https://www.traditionrolex.com/8
<p>Один из главных вопросов, который волнует руководителей компаний, как увеличить продажи. С этой целью в свое время был создан настоящий интеллектуальный двигатель под названием «маркетинговое подразделение».</p>

Один из главных вопросов, который волнует руководителей компаний, как увеличить продажи. С этой целью в свое время был создан настоящий интеллектуальный двигатель под названием «маркетинговое подразделение». О своем видении того, как на сегодняшний день работает маркетинг в белорусских компаниях, рассказывает старший преподаватель факультета переподготовки и повышения квалификации Института туризма БГУФК Дарья Ивончик:

– Если в западных странах маркетинг – это уже целая философия со своей идеологией, концепциями, технологиями и ноу-хау, то в практике отечественных туристических компаний понятие «маркетинг» часто сужается до понятия рекламы. Белорусские туристические компании, с одной стороны, недооценивают маркетинг как главный инструмент увеличения прибыли и объемов продаж, а с другой – возлагают на него чересчур большие надежды и сверхоптимистичные ожидания. Финансовые затраты на маркетинговую деятельность очевидны, но результаты труднопрогнозируемы и часто непредсказуемы. Маркетинг – это не отдельное действие, а система взаимосвязанных действий, доведенная до совершенства как вид искусства.

Рынок постоянно находится в движении. Под влиянием различных факторов изменяется спрос потребителей, внедряются новые туры, появляются новые компании, ужесточается конкурентная борьба, изменяется законодательство… Маркетинг в состоянии отследить эти изменения и даже извлечь из них определенную выгоду. Но так работает маркетинг, увы, не во всех туристических компаниях.

– Во многих белорусских компаниях сложился стереотип: «Половина средств на маркетинг тратится зря». Что, на ваш взгляд, стало причиной появления такого мнения?

– Стереотипы появляются не на пустом месте. Происхождение этого стереотипа я связываю с недопониманием самой сути маркетинга. Ведь цель любого коммерческого предприятия (не только туристического) – получение прибыли, повышение конкурентоспособности, расширение ассортимента услуг, увеличение объемов продаж, а маркетинг – это средство для достижения этих целей. Многие руководители воспринимают маркетинг очень узко: реклама, сбыт, совершенно не придавая значения пропаганде, спонсорству, благотворительности, пиару. А ведь именно технологии «черного» пиара наиболее разрушительны для туристического бизнеса и сегодня являются мощнейшим инструментом перераспределения туристических потоков. Большинство туристов часто отпугивает не само произошедшее событие, а то, как его осветили в СМИ. Информация – это тоже ресурс, которым умело управляет маркетинг.

Маркетинг – целый бизнес в бизнесе, и им должны заниматься специально обученные люди. Зачастую руководители туристических предприятий становятся главными маркетологами компании, хотя имеют помимо этого огромное количество своей работы. Бизнес – это риск. А что такое риск? Это ресурсы, идеи, связи и клиенты. И работа маркетолога заключается как раз в том, чтобы изучить интересные идеи, которые возможно эффективно внедрить при имеющихся в настоящий момент времени ресурсах, пролоббировать их, задействовав нужные связи, и найти ту клиентскую нишу, которая воспримет вашу идею (продукт) «на ура», то есть с коммерческим успехом для фирмы. На все это необходимы и время, и деньги.

Продолжение интервью читайте в свежем выпуске газеты «Туризм и отдых», который появится в четверг 10 февраля.

https://www.traditionrolex.com/8