Яна ШИДЛОВСКАЯ
С 16 по 19 марта состоится 18-я Московская международная выставка MITT-2011 «Путешествия и туризм». Традиционно она проходит в залах Экспоцентра на Красной Пресне. Беларусь на едином стенде страны в этом году представляют семь туристических компаний: «АлатанТур», «Внешинту- рист», «Трэвел», «Экотур-6», «Мастер Путешествий» и «Туссон Вояж».
MITT входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира, ежегодно собирая более 1750 ведущих компаний и национальных офисов по туризму, представляющих 157 направлений. На выставку приезжают участники из более чем 90 стран мира. На белорусском стенде площадью 19 кв. метров в этом году будут работать семь туристических компаний. «Заявок на участие было больше, - отметил Валентин Цехмейстер, исполнительный директор РСТО, которая в этом году взяла на себя организацию стенда. - Однако было уже поздно. Интерес к российскому рынку, безусловно, есть, ведь российские туристы активно активно едут в страну - и в летний, и в зимний сезон. Сегодня продвижение Беларуси по линии западных стран достаточно ограниченно, поэтому многие компании переориентировались на российские регионы и рассматривают это как одно из возможных направлений активной работы в наступающем сезоне». Выставка хороша тем, что на нее приезжают региональные туроператоры, которые заинтересованы работать с белорусскими партнерами напрямую, а не перекупать туры в Беларусь у московских коллег. «В первую очередь мы будем предлагать Беларусь, - рассказал директор туристической компании «Внешинтурист» Владимир Маковский. - На сегодняшний день самый востребованный вид туризма у россиян в Беларуси - это туры выходного дня продолжительностью два дня/ одна ночь или три дня/две ночи. Мы предлагаем и семидневные, и десятидневные туры, но они на любителя, и мы не рассчитываем на большой поток туристов. Кроме того, предлагаем автобусные туры по Европе. Мы специализируемся на экскурсионных турах с отдыхом в Испании, Италии, Черногории, а также просто экскурсионных турах в Скандинавию, Великобританию, Центральную Европу, где главным городом программы становится Париж. Для нас важно участвовать в выставке, ведь статистика за последние несколько лет показывает, что чаще всего в нашу страну приезжают российские туристы. Большой процент загрузки белорусских санаториев также составляют россияне, несмотря на то что путевки для них стоят на 30% дороже, чем для белорусов. Более того, в российских СМИ сложился благоприятный образ Беларуси. Туристы, посетившие страну, всегда довольны отдыхом, а самая эффективная реклама - из уст в уста. Сразу появляется спрос, и есть надежда на перспективу развития туризма со стороны России».
Как пояснили в компании «Туссон Вояж», на российском рынке будут востребованы предложения по приему деловых туристов, по посещению спортивных мероприятий, а также экскурсионные туры. «Мы решили отойти от стандартных экскурсионных программ и предлагаем туры с посещением небольших городов - например, Браслава, Пинска, - а также ночлегом в национальных парках, - пояснила Ольга Дзивнель, специалист по туризму компании «Туссон Вояж». - У нас большой перечень туров - от однодневных до многодневных программ с отдыхом. Самой востребованной, на наш взгляд, будет 2-дневная программа «Знакомство с Беларусью». В первый день туристы посещают Минск и Ду- дутки или Минск и Строчицы, на следующий день отправляются в Мир - Несвиж. Трехдневная экскурсия охватывает Гродно, Августовский канал, Лиду с анимационным представлением в Лидском замке, Минск и Дудутки с фольклорной программой. В турах с отдыхом мы предлагаем агроусадьбы, а также базы отдыха. Как правило, такие туры рассчитаны на туристов, путешествующих компанией 5-10 человек».