<p>Ведущий рубрики <strong>«О Беларуси в сети»</strong> Олег <strong>ПАВЛОВ<br /></strong>Случайно увидев на форуме от­зыв девушки, которая ездила с се­мьей в Беловежскую пущу без машины, самостоятельно все ор­ганизовав, мы узнали, что, оказы­вается, можно съездить туда само­стоятельно.</p>

pavlov Ведущий рубрики «О Беларуси в сети» Олег ПАВЛОВ

Пишет Vasilek-t (Минск)

Случайно увидев на форуме от­зыв девушки, которая ездила с се­мьей в Беловежскую пущу без машины, самостоятельно все ор­ганизовав, мы узнали, что, оказы­вается, можно съездить туда само­стоятельно. Заказав гостиницу на одну ночь, мы долго думали, как добираться, и в итоге взяли биле­ты на «поезд-кругосветку», кото­рый едет от Минска до Бреста всю ночь. Прибыв в Брест в 8.30, пере­сели на автобус до Каменца. Вооб­ще надо бы ехать до Каменюк, но ближайшая маршрутка - в 13.00.

Автобус из Каменца отправлялся через час. Благодаря GPS мы узна­ли, что там есть Каменецкая вежа, и быстренько поскакали туда. Кас­сирша на автовокзале взяла нашу сумку на сохранение к себе, спа­сибо ей. О том, что мы сходили, не пожалели. Все очень ухоженно, от­реставрировано, внутри башни музей. Специально ехать туда, как мне кажется, не стоит, но если бу­дете рядом, обязательно зайдите.

Довольные, мы помчались на автовокзал, через полчаса были в Каменюках; оттуда около киломе­тра до Беловежской пущи. План мы составили заранее - на осно­вании нескольких отзывов. В кассе на входе мы купили билеты на экс­курсию к Деду Морозу, в вольеры и в музей. Билеты действительны и на следующий день. У нас был час до начала экскурсии, и мы решили зайти в гостиницу, оставить вещи на рецепции, так как заселяться, по данным сайта, можно только с 2 часов. Однако нас заселили сра­зу же без всяких. Хорошие люди, в общем.

Мы бронировали корпус №4 - в инете писали, что он самый новый. Не знаю, насколько это правда - в общем, мебель белорусская; уби­ло то, что было две односпальные кровати и диван. Кровати решили не составлять, спали на диване, а Денис на кровати. В номере очень чисто, порадовало наличие холо­дильника, чайника, кофе и чая.

Затем отправились к Деду Мо­розу. Автобус оказался очень хо­рошим, экскурсовод тоже понра­вилась. По дороге нам рассказали историю пущи. Видели диких ка­банчиков и стадо диких зубров. Проезжали в паре метров от гра­ницы с Польшей; нам сказали, что если у группы есть шенген, то воз­ят якобы и туда - не знаю, насколь­ко это правда.

При входе в резиденцию встре­чает стражник и две фигуры - Дуб Дубович и Вяз Вязович. Они про­веряют ваши намерения. Если не верите в Деда Мороза, то не про­пустят. Денис, конечно, верит. Нас также встречали семь гномов и Бе­лоснежка. Денис ходил хвостиком за экскурсоводом. Очень понра­вилось, как сделана дорога по са­мой резиденции: это настил из до­сок, по которому удобно ходить в любую погоду. Покричали немно­го под домом Деда Мороза; он на­конец нас услышал и вышел. Денис сразу определил, что настоящий. В нашей группе было не много де­тей - три Насти и Денис. Дед по­говорил с каждой из девочек, и когда увидел Дениса, был очень рад поговорить не с Настей. По­том, конечно, фотосессия, причем нас предупреждали, что Дед Мо­роз с каждым сфоткаться не мо­жет - только групповой снимок. Но мы ему чем-то понравились, и он сфоткался со всеми желающими.

Пошли дальше. У экскурсово­да есть легенда по поводу каж­дого кустика и каждой фигурки вдоль дороги. Самой же главной достопримечательностью явля­ется огромная живая елка, укра­шенная пятью тысячами лампочек. Высота ее 40 метров. Поводили во­круг нее хоровод, чтобы исполни­лись желания. Группа оказалась очень дружной - экскурсовод ска­зала, что мы у нее сегодня первые, кто согласился, причем сразу же, водить хоровод. Погуляв, получи­ли подарки.

После резиденции нас высади­ли на полпути, и мы пошли к во­льерам. Мы люди бывалые, поэто­му взяли с собой морковку и батон для установления хороших отно­шений с местной фауной. Однако, к нашему удивлению, это оказал­ся не зоопарк - животные дикие, особенно олени. Как только под­ходишь к вольеру - они сразу же скачут в его другую часть. Кабан­чик к нам сразу пошел, морковку не ел, но за батон был готов все от­дать, и хрюкал мило. Зубрята тоже подошли к нам, но есть отказались. Один олень лопал нашу морковку, остальные не решались.

На следующий день был запла­нирован музей, но сначала был за­втрак, включенный в стоимость номера. На выбор - три вариан­та: яичница, гречка с сосиской или блины.

Слово «музей» не люблю со школьных времен, но этот понра­вился: все очень хорошо сдела­но, достоверно. В музее не просто чучела животных, но имитиро­вана природа, в которой они жи­вут. Очень красива имитация охо­ты. Герб пущи встречаешь везде, в том числе на упаковках с саха­ром, шампунем и мылом. В Египте и Турции этому почему-то не удив­ляешься, а в родной Беларуси - да.

Понравилось, что с людьми мало встречаешься. Когда бронирова­ли номер, нам сказали, что это по­следний из тех, что мы хотели. По­том мы с мужем смеялись: пуща пустая, людей нет - в агентстве на­дули...

Обедали в кафе «Лесная сказка». Пошли ради шашлыков - и не ра­зочаровались; мы брали из олени­ны и свинины.

Добрались домой намного бы­стрее. В 14.15 - маршрутка до Бре­ста, в 16.40 - скоростная электрич­ка до Минска, в итоге в 20.40 были в Минске.

Делаю из путешествия выводы:

-     Можно путешествовать и без машины - правда, это, конечно, бо­лее длительно.

-    Интернет - великая сила: мы руководствовались именно отзы­вами.

-    В пущу надо ехать на 2-3 дня: за один день все не посмотришь, а больше - тоже смысла нет.