https://www.traditionrolex.com/8
<p>Медицинская страховка - не та статья расходов, на которой туристам стоит экономить. Но большин­ство туристов в предвкушении долгожданного отпуска предпо­читают не думать о возможных неприятностях. В свете послед­них событий - нападения акул на туристов в Египте, революции в Северной Африке и на Ближ­нем Востоке,- туристические компании советуют больше вни­мания уделять добровольному страхованию, цена которого по сравнению со стоимостью тура ничтожно мала.</p>

Яна ШИДЛОВСКАЯ

Медицинская страховка - не та статья расходов, на которой туристам стоит экономить. Но большин­ство туристов в предвкушении долгожданного отпуска предпо­читают не думать о возможных неприятностях. В свете послед­них событий - нападения акул на туристов в Египте, революции в Северной Африке и на Ближ­нем Востоке,- туристические компании советуют больше вни­мания уделять добровольному страхованию, цена которого по сравнению со стоимостью тура ничтожно мала.

Об одной из проблем, которая в рав­ной степени касается как туристов, так и туристических компаний, нашей редак­ции рассказала генеральный директор туристической компании «МАТЭП-90» Людмила Мачульская. Суть ее заклю­чается в том, что российские, да и боль­шинство белорусских туроператоров предлагают туры с уже включенной в сто­имость пакета нормативной страховкой. Как правило, сумма страхового покры­тия на такие направления, как Турция и Египет, не превышает 15-20 тысяч долла­ров. Из них на оказание медицинской по­мощи предназначено 35%, на медицин­скую транспортировку или репатриацию   -    50%. Остальные 25% покрывают юри­дические услуги, проезд третьего лица в связи с госпитализацией застрахован­ного и оказание помощи в случае обо­стрения хронического заболевания. Как показал прошедший сезон, в ситуации, когда турист может получить серьезные повреждения, суммы, предназначенной на оказание медицинской помощи, явно недостаточно. И тогда туристу придет­ся платить за лечение из своего кармана. Есть и еще один нюанс. Покупая тур, ту­ристы редко интересуются, услугами ка­кой страховой компании они пользуются -    белорусской, российской или украин­ской. В туры с вылетами из Киева и Мо­сквы, как правило, включена страховка местной страховой компании, в которой предусмотрена франшиза в 30 долларов. Это значит, что первое обращение к вра­чу - будь то головная или зубная боль, ушиб и т.д. - платное, равное сумме фран­шизы. Причем плату вносит турист, без права на возмещение. Еще одно неудоб­ство в случае с российскими или укра­инскими страховками: туристы желают вернуть деньги за оплаченные из свое­го кармана медицинские услуги, предус­мотренные страховкой. Это можно сде­лать только по адресу регистрации или нахождения страховой компании в Рос­сии или Украине, т.е. туристу нужно ехать в Москву или Киев и искать ее офис, что­бы вернуть свои деньги. Туристам в этой ситуации, считают в компании «МА- ТЭП-90», рациональней всего делать до­полнительно белорусскую страховку с большей страховой суммой. Белорус­ские страховые компании страхуют без франшизы, сотрудничают с надежными международными ассистантами. Помощь по нашим полисам оказывается бесплат­но, а если даже и придется туристу сде­лать оплату за какую-либо услугу, то про­блем, как правило, с возмещением денег по возвращении с отдыха не бывает.

Мы обсудили ситуацию с представите­лями различных туристических компаний. По мнению большинства, страхование ту­ристов во многом вопрос компетенции менеджеров. Разница между страховым покрытием в 20-30 тысяч и 50-70 тысяч долларов велика, почти в 2-3 раза больше, а вот сумма страхового взноса отличается всего-то на 1-5 долларов - в зависимости от тарифов компании. Сумеет ли менеджер объяснить выгоду и удобства «достраховки» - это уже вопрос его профессионализ­ма. «Мы всем своим клиентам предлагаем двойную страховку, - комментирует заме­ститель директора туристической ком­пании «Туссон Вояж» Наталья Шарепо.  -    Во-первых, компенсационная сумма бе­лорусской страховки обычно больше, не­жели сумма, предусматриваемая рос­сийским полисом. Во-вторых, возникают сложности с возвратом денег. Турист мо­жет сделать это сам лично либо его пред­ставитель по доверенности, заверенной у нотариуса. Вся процедура растягивается во времени, а это неудобно. Обязательно приобрести двойную страховку мы пред­лагаем в потенциально опасных случаях. Например, когда едет семья с маленьки­ми детками. Такие туристы с большей до­лей вероятности могут обратиться к врачу по поводу аллергии на солнце, температу­ры. Турист вправе обратиться за помощью по любой страховке, однако белорусско­му туристу, безусловно, удобнее и выгод­нее обращаться по нашим, отечественным страховым полисам».

При этом российская страховка из сто­имости тура не исключается. «Согласно российскому законодательству, медицин­ское страхование туристов обязательно, -  продолжает Наталья Шарепо. - Чтобы каждому турагенту не выписывать страхо­вые полисы отдельно, процесс упростили, включив страховку в стоимость турпакета. В основном массовые российские туры рассчитаны на российского же потреби­теля. Исключать страховку отдельно для белорусских туристов смысла нет. Тем бо­лее что ее стоимость ничтожно мала». Это­го же мнения придерживаются и в других компаниях. «Конечно, можно писать отка­зы от российских страховок, - рассказала специалист операторского отдела ком­пании «АлатанТур» Татьяна Волошина.  -   Несколько лет назад мы пытались это де­лать, однако столкнулись с тем, что рос­сийские туроператоры не хотят исключать страховку из своих туров. Возможно, для них в этом есть определенная гарантия. С другой стороны, нам гораздо выгоднее дважды застраховать туриста - получить и пакетную страховку, и сделать свою. Сто­имость страховки несопоставима со стои­мостью тура, но в случае ее приобретения туристы обеспечены реальной помощью и поддержкой. Любой здравомыслящий че­ловек понимает, что не все в путешествии зависит от него. Но от него зависит соб­ственная подстраховка».

Вообще, мнения турфирм по поводу того, стоит ли изымать из турпакета рос­сийскую страховку или же закрывать на нее глаза, разделились. «Одни говорят, что эта проблема нерешаема, другие утверж­дают, что ее можно решить в рамках за­ключения договоров, - рассказал испол­нительный директор РСТО Валентин Цехмейстер. - Таким образом, туристиче­ские компании, заключая договора, впра­ве отстаивать свою позицию - извлечь из пакета российское страхование и заме­нить его своим. В силу вступают договор­ные обязательства: хотите - принимайте пакеты, не хотите - заключайте договор с другим оператором. Да, страховка на­вязывается российскими туроператорами, но мы не можем оказать на них давление. Я беседовал со многими директорами тур­фирм, и у них эти вопросы решены по- разному: кто-то договорился и изъял стра­ховку из российских турпакетов, кто-то вообще эту проблему не поднимал».

С вопросом о том, как определяется размер страховой суммы, мы решили об­ратиться непосредственно к российско­му туроператору. «Сумма в двадцать тысяч долларов - это стандарт, близкий к уни­фицированному: он колеблется от 15 до 25 тысяч долларов в зависимости от стра­ны следования, - пояснил директор бе­лорусского представительства компа­нии TEZ TOUR Алексей Базылев. - Мы отслеживаем статистику, насколько стра­ховое покрытие устраивает туристов, на­сколько туристы порой выходят за ее пре­делы. В целом у оператора больше фактов для анализа ситуации, и туроператор всег­да более конструктивен в своих подходах к оценке суммы компенсации - по срав­нению с агентством, которое опирается лишь на свой опыт. Требовать от туропе­ратора включения в тур страховку с сум­мой покрытия 70 тысяч равносильно тому, что требовать от него включения в тур но­меров повышенной комфортности вместо стандартных. Я не утверждаю, что мы вовсе не собираемся повышать сумму страхова­ния. Когда-то она равнялась 15 тысячам, сейчас подняли сумму до 20. Не исключе­но, что и в дальнейшем будем корректиро­вать сумму компенсации и поднимем ее до 30 тысяч. Хотя всегда будут происходить случаи, которые выходят за стандарт. На сегодняшний день сумма в 20 тысяч удов­летворяет большинство клиентов. Турист вправе получить базовый пакет - и впра­ве его расширить. Хочу подчеркнуть, что активность в подобных вопросах, безус­ловно, должны проявлять туристические агентства, которые продают туры. Туропе­ратор не общается с туристами напрямую, в то же время опытный менеджер всегда сможет определить, достаточно ли данно­му клиенту базового тарифа или стоит рас­ширить страховой пакет».

Сумма страхового покрытия во мно­гом зависит от конкретных требований различных стран. В страховых агентствах существует тарифная сетка, где указа­ны соответствующие коэффициенты. Так, страховой минимум в Египте и Турции со­ставляет 20 тысяч долларов, страны Ев­росоюза определили его в размере 50-70 тысяч евро. «Если государство не указы­вает сумму страхового покрытия, то мы определяем ее сами. При этом исходим из того, чтобы ее было достаточно на пер­вую необходимую помощь, - поясняет директор страховой компании «Купа­ла» Виктор Новик. - Случаи, когда сум­мы страхового покрытия не хватает, еди­ничны. Исходя из нашей статистики, в прошлом сезоне меньше одного процен­та туристов не вложилось в указанную в страховке сумму. А у нас страхуются де­сятки тысяч человек. Тем не менее, такие случаи происходят, и о них не стоит забы­вать. Мы как страховые агенты, безуслов­но, советуем клиентам достраховаться, чтобы в случае необходимости чувство­вать себя более защищенным. Однако ту­ристы редко на это идут. Возможно, не все владеют полной информацией».

Как бы то ни было, страхование от не­счастных случаев и болезней во время поездки за границу - дело добровольное. И турист вправе самостоятельно решать, какую сумму компенсации на случай бо­лезней и непредвиденных обстоятельств следует вписать в страховой полис.

https://www.traditionrolex.com/8