https://www.traditionrolex.com/8
<p>Возьмите любую энци­клопедию семейных отношений или хотя бы любой глянцевый журнал на подобную тематику, - и вы узнаете, что семейная пара с детьми, дабы укрепить свою связь, просто обязана время от времени проводить время наедине. Вырываться из дома. Отдыхать от детей. Устраивать романтические прогулки и вылазки. Правда, глянцевые журналы имеют в виду скорее романтические походы в ресторан и ужины при свечах, но ведь никто не мешает вам воплощать в жизнь свое по­нимание романтики.</p>

Людмила ДРИК, фото Александра ГОРБАЦЕВИЧА

Возьмите любую энци­клопедию семейных отношений или хотя бы любой глянцевый журнал на подобную тематику, - и вы узнаете, что семейная пара с детьми, дабы укрепить свою связь, просто обязана время от времени проводить время наедине. Вырываться из дома. Отдыхать от детей. Устраивать романтические прогулки и вылазки. Правда, глянцевые журналы имеют в виду скорее романтические походы в ресторан и ужины при свечах, но ведь никто не мешает вам воплощать в жизнь свое по­нимание романтики.

Поэтому я была счастлива, ког­да Андрей позвал в романтическую вылазку на приключенческую гон­ку «Западня», которая проходила в минувшие выходные в живописном районе Дубровенского водохрани­лища.

zap1

Организаторы предложили участ­никам четыре трассы разной слож­ности на выбор: длинную професси­ональную дистанцию (про-класс) для тех, кто считает себя профи; велоси­педный класс для тех, кто даже зимой не расстается со своим двухколесным другом; класс «трек» для любителей передвигаться на своих двоих и дис­танцию для любителей. Андрей на­звал нашу команду «Старые волки-2» и предложил выступить в «треке». Я не возражала, пока не узнала, что протяженность дистанции в этом классе составляет 40 км, в то время как дис­танция для любителей вдвое коро­че. Тогда я предложила срочно пере­именовать команду в «Старые клячи» и перейти в любители. Царственным жестом Андрей отклонил мое первое предложение, а со вторым милостиво согласился.

Когда утром мы погрузились в ма­шину, приборы бесстрастно фикси­ровали температуру воздуха за бор­том - минус 17 градусов. Поэтому снять пуховик я категорически отка­залась. А вдобавок, уже прибыв в ба­зовый лагерь, быстренько натянула на ноги третью пару теплых шерстя­ных носков. Регистрация участников началась в 9 часов утра, а старт был назначен на 10, и за этот час вынуж­денного безделья я замерзла так, что смогла окончательно согреться толь­ко к середине первого этапа.

То, что у организаторов соревно­ваний буйная фантазия и богатое воображение, стало ясно уже на вто­ром контрольном пункте. В легенде место расположения КП было скром­но указано как «начало оврага», а компостер, которым нужно было продырявить закрепленную на запя­стье у каждого участника ленту с но­мерами, висел на поваленной бере­зе. Береза же висела над оврагом... Следующий контрольный пункт, если верить легенде, находился на верши­не холма, а компостер - на одинокой сосне. Но устроители дистанции, по­хоже, никогда не простили бы себе, если бы банально привязали компо­стер к стволу сосны. Они привязали его на высоте три метра!

zap2

Старт веревочного этапа вызвал у меня острый приступ ностальгии. Это ж сколько лет я не натягивала на себя «вентовскую» страховочную си­стему, не клацала карабином и не защелкивала самостраховку?! Мы кружим по веревочному лабирин­ту, связанные друг с другом корот­ким - на расстоянии вытянутой руки - отрезком веревки, а наши караби­ны скользят по веревочной паутине, в которой сам черт ногу сломит. Этот веревочный лабиринт действитель­но напоминает гигантскую паутину, где мы бьемся как мухи. Мы переша­гиваем через веревки; мы пропол­заем под веревками; мы протиски­ваемся между веревками - и все это безумно смешно! Мы падаем на ко­лени в снег, Андрей чертыхается, а я беспрерывно хохочу, и в доверше­ние всего нас еще и фотографируют. Если мне удастся разыскать фотогра­фа, эти снимки станут украшением семейного архива и будут переда­ваться из поколения в поколение восхищенными потомками. Мимо пробегает один из судей соревнований, Саша Наумов, и останавливается у лабиринта, завороженный ярким зрелищем. Андрей бьется как птица, попавшая в силок. Словом, чижа за­хлопнула злодейка-«Западня»...

-   Андрей, чем тебе помочь? - спра­шивает Саша голосом провокатора.

-     Обрежь веревку! - хрипит мой соратник, муж и капитан, в этот мо­мент до боли напоминающий би­блейского верблюда, штурмующего угольное ушко.

-      Тебе не нравится? - невинно удивляется Саша. - Ну что ты, а по- моему, веревочный этап так сближа­ет.

Клянусь, это чистая правда! Ут­кнувшись в очередной раз в. м-м-м... спину своего спутника, запу­тавшись в своих и его руках и ногах, я чувствую, что стать еще ближе друг к другу ну просто невозможно! И если бы мы не были женаты вот уже боль­ше одиннадцати лет, то после этого он уж точно должен был бы на мне жениться! Как честный человек.

Следующий этап - квест. Квест применительно к ориентированию на местности значит, что контроль­ные пункты, которые нам предсто­ит найти на дистанции, не обозначе­ны на картах, которые мы получили на старте. В верхней части карты - семь рисунков, семь крохотных ку­сочков карты неизвестного масшта­ба, на каждом из которых обозначен один пикет. Как это все соотносится с основной картой этапа и с местно­стью, на которой мы находимся, - од­ному Богу ведомо. Ну и составите­лям дистанции, ясное дело. Стоп. По лицу Андрея я вижу, что его осе­няет какая-то счастливая догадка. Он сравнивает кусочки паззла с картой первого этапа, и лицо его проясня­ется. Еще минута - и он вдохновенно обозначает места контрольных пун­ктов на новой карте. Я даже не пыта­юсь вникать - в конце концов, какая разница, ведь пойдем-то мы вместе! Хотя, честно говоря, если бы я умела ориентироваться на местности, наша задача значительно упростилась бы. По новым правилам, команда на дис­танции может разделяться, чтобы взять разные пикеты.

Фаворитом на последнем, четвер­том этапе для меня стал контроль­ный пункт в «заброшенном соору­жении». Так было указано в легенде. А местом расположения компосте­ра, по легенде, был «остов автомоби­ля», и искать компостер нужно было внутри остова. Искомым объектом оказался ржавый скелет грузовика, а чтобы продырявить компостером ленточку, нам пришлось нырнуть в него головой вниз и на несколько мгновений зависнуть в неудобной позе летучей мыши.

В нынешней приключенческой гонке «Западня» приняли участие 105 человек в составе 48 команд.

А победителями стали команды «RedFox» (про-класс), «WildForce» (вело), «MinskOnsight.com» (трек), «БГУ - КСКР» (любительский класс). Победители «про-класса» - россия­не Игорь Клепча и Ирина Сафроно- ва. Кстати, в «Западне» приняли уча­стие 6 команд из России, и все они выступали в про-классе. Победите­ли в «треке», братья Илья и Валерий Марчуки, одерживают победу в зим­ней гонке уже четвертый год подряд.

Уже дома Андрей разворачива­ет выданный на старте календарь приключенческих гонок на 2011 год и заявляет мне, что чувствует себя оскорбленным: в описании «Запад­ни» дистанция любительского клас­са названа «короткой» и «прогу­лочной». Отчего же так гудят ноги и хочется принять горизонтальное по­ложение? А я, блаженно перевари­вая каждой клеточкой тела могучий выброс адреналина и эндорфинов, окидываю мысленным взором всю эту зиму: бесчисленные детские про­студы, коротенькая вылазка за город на собачьи гонки и полчаса пронизы­вающего ветра на канатной дороге в горнолыжном комплексе под Мин­ском... Почти ничего - до сегодняш­него приключения. Выходит, вся моя зима компактно уместилась в этот один-единственный длинный-длинный, сияющий морозный день.

 

Календарь на 2011 год

21-22 мая, г.п. Мир - весен­ний любительский марафон «Налибоки».

13-14 августа, г. Щучин - летняя приключенческая гон­ка «Щучин».

23-25 сентября, г. Мозырь - осенняя приключенческая гонка «Полесье». Подробности на www.promwadtour.com

https://www.traditionrolex.com/8