https://www.traditionrolex.com/8
<p>Черногорская компания R-Tours хорошо известна белорусским туристам. R-Tours вместе с альянсом белорусских туроператоров первым предложил белорусам качественный и, что важно, до­ступный отдых на Адриатике и по-прежнему остается лидером на нашем рынке. О том, какие но­винки предложит белорусским туристам в этом сезоне любимое направление и почему покупка недвижимости в Черногории способствует туризму, мы бесе­дуем с главой компанииR-Tours господином Ратко Читаковичем.</p>

Черногорская компания R-Tours хорошо известна белорусским туристам. R-Tours вместе с альянсом белорусских туроператоров первым предложил белорусам качественный и, что важно, до­ступный отдых на Адриатике и по-прежнему остается лидером на нашем рынке. О том, какие но­винки предложит белорусским туристам в этом сезоне любимое направление и почему покупка недвижимости в Черногории способствует туризму, мы бесе­дуем с главой компании R-Toursгосподином Ратко Читаковичем.

chikatovich

Слева направо: начальник туристического отдела компании «Аэротрэвел» Татьяна
Еленская, заместитель директора компании «Аэротрэвел» Александр Працукевич,
заместитель директора компании «Смолянка» Наталья Михайлова, директор
компании «Смолянка» Галина Михайлова, президент компании R-Tours Ратко Читакович

-    Господин Читакович, что нового в Черногории? Чем в этом сезоне страна порадует туристов?

-     Хочу сразу сказать, что Черногория ждет туристов из Беларуси. По всем опро­сам, белорусы - самые любимые туристы в Черногории. Что касается отельной базы, то в целом она осталась на том же уровне, который был в прошлом году. Но появи­лись и новинки. Например, в этом сезоне после реконструкции открывается шикар­ный остров-отель Святой Стефан. Также за­работала известная гостиница «Милочер», теперь она называется Aman Villa Milocer 5*. Это бывшая резиденция Кара-Георгиеви­чей, которая предлагает своим гостям на­стоящий королевский отдых.

Приятной новинкой для белорусского рынка, безусловно, являются безвизовые круизы из Черногории в Италию, в регион Апулия. Паром отплывает вечером и утром прибывает в Бари. Путешественников ждут осмотр города, в том числе знаменитой ба­зилики Святого Николая, посещение чудес­ного городка Альберобелло, дегустация и шопинг. В общем, по нашему мнению, это предложение должно понравиться бело­русским туристам. В нынешнем сезоне мы планируем отправлять по этой программе каждый понедельник по 400 человек.

-    Какое размещение чаще всего вы­бирают в Черногории белорусские тури­сты?

-     Еще несколько лет назад белорусы чаще всего бронировали недорогие вил­лы. Но теперь они все чаще выбирают ком­фортабельные отели, в том числе «чет­верки» и «пятерки». Хотя частный сектор по-прежнему пользуется немалой попу­лярностью. Ведь это фактически мини-оте­ли разной звездности, но всегда со все­ми необходимыми удобствами. Там сделан евроремонт, все номера с кондиционера­ми, сейфами, кухнями, интернетом, каж­дый день производится уборка. Категория вилл доходит до 4 звезд, это высокий уро­вень. В целом виллы предлагают достаточ­но неплохой уровень отдыха, и, что важно, недорогой. Но надо понимать, что совсем дешевой Черногория быть не может - у нас короткий сезон.

-   Пляжи по-прежнему остаются плат­ными?

-    У нас действует следующая система. Городские пляжи бесплатные. Но каждый отель арендует кусочек пляжа, ставит обо­рудование и берет за это плату с туристов. Да, в Черногории есть дорогие пляжи, кото­рые созданы для особого комфорта гостей, проживающих в приватных отелях. В целом для тех, кто снимает жилье в частном секторе и желает пользоваться пляжем конкрет­ного отеля, существует тариф - от 2 до 10 евро с человека в день.

-   Будет ли Черногория оставаться до­ступной - в ценовом, а также визовом плане?

-    Политика Черногории - быть доступ­ной. Стоимость отдыха в нашей стране вы­глядит достаточно высокой только в пик се­зона - в июле-августе. Зато очень хорошие цены в начале сезона и в конце - в мае-ию­не и сентябре. Климат, кстати, в это время у нас прекрасный, температура воды 23­24 градуса - очень комфортно. Мы всегда будем поддерживать с Беларусью друже­ственные отношения. Виз для белорусских туристов в этом году точно не будет, дума­ем, что и в следующем тоже. В любом случае мы будем стремиться к тому, чтобы туристы из Беларуси имели самые упрощенные пра­вила пересечения границы с Черногорией.

-    Так сложилось, что белорусские ту­ристы знают только Будванскую ривье­ру. Почему так слабо у нас раскручены другие курорты?

-     Туристы из Беларуси очень умные, они уже давно все прощупали в Черного­рии. Жемчужина Адриатики - это Будван- ская ривьера. Здесь сконцентрированы лучшие отели, здесь находятся самые луч­шие, самые эксклюзивные пляжи Черного­рии, здесь жизнь бьет ключом и происхо­дят самые интересные культурные события, здесь масса ресторанов, баров, дискотек и других развлечений. Вот поэтому белорус­ские туристы и предпочитают этот регион. Но в Черногории есть и другие интересные предложения, и, что важно, они дешевле. Я имею в виду такие курорты, как Петровац, Бар, Сутоморе, Ульцинь, где находятся пля­жи с белым, как мука, песком. На юге, в рай­оне Ада-Бояна, есть нудистские пляжи. На севере, рядом с Хорватией, находится из­вестный курорт Герцег-Нови. Вблизи распо­ложен знаменитый Иголо, лечебные грязи и минеральные воды которого хорошо из­вестны в Европе. Важно, что всего в 40 км от Герцег-Нови находится легендарный Ду­бровник, который очень любят посещать туристы. К сожалению, наша идея предло­жить две страны - Черногорию и Хорватию - в одном туре не смогла реализоваться: Хорватия ввела визы для белорусов.

-   Господин Читакович, верно ли утверж­дение, что мировой кризис кончился?

-   Мы живем в такое странное время, в та­кую удивительную эпоху, когда из года в год экономическая ситуация в мире все хуже и хуже, но при этом люди путешествуют все больше и больше. Туризм, наверное, дока­зывает, что жизнь продолжается - несмотря ни на что. Но в целом кризис ощущается и сегодня. Приостановлены крупные проек­ты. Видимо, проблемы будут всегда, важно правильно их решать.

-    Много ли недвижимости на сегод­няшний день купили в Черногории бе­лорусы?

-   Да, есть и такое. И мы смотрим на это положительно. Такой процесс, как покупка дома, делает крепче контакты между людь­ми и странами. И кстати, это всегда положи­тельно влияет на туризм. Страна становится более известной, раскрученной и близкой, доверие к ней растет, поток туристов увели­чивается.

-   Какие прогнозы на сезон можно сде­лать?

-   Раннее бронирование в этом году про­шло гораздо активнее, чем в прошлом. На сегодняшний день продажи Черного­рии на белорусском рынке очень хоро­шие. Хочу подчеркнуть, что мы летаем из Минска на комфортабельных самолетах, и по-прежнему на направлении работает мощный альянс ведущих белорусских опе­раторов - «Аэротрэвел», «Туссон Вояж», «Смолянка», «ТрейдВояж», «Внешинту- рист», «Ростинг» и другие. Мы рассчитыва­ем, что в этом году поток белорусских ту­ристов увеличится на 20-30%. И планируем на следующий год совместно с Министер­ством туризма Черногории организовать стенд на весенней выставке в Минске, что­бы красиво и достойно представить нашу страну.

Беседовала Лилия КОБЗИК, фото Алексея СУПРУНА

https://www.traditionrolex.com/8