно, если Джуд, постарев, пригласит молодого популярного актера еще раз разыграть эту пьесу. Тем более что вторая киноверсия отличается от первой даже жанрово. А вот по форме – это все равно заведомо камерный проект для двух актеров. Однако реализованный в размашистых декорациях, коими стал шикарный дом знаменитого писателя Уайка, начиненный техникой и арт-примочками в стилистике хай-тека.

https://www.traditionrolex.com/8