С 17 по 23 января в Токио проходила luxury-выставка Blossom Japan («Цветущая Япония»). Побывать на этой туристической выставке, посвященной роскошным путешествиям, можно лишь по особому приглашению. О том, чем Япония привлекает туристов, мы беседуем с директором туристической компании Sunny Travel Александром Ванюковым, принявшим участие в BlossomJapan.
- Деловая программа выставки роскошных путешествий Japan Blossom была рассчитана на четыре дня. В первые три дня мы встречались с японскими, а также европейскими продавцами туристических услуг - отельерами, туристическими агентствами, прессой. Подписывались контракты, назначались встречи, завязывались контакты. Что касается покупателей, то 90% их общего числа составляли иностранные компании из Европы, Северной Америки, Австралии, а также 6 фирм из России и по одному участнику из Украины и Беларуси. К сожалению, Япония только сейчас начинает открываться для международного рынка - до этого она была довольно закрытой для туристов страной. Организатором Japan Blossom выступила частная компания Lucioles, однако многие принадлежащие государству фирмы также начинают продвигать Японию как направление для иностранных туристов.
- Что же предлагает Япония туристам?
- Эта страна очень многообразна. Всех мест, достойных посещения, и не перечесть. Прежде всего Япония славится древней историей и богатейшей культурой. В стране сохранились тысячи храмов, замки сёгунов. Отдельного внимания заслуживают современная столица Японии Токио и главный город страны в древности - Киото. Туристы в Японии восхищаются природой, горячими источниками. Япония может быть интересна и как горнолыжный курорт, и как страна с возможностью отдыха на побережье океана. Не стоит забывать и об известных всему миру японских символах - церемонии чаепития, гейшах, самураях, борьбе сумо и театре кабуки. На мой взгляд, многим туристам соблазнительным предложением покажется шопинг. Кроме того, в Японии потрясающий сервис и прекрасные варианты размещения.
- Какие еще города и регионы вам удалось посетить во время визита в Японию?
- Я побывал в Киото, Осаке, Наре. В Токио нас водили на дегустацию японских сладостей, на церемонию освящения в храмах, которую проводили монахи. Огромный интерес вызывает древняя столица Японии Киото. В этом городе сохранилось свыше 1600 храмов. Это не современный мегаполис, а город, где все дышит историей. В нем множество улиц, где живут гейши, а также гостевых дворов, «риоканов», где туристам предлагают трехразовое питание, в которое обязательно включена чайная церемония. В целом же все города Японии интересны с точки зрения современной архитектуры.
- Основную часть стоимости турпакета на многие экзотические направления, как правило, составляет перелет...
- С Японией дело обстоит несколько иначе. Перелет в данном случае не составляет большую часть общей стоимости пакета. Билет эконом-класса стоит около 600 евро. А девятидневный экскурсионный тур с питанием на базе завтраков может обойтись в сумму не менее чем три тысячи евро на человека. Япония никогда не будет для Беларуси массовым направлением. Это элитный и дорогой отдых. Во-первых, в эту страну долгий перелет, во-вторых, уровень жизни там очень высокий, соответственно - высокие внутренние цены.
- Удобно ли лететь в Токио из Минска?
- Да, есть удобные стыковки. Например, Минск - Абу-Даби - Абу-Даби - Токио, или Минск - Вена - Вена - Токио. Кроме того, из Москвы компания «Аэрофлот» осуществляет прямой рейс в Токио.
- Александр, на выставке вы интересовались исключительно вопросами въездного туризма в Японию?
- Японцы знают о Беларуси, однако особого интереса к ней как к направлению я не заметил. Японцы очень активные и состоятельные туристы - по финансовым возможностям их превосходят только американцы. Они много путешествуют. А если учесть, что население страны составляет порядка 127 миллионов человек, то это хороший потенциал. Безусловно, я не прочь принять у нас японских туристов, но одной страны для них мало. Так уж повелось, что японские туристы стремятся включить в свою поездку как можно больше пунктов. Например, путешествуя в Прибалтику, они смотрят три страны сразу - Литву, Латвию и Эстонию. Надо быть реалистами - Беларусь не заинтересует их как отдельное направление. Она может быть интересна лишь в связке с другими странами. Что касается путешествий наших туристов в Японию, то мы планируем ближайший вылет на конец марта - начало апреля. Это время, когда в стране цветет сакура.
Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ