https://www.traditionrolex.com/8
<p>Сюжеты пластических миниатюр вечера просты, их пересказ укла­дывается в несколько строчек. Название импровизационного перфоманса «Там, где вода течет вверх» полностью исчерпывает сюжет, со­циально узнаваемая «Свадебка» ненамного сложнее. Но это театр хореографический, и истории он рассказывает своими средствами   -   пластикой, музыкой, костюмами (или их отсутствием).</p>

Вечер современной хореографии театра «Каракули» начина­ется при входе в зал, где зрителей встречает стили­зованная дама-билетерша. Она нарочито громко и доброжелательно здоровается, приглашает зрителей; уже выходя на сцену, про­должает подсказывать, где сесть опоздавшим, и как-то незаметно начинается первая миниатюра. Сце­нарий ее несложен: дама представляет маленьких обитателей детского дома, которые буквально рассы­паются, разбегаются у нее из-под рук. У них разные характеры, настроения, отношения. В общем, все живут своей нескучной дет­ской жизнью, и даму почти уже не слышно.

Сюжеты пластических миниатюр вечера просты, их пересказ укла­дывается в несколько строчек. Название импровизационного перфоманса «Там, где вода течет вверх» полностью исчерпывает сюжет, со­циально узнаваемая «Свадебка» ненамного сложнее. Но это театр хореографический, и истории он рассказывает своими средствами   -   пластикой, музыкой, костюмами (или их отсутствием).

В основном, конечно, пласти­кой, построенной на контактной импровизации, объяснению кото­рой посвящает отдельный моно­лог одна из актрис. Далее следует небольшой тренинг для зрителей. А на сцене актеры продемонстри­руют, что такое контактная импро­визация, как нужно физически и интуитивно чувствовать партнера, дышать в одном ритме, чтобы вме­сте двигаться - если не синхрон­но, то гармонично и не сталкива­ясь друг с другом. Ключевое слово  -   сочувствие, сопереживание. Так «вода течет вверх», таким же обра­зом играют и переживают свои дет­ские проблемы те, кого только что, как бы между прочим, предлагали для усыновления.

«Там, где вода течет вверх» - со­вместный проект белорусской труппы с Сибриг Доктер (Швеция). Это своего рода исследование, получившее премию «За экспери­мент» на международном театраль­ном фестивале «Белая Вежа» (Брест 2010). Темой его стал «феномен группы»: подобно рыбам в воде, танцоры соединяются в стайку, раз­бегаются, опять сходятся, кто-то на момент вырывается в сторону, ли­дирует или отстает. Наблюдать за этим движением интересно, оно почти хаотично, но в то же время слито воедино.

«Каракули», безусловно, труппа с собственным хореографическим и театральным языком. Она была создана в октябре 2008-го и успе­ла стать призером нескольких меж­дународных конкурсов (IFMC 2009, 2010, «Белая Вежа» 2010), участни­ком зарубежных фестивалей «Золо­тая Маска» (Москва), «Zawirowannia» (Варшава), «ART ballet» (Варшава), «Nordic Dance Platform» (Стокгольм). А на афише Минска появилось нео­жиданное и яркое имя.

Вечер современной хореогра­фии. «История красного шарфи­ка», «Свадебка», «Там, где вода течет вверх», «Уровень завершен». Театр «Каракули». К/з «Минск». 22 февра­ля.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8