https://www.traditionrolex.com/8
<p>Национальный балет Грузии порадовал минчан музыкой, тан­цами, солнечной энергией и оптимизмом народной культуры. Концерт во Дворце Республики начался с политкорректного привета - украинского танца, что было не совсем понятно, но интригующе, во всяком случае для непосвященных.</p>

Национальный балет Грузии порадовал минчан музыкой, тан­цами, солнечной энергией и оптимизмом народной культуры.

Концерт во Дворце Республики начался с политкорректного приве­та - украинского танца, что было не совсем понятно, но интригующе, во всяком случае для непосвященных.

А вообще в течение всего вечера вспоминался корифей народного танца Игорь Моисеев, который не­однократно повторял, что движение артиста должно идти вслед за мыс­лью. И на вопрос, где он видел таких цыган, как в его программе, отве­чал: «У Пушкина». Вот и грузин, как в танцах «Сухишвили», мы видели у Пиросмани, Резо Габриадзе и Отара Иоселиани.

Интересно, что коллектив «Су­хишвили» был создан в 1945 году, сразу после войны, на волне самых светлых чувств и ожиданий. И воз­рождение национального танце­вального фольклора, такого оптимистичного по своему духу, вполне этим устремлениям соответствова­ло. Основателями коллектива стали Илико Сухишвили и Нино Рамишви- ли, а сейчас им руководят предста­вители уже третьего поколения се­мьи Сухишвили.

Концепция народного искусства в классической профессиональной обработке оказалась плодотворной и существует до сих пор. Во всех тек­стах о «Сухишвили» с гордостью со­общается, что балет стал первым ан­самблем народного танца, который выступил на сцене оперного театра «Ла Скала» в Милане.

Международные успехи к «Сухишвили» пришли в 1948 году, а те­перь и минчане могут подтвердить, насколько они убедительны.

Лейтмотивом нескольких миниа­тюр были свадебные истории с по­трясающими парными танцами. Их сменяли сцены из жизни горных де­ревень, эпизоды воинских состя­заний, охоты, праздников - все эти сюжеты были рассказаны языком хореографии, костюмами, музыкой. Иногда это напоминало музыкаль­ный орнамент - если такой формат существует. Но оторваться от узо­ров этих танцев было невозможно: отточенные жесты, быстрый ритм, плавность движений и вместе с тем выдержанность, достоинство. От­дельно следует сказать о костюмах: они из разных регионов Грузии и очень тонко интерпретированы для современного танца. Смотришь, слу­шаешь - и сразу вспоминаются Тби­лиси, Сванетия, Кахетия... А в основе этого живописного симбиоза, конеч­но, лежит ментальность народа, ко­торая движет народной культурой.

Кстати, музыкальный состав «Сухишвили» представляли ударная секция, аккордеон и духовые инстру­менты. Самыми активными были ба­рабаны, начинавшие многие танцы как бы вполголоса, а заканчивав­шие громоподобной вибрацией про­странства всего зала. В танцах, где летали платки и кинжалы, зал хлопал вместе с барабанами, но в следую­щем фрагменте неожиданно вступал медитативный аккордеон, разливая в воздухе дыхание прямо-таки гор­ных вершин. В потрясающем муж­ском синхронном проходе (просто из кулисы в кулису, но как это было сделано!), или там, где артисты вы­ходили со свечами или кувшинами, такого эффекта не было, но пульси­рующая энергия наполняла и эти эпизоды - все без исключения.

На бис танцовщики исполни­ли еще несколько стремительных узоров, и никаких поклонов в пол - только легкий кивок головой на прощание.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8