https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВОЗМЕЗДИЕ», «ГРЕЙСИ», «КИКУДЖИРО», «ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА», «ПРЕДЕЛЫ КОНТРОЛЯ», «УЖИН С ДУРАКОМ», «ФЕЙЕРВЕРК», «ФОТО ЗА ЧАС», «ЧЕРНЫЙ РЫЦАРЬ», «ЮРКА – СЫН КОМАНДИРА», «ЯРКАЯ ЗВЕЗДА»</p>

«ВОЗМЕЗДИЕ»

tv-v (9 и 10, Сб и Вс, СТВ, 21-30 и 7-00)

Edge of Darkness, США, 2010, 112 мин., R. Реж. Мартин Кемпбелл («Маска Зорро», «Казино Рояль»); в рол.: Мел Гибсон (Томас Крейвен), Рей Уинстон (Дэриус Джедбург), Дэнни Хьюстон (Джек Беннетт), Шон Робертс (Бернхем), Денис О'Хейр (Мур), Бояна Новакович (Эмма), Гбенга Аккинагбе (Дэрси Джонс), Том Кемп (Пол), Рик Эйвери (Робинсон), Катерина Скорсоне (Мелисса), Джей О.Сандерс

Боевик. Он же детектив, он же триллер. С одной стороны, фильмов про полицейских-мстителей создано множество, но с другой – у данного есть фишка: радиация. И в то время как мир волнуется за судьбу человечества из-за поврежденной японской АЭС, в данной картине рассказывается, что смертельную дозу можно получить и без всякой аварии. Ведь радиацию можно использовать и как оружие частного применения. С этим впервые приходится столкнуться прожженному бостонскому детективу Крейвену, у которого есть опыт военной службы в горячих точках. Причем столкнуться не столько по работе, сколько в личной жизни. Нам не рассказывают, почему Томас сейчас живет один, причем на редкость аккуратно. Но дают понять, что с 24-летней дочерью Эммой, которая проживает в соседнем городе, связи почему-то не поддерживает, хотя и любил ее, и детским съемкам умилялся. Неожиданный приезд этой милой девушки его и радует, и одновременно удивляет. Чувствуется, что Том не знает, как с ней себя вести. То, что ее сильно тошнит, поначалу кажется ему свидетельством ее беременности, хотя Эмма уверяет, что это не так. Дома у нее начинает идти носом кровь. Том пытается срочно доставить ее в больницу, но на крыльце девушку сражает мощный выстрел из двустволки. Убийца, выкрикнув «Крейвен», скрывается. Безмерно расстроенный Том при поддержке коллег принимается за расследование, будучи уверен, что некто мстил персонально ему, да промахнулся. Впрочем, он сразу же осознает, что не все тут однозначно, слишком много странностей. Однако не спешит делиться ими со следствием, а действует самостоятельно, ориентируясь не столько на закон, сколько на желание установить справедливость. Между тем следы заводят его все дальше и все выше. Выясняется, что Эмма была инженером по атомной энергии и проходила практику на солидном, но крайне подозрительном предприятии. Его «крышует» сенатор, свои люди есть и в ФБР, а разоблачить по силам только общественности. Точнее, отчаянной группировке молодых антиглобалистов, с которыми поделилась сомнениями Эмма, отчаявшись найти поддержку в официальных структурах… 54-летний М.Гибсон («Безумный Макс», «Смертельное оружие»), вернувшись к главным ролям после 8-летнего перерыва, изобразил именно то, что у него всегда здорово получалось: рациональное безумие мстителя. У Мэла был трудный период. Давно в прошлом времена, когда он считался образцовым семьянином и примерным гражданином. «Желтая» пресса с удовольствием смакует и его развод с матерью их семи детей Робин Мур, и загул-раскол с российской моделью Оксаной Григорьевой, мамой его дочери. Достается Гибсону и за хроническую неполиткорректность, демонстрируемую чаще всего в пьяном виде. Исходя из этого, многие по-своему трактуют портрет Эйнштейна в доме Крейвена и очевидный крест на его груди. «Возмездие» не потребовало от Гибсона хорошей спортивной формы, хотя эффектные сцены имеются. Было бы удивительно, если бы без них обошелся режиссер с репутацией «реаниматора бондианы». Кстати, Кемпбелл уже вторично обращается к сюжету «Возмездия». Первый раз – в формате одноименного (1985 г.) сериала продолжительностью 317 минут. Он был хорошо встречен зрителями. Правда, в фильме действие перенесено из Англии в США. Роль Джедбурга мог сыграть Р. де Ниро, но помешали творческие разногласия с режиссером. Музыка Г.Шора («Властелин колец»). Съемки проводились в штате Массачусетс. Сборы в США $43,3 млн. Сборы за рубежом $37,6 млн. Сборы в России $0,7 млн. Продажи на DVD в США $11,7 млн. Бюджет $80 млн. Рейтинг IMDb– 6,7/31025 голосов. Видеоназвание – «На краю тьмы». **1/2

«ГРЕЙСИ» **

(10, Вс, БТ, 16-00)

Gracie, США, 2007, 95 мин, PG. Реж. Дэвис Гуггенхайм («Сплетня», «Башня»); в рол.: Карли Шредер (Грейси), Джесси Ли (Джонни Боуэн), Кристофер Шанд (Кайл), Эмма Белл (Кейт), Дермот Малруни (Брайан), Тревор Хейнс (Дэниел), Джош Б.Карас (Питер), Элизабет Шу (Линдси), Донни Грей (Донни), Карл Джироламо (Керт), Эндрю Шу (тренер Кларк), Дженнифер Гаргано, Аманда Нокс

Спортивная мелодрама, основанная на событиях из жизни известной американской актрисы Элизабет Шу (род. 6.10.1963 г.). Особенно удалась ей роль в фильме «Покидая Лас-Вегас», принесшая номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Поставил «Грейси» муж Элизабет, «оскароносец», с которым она растит троих детей. А еще она очень умная женщина, получившая степень по политологии в Гарварде. Тем не менее речь в представляемом фильме пойдет о… футболе, причем той его разновидности, которую мы привыкли так называть и которая не слишком популярна в США. Однако в семье Боуэнов все обожают именно футбол. Когда-то Брайан Боуэн подавал в нем большие надежды, но из-за травмы колена вынужден был оставить спорт. Теперь он тренирует своих сыновей, среди которых выделяется старший – Джонни, капитан школьной команды. Мечтает играть и его сестра Грейси. Когда же Джонни погибает в автокатастрофе, девочка твердо решает занять его место в составе, почтив таким образом память брата. Но не все одобряют эту затею. Мама побаивается возможных травм, а папа не хочет тренировать дочь. Грейси, тем не менее, усиленно тренируется, хотя требуется еще и разрешение школьного совета. А там уверены, что футбол создан исключительно для мальчиков. Кстати, Э.Шу играла в футбол, пока не поняла, что ее больше тянет к гимнастике. Исполнительницу роли Грейси искали по всем США, отобрав 16-летнюю К.Шредер («Лиззи Магуайр») из 2000 претенденток. Приз МКФ в Хартленде. Номинация на «Satellite» за DVD-релиз. Сборы в США $3 млн. Сборы за рубежом $0,9 млн. Бюджет $9 млн. Рейтинг IMDb – 6,2/2172 голоса.

«КИКУДЖИРО» **

(8, Пт, БТ, 22-00)

Kikujiro no natsu, Япония, 1999, 121 мин., CD, PG-13. Реж.-сцен. Такеши «Бит» Китано («Жестокий полицейский», «Сонатина»); в рол.: Такеши Китано (Кикуджиро), Юсуке Сикигуче (Масао), Кайоко Касимото (жена Кикуджиро), Казуко Йошиюки (бабушка Масао), ДайгакуСекине

«Дорожная» мелодраматическая комедия. Была создана в тот период, когда имя Т.Китано (род. 18.01.1948 г.) прочно ассоциировалось с жестокими криминальными драмами, сочетающими неподражаемый шарм, сентиментальность и всплески шокирующего кровавого насилия. А так как последнее не имеет никакого отношения к представляемому фильму, то это настолько удивило кинообщественность, что жюри Каннского МКФ оставило ленту без наград. Хотя аудитория этого форума была явно покорена, а французская пресса выставляла наивысшие баллы. Очень уж понравилось, как Китано играет неотесанного великовозрастного детину по имени Кикуджиро, который, словно трудный подросток, является хроническим оболтусом и абсолютным «пофигистом». Ко всему прочему, неумеренно жестоким и беспричинно злобным, отчего жутко смешные гэги по своей стилистике навевают ассоциации с фильмом «Тупой и еще тупее». И вот такому «воспитателю» доверено отвезти милого и очень самостоятельного 9-летнего Масао к его маме, которую он знает лишь по фотографиям. Первым делом Кикуджиро ведет ребенка на ипподром и просит назвать победные цифры. Мальчик попадает в масть, и приключения начинаются… То, что поначалу казалось стержнем сюжета – поиски мамы, – на самом деле таковым не становятся, хотя и играют ключевую роль в психологической атмосфере ленты. К счастью, решительно не оправдываются опасения, что «Кикуджиро» – сентиментальная спекуляция на модной ныне теме дружбы взрослого и ребенка. Юмор ленты столь необычен и нескабрезен, что оставляет ощущение чуда. Которое, кстати, то и дело создается авторами из попавшихся по дороге подручных средств (очки, игрушки, печеная картошка и т.д.). Как сказано в «Premiere» (оценка 3,5 из 4): «Необычно легкое, свободное и веселое кино. Как и рисунки Китано, создающие красоту из банальности, элементов кича, ирония этого фильма строится на простоте Кикуджиро, граничащей с хронической глупостью. Персонажи живут с удовольствием и, сами того не понимая, превращают рутину вроде ожидания попутной машины в перфоманс». Симптоматично, что сразу же после постановки «Кикуджиро» Китано ставит свой самый на тот момент кровавый фильм – «Брат», буквально всколыхнувший и расколовший японскую общественность. Его все равно манит тема смерти… Полностью соответствует духу представляемой ленты и минималистская музыка Хисаиси Джо, которого принято называть японским М.Найменом (композитор Гринуэя). Премии МКФ в Вальядолиде: ФИПРЕССИ и актеру Китано. Номинация на премию «Золотой овен» (Россия) за «инофильм». Премии Японской киноакадемии: музыка и Касимото. Номинация – фильм. Сборы в США $0,2 млн. Во Франции фильм посмотрели 0,42 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 7,8/8045 голосов. В режиссерской карьере Китано это 2-й результат. ***1/2

«ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА»

(9, Сб, ОНТ, 1-05)

Lethal Vows, США, 1999, 87 мин., R. Реж. Пол Шнайдер («Везучий пес», «За стеной»); в рол.: Джон Риттер (д-р Дэвид Фэррис), Марж Хелгенбергер (Эллен), Меган Галлахер (Лоррейн), Лоуренс Дэйн (дет. Рик Маузер), Джессика Боуман (Сэра), Мико Хьюз (Грэм), Мадлен Зима (Дэниель), Сандра Колдуэлл

Криминальная драма с элементами психологического триллера для ТВ. Сюжет основан на реальной истории, имена участников которой приводятся в СМИ. Итак, доктор Дэвид Фэррис обладает репутацией порядочного гражданина и заботливого семьянина. И поэтому окружающие искренне сочувствуют его потере – смерти супруги. С таким подходом решительно не соглашается бывшая жена доктора – Эллен. Она обвиняет Фэрриса в его причастности к убийству. А дабы подтвердить, что таковое возможно, пытается любыми способами продемонстрировать зловещую сущность экс-благоверного… 13-летний М.Хьюз («Кладбище домашних животных») номинировался на премию «Юный актер». Рейтинг IMDb – 6/408 голосов. Видеоназвание – «Смертельные узы».

«ПРЕДЕЛЫ КОНТРОЛЯ»

tv-pk (9, Сб, НТВ, 0-40)

The Limits of Control, США – Япония, 2009, 116 мин., R. Реж.-сцен. Джим Джармуш («Мертвец», «Кофе и сигареты», «Сломанные цветы»); в рол.: Исаак де Банколе (Одинокий Мужчина), Билл Мюррей (Американец), Гаэль Гарсия Берналь (Мексиканец), Тильда Суинтон (Блондинка), Джон Хёрт (Гитарист), Алекс Дека (Креол), Жан-Франсуа Стевенен (Француз), Оскар Хаенада (Официант), Луис Тосар (Скрипач), Пас де ла Уэрта (Голая), Ёуки Кудо (Molecules)

Криминальная драма в стилистике роуд-муви. В живописи принято, коли уж художник признан выдающимся, то и любая его работа априори считается таковой. Кино – искусство массовое, посудачить о нем любят не только искусствоведы, поэтому с ним подобное происходит редко. И чаще всего – лишь в среде почитателей определенного режиссера. Причем американец Д.Джармуш (род. 22.1.1953 г.) может гордиться своей верной аудиторией. Она не из тех, что атакует кинотеатры, зато красиво изъясняется. Ведь среди интеллектуалов принято любить картины Джармуша и искать в них смысл и подтексты, о которых, подозреваю, часто не догадывается и сам автор. На мой взгляд, важнее всего, что герои фильмов Джима умеют очень выразительно молчать. Это и завораживает, и пробуждает фантазию, особенно у заведомо благодарного зрителя. Тем более что по ткани фильма буквально рассыпаются очевидные и не очень знаки-послания-ассоциации. А еще Джармуш славится умением найти выразительный фон для скупых диалогов. Окружающая действительность для него не догма, а повод для самовыражения. Плюс к этому он часто доверяет небольшие выразительные роли выдающимся артистам, скорее всего снимающимся ради дружбы и дабы иметь в фильмографии артхаусные картины, что престижно. Вновь нашлось место эротике, что правильно для классического артхауса и радует не только его поклонников. 24-летняя американка П. де ла Уэрта («Вход в пустоту», «Гитара») столь же органично говорит, будучи нагой, сколь убедительно молчат другие герои ленты. Впрочем, она из тех актрис, которые много и охотно снимаются в эротических сценах. Сюжет же представляемой картины таков, что по нему можно поставить и балет. Одинокий Мужчина – подтянутый, зрелый, чернокожий, облаченный в солидный костюм – перемещается по Испании, встречаясь с разными людьми, но выполняя один и тот же ритуал. Он устраивается за столиком бара на улице, заказывает две одиночные порции эспрессо в разных чашках, ожидает того, на кого ему намекали (обычно с музыкальным акцентом), сообщает пришедшему пароль («Вы не говорите по-испански?»), обменивается с ним похожими спичечными коробками с боксером на этикетке, из полученного достает бумажку с шифром, которую… съедает. Раскрывать интригу дальше, пожалуй, не стоит, отмечу лишь, что мне на этот раз было приятно перемещаться по волнам фантазии Джармуша, тем более что Испания очень необычно, но потрясающе выглядит. Хотя и понимаю, что разброд во мнениях после просмотра будет большим – в диапазоне от «гениально» до «скучища». Одни увидят в фильме насмешку режиссера над тенденцией превозносить искусство, другие – желание сохранить свой стиль, сделав его широкодоступным. Но в любом случае постарайтесь не пропустить «Пределы контроля». Если не получится получить удовольствие, то как минимум пригодится козырнуть в умном разговоре. Впрочем, кинообщественность отнеслась к картине равнодушно. Персонаж Т.Суинтон, говоря о парящей птице в комнате, полной песка, подразумевает сцену из фильма А.Тарковского «Сталкер». Есть в «Пределах» и намек на фильм А.Каурисмяки, друга Джармуша. 51-летний И. де Банколе («Казино “Рояль”»), выходец из Кот-д’Ивуара, и ранее снимался в фильмах Джармуша. К слову, спичечные коробки с боксером на этикетке позаимствованы из другой роли Исаака – «Белый материал» (реж. К.Дени). Съемки модного оператора Кристофера Дойла («Герой», «Параноид-Парк»). Съемки фильма начались в феврале 2008 года и проводились в Мадриде, Севилье и Альмерии. Наград нет. Сборы в США $0,43 млн. Сборы в остальном мире $1,5 млн. Сборы в России $0,09 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/6280 голосов. ***

«УЖИН С ДУРАКОМ» ***1/2

(8 и 9, Пт и Сб, СТВ, 20-40 и 8-00)

Le diner de cons / The Dinner Game, Франция, 1998, 81 мин., PG-13. Реж.-сцен. Франсис Вебер («Папаши», «Хамелеон»); в рол.: Жак Вильре (Франсуа Пиньон), Тьерри Лермитт (Пьер Брошан), Даниэль Прево (Шеваль), Франсис Юстер (Леблан), Александра Вандернут (Кристина), Катрин Фро (Марлен)

Комедия положений. Выдающийся и невероятно плодотворный комедиограф Ф.Вебер (сценарии «Зануды», «Великолепного», «Клетки для сумасшедших» и т.д.) с огромным коммерческим успехом экранизировал собственную одноименную (1993 г.) пьесу. Сборы в мировом прокате составили более $70 млн (в т.ч. во Франции – $53,2 млн), что для французского кинематографа аналогично достижению «Титаника». Известно, что нелепых героев Вебера (в основном сыгранных П.Ришаром) звали сначала Франсуа Перрен («Высокий блондин в черном ботинке»), затем Франсуа Пиньон («Папаши»). «Ужин с дураком» – новое обращение к нетленному образу, на этот раз сыгранному экс-звездой мюзик-холла 47-летним Ж.Вильре, чье имя тогда было не слишком известно, а вот внешность легко узнаваема благодаря участию (пусть даже в небольших ролях) в таких фильмах, как «Дантон», «Глупый, но дисциплинированный», «Робер и Робер», «Эдит и Марсель». Участие же в представляемой ленте сделало Жака кинозвездой.

Итак, группа хорошо устроившихся в жизни друзей каждую среду собирается на ужин, а точнее, как сказали бы у нас, «с жиру побеситься». При этом важно, что мужикам удалось найти способ сделать свои тусовки не только веселыми, но и азартными. Ведь ужин – это еще и соревнование между специально приглашенными гостями на звание «самого дурацкого дурака». Наиболее сложное для друзей – отыскать такого идиота, от слов и поступков которого все будут просто заходиться от смеха. Издателю П.Брошану (46-летний популярный Т.Лермитт, «Тотальная слежка») очень повезло – его друг дарит ему свою находку: умопомрачительного кретина Пиньона, который часами говорит о своей безумной страсти – возведении архитектурных сооружений из спичек. Пьер кайфует в предчувствии грандиозного успеха, не зная, что его, да и всю развеселую компанию, ожидают сюрпризы совсем другого толка… Все происходящее на экране не только смешно, не только захватывающе, но и весьма глубоко по смыслу, несмотря на, казалось бы, кипение «мыльных» страстей. Думаю, этот фильм не только приятно, но и полезно посмотреть всем, кто считает себя умным человеком. В журнале «Фильм» говорится, что представляемая лента «национальна и традиционна», как французский багет. «И если вы не падки до хрустящей корочки, то, возможно, и фильм представится вам старомодным и скучным. В противном случае от картины можно получить массу удовольствия». А еще в «Фильме» подобные картины названы «несбывшейся мечтой отечественного малобюджетного кинематографа». Музыка В.Косма. Премии «Сезар»: Вильре, Прево и сценарий. Номинации: фильм, режиссура и Фро. Номинация на премию «Гойя». Премии «Lumiere» (Франция): сценарий и Вильре. Сборы в США $4,1 млн. Бюджет 82 млн франков. Рейтинг IMDb – 7,7/11616 голосов. Видеоназвания – «Вечеринка с придурком», «Ужин с придурком». ***1/2

«ФЕЙЕРВЕРК» ***

(4, Пн, БТ, 23-45)

Hana-Bi / Fireworks, Япония, 1997, 103 мин., R. Реж. Такеши Китано («Банзай, режиссер», «Брат», «Такешиз»); в рол.: Такеши Китано (Йоситака Ниси), Рен Осуги (Хорибе), Кайоко Касимото (Миюки, жена Ниси), Сусуми Тераджима (Накамура), Тецу Ватанабэ (Тесука), Таро Истуми (Кудо)

Криминальная драма в постановке фаворита кинофестивалей – культового режиссера Т.Китано. Любопытно, что до того как Такеши принялся ставить жестокие криминальные фильмы, он был любим в родной Японии как телешоумен комической направленности. Сегодня же Китано принято называть последним истинным самураем, а при оценке его работ использовать такие эпитеты и термины, как «экзистенциальный и дзэн-буддистский пласты повествования», «история вечного и неизменного круговорота Бытия», «метафизический путь от внешней экспрессии к углубленной сосредоточенности» и т.д. Обычно за такими фразами, использованными в общедоступных киножурналах, кроется растерянность критики перед неким творческим явлением, нередко сопровождаемая вручением престижных наград. Отсюда неудивительно, что «Фейерверк» был удостоен «Золотого льва» МКФ в Венеции, которого многие специалисты считают самой престижной кинорегалией в мире. Правда, поначалу манеру Китано пытались привязать к европейским или американским кинотрадициям, а его самого называть японским Тарантино, Мельвилем, Ву, Иствудом и даже братьями Коэнами. Но постепенно практически все сошлись во мнении, что в основе творческой концепции Китано – вековая японская традиция и самурайский кодекс чести и что это так даже тогда, когда режиссер, на первый взгляд, снимает вопреки им. «Мои фильмы все явственнее отражают лицо японской культуры», – без экивоков заявляет Такеши.

Итак, на полицейского детектива Ниси разом наваливаются крупные неприятности. В схватке с гангстерами погибает его друг-напарник, а другой тяжело ранен. Ниси не мог быть с ними, т.к. в это самое время узнал о том, что его жена неизлечимо больна. Прикованного к инвалидной коляске Хорди бросает супруга, отчего он пытается покончить с собой. Ниси старается выглядеть как можно оптимистичнее, чтобы поддержать близких, но в душе становится все мрачнее и мрачнее, и однажды он решается на отчаянный поступок, чтобы помочь всем не только морально… Девочка, в конце фильма играющая с бумажным змеем, – дочь режиссера Соко. Премии Европейской киноакадемии и «Золотой овен» (РФ) за «инофильм». Номинации: «Сезар», «Независимый дух», Аргентина и Бразилия. Премия «SilverFrog» за съемки. Премия Японской киноакадемии за музыку Хисаиси Джо. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Китано, Касимото, Осуги, съемки, монтаж, звук и свет. Сборы в США $0,23 млн. Рейтинг IMDb – 7,8/12316 голосов. Мужская оценка на 0,3 балла выше женской. В режиссерской карьере Китано это лучший результат из 16. Видеоназвание – «Гроздья пуль». ***

«ФОТО ЗА ЧАС»***1/2

tv-foto (10, Вс, БТ, 22-30)

One Hour Photo, США, 2002, 96 мин., R. Реж.-сцен. Марк Романек (кинодебют, «Не отпускай меня»); в рол.: Робин Уильямс (Сай Пэрриш), Конни Нильсен (Нина Йоркин), Майкл Вартан (Уилл), Дилан Смит (Джейк), Эрин Дэниелс (Майя), Пол Х.Ким (Йоши), Ли Гарлингтон (официантка), Гэри Коул (Билл Оуэнс), Мэрион Кэлверт, Дэвид Морлэнд (Сискинд)

Психологический триллер. Причем созданный с уклоном именно в психологические нюансы, а не в действие. Со стороны кажется, что платиновый блондин Сай Пэрриш – идеальный работник фотолаборатории, размещенной в огромном супермаркете. Первым делом отмечу, что сие торговое предприятие представлено словно в действительно красивом рекламном буклете. Сай – органичная часть этой системы. Он занимается этим делом уже 11 лет, облачен в эффектную униформу, всегда вежлив и предупредителен. Особенно же он учтив по отношению к постоянным клиентам из семьи Йоркин (папа, мама и сынишка Джейк). Будучи одиноким, Сай в мечтах представляет себя элементом этой ячейки общества, например дядюшкой, особенно привязываясь к ребенку. Он прикладывает усилия, чтобы наладить более тесный контакт с Йоркинами. Тем более что хорошо представляет, как и где они живут, по их фотозаказам. Копии этих фотографий украшают стены скромного жилья Сая. Причем ему известны не только светлые, но и некоторые темные страницы из жизни своих «подопечных». Когда же ему удается действительно понравиться семейству, нашего героя увольняют, ибо дополнительные снимки и подарки Йоркинам он не проводил через кассу, а посему образовалась недостача. Как вы понимаете, все уже зашло настолько далеко, что просто взять и закончиться уже не могло…

Этот фильм – еще и своеобразная ода домашней фотографии. Той, которую из горящего дома выносят следом за деньгами и документами. Снято «Фото за час» тонко и стильно, со многими подтекстами и намеками. Конечно, жизнь наша не может обойтись и без угроз. В связи с этим вспомнилось, как некоторое время назад по понятным причинам люди стали фотографировать намного чаще, а отпечатки с пленок делали в подобных фотолабораториях. Многие отнеслись к этому излишне беспечно, и с тех пор по интернету бродят коллекции домашних снимков с, образно говоря, компроматом. Были и суды, но они не дают возможность изъять фото из виртуального пространства. Так что – будьте бдительны! Убедительно выглядевший в довольно сложном образе 50-летний Р.Уильямс («Москва на Гудзоне») удостоен премии «Сатурн». Номинации: фильм-триллер, сценарий, Нильсен и музыка. Участие в МКФ в Локарно. Три премии на МКФ в Довиле (Франция). Номинации на «Golden Satellite»: Уильямс и монтаж. 9-летний Д.Смит («Незнакомец») претендовал на премию «Юный артист». Сборы в США $31,6 млн. Сборы за рубежом $20,6 млн. Бюджет $12 млн. Затраты на маркетинг $10 млн. Рейтинг IMDb – 7/44297 голосов. **1/2

«ЧЕРНЫЙ РЫЦАРЬ» **1/2

(9, Сб, НТВ, 14-00)

Black Knight, США, 2001, 95 мин., PG-13. Реж. Гил Джангер («Если только», «10 причин моей ненависти»); в рол.: Мартин Лоуренс (Джамал Уокер / Skywalker), Марша Томасон (Виктория / Николь), Том Уилкинсон (сэр Нолти), Винсент Риган (Лео), Дэрил Митчелл (Стив), Майкл Берджесс (Эрни), Кевин Конуэй (король Лео), Эрик Дженсен (Дерек)

Фантастическая комедия, авторы которой, во-первых, эксплуатируют мотивы романа Марка Твена «Янки при дворе короля Артура», а во-вторых – клише и штампы набравшего нешуточную популярность чернокожего комика, 36-летнего М.Лоуренса («Плохие парни», «Бриллиантовый полицейский»). Казалось, что такой проект просто обречен на кассовый триумф, однако его не случилось. На мой взгляд – из-за нехватки чувства меры у создателей «Черного рыцаря». В результате Лоуренс настолько сильно кривляется, что очень скоро становится противно. И негритянскую тему педалирует в такой навязчивой манере, что невольно хочется стать расистом. В то же время, несмотря на заведомую драматургическую вторичность, фильм дает немало поводов похохотать (туалетно-фекальный комплектик тут как тут), но «послевкусие» от него почти как от «Аншлага». Особенно если начинаешь сравнивать с более искусными лентами на ту же тему – вроде советской «Иван Васильевич меняет профессию». Ведь служащий парка развлечений, посвященного Средневековью, Джамал также вынужденно меняет время пребывания и род занятий. Случайно упав в ров, он оказывается в Англии 1328 года, и его принимают за посла из Нормандии, поскольку выглядит он экзотически, странно молвит и случайно предотвращает попытку покушения на злого короля. На свою беду, Джамал знакомится с очаровательной заговорщицей, которая намерена свергнуть короля-тирана. А на счастье – он всегда может использовать знания и умения из будущего в собственных интересах… Номинация на «Golden Reel» за монтаж звука. Сборы в США $33,4 млн. Сборы за рубежом $6,5 млн. Бюджет $50 млн. Гонорар Лоуренса $16,5 млн. Рейтинг IMDb – 4,3/13554 голоса. *1/2

«ЮРКА – СЫН КОМАНДИРА»

(8, Пт, Лад, 14-20)

СССР (Беларусь), 1984, 74 мин., PG. Реж. Николай Лукьянов («Голубой карбункул», «Капитан Соври-голова»); в рол.: Олег Полушкин (Юрка), Андрей Анкудинов (Шахназаров), Светлана Михалькова (мама Юры), Кеша Сичкарь (Кешка Петров), Оля Ероховец, Евгений Никитин, Юрий Казючиц, Раиса Астрединова, Дмитрий Иосифов, Наталья Волчек, Олег Корчиков, Юрий Ступаков

Приключенческая драма по одноименной повести минчанина Николая Круговых (12.5.1926 – 10.2.1994). За нее он был отмечен премией на Республиканском конкурсе на лучшее произведение для детей и юношества. Итак, 7-летний сын офицера-пограничника Юрка переезжает с отцом на его новое место службы, на белорусскую погранзаставу. В первый же день мальчик узнает поистине «ужасное»: здесь нет ни одного сверстника. Так бы и остался Юрка без друга, если бы не случайное знакомство с ефрейтором Шахназаровым. Когда же тот, будучи тяжело ранен при задержании преступника, оказывается в госпитале, бравый октябренок, не колеблясь, предлагает медикам свою кровь… Сценарий Сергея Бодрова («Кавказский пленник»). Музыка Владимира Солтана («Жил-был Петр»). Специальный приз пионерской организации БССР на ВКФ в Минске. Рейтинга IMDb нет.

«ЯРКАЯ ЗВЕЗДА»

(10, Вс, СТВ, 20-40)

Bright Star, Франция – Великобритания – Австралия, 2009, 119 мин., PG. Реж.-сцен. Джейн Кэмпион («Портрет леди», «Священный дым»); в рол.: Эбби Корниш (Фанни Браун), Бен Уишоу (Джон Китс), Пол Шнайдер (мистер Браун), Керри Фокс (миссис Браун), Эди Мартин (Тутс), Томас Броуди-Сэнгстер (Сэмюэль), Клоди Блейкли (Мария), Герард Монако (Чарльз), Антония Кэмпбелл-Хьюджес (Эбигейл), Сэмюэл Рукин (Рейнолдс)

Биографическая мелодрама. В центре внимания ленты – Джон Китс (31.10.1795 – 23.2.1821), великий поэт младшего поколения английских романтиков. Несмотря на раннюю смерть (от чахотки), он оставил значительное творческое наследие. В фильме звучат стихи Китса, но на первом плане его любовь к Фанни Браун, своенравной красавице, увлеченной моделированием одежды. К слову, костюмы фильма являются самозначимым достижением культуры. С Фанни поэт знакомится, когда уже начинается его физическое угасание. Ситуация осложняется его стесненными денежными обстоятельствами. Вот Фанни и не соглашается выйти за Джона (28-летний Б.Уиншоу, «Парфюмер») замуж, пока он не составит должное положение в обществе. Он старается, выпускает поэмы и сборники стихов, на которые с остервенением нападает консервативная критика, больно раня автора. И так продолжается, пока туберкулез не доводит поэта до кончины. Как он и просил, Фанни уничтожила их переписку. Впоследствии она 6 лет соблюдала траур, а спустя 12 лет после смерти Китса вышла замуж и родила троих детей. Не секрет, что в фильме нет документальной биографической достоверности, но авторам было важнее передать соответствующее настроение, полное изысканной грусти. Даже удивительно, что такой фильм поставила Д.Кэмпион («Пианино»), которая, казалось, скорее склонна к эпатажности. Зато ей удалось настолько трогательно показать зрителям чувства двух совершенно разных людей, что не переживать за них просто невозможно. Съемки проводились в Англии и Риме, где находится могила Китса. Номинации на «Оскар» и BAFTA за костюмы. Номинация на «Сезар» за «инофильм». Участие в МКФ в Канне. Премии Австралийского киноинститута: съемки, декорации и костюмы. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, 26-летняя австралийка Э.Корниш («Запрещенный прием»), Фокс, музыка Марка Брэдшоу и монтаж. Номинации на «Satellite»: фильм, режиссура, сценарий и Корниш. Премия Британского независимого кино за технические достижения в съемках. Номинации: режиссура, Корниш и Фокс. Корниш претендовала на «Chlotrudis». Другие регалии. Сборы в США $4,4 млн. Сборы в остальном мире $9,9 млн. Бюджет $8,5 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/7453 голоса. **1/2

https://www.traditionrolex.com/8