https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «АНДРЕЙ РУБЛЕВ», «В ДВИЖЕНИИ», «ГОРОД ЗЕРО», «ГОРОД МАСТЕРОВ», «ДЖЕРРИ МАГУАЙР», «ДУШКА», «КОМПЕНСАЦИЯ», «ЛЕГЕНДА ОСТРОВА ДВИД», «МОЙ ГРЕХ», «МОЯ ЛЮБОВЬ», «ПРОСТО ВМЕСТЕ», «ТЕГЕРАН-43»,</p>

«АНДРЕЙ РУБЛЕВ» ****

tv-ar (23, Сб, СТВ, 23-40)

Andrei Rublev / Andrei Passion, СССР, 1966, 143/181/185 мин., CD, R. Реж. Андрей Тарковский («Солярис», «Ностальгия»); в рол.: Анатолий Солоницын (Андрей Рублев), Иван Лапиков (монах Кирилл), Николай Гринько (Даниил Черный), Николай Сергеев (Феофан Грек), Николай Бурляев (Бориска), Юрий Назаров (Великий и Малый князья), Юрий Никулин (монах Патрикей), Ролан Быков (скоморох), Михаил Кононов (Фома), Ирма Рауш

Историческая драма. Поистине гениальная работа 33-летнего А.Тарковского («Иваново детство»); на мой субъективный взгляд, лучший фильм не только этого режиссера, но и всего советского кинематографа. В свое время он чудом не был уничтожен, и лишь признание на Западе привело к ограниченному прокату на Родине. Почему? Скорее всего потому, что его практически невозможно было «подправить», «улучшить». Цензура была озабочена каждым эпизодом. Ведь хотя персонажи были из Древней Руси, разговор в фильме – о всегда актуальных истинах, познание которых «развращало» советский народ, т.е. заставляло думать и сомневаться. А это опасно для любой формы тоталитаризма. Тем более что многое из происходящего в фильме не совпадало с официальными взглядами на историю России (в т.ч. на взаимоотношения с Ордой и размах междоусобицы) и религию, которая в те времена преподносилась исключительно как «опиум для народа». Да и уровень жестокости ряда сцен явно выходил за рамки общепринятых. Сосценарист – Андрей Кончаловский («Танго и Кэш»). Идея сюжета принадлежит другу авторов – Василию Ливанову («Бременские музыканты»). Потрясающие съемки Вадима Юсова («Я шагаю по Москве»). Кинодебют 31-летнего А.Солоницына («Сталкер»), а вот для 19-летнего Н.Бурляева («Иваново детство») это уже 10-я роль. Данный фильм – отнюдь не тот случай, когда можно сообщить: «при съемках ни одно животное не пострадало». Фильм входит в самые престижные «сборные» шедевров кинематографа. Приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне. Почетный диплом МКФ в Белграде. Большая премия МКФ фильмов об искусстве в Азоло. Приз за лучший «инофильм» в прокате Франции (1969 г.). Премия «Jussi» (Финляндия) за «инофильм». Рейтинг IMDb – 8,2/11221 голос. Мужская оценка на 1,7 (!) балла выше женской. Редчайший случай. 6,5% ответивших оценили фильм в 1 балл. В карьере Тарковского это лучший результат из 11. Оригинальное название – «Страсти по Андрею». ****

«В ДВИЖЕНИИ»

(18 и 19, Пн и Вт, СТВ, 20-35 и 9-00)

Россия, 2002, 96 мин. Реж. Филипп Янковский (дебют, «Статский советник», «Меченосец»); в рол.: Константин Хабенский (Саша Гурьев), Михаил Ефремов (Вован), Оксана Фандера (Вера), Федор Бондарчук (Газизов), Елена Перова (Лиза), Николай Чиндайкин (Митягин), Оксана Акиньшина (Аня), Ольга Сидорова (Лена Зорина), Анастасия фон Калманович (Ольга), Алексей Макаров (Алексей), Юрий Куценко (гость), Константин Мурзенко (человек с портфелем), Игнат Акрачков (пилот), Юсуп Бакшиев (первый парень), Павел Белозеров (Гоша), Геннадий Островский (официант), Андрей Подошьян (Рогожин), Аврора, Игорь Янковский, Александра Скачкова, Ха Сун Джу

Криминальная мелодрама, а также: грустная комедия, ироничный бытописательский триллер и т.д. История модного скандального журналюги А.Гурьева, рассказанная под девизом «четвертая власть на службе у древнейших профессий». Как известно, репортеров ноги кормят, и Саша, словно perpetuum mobile, все время пребывает в движении, перемещаясь между клубами, судами, разборками и энергичной личной жизнью. Во время слежки с воздушного шара за свиданием известного артиста с загадочной любовницей Саша узнает больше чем надо и оказывается в эпицентре высоких политических интриг. Рискуя всем, вступая в конфликт с сильными мира сего, он пытается изъять опасные снимки, а независимо от его намерений гибнут люди. Жанр фильма делает крен то в мелодраму, то в комедию, то в водевиль. Благодарные зрители много смеются: от емкости реплик, от радости узнавания и даже чтобы не заплакать. По мнению известного критика В.Кичина, «В движении» – фильм о беличьем колесе российской тусовки и клиническая картина похмельного синдрома. Его называют римейком «Сладкой жизни», но Москва с ее светскими пьянками никак не тянет на полный соблазнов феллиниевский Рим. А охотник за сенсациями Гурьев здесь подобен пиранье – без смака обгладывает жертву (есть кадр-цитата) и спешит к новым победам, уже отчаявшись когда-нибудь утолить тоску. Финал безнадежен, но элегичен, как в «Рабе любви». Из форумных отзывов я выбрал такой: «В фильме есть всё: любовь, секс, романтика, убийства, драки, пьянки... Удачный российский фильм». Подробно представляя его в «TV-шпаргалке» 8 лет назад, я сделал акцент на его принадлежности к тусовочному кино – яркой примете российской действительности тех лет. Далее процитирую самого себя: «К тусовочному кино относятся фильмы, которые снимаются одним кругом и прежде всего для своего круга. Многие фишки понятны только «избранным», хотя тусовочное кино способно обрести и широкую популярность. И даже если сюжет построен, например, на произведении Достоевского («Даун Хаус»), все равно эксплуатируется «принцип акына»: что вижу, о том и пою. Тон в тусовочном кино задают дети знаменитостей, примы светской жизни и «звезды» смежных жанров (эстрада, спорт, политика и т.д.). «В движении» – настолько показательный пример поджанра, что об этом заявляется даже в откровенно заказных хвалебных рецензиях. И действительно, на экране – мир современного бомонда, а воссоздают его члены актерских кланов (Янковские, Ефремов, Бондарчук, Макаров – сын Л.Полищук, Фандера – жена режиссера), эстрадная звездочка Л.Перова, продюсер «Земфиры» фон Калманович, телеведущая Аврора, модный сценарист К.Мурзенко («Мама, не горюй»), девушка из рекламы майонеза Сидорова и конечно же Гоша Куценко («Антикиллер»), без участия которого, кажется, не способен родиться ни один модный проект. Не обошлось и без Михалковых. Степан, сын Никиты Сергеевича, – сопродюсер ленты. Известно, что когда на студии «Слово» («Любить по-русски») появилось желание снять молодежный фильм, то первым делом обратились к Ф.Бондарчуку, который, согласно легенде, вместо «здрасьте» сказал: «Сценарий у вас говно», после чего возникла новая концепция с ключевыми словами: Москва, любовь, молодые герои и весенне-осеннее время переменной облачности, когда Москва ярче всего. Написать «хороший воздушный сценарий» был приглашен Геннадий Островский («Стрингер», «Любовник»), а поставить его взялся Ф.Янковский (род. 10.11.1968 г.), сын О.Янковского. Еще в детстве он снялся в «Зеркале» Тарковского, актерское образование получил в Школе-студии МХАТа вместе с Машковым, Мироновым и Апексимовой. Сыграл в «Сентиментальном путешествии на картошку», «Филёре», «Афганском изломе», «Бременских музыкантах». Но вместо более глубокого погружения в лицедейство получил диплом режиссера во ВГИКе. Правда, довольно долго набивал руку на музыкальных клипах (их более 150), став одним из лидеров этой субкультуры. «В движении» я выплеснул навыки, наработанные на клипах, – признавался Филипп. – Мне долго не подворачивался подходящий материал. Для дебюта особенно важно, чтобы он был удобен в воспроизведении. Мелодрама, переходящая в драму, – это мой жанр. Сценарий мне понравился драматургичностью и глубиной. Ведь он – о разложении человеческой личности, а его история – жизненный материал, в котором я ориентируюсь». В ленте одна главная мужская роль и 7 женских. Но на ключевой кандидатуре интеллектуально-сексуального символа – К.Хабенского («Убойная сила») режиссер остановился с ходу: «Я вижу актеров с детства и хорошего от плохого отличаю с 15 метров. В глазах Кости я увидел то, что было необходимо, – внутреннее состояние». Оценка «Premiere» – 4 из 5, а в аннотации выделяется «конфликт беспринципности и бесчувственности». Премии «Ника»: Янковский (открытие года) и съемки С.Мачильского («Кооператив «Политбюро»). Номинация – Хабенский. Премия «Золотой орел» за монтаж. Приз зрителей на фестивале «Кинотавр». Фильм-открытие программы ММКФ «Большие надежды». Музыка Д.Калашника («Апрель»). Сборы в России $0,29 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/243 голоса. **

tv-gz «ГОРОД ЗЕРО»

(24, Вс, СТВ, 22-45)

City Zero / Zero City, СССР, 1988, 103 мин., PG-13. Реж. Карен Шахназаров («Мы из джаза», «Палата №6»); в рол.: Леонид Филатов (Алексей Варадин), Олег Басилашвили (писатель Чугунов), Владимир Меньшов (прокурор), Армен Джигарханян (директор завода), Евгений Евстигнеев (директор музея), Алексей Жарков (следователь), Петр Щербаков (председатель горисполкома), Елена Аржаник (секретарша), Татьяна Хвостикова (Анна), Юрий Шерстнев (официант), Александр Беспалый (электрик), Виктор Поморцев (повар Николаев), Феликс Дадаев, Алеша Гордыдов (Миша)

Трагифарс / интеллектуальная притча. Невероятная история командировки инженера Варадина в провинцию. Город Зеро предстает заповедником прошлого, в котором время не остановилось, но чудовищно отстает. Авторы фильма предлагают зрителям поучаствовать в своеобразной игре, в которой, как ни странно это звучит, чем абсурднее ситуация, тем она ближе к реальной жизни. Очевидно, именно из-за этого то и дело возникает ощущение неясной, щемящей тревоги. Конечно, «Город Зеро» – яркое детище «перестроечного» времени, но, что важно, и кинематографа как такового. Он и сегодня смотрится без скуки. А еще, на мой взгляд, это лучший фильм К.Шахназарова («Курьер»). Некоторые эпизоды из него, несомненно, обрели статус знаковых. Например, с голой секретаршей в приемной директора завода или с головой Филатова, принесенной в виде тортика в ресторане. По мнению критика И.Шиловой: «Авторы предлагают своего рода игру, где представлены не живые люди, реальные обстоятельства, но персонажи, маски, марионетки кунсткамеры. Сам мир фильма – развернутая метафора, материализованная химера». Музыка Э.Артемьева. Призы МКФ в Чикаго, Вальядолиде и Бергамо. Номинация на премию «Ника» за декорации. Рейтинг IMDb – 7,4/380 голосов. **1/2

tv-gm «ГОРОД МАСТЕРОВ»

(19, Вт, Лад, 9-40)

The City of Masters, СССР (Беларусь), 1965, 84 мин., G. Реж. Владимир Бычков («Русалочка», «Достояние республики»); в рол.: Георгий Лапето (Караколь), Марианна Вертинская (Вероника), Лев Лемке (герцог Маликорн), Савелий Крамаров (Клик-Кляк), Елизавета Уварова (тетушка Тафаро), Роман Филиппов (барон), Вася Бычков, Зиновий Гердт (художник), Игорь Ясулович (Фирен), Владимир Кремена, Леонид Каневский

Волшебная сказка по мотивам пьесы «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах» петербурженки Тамары Габбе (1903–1960). Она была писательницей, переводчицей, фольклористкой, драматургом, редактором и литературоведом. В 1937-38 годах побывала в сталинских застенках, пережила блокаду, в которой потеряла дом и родных. Пьесы Габбе ставились во многих театрах. Среди киноэкранизаций – «Кольца Альманзора» и «Оловянные кольца». Впрочем, из литературного первоисточника для представляемого фильма взят только каркас, а вот суть переиначена в соответствии с идеологическими канонами нового времени, то есть хрущевской «оттепели». Итак, просто замечательно жили жители вольного Города мастеров, пока однажды не напала на него армия злого и горбатого герцога Маликорна. Захватчики делают все возможное, чтобы вытравить дух свободы, но подпольщики изобретательны. Например, они обучили попугаев выкрикивать антиправительственные лозунги. Особенно ненавистен герцогу другой горбун – любимец горожан метельщик Караколь, которого любит прекрасная Вероника (22-летняя М.Вертинская, «Високосный год»)... Этот дебютный фильм В.Бычкова («Полет в страну чудовищ») стал одним из высших творческих достижений «Беларусьфильма» (согласно моей версии – 7-е место в его истории). Искрометность и искренность великолепно сочетаются в нем с глубоким смыслом. Работа же декораторов и костюмеров даже сегодня вызывает уважение. И безумно жаль, что в будущем Бычков чересчур увлекся общением с «зеленым змием» и не смог реализовать свой творческий потенциал. Премия ВКФ за лучший детско-юношеский фильм. Рейтинг IMDb – 7,4/58 голосов. Посетитель сайта из Франции называет «Город мастеров» «одним из наиболее очаровательных детских фильмов советских времен», на который «не жаль потраченного времени, будь вам 7, 17 или 70 лет». Но при этом, хваля съемки и музыку, он высказывает разочарование в актерских работах. По его мнению, фильм «испытывает недостаток в герое». ***

tv-dm «ДЖЕРРИ МАГУАЙР» ***1/2

(18, Пн, ОНТ, 22-10)

Jerry Maguire, CША, 1996, 138 мин., СD, R. Реж.-сцен. Кэмерон Кроу («Холостяки», «Почти знаменит»); в рол.: Том Круз (Джерри Магуайр), Кьюба Гудинг-мл. (Род), Рене Зельвегер (Дороти Б.Магуайр), Келли Престон (Эвери Бишоп), Джерри О’Коннелл (Фрэнк), Джонатан Липницки (Рэй Бойд), Джей Мор (Боб), Бонни Хант (Лоурел Бойд), Реджина Кинг (Марси), Тодд Луисо (Чэд), Надя Деспотович (Уэнди), Элис Кроу (Элис), Эрик Штольц (Этан), Чарли Кронин

Трагикомедия. Полижанровая лента, которую называют ключевым кинопроизведением, адресованным яппи и пришедшему им на смену «поколению Икс» (т.е. родившимся на рубеже 60-70-х гг.). События в ней непринужденно меняют настроение с остроумной, язвительной сатиры на процветающее американское общество на «мыльную» слащавую романтику, а с пропитанного консерватизмом пафоса – на ранящую иронию. Одновременно «Джерри» – довольно нетрадиционный взгляд на мир большого, высокодоходного спорта. Можно даже провести аналогию с кинематографом. Как известно, голливудская продукция является в решающей степени продюсерской. Не зря А.Кончаловский постоянно говорит, что при съемках блокбастеров от режиссеров зависит не многое. Они являются лишь ключевой шестеренкой в отлаженной бизнесменами машине по производству фильмов. Нечто подобное происходит и в американских лигах (хоккей, баскетбол, американский футбол и др.), представляющих собой высокорентабельные производства, в которых тренеры и игроки – наемная рабсила. Неслучайно эти миллионеры то и дело устраивают забастовки, словно «раскрученный» К.Марксом угнетаемый пролетариат. Быть удачливым менеджером в мире спорта не менее выгодно, чем забивать много шайб – при этом без мучительных тренировок, без риска получить кошмарную травму. Главное – много и умело «крутиться» без оглядки на моральные ценности. В отличие от большинства его коллег, преуспевающего спортивного менеджера Джерри Магуайра мучают проблемы нравственности. И однажды, неожиданно не только для близких людей, но и, очевидно, для себя самого, он решает работать честно, думая и об интересах своих клиентов. Выполняя свой план, Джерри оперативно теряет высокооплачиваемую работу, репутацию удачливого дельца, невесту и друзей. А затем, строго в соответствии с основной канвой, влюбляется в мать-одиночку Дороти, которая, в отличие от «очаровательной хищницы» Эвери, конечно же, не откажется от него в трудную минуту... Дальнейшие события и финал ленты сделаны в строгих голливудских традициях, и предсказать их несложно. По мнению критика С.Кудрявцева, «этот фильм – трагикомическая сказка, одновременно наследующая и оптимистическо-сатирическим комедиям Фрэнка Капры, снятым в 30-е годы. Человек, который добился всего и находится на вершине «просперити» (кстати, и курс Рузвельта в довоенной Америке был рассчитан как раз на то, чтобы от Великой депрессии сразу прийти к преуспеванию), не должен успокаиваться на достигнутом, бездумно почивать на лаврах, страдая лишь от комплекса пресыщения, от так называемой консумофобии, то есть от страха чрезмерного потребления всего и вся. По-русски выражаясь, Америка заелась, обожралась, устала от собственного же благополучия». Первоначально главную роль должен был сыграть дважды «оскароносец» Т.Хэнкс. Но он отказался, вероятно, не поверив в то, что история спортивного агента в постановке малоизвестного режиссера может заинтересовать публику. А вот 33-летний Т.Круз («Миссия невыполнима») не прогадал, согласившись на роль «неудачника», и установил при этом голливудский рекорд: каждая из его пяти последних картин преодолевала престижную отметку сборов в $100 млн. Расстроил Тома разве что ускользнувший заветный «Оскар», сенсационно отданный Д.Рашу («Блеск»). А вот его темнокожий партнер –28-летний К.Гудинг-мл. («Человек чести») – добился этой награды, с блеском исполнив роль жаждущего славы и денег игрока в американском футболе. Фраза его персонажа «Покажи мне деньги» стала пословицей, а «пулеметная» речь Кьюбы на церемонии вручения «Оскара» вошла в историю. По мнению киноведов, добиться более серьезных регалий представляемому фильму помешало то обстоятельство, что старшее поколение киноакадемиков оказалось индифферентно к ключевым посылам кинопроизведения. Сопродюсер – топ-режиссер Д.-Л.Брукс («Лучше некуда»). Номинации на премию «Оскар»: фильм, сценарий и монтаж. Премия «Золотой глобус» – Круз. Номинации: фильм и Гудинг-мл. Номинация на «Приз Пяти Континентов» Европейской киноакадемии за лучший неевропейский фильм. Премии «Блокбастер»: Круз, Гудинг-мл. и Зельвегер. Премия MTV – Круз. Номинации: фильм и Зельвегер. 15-летний Д.Липницки («Стюарт Литтл») отмечен премией «Юный артист». Сборы в США $153,6 млн. Сборы за рубежом $119,6 млн. Бюджет $50 млн. Гонорар Круза – $20 млн, а Гудинга-мл. – $0,6 млн. Рейтинг IMDb – 7,3/84285 голосов. ***

tv-d «ДУШКА»

(22, Пт, ОНТ, 23-30)

Duska, Бельгия – Нидерланды – Россия – Украина, 2007, 110 мин., PG-13. Реж. Йос Стеллинг («Стрелочник», «Летучий голландец»); в рол.: Жене Бервец (Боб), Сергей Маковецкий (Душка), Леонид Власов (Игорь), Сильвия Хукс (билетерша кинотеатра), Валерий Демченко (водитель автобуса), Микола Луценко (менеджер фестиваля), Оксана Филоненко (ассистент менеджера), Анна Верхувен (критик), Руслана Писанка

Ироническая драма. Поставлена маститым голландским режиссером Й.Стеллингом (род. 16.7.1945 г.), творчество которого традиционно обожают киноманы и не понимает массовый зритель. Итак, в южном провинциальном постсоветском городке проводится кинофестиваль, в ходе которого его голландский гость – сценарист и кинокритик Боб – встречает странного незнакомца и шутки ради приглашает в гости в Амстердам. Как же удивляется Боб, когда много лет спустя встречает на пороге собственного дома этого человека. Понадобились усилия просто чтобы вспомнить – кто это? А ведь Бобу не до приемов. Он работает над сценарием и пылает страстью по отношению к юной билетерше из кинотеатра. Разве мог Боб подумать, что визитер со странным именем Душка сыграет в его жизни существенную роль… Актер С.Маковецкий («Поп») в интервью «Вечерней Москве» так рассказывал о своем персонаже: «Душка появился на свет в автобусе, его мать не успела доехать до роддома. Увидев младенца, люди сказали: ах, какой душка! Так к нему прилепилось это слово, стало его именем. … Душка – человек, который очень органично приходит туда, где его не ждут. Он всегда в ладу с самим собой и не замечает, что окружающие мечтают от него избавиться. Никакого бытового правдоподобия в фильме Стеллинга нет. Как Душка появляется у своего нового знакомого? Где же визы, паспорта, границы? Он просто возникает и все. … Йос, когда посмотрел материал, сказал: главное, что тебе удалось, – это обаяние, естественность, какая бывает у детей. И чувство опасности, которое возникает от внутренней безмятежности Душки. Вот такой он странный человек: приходит ниоткуда и исчезает в никуда. По словам Стеллинга: «Душка и Боб – два взаимосообщающихся сосуда. Можно сказать, что каждый из них – мое alter ego. Почему мне понадобился для этого именно русский герой? Когда я смотрю, как Душка Маковецкого всего лишь размешивает сахар в чашке чая, я ощущаю за ним какую-то странную дополнительную силу, что-то исключительное и поражающее меня. Он, конечно, редкий и очень тонкий актер, за которым кроется тайна, и взаимопонимание с ним возникло у меня на каком-то высшем уровне». Как это принято у Стеллинга, стилистика фильма необычна для тех, кто не знаком с его творчеством. В «Душке» практически нет диалогов, акцент делается на выразительности взглядов и мимике героев. Хотя за ними кроется столь значимая проблема, как разность характеров постсоветского человека и западноевропейца. А ведь именно она, скорее всего, не дает возможности целым народам почувствовать себя частью именно европейской цивилизации. Блоговый отзыв: «Просто замечательный фильм, наполненный мягкой иронией, которая направлена как на Душку – воплощение нашей непосредственности, так и на все постсоветское пространство. При этом нет ни малейшего желания возмутиться по поводу этой иронии, так как Стеллинг поднимается на высшую ступень юмора, на которой человек, над которым смеются, сам расплывается в улыбке. Рекомендую посмотреть этот фильм, создающий светлое ностальгическое настроение». Лента будет показана и обсуждена в рамках телепрограммы «Закрытый показ». Съемки проводились в Амстердаме и Украине. С.Хукс удостоена премии «Golden Calf» (Нидерланды). Номинация – музыка Барта ван де Лисдонка. Фильм выдвигался на «иноОскар» от Голландии. Другие регалии. Сборы в России $42 тыс. В Голландии фильм посмотрели 9 тысяч зрителей. Рейтинг IMDb – 7/318 голосов. В карьере Сталлинга это 6-й результат из 10.

«КОМПЕНСАЦИЯ»

(24, Вс, БТ, 22-30)

Россия, 2010, 86 мин., PG. Реж. Вера Сторожева («Небо. Самолет. Девушка», «Путешествие с домашними животными»); в рол.: Гоша Куценко (Сергей Мальцев), Любовь Толкалина (Ольга Мальцева), Владимир Епифанцев (Алексей), Полина Куценко (Кристина), Ирина Горбачева (Лена), Анна Щербинина (Галина), Анфиса Медведева (Надя), Андрей Назимов

Приключенческая драма по сценарию Натальи Назаровой («Русалка», «Ранетки»). Уже исходя из творческой репутации режиссера Веры Сторожевой, можно до просмотра предположить, что данная лента не обходится без артхаусного флера. И действительно, в какие-то моменты «Компенсация» по манере напоминает творения Киры Муратовой (особенно эпизод с карликами). Заставляет она вспомнить и режиссерский дебют Сергея Бодрова-мл. «Сестры». По мнению Сторожевой, «Компенсация» – история о том, что каждому из нас так или иначе приходится платить за то плохое, что мы кому-то сделали, или за ту любовь, которую недодали. И чем дальше, тем такая компенсация тяжелее». Разумеется, такое суждение – отнюдь не открытие, но раскрыто в фильме вполне осмысленно. Итак, Сергей Мальцев когда-то перегонял машины, а затем «поднялся» и ныне возглавляет строительную компанию. Не случайно у него берет интервью гламурный журнал. Заодно мы знакомимся с домом и близкими Сергея. К деньгам он относится с уважением, но без олигархических перегибов. Фактически параллельно идет рассказ о совсем другой семье: девушки Лены (21-летняя И.Горбачева, «Индиго») и болезненной девочки Кристины, сыгранной дочерью Г.Куценко. Их мама после тяжелой болезни недавно умерла, а сестры остро вспоминают о папе, тем более что видят его фото в журнале. «Все люди делают ошибки, особенно мужчины». Они его практически не знают, ведь из дома он ушел 15 лет назад, когда старшей дочери было пять. Мы видим, как Лена и Кристина на машине отправляются в Москву. Отношения у них вполне хорошие – старшая сносит даже то, что младшая прихватывает с собой огромного кролика по прозвищу Борис Борисович, хотя тот не собака и гадит где придется. В Москве путешественницам есть где остановиться: в их временном распоряжении огромная квартира (хозяин которой повесился), в которой можно раскатывать на велосипеде. Впрочем, пора развлечений проходит, ведь впереди – главная задача: похитить сводную сестру Надю и получить у папы выкуп по $1 млн на каждую. Дело сразу же принимает серьезный оборот. Начиная с того, что суровая Лена буквально кормит Надю снотворным, отчего той становится плохо… Финал картины трагичен, но снимать продолжение позволяет. Фильм-открытие фестиваля «Окно в Европу» (Выборг). Сборы в России $0,44 млн. Рейтинг IMDb – 5,4/44 голоса. **

tv-lod «ЛЕГЕНДА ОСТРОВА ДВИД»

(24, Вс, Лад, 14-25)

Россия, 2010, 105 мин., PG. Реж. Анарио Мамедов («Стриптиз-клуб», «Влюблен и безоружен»); в рол.: Алеша Князев (Женя Ушаков), Даниил Спиваковский (Тахомир Тихо / Ктор Эхо), Владислав Гетце (Уголек), Владимир Бегунов (Крикунчик Чарли), Альберт Филозов (Отшельник), Валерий Величко (прокурор), Сергей Федоров (дворецкий), Евгений Зайцев (Дуг), Полина Плавская (Соти), Дмитрий Красулин (Галь), Евгений Лободин (Циклоп), Арсений Прусаков (Пухлик)

Фантастические приключения по мотивам повести «Дети Синего Фламинго» (1980 г.) Владислава Крапивина (род. 14.10.1938 г. в Тюмени). Еще в 1961 году он создал детский отряд «Каравелла» (журналистика, морское дело, фехтование), существующий до сих пор. Удостоен премии ВЛКСМ и множества других регалий. Модный писатель С.Лукьяненко признал влияние произведений Крапивина на его творчество. Ряд произведений Крапивина экранизирован («Оруженосец Кешка», «Колыбельная для брата», «Мушкетер и фея» и т.д.). Более всего ему нравится мини-сериал «Трое с площади Каронад», а вот о представляемой ленте писатель отозвался скептически, раскритиковав несколько ключевых моментов. Хватает нападок на нее и со стороны зрителей, особенно знакомых с первоисточником. Как правило, негативны сравнения «Легенды острова Двид» с популярными советскими детскими фантастическими фильмами и современной голливудской продукцией. В принципе, я согласен с тем, что в творческом плане данная лента посредственна, хотя стоит признать, что съемочная группа приложила много усилий для создания небанальной картинки «параллельного» мира. Причем в лучших советских традициях, просто с тех времен на этом рынке всерьез обострилась конкуренция. Мы ведь смотрели, например, «Через тернии к звездам», не представляя, как выглядят «Звездные войны». Так что трудности создателей представляемой ленты вполне очевидны. По мировым меркам их детище – типичный трэш, одна из бесчисленных малобюджеток. Но так как в «отечественном» кино детская фантастика редкость, «Двид» обречен на повышенное внимание – и логичное разочарование. Но есть в нем нечто такое, за что я в существенной мере готов простить ему техническую и творческую серость: это антитоталитарная направленность. Ассоциации с нынешними реалиями режут глаз, за что в советские времена фильм занесли бы в диссидентский.

Итак, внешне очень симпатичный остров Двид расположен в миллионах световых лет от Земли, но имеет тайную дверь в нее. Его правитель уцепился за власть словно клещ и делает вид, что смущается от проявлений культа личности (очень забавных, в частности, в виде «Джоконды» с его лицом). Для него чрезвычайно важно, чтобы царило показушное ощущение мира, спокойствия и порядка. Обывателей пугают ужасами других миров, а с недовольными жестоко расправляются. Причем проявляя в этом креатив. Во-первых, переделывая подростков сразу во взрослых воинов, а во-вторых, используя гигантского агрессивного осьминога МО ФО. Этому рукотворному монстру умело придан статус божьей кары. Проказливый, но трусоватый (на чем заостряется внимание) российский пятиклассник Женя Ушаков попадает на Двид случайно. На происходящее он смотрит с изумлением, но постепенно, после череды приключений, становится главным революционером…

Съемки проводились в Свердловской области и в Геленджике. Одну из ролей сыграл гитарист группы «Чайф» В.Бегунов («День радио»), до этого появлявшийся в кино лишь в эпизодах. Приз ВФ визуальных искусств в ВДЦ «Орленок». Участие в детском конкурсе фестиваля «Московская премьера». Гран-при и приз 13-летнему А.Князеву на фестивале «Сказка» (Москва). К слову, пока это его единственная роль. Сборы в России $0,14 млн. Рейтинг IMDb – 4/16 голосов. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (РФ) – 3,3/164 голоса. *1/2

«МОЙ ГРЕХ»

(23, Сб, НТВ, 23-00)

Россия, 2010, 96 мин., PG. Реж. Сергей Виноградов («Тюрьма особого назначения», «Ермоловы»); в рол.: Наталия Антонова (Ульяна/Яна), Олег Штефанко (Виктор), Мария Климова (Полина), Сергей Серов (Баринов), Анна Гуляренко (Рая), Наталья Винтилова (Любаша), Владимир Скворцов (Антон), Ольга Анохина (директор детдома), Владимир Горюшин (Егорыч), Татьяна Киртбая (Саня), Кирилл Продолятченко (Митька), Анна Потебня (Галя)

Мелодрама для ТВ по сценарию Киры Худолей и Анастасии Экаревой («Любовь и прочие глупости»). Типичный пример «мыльной оперы», хотя в ленте много говорится о высоких материях, истинных и ложных смыслах жизни. Не обходится и без благотворного влияния религии.

Итак, хорошо и богато жила Яна, поэтому и не замечала, в отличие от окружающих, что ее муж Антон, явно успешный предприниматель, ходит налево (к Ленке). Пока однажды тот, решившись «разорвать круг вранья», демонстративно не уходит к новой пассии, оставив жене загородный особняк и пообещав переводить деньги на карточку. Яне никак не удается уразуметь, что это не шутка, пока подруга Полина не разъясняет сложившиеся реалии. Изрядно выпив и поплакав, они решают отправиться к Ленке, дабы разобраться с ней. Взбудораженная Полина гонит как на пожар – и происходит авария. Уцелев, в отличие от подруги, но потеряв смысл жизни, Яна отправляется на малую родину, в город Павлов, где до сих пор у нее есть квартирка в запущенном деревянном доме. Смотрит за квартирой соседка Люба, в прошлом подруга, знающая главную тайну Ульяны (по паспорту). 11 лет тому назад она уехала отсюда, оставив в детском доме сынишку Мишу. Его судьбой не интересовалась. Оправдания тому имеются. К примеру: «Москва человека переворачивает, и несешься куда-то, себя не помня». Только не греют они ныне вконец затосковавшую Ульяну. У Любы есть сын того же возраста, и это буквально рвет нашей героине сердце… На этом, впрочем, остановлюсь. Добавлю лишь, что не обходится в фильме без появления в жизни Яны-Ульяны настоящего мужчины. Рейтинга IMDb нет. *

«МОЯ ЛЮБОВЬ»

(24, Вс, Лад, 8-15)

My Love, СССР (Беларусь), 1940, 81 мин., PG. Реж. Владимир Корш-Саблин («Искатели счастья», «Красные листья»); в рол.: Лидия Смирнова (Шурочка), Иван Переверзев (Гриша), Владимир Чобур (Леша), Феликс Черноусько (малыш), Николай Соколов (профессор), Николай Трофимов (Миша), Мария Ключарева (Мотя), Алексей Матов (Мирон Максимович), Давид Клеймиц (пианист)

Лирическая комедия. Романтическая история трех молодых советских людей – Гриши, Леши и очаровательной Шурочки, которые днем ударно работают, вечером старательно учатся в университете, а в остальное время решают проблемы внутри пресловутого любовного треугольника. Но судьбе (и автору сценария Иосифу Пруту, «Секретарь райкома») показалось этого мало, поэтому появляется четвертый главный герой – полуторагодовалый Феликс, который, сам того не желая, вносит в былую идиллию многочисленные проблемы и всеобщее недоверие. Естественно, лишь на некоторое время... Типично «мыльные» сюжетные ходы, торжество молодости и оптимизма, но первостепенное значение для успеха фильма сыграли замечательная музыка и популярные песни Исаака Дунаевского. Ранняя роль 25-летней Л.Смирновой («Женитьба Бальзаминова»), которая сама исполняла песни. Одна из них, «Звать любовь не надо – явится нежданно», стала хитом. Кстати, позднее у Смирновой случился роман с Дунаевским. На роль малыша просматривалось много кандидатов, но выбрали Феликса Черноусенко, который карьеру в кино на этом завершил, став математиком, известным специалистом в области дифференциальных игр и оптимального управления. 3-е место (19,2 млн зрителей) в годовом прокате среди советских фильмов. Рейтинг IMDb – 7,6/21 голос. *1/2

«ПРОСТО ВМЕСТЕ»

(19, Вт, ОНТ, 22-15)

Ensemble, c'est tout / Hunting and Gathering, 2007, 97 мин., PG. Реж. Клод Берри («Чао, паяц!», «Жерминаль»); в рол.: Одри Тоту (Камилла Фок), Гийом Кане (Франк), Лоран Стокер (Филибер), Франсуаз Бертен (Полетт), Ален Саш (медик), Фирмин Ришар (Мамаду), Беатрис Мишель (Карин), Каэна Саиги (Самиа), Элен Суржер (Ивонна), Жюльетт Арно (Орелия)

Мелодрама по одноименной (2004 г.) книге француженки Анны Гавальды (род. 9.12.1970 г.), чьи дамские романы популярны во всем мире. Ее прабабушка по фамилии Фульда – уроженка Санкт-Петербурга. После развода родителей Анна с 14 лет жила в пансионе, затем получала образование в Сорбонне. В 1992 году она победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо. В 1999 году, работая учительницей в средней школе, выпустила первый сборник новелл «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал», который был тепло встречен критиками и удостоен наград. Но настоящий успех Анне принесли повести «Я ее любил. Я его любила» и «Просто вместе», последняя из которых, считающаяся мудрой и доброй книгой о любви и одиночестве, собрала множество литературных премий. Все три книги стали бестселлерами и принесли автору более 32 млн евро. Ныне Гавальда много творит и воспитывает двоих детей. Фильм «Просто вместе» полон «мыла» и истинно французских тонкостей. Его герои странноваты и невротичны. 28-летняя О.Тоту («Амели») играет уборщицу из фирмы по обеспечению чистоты. Во время производственного медосмотра врач советует Камилле набрать пару килограммов веса. В дальнейшем тема ее худобы сохраняет актуальность, преподносясь в разных транскрипциях. Ведь она курит, ее часто тошнит, изводит девушку и одиночество. Интересно, что Камилла оставляет выразительные послания тем работникам офисов, которые бросают бумажки мимо мусорных корзин. Разумеется, она мечтает о большой и светлой любви. Есть на примете и потенциальный кандидат стать ее половинкой. Но пока красавчик Франк, который работает поваром в ресторане, гоняет на мотоцикле, а жилье делит с музейным работником, представителем знатного рода Филибером – мужчиной, который ведет себя словно жена. Проблемы ему приносит бойкая бабушка Полетт, которой мама Франка не желает уделять внимания, после того как старушка отказалась переехать в социальное учреждение. Поэтому, попав с травмой в больницу, Полетт просит внука присмотреть за ее котами, курами и прочей живностью… Так сложилась диспозиция перед тем как должны случиться главные события, в том числе в рамках довольно странного любовного треугольника. В целом получилось мило, но не более того. Впрочем, я точно не целевая аудитория подобных произведений. Изначально Камиллу должна была играть Ш.Генсбур («Антихрист»), но она получила травму, катаясь на лыжах. Затем рассматривалась кандидатура Л.Санье («Бассейн»), но с ней сотрудничество не сложилось. Съемки проводились в Париже. 34-летний Л.Стокер («Маркиз Де Сад») удостоен премии «Сезар» как актер-надежда. Номинации: сценарий К.Берри и Стокер как актер второго плана. Номинация на премию публики Европейской киноакадемии за фильм. Кане удостоен премии «NRJ Cine» как лучший французский актер года и приза МКФ фильмов о любви в Кобурге (Германия). Премия Форума литературы и кино (Монако) за экранизацию. Сборы в мировом прокате $31,7 млн. Сборы в России $0,15 тыс. Во Франции фильм посмотрели 2,2 млн зрителей. Бюджет €12,2 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/4350 голосов. Женская о

https://www.traditionrolex.com/8