https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 17 по 23 января в Токио проходила luxury-выставка Blossom Japan («Цветущая Япония»). Побывать на этой туристической выставке, посвященной роскошным путешествиям, можно лишь по особому приглашению. О том, чем Япония привлекает туристов, мы беседуем с директором туристической компанииSunny Travel Алек­сандром Ванюковым, при­нявшим участие в Blossom Japan.</p>

vanukov С 17 по 23 января в Токио проходила luxury-выставка Blossom Japan («Цветущая Япония»). Побывать на этой туристической выставке, посвященной роскошным путешествиям, можно лишь по особому приглашению. О том, чем Япония привлекает туристов, мы беседуем с директором туристической компании Sunny Travel Алек­сандром Ванюковым, при­нявшим участие в BlossomJapan.

-      Деловая программа выстав­ки роскошных путешествий Japan Blossom была рассчитана на четыре дня. В первые три дня мы встреча­лись с японскими, а также европей­скими продавцами туристических услуг - отельерами, туристически­ми агентствами, прессой. Подпи­сывались контракты, назначались встречи, завязывались контакты. Что касается покупателей, то 90% их общего числа составляли иностран­ные компании из Европы, Северной Америки, Австралии, а также 6 фирм из России и по одному участнику из Украины и Беларуси. К сожалению, Япония только сейчас начинает от­крываться для международного рынка - до этого она была доволь­но закрытой для туристов страной. Организатором Japan Blossom вы­ступила частная компания Lucioles, однако многие принадлежащие го­сударству фирмы также начинают продвигать Японию как направле­ние для иностранных туристов.

-   Что же предлагает Япония ту­ристам?

-    Эта страна очень многообраз­на. Всех мест, достойных посеще­ния, и не перечесть. Прежде всего Япония славится древней истори­ей и богатейшей культурой. В стра­не сохранились тысячи храмов, зам­ки сёгунов. Отдельного внимания заслуживают современная столи­ца Японии Токио и главный город страны в древности - Киото. Тури­сты в Японии восхищаются приро­дой, горячими источниками. Япония может быть интересна и как горно­лыжный курорт, и как страна с воз­можностью отдыха на побережье океана. Не стоит забывать и об из­вестных всему миру японских сим­волах - церемонии чаепития, гей­шах, самураях, борьбе сумо и театре кабуки. На мой взгляд, многим тури­стам соблазнительным предложе­нием покажется шопинг. Кроме того, в Японии потрясающий сервис и прекрасные варианты размещения.

-   Какие еще города и регионы вам удалось посетить во время визита в Японию?

-  Я побывал в Киото, Осаке, Наре. В Токио нас водили на дегустацию японских сладостей, на церемонию освящения в храмах, которую про­водили монахи. Огромный интерес вызывает древняя столица Японии Киото. В этом городе сохранилось свыше 1600 храмов. Это не совре­менный мегаполис, а город, где все дышит историей. В нем множество улиц, где живут гейши, а также го­стевых дворов, «риоканов», где ту­ристам предлагают трехразовое питание, в которое обязательно включена чайная церемония. В це­лом же все города Японии интерес­ны с точки зрения современной ар­хитектуры.

-     Основную часть стоимости турпакета на многие экзотиче­ские направления, как правило, составляет перелет...

-     С Японией дело обстоит не­сколько иначе. Перелет в данном случае не составляет большую часть общей стоимости пакета. Билет эко­ном-класса стоит около 600 евро. А девятидневный экскурсионный тур с питанием на базе завтраков может обойтись в сумму не менее чем три тысячи евро на человека. Япония никогда не будет для Беларуси мас­совым направлением. Это элитный и дорогой отдых. Во-первых, в эту страну долгий перелет, во-вторых, уровень жизни там очень высокий, соответственно - высокие внутрен­ние цены.

-   Удобно ли лететь в Токио из Минска?

-   Да, есть удобные стыковки. На­пример, Минск - Абу-Даби - Абу-Да­би - Токио, или Минск - Вена - Вена - Токио. Кроме того, из Москвы ком­пания «Аэрофлот» осуществляет прямой рейс в Токио.

-    Александр, на выставке вы интересовались исключительно вопросами въездного туризма в Японию?

-   Японцы знают о Беларуси, од­нако особого интереса к ней как к направлению я не заметил. Японцы очень активные и состоятельные туристы - по финансовым возмож­ностям их превосходят только аме­риканцы. Они много путешествуют. А если учесть, что население стра­ны составляет порядка 127 милли­онов человек, то это хороший по­тенциал. Безусловно, я не прочь принять у нас японских туристов, но одной страны для них мало. Так уж повелось, что японские туристы стремятся включить в свою поезд­ку как можно больше пунктов. На­пример, путешествуя в Прибалтику, они смотрят три страны сразу - Лит­ву, Латвию и Эстонию. Надо быть реалистами - Беларусь не заинте­ресует их как отдельное направ­ление. Она может быть интересна лишь в связке с другими странами. Что касается путешествий наших туристов в Японию, то мы планиру­ем ближайший вылет на конец мар­та - начало апреля. Это время, ког­да в стране цветет сакура.

Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8