https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВНЕ ЗАКОНА», «ДВОЕ», «ДОТ», «ИВАН БРОВКИН НА ЦЕЛИНЕ», «КАК ЗАРАБОТАТЬ 20 МИЛЛИОНОВ БАКСОВ», «ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ – 2», «МЫ ИЗ БУДУЩЕГО – 2», «НОГА», «ОДИССЕЙ И ОСТРОВ ТУМАНОВ», «ПРОСТО НЕОТРАЗИМА», «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ»</p>

«ВНЕ ЗАКОНА»

 26, Сб, НТВ, 0-35)

Outlaw, Великобритания, 2007, 101 мин., R. Реж.-сцен. Ник Лав («Фанаты», «Конкретный бизнес»); в рол.: Шон Бин (Дэнни Брайант), Дэнни Дайер (Джин Деккер), Боб Хоскинс (Уолтер Льюис), Руперт Френд (Сэнди), Шон Харрис (Саймон), Ленни Джеймс (Седрик Манро), Сэлли Бреттон (Келли), Дэвид Леджено (Йэн Фэрлонг), Игорь Смилжевич

Криминальный боевик. Сценарий основан на газетных публикациях и случаях из реальной жизни. Авторы картины постарались придерживаться документальной манеры, что отрицательно сказывается на зрелищности. Фильм получился жестким и несколько бестолковым – либо я не сумел как следует втянуться в его коллизии… Популярный Ш.Бин («Властелин колец») играет очередного крутого в своей карьере парня. Вернувшись из последней «горячей точки», профессиональный военный Дэнни Брайант видит, что и в его родном городе, по сути, идет война. И не сосчитать павших и как минимум глубоко обиженных. Причем бритоголовыми бандитами терроризируются и стражи порядка (бывшие и действующие), и добропорядочные обыватели, и все остальные, попавшие под руку. Полиция же трактует происшествия, исходя из неких корпоративных интересов. Не видя иного способа защиты, задетые за живое пострадавшие начинают самоорганизовываться в своеобразную антибанду. Брайант, вошедший в положение этих людей, учит их не только защищаться, но и убивать. Со стороны сей процесс напоминает бойцовский клуб. Проходит время – и выясняется, что бойцы за справедливость становятся заложниками собственной жестокости. И нет другого выхода, как продолжать свою миссию… «Самосуд – это не выход» – такой вывод можно сделать из «Вне закона». Съемки проводились в Кардиффе (Уэльс) и Англии. Наград нет. Сборы в Великобритании 1,2 млн фунтов. Сборы в России $0,09 млн. Бюджет 2,5 млн фунтов. Рейтинг IMDb – 5,9/6668 голосов. *1/2

«ДВОЕ»

tv-d(25, Пт, БТ, 12-10)

Россия – Украина, 2010, 85 мин., PG. Реж. Анатолиий Матешко («Гений пустого места», «Женщина для всех»); в рол.: Андрей Мерзликин (Алексей Бурьян), Маркус Беккер (Герберт), Сергей Калантай (Райнер), Олеся Власова (Ханна), Сергей Мищенко

Военные приключения по сценарию Николая Рыбалки («Барин», «Дот»). Великая Отечественная в разгаре. Стоит крепкая зима. Группа партизан устраивает засаду с целью на глухой лесной дороге захватить шифровальный аппарат, в идеале – и с живым шифровальщиком. План удается, вот только доставлять немца к оговоренному месту Алексею приходится в одиночку. Между тем сделать это крайне сложно, ибо за ними увязывается фашистская погоня: два опытных воина и ефрейтор-кинолог Ханна, чья умная и могучая овчарка имеет три правительственных награды. Вторая проблема в том, что офицер-шифровальщик Герберт не может идти самостоятельно, так что неуемный, резкий и очень хорошо физически подготовленный партизан с огнем в глазах тащит его на полозьях. Алексею еще везет, что преследователи нарываются на мину, и один из них погибает. Так что обе группы получают возможность для передышки. Причем во вполне комфортных условиях. Стоит отметить, что и Андрей, и тем более немцы тащат на себе кучу багажа. Поэтому имеют и палатку, и керосинку. Партизан устраивается попроще, в шалаше, но – что удивительно – запросто разводит в нем костер, и дым не ест глаза. Впрочем, не до этого. Ведь Герберту настолько плохо, что приходится проводить реанимационные мероприятия и греть его своим телом. Судя по этому эпизоду, Андрей еще и замечательный врач, ведь едва не отдавший концы пациент уже наутро готов передвигаться на своих двоих, даже со связанными руками. Выясняется, что Герберт худо-бедно, но может изъясняться по-русски, что помогает коротать время. Обсуждаются самые разные темы. Немец обижается, если Андрей обзывает его фашистом, и утверждает, что он лишь солдат, выполняющий приказ. Ускользнуть от Алексея он пытается довольно мягко, а однажды даже спасает ему жизнь. Чем-то все это напоминает зарождение романа… Свои темы для общения есть и у преследователей. Привыкший полагаться только на себя фельдфебель Райнер поглядывает на Ханну свысока. Но святость воинского долга сомнению не подвергается. Между тем ситуация становится еще более острой. Несмотря на мороз, героям ленты довольно часто приходится пересекать водные преграды, а это испытание еще то. Большую часть пути Герберт проделывает в полушубке и ушанке Андрея, а тот, соответственно, в его шинельке… Случается и момент, когда можно было бы запросто оторваться, но бревно почему-то не сброшено в обрыв. Интрига поддерживается до самого финала, и не на все вопросы будут даны ответы, словно оставляя их на продолжение. Интересно переданы взаимоотношения Ханны и ее пса. Герберта сыграл немецкий актер М.Беккер. Ему было труднее других переносить морозы, достигавшие 18 градусов. Съемки проводились в Житомирской области. Музыка В.Храпачева («Полеты во сне и наяву»). Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ДОТ»

(24, Чт, БТ, 12-10)

Россия – Украина, 2009, 89 мин., PG. Реж. Анатолий Матешко («День рождения буржуя», «Ночная смена»); в рол.: Евгений Ганелин (к-н Леонов), Игорь Ливанов (ген. Гордеев), Татьяна Мещеркина (Анна), Александр Суворов (Ковш), Станислав Мельник (Шитиков), Андрей Исаенко (Камаринский), Сергей Калантай (Курт), Игорь Гнездилов (Гюнтер), Давид Зиммершмид (Клаус), Сергей Мищенко, Андрей Журба

Военно-приключенческая драма по сценарию Н.Рыбалки («Рука на счастье», «Двое»). Символом стойкости советского народа в начальный период гитлеровской агрессии справедливо является Брестская крепость. А ведь иных по масштабу, но похожих по сути ситуаций было множество. В том числе и в доте, о котором рассказано в фильме. Причем сделано это с попыткой использования приемов разных жанров и в форме, близкой к театральной постановке. Герои много и вежливо шутят («война – не повод для матерщины»), а юный поэт Тёма напрочь теряет голову от единственной дамы. Конечно же, актуальна тема выпивки (обосновывая употребление медицинского спирта, кокетливо произносят: «Разрешите считать вас раненым»), а ближе к финалу – религии. Офицер Леонов вдруг называет себя попом.

Итак, 14 сентября 1941 года. Фашистские войска уже основательно продвинулись вглубь СССР, а в тылу остались очаги сопротивления, которые «зачищаются» без особого рвения. Показанная в фильме размашистая долговременная огневая точка второй категории является еще и примером того, сколь плохо был готов Советский Союз к вторжению врагов. Защитников дота должно быть 10, а есть лишь 4, причем двое – необстрелянные салаги, а один – случайно оказавшийся здесь моряк Ковш. Тем не менее капитана Леонова всерьез беспокоит дефицит боеприпасов и еды, а также воды. Четверка крепка духом и намерена всерьез биться с врагом, но некоторое время тот фактически проходил мимо, а интересующихся дотом распугать было несложно. Поэтому находилось время и подметать гильзы, и ремонтировать генератор. Однако подошло подразделение, которому поручено взять дот. Теперь защитникам придется куда сложнее. Впрочем, немцы почему-то не окружают их и вообще действуют не совсем логично. Возможно, потому, что возглавляет их генеральский сынок – карикатурный гауптман Клаус, ощущающий себя скорее на пикнике, чем на войне. Тем не менее даже ему под силу организовать жесткий штурм. Но положение защитников дота неожиданно облегчается. Со сбитого самолета совсем рядом десантируются легко раненный генерал Гордеев и пилот Анна. Теперь Клаусу хочется взять военачальника живьем, а тот, в свою очередь, ведет себя странно, словно намереваясь стать дезертиром… Однако интригу раскрывать не стоит. В отзывах на фильм очень часто встречается негодование по отношению к смысловым ляпам. Почему немцы не пытаются «выкуривать» защитников дота? Почему у летчицы под комбинезоном юбка? Почему солдаты вермахта отдают честь не так, как было принято? Странно все обстоит и с минным полем вокруг дота. То его боятся, то напрочь о нем забывают. Не заметны и последствия атак (нет воронок, поврежденных деревьев, сгоревшей травы). Блоговый отзыв: «Или немцы дебилы, или их командир коммунист. Срок жизни окруженного дота без пехотного прикрытия – часа 3-4. Но первый явный ляп приходится на сцену, в которой сбивают кукурузник с генералом. Очень хочется спросить у создателей компьютерной модели воздушного боя, где они видели Fw-190 на Восточном фронте в 1941 году? Следующим смешным моментом стала стрельба Леонова из пулемета. Это что за гибрид: ствол от Льюса, а все остальное от Максима?» Впрочем, вполне возможно, что у авторов фильма есть логичные ответы на все эти претензии и сомнения. В остальном же смотрится фильм достаточно интересно, и даже странно, что он демонстрируется во «время домохозяек». Съемки проводились в Национальном музее-заповеднике «Битва за Киев в 1943 году» в Ново-Петровцах. Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ИВАН БРОВКИН НА ЦЕЛИНЕ»

tv-ibc (22 и 23, Вт и Ср, Лад, РТР и ОНТ, 19-05 и 10-45, 12-40 и 13-10)

Ivan Brovkin on the State Farm, СССР, 1958, 97 мин., PG. Реж. Иван Лукинский («Деревенский детектив», «Колыбельная для мужчин»); в рол.: Леонид Харитонов (Иван Бровкин), Дая Смирнова (Любаша), Евгений Кудряшов (Костя), Анна Коломийцева (Елизавета Никитична), Василий Минин (Степан), Михаил Пуговкин (Захар Силыч), Татьяна Пельтцер (Евдокия Макаровна), Сергей Блинников (Тимофей Кондратьевич), Евгений Шутов (Самохвалов), Вера Орлова (Гребешкова), Борис Толмазов (Николай Петрович), Константин Синицын (Барабанов), Валентина Березуцкая

Производственная комедия по сценарию Георгия Мдивани («Подсолнухи») с романтическими линиями и рекламой-популяризацией освоения целины. В те времена существовала надежда, переходящая в уверенность, что с помощью распахивания гигантских пустующих площадей СССР сможет снять продовольственную проблему. Довольно скоро стало понятно, что ставка на этот проект (позднее прославляемый из-за участия в нем Леонида Ильича) была слишком высокой. По крайней мере в удушающих рамках социалистического производства. Причем поначалу свободы было больше. Обратите внимание, что председатель оренбургского целинного совхоза «Комсомольский» ведет себя как хозяин. В хорошем смысле этого слова. И старается не заставить подчиненных, а создать им хорошие условия. А когда выясняется, что полевая бригада, заработав денег, не может хорошо одеться, тут же внутри нее создается ателье высокой моды. Иначе говоря, поощряется незаконная предпринимательская деятельность. Конечно, вызывает умиление, сколь быстро возводятся персональные коттеджи. Причем даже с шикарными ванными комнатами. Как показывается в одной из сцен, если дружно взяться, то построить такое здание можно за считанные часы. И это в районе, в котором зимой стоят лютые морозы и нередки проблемы с водой. Понятно, что эти деревни – «потемкинские» (даже тропинки вокруг лавочек у новых домов сразу протоптаны, а грядки со всходами). Как и киоски «Союзпечати», и милиционеры на перекрестках. Мне довелось бывать в этих местах уже в 80-х годах, и киношный вариант был, мягко выражаясь, нетипичным. Но сделана эта социальная реклама хорошо. За героев переживаешь, радуешься их успехам. Тем более что в фильме честно признаются: в проекте «Целина» масса острейших проблем, а люди для него очень нужны. И не такие, чтобы сразу сбежали из-за бытовых трудностей. Поэтому и отправлен в степные дали герой популярного фильма «Солдат Иван Бровкин». Конечно, странно, что он решился на это предприятие, дав согласие еще во время службы в армии (видимо, отслужив 3 года). Ведь сам он родом из деревни, которая чрезвычайно нуждается в его трудовых руках. К тому же Ивана ожидает одинокая пожилая мама и, самое главное, любимая девушка Любаша. Сам он, правда, решил, что они поженятся – и сразу вместе отправятся на целину, только с суженой даже не посоветовался. На родине «патриотический поступок Бровкина» (таким он назван в районной газете) воспринят как предательство. Или же как желание добровольно сесть в тюрьму. И относятся к нему соответственно. Тем не менее Иван личным примером показывает молодым людям, как надо отрываться от «пуповины» и спешить на великие дела. Интересно, что идеологическое обеспечение проекта «Целина» в фильме представлено слабо, несмотря на разгар «холодной войны». В конце, правда, ордена сыплются как из рога изобилия, падая на грудь даже заведующей столовой. И высокопарных речей не много, если не считать неожиданную песню хозяйственника про комсомольцев 30-х годов. Там есть такие строки: «Сколько б жить на земле ни осталось / Комсомольцам 30-х годов, / Никогда не допустим, чтоб старость / Подошла к нам хоть на пять шагов». Сравнение с героизмом эпохи индустриализации, видимо, должно льстить молодым целинникам. Кстати, представляемый фильм близок к тому, чтобы называться музыкальным. Особенно порадуются любители гармони. Не расстается с этим инструментом и Бровкин, получив аналогичный подарок за хорошую службу в армии. Во время становления Бровкина как руководителя и орденоносца он начинает напоминать то ли стилягу, то ли еще какого социально «чуждого элемента». К алкоголю в картине отношение мягкое, главное – чтобы не за рулем, а единственный условно негативный персонаж Захар Силич «испортился», когда, плавая на корабле, побывал на Западе. Вот и держатся в его голове вредные мысли про возможность левого заработка. Несмотря на зрелый возраст Силича, его удается перевоспитать, доказав, что разбогатеть можно и честным трудом. В ленте немало хорошо прописанных эпизодических образов. Например, счетовода Самохвалова в колоритных черных нарукавниках. http://www.kino-teatr.ru/report/forum/375358/ Музыка А.Лепина («Карнавальная ночь»). В советском прокате фильм посмотрели 44,8 млн зрителей – больше, чем «Солдата Ивана Бровкина», но кассовое первенство в сезоне у другой картины: «ЧП – Чрезвычайное происшествие». Рейтинг IMDb – 6,4/39 голосов. **

«КАК ЗАРАБОТАТЬ 20 МИЛЛИОНОВ БАКСОВ»

(27, Вс, Лад, 21-35)

The First $20 Million Is Always the Hardest, США, 2002, 105 мин., PG-13. Реж. Мик Джексон («Вулкан», «Телохранитель»); в рол.: Адам Гарсия (Энди Каспер), Джейк Бьюзи (Даррелл Клэкстон), Розарио Доусон (Алиса), Энрико Колантони (Фрэнсис Бенуа), Этан Сапли (Тини), Анжул Нигам (Салман Фард), Дэн Батлер (Ллойд), Линда Харт (миссис Б)

Авантюрная комедия по роману По Бронсона (род. в 1965 г.). Уверен, когда-нибудь мир «слезет» с нефтяной «иглы». Хотя не исключено, что секрет альтернативного топлива уже выкуплен и положен под сукно работающими в этой сфере корпорациями. В данном фильме ситуация похожа, только размах поменьше. Четверка оторв-программистов, чрезвычайно своеобразных персон, мечтающих быстро и баснословно разбогатеть, придумывает принципиально новый вариант компьютера – без монитора и клавиатуры. Выглядит это чудо прогресса непривычно, но главное – действует, причем хорошо, а стоит совсем недорого. Недавние конкуренты, фактически монополисты на рынке высоких технологий, пребывают в панике, как бы не выбиться из колеи и не сесть в лужу. Эти дельцы готовы идти на любые меры, лишь бы призвать парней к порядку… Подстрочный перевод названия фильма «Первые 20 миллионов долларов всегда самые трудные» более точно передает его суть. В творческом плане он интереса не вызывает. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Наград нет. Сборы в США $5 тыс. Рейтинг IMDb – 5,4/2027 голосов.

«ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ – 2»

tv-lbg (25, Пт, ОНТ, 23-25)

Love in the Big City 2, Россия, 2010, 88 мин., PG. Реж.-сцен. Марюс Вайсберг («Мест нет!», «Гитлер капут!»); в ролях: Алексей Чадов (Артем), Вера Брежнева (Катя), Анастасия Задорожная (Алиса), Светлана Ходченкова (Настя), Вилле Хаапасало («Сауна» Оле), Владимир Зеленский (Игорь), Филипп Киркоров (Валентин Педросович), Леонид Ярмольник (отец Игоря), Михаил Ефремов (Валерий Борисович), Анастасия Стоцкая (Вика), Павел Воля (Гамлет), Игорь Жижикин (Олег), Равшана Куркова (Елена), Эвелина Блёданс (Ирина), Игорь Верник (стоматолог), Павел Деревянко (охранник на автостоянке)

Лирическая комедия с элементами фэнтези. Продолжение событий одноименного фильма (см. «ТиО» №7/2010). В данной интерпретации американского «Секса в большом городе» авторы пытаются разобраться в проблемах любви и секса. Намертво ли увязаны эти понятия, возможно ли одно без другого? И не затерся ли калькой с английского – «заниматься любовью» – смысл и суть высокого слова «Любовь»? В начале ленты друзья собираются в аэропорту Бангкока. Артем удивляет всех, явившись с новой пассией – Викой (с Катей якобы тайм-аут). Как обычно, сыпля дурацкими шутками, они наслаждаются туристическими прелестями Таиланда и попадают в храм Плодородия, согласно рекламе которого каждый из его посетителей будет вознагражден ребенком. Не удивительно, что его посещают тысячи туристов. Посомневавшись, решают осмотреть храм и наши герои. И даже прикасаются к статуе младенца, хотя, согласно поверью, в таком случае следующее же соитие будет гарантированно результативным. Конечно, веры в это пока нет, а Артема больше волнует, что бы такое потереть ради появления «Феррари». Сауна же увлечен фотографированием – почему-то на поляроид, напоминая о прежних временах. Пока компашка веселится, Богиня плодородия дает им знак: все будет в порядке. Причем в клубах дыма хорошо просматривается и совсем лысый (а не как на сцене – с кружочком на макушке) лик Киркорова, вновь святого Валентина. После экскурсии Игорь приводит друзей в «скромненькое бунгало» его папы – эксцентричного олигарха в ярком халате с драконом на спине. Тот знакомит сына со своей новой женой – моделью из пары двойняшек, живущих с ним вместе. А вот выбор Игоря он категорически не одобряет. Ведь есть куда более подходящая кандидатура на роль жены – особенно для развития бизнеса, а тем более в условиях кризиса. И как приговор: откажешь отцу в этой мелочи – лишишься наследства, бизнеса, квартиры в Нью-Йорке… Игорь берет логичную паузу на раздумья, а остальные друзья «тормозят» с сексом (Сауна вместо него сидит в ванне, полной льда), боясь, что зачатие неизбежно. Таким образом берет разгон главный (но не единственный) конфликт ленты, но всем зрителям понятно, что групповой хеппи-энд неизбежен… Некоторые сценки и гэги действительно смешные, но в единое шоу они не сложились. Съемки проводились в Москве и Бангкоке. Будучи беременной, Брежнева отказалась сниматься обнаженной. Музыка В.Сайко. В саундтреке звучит много песенных хитов, в т.ч. «Ты кинула» («Ляпис Трубецкой»). Сборы в России $10,2 млн. Рейтинг IMDb – 6,2/237 голосов. *1/2

«МЫ ИЗ БУДУЩЕГО – 2»

tv-my (23, Ср, РТР, 22-55)

Россия, 2010, 101 мин., PG. Реж. Александр Самохвалов и Борис Ростов (дебют), а также Дмитрий Воронков («Херувим»), Олег Погодин («Непобедимый») и Андрес Пуустусмаа («1814»); в рол.: Игорь Петренко (Сергей «Борман» Филатов), Владимир Яглыч (Олег «Череп» Васильев), Алексей Барабаш (Тарас), Дмитрий Ступка (Серый), Екатерина Климова (Нина), Владислав Резник (майор Дёмин), Иван Краско (дед), Денис Карасев (Мисюряев), Остап Ступка (поручик), Кирилл Полухин (Мартынов), Кристина Кузьмина (Маша)

Фантастико-приключенческая военная драма по сценарию Александра Шевцова («Фобос. Клуб страха»). Продолжение одноименного фильма (см. «ТиО» №17/2008). События Великой Отечественной вновь преподнесены в откровенно клиповой манере, со всеми плюсами и минусами этого стиля. Не обошлось и без крупного скандала. В феврале 2010 года Министерство культуры и туризма Украины запретило прокат «Мы из будущего – 2». По мнению членов экспертной комиссии, некоторые эпизоды фильма содержат сцены, разжигающие межнациональную рознь. По словам главы Госслужбы кинематографии Украины А.Чмиль, «то, как показана жизнь УПА, – скорее фантазии создателей фильма. А то, как в фильме освещено поведение командиров – просто перенесение российского менталитета, со всем этим самогоном и расстрелом в яме без суда и следствия. Конечно, я понимаю, что в кино все заканчивается дружбой. Но меня такая трактовка ролей – раз украинец, то либо бандеровец, либо предатель – как украинку обижает и унижает». И ведь действительно показалось, что российские кинематографисты хотели добиться именно такого эффекта, понимая, что он востребован в обществе. Известно, что из-за этого отказалось сниматься большинство актеров первого фильма: Д.Козловский, Д.Волкострелов, А.Терентьев, И.Черневич, Д.Страхов… Вот как рассказал об этом «The New Times» первый из этого списка: «Когда мне прислали сценарий, я допускал возможность, что меня это увлечет, хотя изначально был против продолжения. Тем не менее всегда оставляешь себе шанс – а вдруг? Но здесь сразу стало ясно, что это не тот случай. Передо мной был пошлый, неталантливый текст с развивающимся против всякой логики сюжетом, к тому же приправленным ксенофобией. У меня не было ни малейшего сомнения в том, что участвовать в этой «игре» я не буду». Когда же Козловского пытались уговорить, то намекали, что это нужно для очень высоких начальников и в преломлении через нужды не менее высокой политики. Пришлось артисту проявить мужество. По ходу съемок покинул проект, попросив убрать его фамилию из титров, режиссер О.Погодин. Согласно его признанию, «с патриотической линией изрядно перегнули. Как-то по-квасному все получилось. Нужно было нежнее сделать». Особенно поражает начало фильма. Современная молодежь Украины представлена в облике карикатурных националистов, да еще и поголовно одетых в фашистскую форму. Понятно, что и ситуация особая, и в кино есть место условности, но все равно остается неприятный осадок. Особенно учитывая раскол в украинском обществе. Правда, авторы ленты в свое оправдание говорят, что в конце концов все заканчивается российско-украинской дружбой, призывом к народам держаться друг друга. Все это так, но легко представить, во что бы все вылилось, если бы в Украине (или другой экс-республике СССР) сняли размашистый фильм с зеркальным сюжетом… Обиды было бы выше крыши. Действительно, пока еще все остро воспринимается, нужно быть или тактичнее, или считать, что фильм для внутреннего пользования. Ведь многим действительно сложно воспринимать «Мы из будущего – 2» как заведомое фэнтези или компьютерную игру. Основные события происходят в Львовской области (хотя съемки проводились под Петербургом), где собрались доблестные реконструкторы, чтобы воспроизвести события Львовско-Сандомирской операции 1944 года. Как вы уже догадались, главные герои окажутся в реальной фронтовой обстановке. Далее следует много экшена, но не забывается и любовная линия. Кстати, в первой части скелет медсестры находят в разрушенном блиндаже, а погибает она теперь совсем в другом месте. Музыка А.Пантыкина. Украшение ленты – песня «Така як ты» («Океан Эльзы»). Климова номинировалась на «Золотой орел». Сборы в России $8,2 млн. Рейтинг IMDb – 5,7/284 голоса. *

«НОГА»

tv-n (27, Вс, СТВ, 0-15)

Leg, СССР, 1992, 87 мин., PG-13. Реж. Никита Тягунов (кинодебют); в рол.: Иван Охлобыстин (Валерий Мартынов/Мартын), Петр Мамонов (брат Мартына), Иван Захава (Рыжий), Наталья Петрова (Камилла), Фархад Махмудов (брат Камиллы), Людмила Ларионова (тетя Люда), Шерали Абдулкайсов (следователь), Оксана Мысина (Анжелика), Надежда Кожушаная (медсестра), Елена Гольянова, Наталья Каширина

Антивоенная сюрреалистическая драма. В наше время модно осуждать эпоху перестройки и лихие 90-е, приписывая им все грехи. Например, принято считать, что тогда кинематограф был «никаким». Мол, чернуха с порнухой, и больше ничего. Между тем то время подарило и ряд скромных по затратам, но несомненно талантливых картин. Среди них и «Нога», созданная по мотивам одноименного рассказа американца Уильяма Фолкнера (1926 г.). Действие перенесено в СССР и Афганистан, а тема «афганского синдрома» была тогда еще в диковинку. 25-летний И.Охлобыстин («Царь»), ныне очень популярная персона, сыграл броскую, но сложную и многомерную роль молодого человека. Его Мартын, пройдя ужасные испытания и став инвалидом, не спился и не прибился к криминалу, но, внешне оставаясь деятельным оптимистом, никак не может разобраться со своим вторым «я», коим стала потерянная и не похороненная нога… А начинается все накануне московской Олимпиады, когда студент-первокурсник Валерий Мартынов вместе с другом Рыжим отправляются в армию. Сначала в Таджикистан, где им было вполне хорошо. Мы видим, как они, фактически разыгрывая шоу, устанавливают столб с указателем. Здесь же Мартын знакомится с запавшей ему в сердце молчаливой таджичкой Камиллой, сыгранной 21-летней Н.Петровой-Бронштейн («Любовь»), ныне известной актрисой и режиссером («Дорога»). Затем действие переносится в воюющий Афганистан. Перемещаясь на БМП, Мартын на дороге видит ящик с надписью «Подарок советским солдатам», в котором, судя по всему, находятся части тела его друга. В отчаянии он штурмует кишлак и получает ранение, обернувшееся потерей ноги чуть ниже колена. В госпитале нашего героя изводят фантомные боли. Освоив экспериментальный протез (повезло), он выписывается, подписав бумагу о неразглашении обстоятельств своего участия в исполнении «интернационального долга». А отправляется не домой, а в уездный Рыбинск, где, устроившись клерком в военкомат, фактически выстраивает новую жизнь. Приехавший к нему в гости брат, потрясающе сыгранный П.Мамоновым («Царь»), держится молодцом, но, садясь в обратный поезд, не сдерживает эмоций, в состоянии истерики произнося нецензурные слова в отношении тех, кто сотворил такое. Между тем к Мартыну обращается следователь. В Таджикистане убита Камилла, а в ее вещах найдено его фото… Понятно, что у такого фильма не может быть хеппи-энда. Он бередит душу, а не будучи скучным, оставляет ощущение полноценной философской притчи, над которой хочется призадуматься. Любопытно, что когда возникла идея с Фолкнером и бессмысленностью войны, то поначалу собирались действие переносить в Россию 1917 года. Режиссер Н.Тягунов (7.2.1953 – 20.7.1992), до «Ноги» поставивший ряд телеспектаклей, покончил жизнь самоубийством. И.Охлобыстин в титрах фильма представлен под псевдонимом Чужой. Говорят, потому, что он не считал тему картины своей. Тягунов так рассказывал про него: «Ваня сразу объявил: «Никита, я не актер, я – чудовище». Сценаристка называла его «божественной обезьяной». В нем такое количество энергии, совершенно фантастической и не всегда направленной в нужную сторону, что удивительно, как он до сих пор сидит в кресле, а не на шкафу, или не бегает по потолку…» До Ивана пробовались на роль Мартына около 80 артистов, а ставя ему задачу, режиссер попросил изобразить «демона соцреализма». Охлобыстин многое сам придумал для своего образа. Как по части внешнего облика, так и по части реплик. Съемки проводились в Крыму и Рыбинске. Фильм создавался под угрозой закрытия проекта, так что творцам было не до «капризов», приходилось обходиться минимумом возможностей. Авторы «Ноги» прежде всего гордятся тем, что их работа признана большинством ветеранов Афгана. Именно такие сыграли инвалидов в госпитале. Правда, вписать в титры рядовых в качестве консультантов запретила цензура. Гибель Рыжего выбиралась из пяти реальных вариантов. Предпочтение было отдано наиболее интеллигентному, в котором самый ужас можно и не показывать. Музыка О.Каравайчука («Город мастеров»), выдающегося композитора, немало поработавшего и на «Беларусьфильме». Специальный приз МКФ в Карловых Варах. Гран-при МКФ в Потсдаме. Премии МКФ в Испании и Финляндии. Охлобыстин удостоен премий фестивалей «Кинотавр» (в конкурсе «Фильмы для избранных») и «Молодость» (Киев). Приз «Золотой Овен» за сценарий Надежды Кожушаной («Прорва», «Зеркало для героя»). Она многое почерпнула в беседах с товарищем по ремеслу С.Рядченко, который, пройдя Афган, рассказал ей такое, о чем еще нельзя было говорить. Рейтинг IMDb – 7,2/61 голос. ***

«ОДИССЕЙ И ОСТРОВ ТУМАНОВ»

(26 и 27, Сб и Вс, Лад, 12-20 и 8-05)

Odysseus & the Isle of Mists, Канада – Великобритания – Румыния, 2008, 88 мин., PG. Реж. Терри Ингрэм («Дневник смерти», «Ангел и негодяй»); в рол.: Арнольд Вослу (Одиссей), Стив Бачич (Еврилох), Джей Ар Борн (Перимед), Стефани Фон Пфеттен (Персефона), Рендал Эдвардс (Гомер), Леа Гибсон (Пенелопа), Соня Саломяа (Афина), Перри Лонг (старый Гомер), Майк Антонакос (Христос)

Приключенческая фантастика, основанная на древнегреческих мифах. После завершения изнурительной десятилетней Троянской войны царь Итаки Одиссей вместе с верными товарищами (среди которых и знаменитый летописец Гомер) направляется домой, к жене Пенелопе и сыну Телемаху. Путь этот насыщен разнообразными смертельными опасностями. С трудом устояв перед чарами соблазнительных сирен, заманивающих усталых путников сладким пьянящим голосом, команда Одиссея оказывается на Острове Туманов. Здесь ее подстерегают разнообразные сюрпризы. Например, античного героя ожидает сражение с колдуньей Персефоной и ее воинством вампиров… Блоговый отзыв: «Это кино не для всех. Под интригующим названием скрывается ужасающий обман, заключающийся в невероятно дешевой постановке и сюжете, тупее которого еще надо поискать. Существуют дешевые и бездарные фильмы, которые можно выдержать до финала и ничего не запомнить, а есть такие, как этот «Одиссей» – его невозможно досмотреть даже до половины». Наград нет. Бюджет Ј1,1 млн. Рейтинг IMDb – 4,5/288 голосов.

«ПРОСТО НЕОТРАЗИМА» **

(25 и 26, Пт и Сб, СТВ, 20-35 и 7-55)

Simply Irresistible, США – Германия, 1999, 94 мин., PG-13. Реж. Марк Тарлов (дебют, «Искушение»); в рол.: Сара Мишель Геллар (Аманда Шелтон), Шон Патрик Флэнери (Том Бартлетт), Патрисия Кларксон (Лоис Макнэлли), Дилан Бейкер (Джонатан Бендел), Кристофер Дюранг (Джин О’Рейлли), Лэрри Гильярд-мл. (Нолан), Олек Крупа (Валдерон), Аманда Пит (Крис), Мег Гибсон (Ханна Уолберг), Молли Тарлов (Молли), Бетти Бакли

Романтическая комедия. Красотка Аманда Шелтон (22-летняя С.М.Геллар, «Скуби-Ду») ведет дела доставшегося ей по наследству от мамы крохотного ресторанчика. Проблем – уйма. Мамина способность к кулинарии нашей героине, увы, не передалась, а плата за аренду неожиданно сильно возрастает. И было бы совсем плохо, да, на счастье, в жизни Аманды появляется… таксист. Комичный и полезный, словно добрый волшебник. Именно он привозит в ее заведение богатого плейбоя Тома (33-летний Ш.П.Флэнери, «Пудра»), с которым Аманда накануне случайно познакомилась. И ничего, что он приходит с подружкой, ведь Аманда в кои-то веки приготовила настолько вкусное блюдо, что оно прокладывает путь к сердцу Тома… Довольно скучная лента. Первоначальное название – «Ванильный туман». Наград нет. Сборы в США $4,4 млн. Бюджет $6 млн. Рейтинг IMDb – 4,8/7060 голосов. Женская оценка на 0,8 балла выше мужской. Видеоназвание – «Устоять невозможно».

«РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» ***1/2

(27, Вс, БТ, 15-50 и 1-20)

Roman Holiday, США – Италия, 1953, 118 мин., G. Реж. Уильям Уайлер («Бен-Гур», «Смешная девчонка»); в рол.: Одри Хепберн (принцесса Анна), Грегори Пек (Джо Брэдли), Эдди Алберт (Ирвинг Радович), Туллио Карминати (ген. Провно), Хартли Пауэр (мистер Хеннесси), Хэркурт Уильямс (посол), Паоло Карлини (Марио Делани)

Романтическая комедия. Очаровательная принцесса маленького государства Анна совершает турне по столицам Европы. Она важная персона – поэтому специально для нее устраиваются праздники и парады. Но Анна не строит из себя великосветскую мымру. Она добра, весела, раскованна, окружающие в ней души не чают. Хотя проблем в ее жизни хватает. Например, ужасно жмут новые стильные туфли, спать хочется не в строгой ночнушке, а в элегантной пижамке, но по статусу такое непозволительно. Да и в целом девушке ужас как надоел присмотр, словно за ребенком. И однажды она решается «оторваться», несмотря на полученный прямо перед этим укол снотворного. Вот и получается, что маститый журналист Джо, следуя на прием к принцессе Анне, встречает спящую на улице девушку, которая, не просыпаясь, проговаривает обороты из официальных речей. Недолго думая, Джо привозит ее в свои апартаменты. Анна пребывает в восторге от собственной смелости и сразу же приводит искушенного бабника Джо в смущение, когда привычно просит помочь ей раздеться. Тем временем об исчезновении наследницы трона узнают в посольстве – и разгорается скандал. Между тем Джо узнает, что в его руки попала… большая сенсация, за которую заплатят большие деньги. Но больно уж очаровала журналиста эта девушка… 24-летняя О.Хепберн («Моя прекрасная леди») благодаря «Римским каникулам» стала секс-символом поколения. А получила она роль Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, которую, отрепетировав, исполняла Хепберн. После команды «Стоп» актриса расслабилась, откровенно и естественно отвечала на вопросы, став истинной принцессой. И в итоге получила заветную роль. Кстати, после завершения работы над картиной 37-летний «оскароносец» Г.Пек («Золото Маккены») галантно и благородно заявил, что уступает партнерше первенство в титрах. Грегори был уверен, что именно Одри завоюет «Оскар». Первоначально «Каникулы» задумывал поставить Ф.Капра с К.Грантом и Э.Тейлор в главных ролях. По мотивам представляемого фильма снято несколько римейков. Нам особенно известны итальянский «Безумно влюбленный» с Челентано и Мути, а также российский «Все могут короли» с Г.Куценко и Е.Поляковой, внешне напоминающей О.Хепберн. Премии «Оскар»: Хепберн, костюмы и оригинальный сюжет, вокруг автора которого бушевали нешуточные страсти. Дело в том, что Дальтон Трамбо угодил в «черные списки» в составе легендарной «голливудской десятки», состоящей из коммунистов или лиц, заподозренных в симпатиях к ним. Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Й.Маклеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти. Номинации на «Оскар»: фильм, режиссура, сценарий, Алберт, съемки, декорации и монтаж. Премия BAFTA – Хепберн. Номинации: фильм, Пек и Алберт. Хепберн отмечена «Золотым глобусом». Сборы в США $5 млн (8,3 млн зрителей). Сборы в остальном мире $7 млн. Бюджет $12 млн. Рейтинг IMDb – 8,1/33628 голосов. Женская оценка на 0,4 балла выше мужской. ***

 

https://www.traditionrolex.com/8