https://www.traditionrolex.com/8
<p>«Музенидис Тревел» провел в белорус­ских регионах презентации, посвященные тонкостям работы с греческим направ­лением, новинкам сезона и летней полетной программе из Минска, Москвы и Киева. Коммерческий директор ком­пании «Музенидис Тревел» (Греция) Борис Фулов, посе­тивший Беларусь, поделился с «ТиО» впечатлениями о поездке и рассказал о планах компании на ближайший сезон.</p>

«Музенидис Тревел» провел в белорус­ских регионах презентации, посвященные тонкостям работы с греческим направ­лением, новинкам сезона и летней полетной программе из Минска, Москвы и Киева. Коммерческий директор ком­пании «Музенидис Тревел» (Греция) Борис Фулов, посе­тивший Беларусь, поделился с «ТиО» впечатлениями о поездке и рассказал о планах компании на ближайший сезон.

fulov

-   Расскажите, пожалуйста, о сво­ей поездке по белорусским реги­онам. Насколько высок интерес к греческим программам за преде­лами Минска?

-     Компания «Музенидис Тревел» в сезоне 2011 года запланировала практически 100%-ное увеличение объемов - мы рассчитываем принять на предлагаемых нами курортах Гре­ции не менее 200 000 туристов. Разу­меется, проведена огромная предва­рительная работа. Увеличение объе­мов наших программ запланировано практически из всех стран, на рын­ках которых мы работаем, - в основ­ном это Россия, Украина и, естествен­но, Беларусь. Для сравнения: только из Москвы в текущем году нами вве­дено в продажу около 40 вылетов в неделю. Число вылетов из Минска планируется увеличить на 40% по сравнению с сезоном 2010 года.

В настоящее время наши специа­листы посещают различные страны и регионы, встречаются с агентами и проводят всевозможные мероприя­тия различного формата. Ведь когда специалисты из страны назначения отправляются в поездки по регио­нам и небольшим городам - это по­казатель уважения к рынкам. С уве­ренностью могу сказать, что такие визиты должны быть постоянными: с агентами нужно работать, обучать их тонкостям продаж. Из года в год ме­няется структура курортов, вводятся новые объекты - обо всем этом нуж­но информировать агентов, чтобы они могли со знанием дела обслужи­вать клиентов.

К сожалению, многие белорус­ские агентства за пределами Мин­ска недостаточно хорошо знают на­правление. Во многих городах среди присутствовавших на презентациях специалистов не нашлось ни одно­го человека, кто хоть раз побывал в Греции. Кроме того, на рынке бытует стереотип, что Греция - очень доро­гое направление, а визу в эту страну получить крайне сложно. При этом многие менеджеры не знают, напри­мер, что виза открывается в тече­ние трех дней, и для ее получения требуется минимальный пакет до­кументов. Кроме того, подавая до­кументы на визу, можно использо­вать потенциал всей семьи, прилагая справки о зарплате мужа или жены, работающих детей или родителей. Естественно, абсолютно все участни­ки семинаров были приятно удивле­ны доступностью предлагаемых цен. Я не обвиняю агентства в сложив­шейся ситуации - скорее, это наша недоработка. В целом же я доволен поездкой: я чувствовал, насколько заинтересованны были слушатели, и старался рассказать о тех тонкостях направления, которые нельзя узнать из каталогов, интернета и других ис­точников.

Наша задача - поддерживать сво­их партнеров в Беларуси и проде­монстрировать свою надежность и открытость. Партнер должен быть прогнозируемым: если ты, отправляя клиента, не можешь с уверенностью сказать, как поведет себя принимаю­щая компания в той или иной ситуа­ции, это очень плохой знак. Разуме­ется, в туризме всегда бывает масса вопросов: иногда туриста не устра­ивает вид из окна номера, иногда отель кажется ему чересчур шумным или, напротив, излишне спокойным. Если оператор говорит, что у него не бывает недовольных туристов, - это заведомый обман. Наша задача - ула­дить любые возможные проблемы в максимально короткие сроки, чтобы у клиента остались только хорошие воспоминания о поездке. Принцип нашей работы прост: нужно всегда быть на стороне клиента, ведь кто- то годами планирует путешествие, собирая на него деньги, а для кого- то отпуск - это возможность полу­чить заряд позитивных впечатлений на целый год. В любом случае от­дых - это праздник, и испортить этот праздник не дозволено никому.

-    Вы не ограничиваетесь рабо­той на греческом направлении в летний сезон и активно предлага­ете туристам зимние программы. Насколько успешен этот проект?

-    Зимой мы осуществили 3 рейса из Минска в Грецию. Загрузка была средней - не стопроцентной, но все же неплохой.

В значительной степени этот про­ект был направлен на то, чтобы пред­ставить на рынке наш зимний продукт. Это своего рода реклама туристиче­ского потенциала страны: наличие зимних программ способствует тому, что рынок не забывает направление, о нем постоянно говорят. В этом году мы планируем поставить еще больше рейсов в зимний период, а также уд­линить летнюю цепочку вплоть до но­ября. Наша мечта - сделать направ­ление круглогодичным, и, думаю, со временем мы придем к этому.

Какие новинки вы будете пред­лагать туристам в нынешнем сезо­не?

-    Мы будем активно предлагать Крит. Это не совсем новинка для ком­пании «Музенидис Тревел»: туры на этот остров были у нас и в прошлом году, однако объем был небольшим - около 1000 кресел в неделю. Сейчас мы увели­чиваем эти цифры по меньшей мере в три раза. Когда мы пришли на Крит, то были несколько удивлены прин­ципами работы на местном туристи­ческом рынке. К примеру, отелей на Крите почти в пять раз больше, чем в Халкидиках, при этом в силу природ­ного рельефа подъезды ко многим из них очень плохие, не приспособлен­ные для больших автобусов. Мы были изумлены, увидев, как автобус оста­навливается, не доезжая до гостини­цы, и туристам предлагают преодо­леть оставшуюся часть пути пешком. Когда мы начали пересаживать кли­ентов в маленькие автобусы и подво­зить к месту назначения, в наш адрес посыпались упреки, что мы «ломаем рынок». Тем не менее мы принесли на Крит все те стандарты и техноло­гии, к которым привыкли наши кли­енты на Халкидиках. Мы заключили договоры с 7 критскими гидами, кото­рые будут работать только с нами на постоянной основе, еще столько же гидов также будут с нами сотрудни­чать. «Музенидис Тревел» предлага­ет туристам 10 новых экскурсионных программ, которых никогда не было на Крите; кроме того, мы планируем привести к острову корабль, который будет выполнять ежедневные круизы на остров Санторини. Раньше подоб­ные рейсы также осуществлялись, но они не были ориентированы на рус­скоязычного клиента. Во всех наших базовых отелях на Крите мы поселим специалистов, которые 24 часа в сут­ки будут находиться рядом с наши­ми туристами и решать все возника­ющие проблемы, - к слову, точно так же мы работаем и на Халкидиках. В аэропорту Ираклиона мы открыва­ем офис на первом этаже, а также vip- зал. Я уверен, что Крит заслуживает первоклассного сервиса. Там нема­ло прекрасных отелей, но если хотя бы одна из составляющих vip-отдыха выпадает, такой продукт уже не мо­жет носить приставку «vip». Говорить о том, насколько успешна наша работа на Крите, можно будет в конце се­зона, однако у нас есть все основания рассчитывать на интерес к этому на­правлению.

-   Расскажите, пожалуйста, о дру­гих планах на ближайший сезон.

-   Из года в год мы существенно уве­личиваем объемы: в 2010-м мы при­няли около 100 000 туристов, а в этом сезоне планируем стопроцентное увеличение. В нынешнем году только из Москвы у нас задействован 21 до­полнительный рейс: 14 рейсов на Са­лоники и 7 - на Крит. Перелеты будут осуществляться самолетами «Ил-96» на 280 кресел, «Аэробус-321» на 176 кресел и «Аэробус-320» на 156 кресел.

-   Прошлый сезон ознаменовался существенным интересом к акции раннего бронирования на грече­ском направлении. Сохранилась ли эта тенденция в нынешнем году?

-    Объемы раннего бронирования в нынешнем году составляют у нас 300% от прошлого года - менталитет клиентов постепенно меняется, и они начинают заранее планировать по­ездку. К тому же в этот период можно получить хорошие скидки, от 5-10 до 30-35%, а иногда и 40%. В то же время на европейских рынках около 60-70% продаж приходится именно на ран­нее бронирование - нам, разумеется, пока далеко до таких показателей.

-   Интерес к раннему бронирова­нию объясняется желанием клиен­тов получить максимальные скид­ки?

-  Дело не столько в погоне за скид­ками, сколько в том, что из года в год туристы ищут все более качествен­ный отдых. Преимущество ранне­го бронирования заключается в воз­можности выбрать именно тот отель и те сроки поездки, которые будут максимально соответствовать запро­сам туристов.

-   Какие из белорусских регионов можно назвать лидерами по коли­честву туристов, посещающих Гре­цию?

-   Мне сложно анализировать при­ток туристов из конкретных белорус­ских регионов, однако менеджер по работе с туристическим агентства­ми минского представительства ком­пании «Музенидис Тревел» Светла­на Шелег утверждает, что наиболее активными в прошлом сезоне были Брестская, Гродненская и Минская об­ласти. Интерес к греческим програм­мам наблюдается и в Витебске, одна­ко наши витебские партнеры говорят, что большинство туристов ограничи­ваются расспросами о стране. В ос­новном клиенты из регионов предпо­читают спокойный семейный отдых в отелях 3-4*. Кстати, туристы все чаще отказываются от системы «все вклю­чено», понимая, что в Греции стоит посещать многочисленные ресторан­чики за пределами гостиниц. Вообще, Греция - это направление для тех, кто любит полноценный и насыщенный отдых не только на территории отеля.

Беседовала Анна БОДЯКО

https://www.traditionrolex.com/8