https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «БРАТЬЯ», «БУБЕН, БАРАБАН», «В ПЕТЛЕ», «ЗНАКОМСТВО С МАРКОМ», «ЗНАКОМСТВО С ФОКЕРАМИ», «ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖЬ», «МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ», «МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ», «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»</p>

«БРАТЬЯ»

(17, Чт, БТ, 22-00)

tv-b Brothers, США, 2009, 105 мин., R. Реж. Джон Шеридан («Моя левая нога», «Во имя отца»); в рол.: Тоби Магуайр (к-н Сэм Кэхил), Джейк Джилленхол (Том Кэхил), Натали Портман (Грейс), Сэм Шепард (Хэнк), Мэр Уиннингэм (Элси), Бэйли Мэдисон (Изабель), Тейлор Джир (Мэгги), Патрик Флюгер (Джо Уиллис), Клифтон Коллинз-мл. (Кавазос), Кэри Маллиган, Омид Абдахи (Юсуф)

Драма с военно-приключенческой линией. Сюжет позаимствован из одноименного датского фильма, вышедшего в 2004 году. Он завоевал массу регалий, включая премию МКФ в Канне, и логично привлек внимание Голливуда. Учитывая, сколь мощными творческими силами создан данный римейк, он был обречен на повышенное внимание. Следует отдать должное молодым актерам, которые настолько убедительны, что даже очевидные смысловые несуразности не слишком раздражают. Начиная с самой главной –скоропалительных похорон на родине воина, пропавшего в бою. В этом плане нарушены все принятые нормы и традиции во имя более выразительного использования «мыльных» канонов. Одновременно данный фильм – лишнее свидетельство того, что разговоры о первостепенной значимости генов и хорошего воспитания можно вести лишь с существенной степенью допуска. Сэм и Том Кэхилы выросли в одной семье, но жизненный путь избрали принципиально разный. Первый, вслед за отцом, стал офицером морской пехоты. К военному ремеслу и делу защиты Родины относится серьезно и трепетно. Создал семью и обожает маленьких дочерей Изабель и Мэгги. Родители искренне гордятся Сэмом, а вот за Тома у них болит душа, и только теплится надежда, что и он «встанет на ноги». «Брат-2» в молодости по глупости попал в тюрьму – и сейчас что перекати поле, а когда оказывается за семейным столом, то буквально выводит отца из себя. При этом Том вовсе не урка. Он обладает тонким чувством юмора и даже определенной харизмой. К тому же является красавчиком, запросто западающим в сердце даже правильных девушек. Вот только кто бы мог подумать, что среди таковых окажется и жена его родного брата – точнее, уже вдова – очаровательная Грейс… Причем сражает ее Том ремонтом на кухне, организованном словно шоу. На мой взгляд, в том, что такое было не по карману Сэму, тоже заметная натяжка, зато как ловко она ложится на последующие разборки – после того как изможденный афганским пленом и вынужденным убийством герой, несмотря ни на что, возвращается домой. Но сложнее всего приходится Грейс… Мне кажется, что подобный сюжет, истоки которого можно рассмотреть, например, в «Одиссее» Гомера, органичнее бы лег на советские реалии. По словам маститого ирландского режиссера Д.Шеридана, «Братья» – это и семейная драма, и психологический триллер, в котором показаны самые потаенные уголки наших душ, и своего рода изучение человеческой души. Я сплел в узел множество самых разных конфликтов. Семья и одиночество, поиски себя и предательство, бегство и возвращение, война и плен. Думаю, что в современной Америке, да и во всем мире, много открытых конфликтов. И их суть ни на йоту не изменилась со времен гомеровского эпоса...» А мне, вспоминая классику, показалось, что герои этой картины вполне могли бы и запеть. В формате оперы все воспринималось бы еще органичнее. Возникли ассоциации с российским мюзиклом «Романс о влюбленных». Съемки проводились в штате Нью-Мексико. Музыка Томаса Ньюмана («ВАЛЛ-И»). Номинации на премии «Золотой глобус»: 33-летний Т.Магуайр («Человек-паук») и песня «Winter» в исполнении группы «U2». Номинации на «Сатурн»: фильм, Магуайр, 27-летняя Н.Портман («Черный лебедь») и Мэдисон. Национальная кинопремия Ирландии за режиссуру. Номинации на «Выбор подростков»: Магуайр и 28-летний Д.Джилленхол («Донни Дарко»). Сборы в США $28,5 млн. Сборы за рубежом $14,6 млн. Сборы в России $15 тыс. Продажи на DVD в США $8 млн. Бюджет $26 млн. Рейтинг IMDb – 7,3/24409 голосов. **1/2

«БУБЕН, БАРАБАН»

(18, Пт, ОНТ, 23-50)

tv-bb Tambourine, Drum, Россия, 2009, 105 мин., R. Реж.-сцен. Алексей Мизгирев («Кремень»); в рол.: Наталья Негода (Екатерина Артемовна), Дмитрий Куличков (моряк), Елена Лядова (подруга), Сергей Неудачин (Игорь), Александр Алешкин (Андрей), Олег Билик (рыжий милиционер), Олег Васильков (Игнат), Сергей Сосновский (отец Кати), Александр Обласов (Слава), Надежда Кобзева (парикмахер)

Психологическая драма с криминальными и социальными мотивами, созданная в традициях «чернухи» (а также «пустухи» и «тоскухи») и повествующая о серой и скучной жизни провинциальной библиотекарши. Такое кино любят жюри фестивалей (и, как в данном случае, А.Гордона в своей телепрограмме «Закрытый показ»), но не зрительские массы. Хотя «Бубен, барабан» интриговал еще до выхода на экраны. Ведь, во-первых, поставил его режиссер нашумевшего «Кремня», а во-вторых, он привлек почти легендарную Наталью Негоду (род.12.11.1963 г.). Она была звездой перестроечных картин «Завтра была война» и «Маленькая Вера», секс-символом эпохи, не случайно стала первой советской моделью журнала «Playboy». Затем надолго уехала в США. Там Наталья пыталась сделать карьеру в Голливуде, сыграла несколько ролей, но в итоге вернулась в Россию, и спустя 13 лет появилась на экране. Причем не дежурно, удостоившись ряда наград. Играет Негода заведующую библиотекой Екатерину Артемовну. Живет она в общежитии депрессивного промышленного поселка, но надеется получить жилплощадь отца – шахтера и ретрограда, из-за конфликта с которым уехала из дома. Тот уже болеет, но на квартиру претендует и конкурент – младший брат Игнат. Зарплаты Кате не хватает. Она подрабатывает, во-первых, выбивая штрафы за испорченные книги, а во-вторых, продавая на станции потертые тома классиков, бегая по вагонам и своеобразно рекламируя товар. В этом бизнесе Катю жестко «крышует» станционный сержант милиции, отбирая половину навара. Светом в окошке выглядит появление в поселке импозантного мужика с криминальными замашками в форме офицера ВМФ (напоминающего Путина). У него с Катей быстро возникает роман, причем нервный, вплоть до кровопусканий. Особенно когда казавшийся долгожданным суженым перебирается в комнату подруги. Есть, правда, более надежный мужчина, которому нравится Катя, но такие, как она, никогда не ищут легких путей. Представляемый фильм часто сравнивают с «Пианисткой» М.Ханеке, а Негоду, соответственно, с Изабель Юппер, но, на мой взгляд, это даже не натяжка, а лишь оценка киноманских воззрений Мизгирева. «Бубен, барабан» – это своеобразное скрытое послание и слова, произносимые под правильный темп дыхания. «Ты, чтобы сердце отжало, вдыхай вот так – «бубен-барабан, бубен-барабан» – и выдыхаешь», – говорит Катя уже выдыхающемуся отцу. В картине используются воровской сленг и ненормативная лексика. Мизгирев, как и намеревался, поставил фильм практически без музыки. Съемки проводились в шахтерском городке Донском Тульской области. Специальный приз жюри и «Серебряный леопард» за режиссуру на престижном МКФ в Локарно. Приз за режиссуру на фестивале восточноевропейского кинематографа в Коттбусе (Германия). Негода удостоена премии «Золотой орел». Номинация на премии «Ника»: режиссура и Негода. Специальный диплом жюри фестиваля «Кинотавр». Сборы в России $4 тыс. Рейтинг IMDb – 6,8/78 голосов. **1/2

«В ПЕТЛЕ»

(19, Сб, НТВ, 0-30)

tv-vp In the Loop, Великобритания, 2009, 106 мин., R. Реж. Армандо Ианнуччи (кинодебют, «Истории подземки»); в рол.: Питер Капальди (Малкольм Такер, пресс-атташе премьер-министра), Джина Макки (Джуди), Том Холландер (Саймон Фостер), Джеймс Гандольфини (ген. Миллер), Оливия Пуле (Сьюзи), Крис Эдисон (Тоби Райт, специальный советник министра), Джеймс Смит (Майкл Роджерс), Зэк Вудс (Чед), Мими Кеннеди (Карен Кларк, помощник госсекретаря), Анна Хлумски (Лиза Вельд), Давид Раше (Линтон Барвик), Пол Хиггинс (Макдональд)

Сатирическая политическая комедия, основанная на популярном телешоу и привлекшая некоторых из занятых в нем актеров. Снятая в псевдодокументальной манере, ныне она выглядит еще более острой в свете разоблачительных публикаций сайта «WikiLeaks». Благодаря детищу Джулиана Ассанжа (коему Голливуд планирует посвятить блокбастер) мы сегодня точно знаем, что политики любят вести внутреннюю деловую переписку предельно цинично, на грани черного юмора. И герои данного фильма – лишь подтверждение этому, не случайно они столь охотно используют ненормативную лексику. По ходу просмотра не раз вспоминались опубликованные докладные записки работников посольств – например, лидера соседнего государства в них называли альфа-самцом. Этот термин используется и в представляемой картине, из которой можно узнать, по каким рецептам готовится большая политика. И все ли в ней на самом деле продумано и просчитано? Мы видим, что политика – это отнюдь не запуск космического корабля или операция на сердце. Слишком многое в ней построено на «ручном управлении» и зависит от всякой ерунды вроде оговорок, слухов или плохого настроения участников. Обидно, но человечество в этом плане недалеко ушло от Средних веков и мало пользуется объективными критериями и четкими показателями, что делает политику чересчур импульсивной. Думаю, в этом плане у землян имеются огромные резервы, которые высокие руководители, набивая себе цену, не торопятся раскрывать. Причем и демократические тоже. Не случайно возникают глобальные экономические кризисы, которые связаны с пренебрежением экономическими знаниями и здравым смыслом. Ведь на уровне, например, предприятия понятно, что такое банкротство и что к нему ведет, а вот на уровне государства почему-то возникает ощущение, что объективные мерила можно проигнорировать – а вдруг «рассосется». Известно, что людям приятнее думать о своих предводителях лучше, чем те заслуживают, поэтому фильмы, подобные «В петле», кажутся едва ли не революционными. Смотришь – и невольно задумываешься о том, что налоги точно идут не туда, куда надо, а высокие чиновники чересчур хорошо живут. И зачем нужно, чтобы множество людей изображало бессмысленную, а то и вредную суету? Притом что и справедливые войны – все равно не что иное как способ исправления собственных ошибок, на которых не слишком-то и учатся. Вот и получается, что из-за распространенности двойных стандартов сначала создаются (и поддерживаются) угрюмые режимы в каких-то «полезных» целях, а потом, уже в других целях, они же и свергаются. Политикам демократических стран, не желающим переизбрания их политической силы, приходится чрезвычайно много сил тратить на то, чтобы приукрашивать собственные действия, придавать им ощущение полезности. А уж рисуются они даже больше, чем актеры… Обо всем этом хорошо размышляется, когда смотришь «В петле». Даже забывается про высокие художественные достоинства постановки и виртуозность исполнительского состава.

Итак, необдуманное выступление министра международного развития Великобритании Фостера неожиданно, буквально на пустом месте, приближает Запад к «незапланированной» войне. Как следствие, противостояние сторонников «за» и «против» масштабной армейской операции на Ближнем Востоке приобретает поистине бурный накал… В фильме рассказывается и про то, как проводят время и чем тешат самолюбие представители среднего политического звена. Так что многие эпизоды приближены к бытописанию и не требуют понимания основ высокой дипломатии. Блоговый отзыв: «В отличие от русского языка, английский не так богат абсцентной лексикой. В этом фильме персонажи матерятся с такой интенсивностью, с таким изяществом, настолько красноречиво и выразительно, что впору использовать его в качестве разговорника в любом лондонском пабе, а с учетом интернациональности английского – так и просто как универсальный набор для доказательства собственной правоты в любой не самой очевидной ситуации». Правда, в дублированной для проката версии этот лексический разгул, к счастью, смикширован. Съемки проводились в Лондоне, Нью-Йорке и Вашингтоне. В том числе и в местах, где делается высокая политика. Номинация на премию «Оскар» за сценарий. Номинации на премии BAFTA: британский фильм и сценарий. Премия «Empire» за комедию. Номинация за британский фильм. Премия Британского независимого кино за сценарий. Номинации: фильм, режиссура, Капальди и Холландер. Премии «Chlotrudis»: сценарий, Капальди и актерский коллектив. Другие регалии. Сборы в США $2,4 млн. Сборы в остальном мире $5,4 млн. Бюджет – 0,61 млн фунтов. Рейтинг IMDb – 7,6/14797 голосов. Лишь 5% ответивших оценили фильм на 4 балла и ниже. ***

«ЗНАКОМСТВО С МАРКОМ»

(19, Сб, СТВ, 23-40)

The Marc Pease Experience, США, 2009, 84 мин., PG-13. Реж. Тодд Луисо («Люби Лизу»); в рол.: Джейсон Шварцман (Марк Пис), Бен Стиллер (Джон Грайбл), Анна Кендрик (Мэг Брикман), Джей Полстон (Джерри), Эбон Мосс-Бакрак (Гавин), Гэбриэль Дэннис (Трейси), Эмбер Уоллес (Илона), Шеннон Холт (Дебби)

Музыкальная драма. Более чем странная лента. Можно было бы предположить, что она рассчитана именно на американскую аудиторию, но и та ее не оценила. А ведь главные роли исполнили популярные артисты – 28-летний Дж.Шварцман («Продавщица) и 43-летний Б.Стиллер («Знакомство с родителями»), не только бывшие приманкой, но и невольно намекавшие: можно будет посмеяться. Однако нет. На деле в очень серьезной форме (почти как в производственном фильме) рассказывается о проблемах школьной художественной самодеятельности. Правда, масштаб ее впечатляет. В наших условиях редкий театр может позволить себе такие декорации, массовки, хор и оркестр. Эти шоу проходят в переполненных благодарными зрителями залах, поэтому неудивительно, что юные артисты подходят к делу на редкость ответственно. Вот и Марк, еще будучи школьником, настолько волновался, готовясь к выходу на сцену в образе Железного Дровосека, что струсил и сбежал, подведя художественного руководителя Джона Грайбла. Правда, тот его успокоил, причем настолько убедительно, что Марк решил – его место на эстраде, и создал акапельную вокальную группу «Восьмой меридиан», суля ей успехи. Со школьных лет прошло уже 8 лет, состав творческого коллектива уменьшился вдвое, но запал еще не пропал. При этом Марк, работающий водителем лимузина, всерьез разбирается с экс-педагогом, все еще желая дополучить от него, образно говоря, тепла. Ну а эмоциональным пиком ленты становится исполнение взрослым мужиком арии в школьном спектакле. Мол, он себе и всем доказал. Но кроме недоумения это ничего не вызывает. Если вы недополучили именно такой эмоции, то у вас есть шанс… Я так и не понял, зачем Стиллеру было выкраивать в своем плотном графике две недели на «Знакомство с Марком». Возможно, он полагал, что благородно работает на артхаус. Съемки проводились в Северной Каролине. Музыка Кристофа Бека («Бурлеск»). Наград нет. Сборы в США $4 тыс. Сборы в остальном мире $0,4 млн. Рейтинг IMDb – 3,9/715 голосов. Почти 10% ответивших оценили фильм в 10 баллов. *

«ЗНАКОМСТВО С ФОКЕРАМИ» *1/2

(19, Сб, БТ, 21-40)

tv-zsf Meet the Fockers, США, 2004, 115 мин., CD, PG-13. Реж. Джей Роуч («Остин Пауэрс 1-3», «Ужин с придурками»); в рол.: Бен Стиллер (Грег Фокер), Роберт Де Ниро (Джек Бирнс), Тери Поло (Пэм), Дастин Хоффман (Берни Фокер), Барбра Стрейзанд (Роз Фокер), Блайт Даннер (Дина), Оуэн Уилсон (Кевин), Спенсер Пикрен (Литтл Джек), Брэдли Пикрен (Литтл Джек), Аланна Юбак (Изабель), Тим Блэйк Нельсон

Эксцентрическая комедия положений. Продолжение событий популярного фильма «Знакомство с родителями» (см. в прошлом номере). По форме эта лента похожа на пьесу и предполагает заведомое обожание звезд, снявшихся в главных ролях. А вот действительно смешных гэгов в ней не много. Откровенно дурацких на этот раз, очевидно, намеренно избегали, хотя показалось, что некоторое количество таковых не помешало бы. В основе сюжета – лобовое столкновение двух жизненных (или житейских) концепций. С одной стороны «линии фронта» – правильно-цеэрушное, а с другой – пофигистско-сексуальное. Как ни странно, велико значение совсем юного персонажа, внука Джека. Правда, не уверен, что это обоснованно – скорее, рассчитано на дежурное умиление. К концу же фильма приходится бороться со скукой: больно уж много в действии откровенно предсказуемых событий. К тому же на фоне первого фильма складывается впечатление, что на сей раз сэкономили на техническом решении сцен. Этот фильм больше известен как «Знакомство с ФАкерами», но в данном случае за основу взято то, что в титрах сначала появляется «Факерами», потом «а» зачеркивается, а сверху пишется «о». К слову, по-английски фамилия пишется Focker (и произносится Фокер), так что ассоциация с расхожим ругательством не настолько очевидна.

Итак, после того как медбрат Грег Фокер получает «добро» от бывшего агента ЦРУ Джека Бернса на брак с его дочерью Пэм, возникает потребность познакомиться нью-родственникам. С этой целью семейство Бернсов вместе с молодоженами отправляется в Майами, куда Фокеры переехали из Детройта, чтобы на старости лет погреть свои косточки. Планировался оперативный дипломатичный визит, однако выясняется, что Джеку не хочется перемещаться самолетом. Тем более что у него имеется бронированный трейлер, буквально напичканный шпионской аппаратурой и снабженный ортопедическим матрацем и комфортабельным туалетом. Места хватает на всю семью, так что приключения гарантированы. Но главное в фильме все же не они, а встреча с четой Фокеров – адвокатом Бернардом и сексологом для пожилых людей Розалиндой. В прошлом они были хиппи, но и в зрелом возрасте сумели сохранить качества, присущие этому движению, что раз за разом приводит в изумление предельно организованного Джека… Большой удачей для создателей представляемой картины стало привлечение великих актеров – дважды «оскароносцев»: 66-летнего Д.Хоффмана («Человек дождя») и 62-летней Б.Стрейзанд («Смешная девчонка»). Это явилось и сюрпризом, и приманкой для зрителей, и поводом для разочарования в кумирах. Хоффман удостоен премии MTV за комедийную роль. Номинация на премию «Выбор молодых»: комедия и трижды Стиллер – как комик, лжец и за сцену. Номинация на премии MTV-Россия за «инофильм». Сборы в США $279,3 млн. Сборы за рубежом $237,3 млн. Сборы в России $5,6 млн. Бюджет $80 млн. Гонорар Де Ниро $20 млн. Рейтинг IMDb – 6,4/74518 голосов. *1/2

«ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖЬ» **

(19, Сб, Лад, 22-55)

Bright Young Things, Великобритания, 2003, 106 мин., R. Реж.-сцен. Стивен Фрай (единственная постановка); в рол.: Стивен Кэмпбелл Мур (Адам Саймс), Эмили Мортимер (Нина Блонт), Фенелла Вулгар (Агата), Майкл Шин (Майлз), Дэн Эйкройд (лорд Мономарк), Дэвид Теннант (Джинджер), Джеймс Макэвой (Саймон), Саймон Макберни (Снит), Стокард Ченнинг (Мелроуз Эйп), Джим Картер (главный таможенник), Джулия Маккензи (Лотти), Имелда Стонтон (леди Браун), Питер О’Тул (п-к Блоунт), Стивен Фрай (шофер), Ричард Э.Грант (отец Ротшильд), Джим Бродбент (пьяный майор), Саймон Кэллоу, Джон Миллз

Комедийная драма по раннему роману знаменитого английского писателя-сатирика Ивлина Во (1903–1966) «Мерзкая плоть» («Vile Bodies», 1930 г.). В 1973 году эта книга вышла и на русском языке, ведь в ней критикуются устои чуждого общества. Ряд произведений Во («Пригоршня праха», «Возвращение в Брайдсхед») был экранизирован. С «Мерзкой плотью» это впервые случилось в 1970 году, но неудачно. В данном случае за постановку взялся популярный писатель и актер С.Фрай – гей, атеист и крестный отец троих детей своего лучшего друга Хью Лори («Доктор Хаус»). Многие знают Стивена по сериалам («Дживс и Вустер»), кто-то – по фильму «Уайльд». Но в данном случае он решил остаться почти за кадром, а повествуется в ленте о бытии молодых и беззаботных аристократов Лондона 1920–1930-х годов, прозванных «золотой молодежью». Слоган фильма – «Секс. Скандалы. Знаменитости. Это вечные ценности».

Итак, бедный молодой писатель Адам Саймс направляется в Лондон. Надежды поправить финансовое положение (и жениться на любимой Нине) связаны с новой книгой, рукопись которой он везет с собой. Увы, на таможне текст неожиданно изымают. И как теперь быть, начиная с объяснений с издателем? Казалось, положение отчаянное, но в британской столице все беды забываются. Ведь Адам и Нина замечательно проводят время среди беззаботной «золотой молодежи», жизнь которой посвящена сексуальным оргиям (в т.ч. нетрадиционной ориентации), алкоголю и кокаину. Особенно выделяется эксцентричная Агата, рискующая попасть в психиатрическую больницу. Хороши и другие персонажи. Адама же буквально бросает из края в край. Выиграв тысячу фунтов, что по тем временам огромные деньги, он тотчас ее лишается, а получив работу репортера светской хроники, тут же ее теряет. Похожее происходит и в отношениях с Ниной. Разгул, напоминающий безостановочный бег в никуда (или же от действительности), приостанавливает только начавшаяся Вторая мировая война. Блоговый отзыв: «От просмотра остались странные ощущения. Фильм недостаточно драматичен для настоящей драмы, для комедии в нем слишком мало юмора в чистом виде, нет и едкого цинизма, а для военного кино не хватает настоящей войны. События ленты сумбурны, и, откровенно говоря, многое из того, что происходит с Адамом, малоинтересно. Вечеринки выглядят действительно богемно, и, пожалуй, понравились из фильма больше всего». Обратите внимание на актерский состав. Среди исполнителей эпизодических ролей немало известных лицедеев. Сопродюсер – топ-режиссер М.Уинтерботтом («Код 46»). Номинации на «Empire»: британский фильм и 31-летняя Ф.Вулгар («Вау-Вау»), выдвигавшаяся и на «Chlotrudis». Номинации на премии Независимого британского кино: режиссура, продюсирование, технические достижения и Вулгар как новое имя. Участие в МКФ в Эмдене (Германия). Съемки проводились в Лондоне. Сборы в США $0,93 млн. Сборы в остальном мире $1,7 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/2700 голосов. Видеоназвание – «Цвет молодежи».

«МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ»

(18 и 19, Пт и Сб, СТВ, 20-25 и 7-40)

tv-mv La folie des grandeurs/Mania di grandezza, Франция – Италия – ФРГ – Испания, 1971, 113 мин., PG. Реж. Жерар Ури («Большая прогулка», «Укол зонтиком»); в рол.: Луи де Фюнес (дон Саллюсте), Ив Монтан (Блаз), Карин Шуберт (Королева), Альберто Мендоза (Король), Алиса Саприч (дуэнья), Габриэль Тинти (Сезар), Поль Пребуа

Авантюрная костюмная комедия положений по мотивам драмы Виктора Гюго «Рюи Блаз» (1838 г.), которая неоднократно экранизировалась. XVII век. Феодальная Испания. Философия королевского сборщика налогов и большого мастера подхалимажа дона Саллюсте заключена во фразе: «Бедные должны остаться бедными, богатые должны стать еще богаче». Из-за этого ему приходится как следует крутиться и даже идти на риск – как, например, в случае, когда, поддавшись влиянию своего «лукаво мудрствующего» слуги Блаза, дон Саллюсте попытался соблазнить (что в исполнении 56-летнего Л. де Фюнеса просто уморительно) испанскую королеву. Популярный в то время 49-летний И.Монтан («Пистолет «Питон 357») появился в проекте неожиданно, заменив скончавшегося Бурвиля, на которого уже и костюмы были пошиты. Постановка могла бы и не состояться, если бы С.Синьоре вовремя не подсказала Ури обратиться к ее супругу. Роль была абсолютно необычной для Ива, не случайно он провел предварительные переговоры с привыкшим премьерствовать де Фюнесом. Согласно достигнутой договоренности Луи брал на себя 75% творческой нагрузки, но не имел права посягать на 25%, оставшихся Монтану. Во время съемок эти условия свято соблюдались. Актеры и режиссер были в восторге и от творческого климата, и от получившегося фильма. Они мечтали о новом совместном проекте – но так и не сложилось. Интересно, что режим Франко не сразу пустил группу на натурные съемки. И, как выяснилось, тревоги были не напрасны. Буквально накануне долгожданного отлета в Испанию всегда политически активный Монтан выступил с ультиматумом по поводу возможной казни баскских сепаратистов. Не известно, испугался ли диктатор его ухода из фильма, но лично помиловал осужденных, и съемки не сорвались. Основные съемки проводились в Испании, в основном в Андалусии и Альмерии. В начальных сценах виден дворец Ла Калахорра, расположенный в Сьерра-Неваде. Сады Альгамбры в Гранаде были использованы в качестве королевских садов. Сцены на вилле испанских грандов были сняты на ранчо Исла Минима недалеко от Севильи. В качестве африканской пустыни использована пустынная полоса недалеко от Альмерии. Другими местами съемок являлись Мадрид, Барселона и Толедо. Павильонные съемки проводились во Франции, где фильм пользовался большим успехом (5,6 млн зрителей). В Испании фильм посмотрели 1,2 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 7,1/2020 голосов. Американский посетитель этого сайта назвал де Фюнеса «французским Чаплином». Видеоназвание – «Глупые причуды богачей». ***

«МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ»

(19 и 20, Сб и Вс, РТР, 20-45 и 9-20)

Россия, 2011, 85 мин., PG. Реж. Екатерина Двигубская («Бедная Настя», «Холостяки»); в рол.: Анастасия Цветаева (Эмма Пономарева), Павел Кузьмин (Игорь Волков), Алексей Панин, Инга Оболдина, Алиса Гребенщикова (Зина), Наталья Аринбасарова, Екатерина Двигубская, Полина Райкина, Лариса Домаскина

Мелодрама для ТВ по сценарию Аллы Гусевой и Марины Шихалеевой («Заза»). Недавняя выпускница школы Эмма (29-летняя А.Цветаева, «От тюрьмы и от сумы») красива, влюблена и счастлива. Ведь ее избранник – 20-летний Игорь – души в ней не чает. Так что планы строятся исключительно радужные. Но обстоятельства оказываются сильнее их. Игоря забирают в армию, он оказывается в Чечне, а потом пропадает без вести. Между тем Эмма уже ожидает ребенка, поэтому и сдается напору мамы, требующей выйти замуж за бизнесмена, страстно желающего этого. Как вы понимаете, возлюбленный с опозданием, но все-таки вернется… Блоговый отзыв: «Рецепт такого фильма прост – берешь сюжет «Шербурских зонтиков», плюс новый (притянутый за уши) финал, плюс пострелять (как же без этого!). Не зная «Зонтиков», можно все это принять за чистую монету. Жалко актеров – многие ведь играют неплохо». Рейтинга IMDb нет.

«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

(19, Сб, СТВ, 17-35)

Украина, 2008, 112 мин., PG. Реж. Олег Филиппенко («Знак судьбы», «Соседи»); в рол.: Сергей Горобченко (Максим Протасов), Агния Дитковските (Мария Петрушина), Наталия Рогоза (Алина Жданько), Олег Гущин (Станислав Борисович), Марина Анисович (жена Станислава), Василий Фролов (Костя Гнатюк), Римма Зюбина (Оля), Александр Кобзарь (Евгений), Людмила Смородина (мама Евгения), Оксана Архангельская (Людмила Александровна)

Мелодрама по сценарию Владимира Жовнорука и Николая Рыбалки («Барин»). Честно говоря, удивительно, что авторы этого полноценно «мыльного» действа – мужики. Я честно смотрел минут сорок – до момента, когда выяснилось, что юная родственница главной героини больна лейкемией и спасти ее может только срочная, крайне дорогостоящая операция в США. Прием в данном жанре частый и верный, но тормозящий фантазию. Итак, успешный бизнесмен Максим Протасов, в принципе, мечтает о жене и детях, но с удовольствием предается развлечениям в злачных местах. В ночных клубах он чувствует себя как дома, поэтому сильно удивляется, что некто заказал диджею классический вальс. Пока ошалевший от такой наглости танцпол собирается с силами, чтобы вознегодовать, к Максиму подходит красивая девушка, облаченная в джинсы, и, не представляясь, приглашает на танец. Он не отказывает ей и как бывший профессиональный танцор быстро понимает, что имеет дело с коллегой. Потом пара расстается, но ненадолго. Студентка-отличница серьезного вуза и обитательница очень скромного общежития Маша приходит устраиваться на работу маклером в риэлтерское агентство «Новый дом». Зайдя к боссу утвердить свою кандидатуру, она неожиданно видит перед собой Максима. Он рад такому повороту событий и просит ее иногда составлять ему пару на вечерах бальных танцев. Максим не сразу узнает в Маше девочку, которую при вручении награды за победу в конкурсе так поцеловал, что… получил в ответ пощечину. Их роман успешно развивается, но лишь до некоторого момента, после чего возникает множество мешающих логичному браку обстоятельств, порой более чем странных… Блоговый отзыв: «Очень тронула сама идея. Если вас клонит ко сну и поэтому хотите посмотреть что-то располагающее к нему, этот фильм идеально подходит». Рейтинга IMDb нет. Другое название: «Король танцпола». *

 

https://www.traditionrolex.com/8