https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Выставка фотографий «Живые люди. Минск» открылась в галерее современного искусства «У» 4 февраля. </strong>К нашей радости, этот проект объ­единил людей, большинство из ко­торых мы представляли в афише «ТиО» не раз. Ведь это современные белорусские музыканты и художни­ки, литераторы и актеры, философы и режиссеры. О каждом можно ска­зать «один из лучших». Но главное - живой, в самом широком смыс­ле слова.</p>

Выставка фотографий «Живые люди. Минск» открылась в галерее современного искусства «У» 4 февраля. К нашей радости, этот проект объ­единил людей, большинство из ко­торых мы представляли в афише «ТиО» не раз. Ведь это современные белорусские музыканты и художни­ки, литераторы и актеры, философы и режиссеры. О каждом можно ска­зать «один из лучших». Но главное - живой, в самом широком смыс­ле слова. В этом основной посыл экспозиции - она собрала портре­ты тех, кто не потерял способности к рефлексии, но и не остался в про­шлом, а активно работает в культу­ре сегодня и нацелен в завтрашний день. В отличие от «засахаренных» гламурных звезд, которых невоз­можно отличить друг от друга, это представители реальной художе­ственной элиты страны. Валентин Акудович, Владимир Цеслер, Артур Клинов, Руслан Вашкевич, Адам Глобус, Сергей Шабохин, Светлана Бень, Руся, Татьяна Замировская, Сергей Михалок, Андрей Кудиненко, Ан­дрей Ленкевич, Игорь Логвинов, Ни­колай Халезин и еще несколько не менее известных и ярких персон стали моделями московского фото­графа Игоря Ганжи (snob.ru).

Именно он представил их пор­треты, а собрали «могучую куч­ку» в целостный проект галеристы Анна Чистосердова и Валентина Ки­селева. Взгляд фотографа оказал­ся свежим: он знакомился с участ­никами только в процессе съемки, и метод его работы был в том, что­бы разговорить собеседника, обща­ясь как бы с чистого листа. Причем Игорь Ганжа не работал в студии с профессиональным светом и не пытался поддержать изображения людей вторым планом или профес­сиональными атрибутами, хотя это был бы более простой и понятный путь к портрету: музыкант - с гита­рой, философ - с книгой. В конце концов, именно это важно нам в публичном человеке - творческая ре­ализация его личности. Но такой де­коративной маркировки, каких бы то ни было знаков, выдающих про­фессии и предпочтения своих мо­делей, Ганжа избегает. И в основном место съемки никак не повлияло на результат; видимо, четкая задача снять «живых людей» не подразуме­вала диалога со средой их обитания. Только человек - работа его мысли, эмоции, без лакировки и попсовой фамильярности.

Портреты получились не парад­ные, непривычные, уловившие скрытые чувства и устремления. Хо­рошо зная живых людей, зрители на выставке открывали их вновь. Как фотографу удалось пройти по гра­ни знакомого и неизвестного - кто знает. Это уже из области фотогра­фического искусства. К слову, ника­кого шоу на открытии выставки не было: общение с персонажем и его изображением - само по себе перфоманс.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8