"АРМАГЕДДОН" **
(22, Пт, БТ, 21:50)
A-mageddon, США, 1998, 153 мин, CD, PG.13. Реж. Майкл Бэй ("Скала", "Перл Харбор", "Трансформеры"); в рол.: Брюс Уиллис (Гарри С.Стэмпер), Билли Боб Торнтон (Дэн Трумэн), Бен Аф. флек (Э.Дж.Фрост), Лив Тайлер (Грейс), Стив Буссеми (Рокхоунд), Уи. льям Пэттон (Чич), Оуэн Уилсон (Ос. кар), Питер Стормаре (Андропов), Кит Дэвид, Удо Кир, Майкл Кларк Данкен ("Медведь"), Майкл Бэй (ученый)
Фантастика/фильм-катастрофа. Душещипательная история о том, как отряд героев спасает нашу цивилизацию от полного уничтожения. Космонавты и бурильщики отправляются на летящий к Земле астероид размером со штат Техас, чтобы взорвать его. По манере общения персонажей фильм напоминает "Грязную дюжину", а по пафосу - гимн США. Рассказывают, что когда на МКФ в Канне показывали 50-минутный отрывок из "Армагеддона", то высоколобая публика громко смеялась, а в некоторые моменты просто падала под кресла от непостижимого сочетания напыщенности и фальши. А вот американцам и "массовому зрителю" фильм явно пришелся по вкусу. По сборам он уступил лишь "Титанику" (правда, безоговорочно), собрав в прокате США $201,6 млн. И в этом нет ничего удивительного: "Армагеддон" - идеальный продукт американской системы кинопроизводства. Буквально каждая деталь ленты цинично просчитана под беспроигрышную схему выкачивания денег, а идеи выхолощены до предельной степени легкоусвояемости. На фильм не жалели средств. Были привлечены модные режиссер и актеры. С трудом, но удалось уговорить на возрастную роль и "суперзвезду" 43-летнего Б.Уиллиса ("Пятый элемент"), который на тот момент в 5-й раз в кинокарьере дежурно спас человечество. Группа "Аэросмит" была призвана помочь пустить зрительскую слезу, особенно с учетом близкого родства ее солиста с 20-летней Л.Тайлер ("Онегин"), которую, кстати, взяли на роль лишь с третьей попытки. Впервые в кино были использованы подлинные скафандры НАСА, стоившие более $3 млн. Немало россиян были оскорблены тем, как был показан российский космонавт (небрит, в шапке-ушанке и телогрейке, бьет по приборам, открывает кран подачи топлива ломом, взрывает станцию "Мир") на орбитальной станции. Были даже поданы иски в суд, но их не удовлетворили. По данным "The Nitpicke-s", в "Армагеддоне" - 153 несуразности. Номинации на "Оскар": спецэффекты, звук, звуковые эффекты и песня Д.Уоррен "I Don't Want To Miss A Thing" (в исполнении "Аэросмит"), выдвигавшаяся также на "Грэмми". Премии MTV: экшн-сцена (астероид уничтожает Нью-Йорк) и песня. Номинации: фильм, Тайлер, Аффлек и дуэт этих актеров. Аффлек претендовал на "Выбор подростков". Номинация на премию Японской киноакадемии за "инофильм". Премии Satu-n: научно-популярный фильм и режиссура. Номинации: Уиллис, Аффлек, музыка, спецэффекты и костюмы. Премии Blockbuste-: Уиллис и Аффлек. Номинации: Тайлер, Торнтон и саундтрек. Другие награды. Уиллис "удостоился" антипремии -azzie. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Тайлер, тандем Тайлер - Аффлек и песня. Сборы за рубежом $352,1 млн. Бюджет $140 млн. Затраты на маркетинг $45 млн. Гонорар Уиллиса $14,8 млн, а Аффлека $0,6 млн. Рейтинг IMDb - 6,1/111207 (!) голосов. Женская оценка на 0,5 балла выше мужской. Выше всего оценили фильм зрители до 18 лет - 7,3. 11% ответивших оценили фильм в 10 баллов, но 6 % - в 1. Подробнее фильм был представлен в "ТиО" No37/02. **
"БЕЗ ОГЛЯДКИ"
(22, Пт, НТВ, 0.45)
Standing Still, США, 2005, 90 мин, -. Реж. Мэттью Коул Вайс (дебют, "Обман"); в рол.: Адам Гарсиа (Майкл), Эми Адамс (Элиза), Мена Сувари (Лэна), Роджер Аварии (Фрэнклин Брэунер), Ксандер Беркли (Джонатан), Итэн Эмбри (Донован), Лорен Джерман (Дженнифер), Колин Хэнкс (Куэнтин), Джон Эбрахамс (Поккетс), Мелисса Сэйджмиллер (Саманта), Аарон Стэнфорд (Рич), Джеймс Ван Дер Бик (Саймон)
Романтическая комедия. Молодая и красивая влюбленная пара - Майкл и Элиза - решают пожениться, скрепив таким образом уже сложившиеся отношения. И в материальном плане все необходимое для семейной жизни у них имеется. Так что никого из друзей и знакомых, получивших приглашение на грандиозную вечеринку, они не удивляют. Куда большим сюрпризом становится то, что это, казалось бы, заведомо позитивное мероприятие, способно наполниться отнюдь не только праздничными мотивами. Выясняется, что проблемы и неврозы гостей запросто могут перенестись на отношения молодоженов и как следствие: свадьба уже под вопросом: Блоговый отзыв: "Не ждите от фильма многого, иначе разочаруетесь. Не верилось, что молодые и перспективные актеры могли сняться в скучной мелодраме "ни о чем". Хотелось, чтобы от фильма остались положительные эмоции, но, по сути, не осталось никаких. Не верьте зазывающей аннотации, это просто фильм об отношениях: традиционных и бисексуальных, родителей и детей. И все! Здесь нет грандиозной вечеринки и атмосферы "адского" мальчишника в Лас-Вегасе". Съемки проводились в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе. Наград нет. Сборы в США $0,03 млн. Бюджет $1,7 млн. Рейтинг IMDb - 6/1177 голосов.
"ВАНЬКА ГРОЗНЫЙ"
(23, Сб, РТР, 23:25)
Россия, 2008, 86 мин, PG.13. Реж. Дми. трий Петрунь (сериалы "Монтекристо", "Спальный район"); в рол.: Андрей Ка. заков (Егор Будылин/ Иван), Ирина Пегова (Зина), Игорь Ясулович (Ми. трич), Семен Фурман (киллер), Юрий Горбач (Евгений), Ольга Вечкилева (Светлана), Василий Савинов (Васи. лий Потапов), Пак Хек Су (Моцмото), Геннадий Храпунков (губернатор)
Комедия положений с социальными мотивами по сценарию Родиона Белецкого ("Щастье"). Тема вдруг обнаружившихся двойников в кино была использована многократно, поэтому дело не в ней, как таковой, а в том, какую пользу из нее извлекают создатели картины. На мой взгляд, в данном случае она невелика. Итак, однажды на проселочной дороге сталкиваются запущенный трактор и крутая тачка. В процессе традиционного в таких ситуациях общения, выясняется, что угодившие в переплет - успешный городской предприниматель Егор и сельский пьяница Иван - обладают одинаковыми лицами. И как такую ситуацию не использовать в своих целях? Иван и Егор предсказуемо меняются жизнями, хотя первое время им приходится нелегко. Тем более что и манеры существенно разнятся. Однако оба достойно выходят из ряда щекотливых ситуаций. Более того, Егор (как Иван) мирится с Зинкой, а Иван (как Егор), наконец-то, налаживает отношения со Светланой. Сложнее разобраться с конкурентами по бизнесу и поднятием колхоза: Положительный блоговый отзыв: "Фильм просто замечательный, легкий, забавный, летний, каникулярный. Предназначен для отдыха - никаких заумно проблемных сцен и моря крови с горой трупов, так модных сейчас. Смотрится и пересматривается на одном дыхании. Остается ощущение чего-то светлого, легкого, праздничного, несмотря на все узнаваемые проблемы. Чем-то напоминает "Ералаш" и комедии Гайдая: Настроением, скорее всего". Отрицательный блоговый отзыв: "Данный фильм - комедия. Но почему-то смеяться не тянуло. Наверное, потому что не был принят ускоритель смеховой реакции - алкоголь. Персонажи однобокие. Сценарий невнятный, несмотря на то, что изначальная идея неплоха, хоть и банальна. Никому из героев не хочется сочувствовать. Все они - безликие тени на пошловатом полотне сюжетных линий. За уши притянут Happy End". Рейтинга IMDb нет.
"ДИНОЗАВР" ***
(24, Вс, БТ, 740)
Dinosau-, США, 2000, 82 мин, PG. Реж. Эрик Лейтон (дебют), Ральф Зондаг ("Мы вернулись. История динозавра"); роли озвучивали: Ди Би Суини (Ала. дар), Элфри Вудард (Плио), Джулиан. на Маргулис (Нира), Джоан Плоурайт
Анимационные приключения. Трогательная история динозавра-игуанодона Аладара, выросшего на острове в семье лемуров. После того, как метеоритный дождь лишает их жилища, Аладар вместе с лемурами и странствующими динозаврами отправляется на поиски нового места жительства. Естественно, не обходится без многочисленных опасностей, прежде чем наши герои обретут новую родину в прекрасной Долине Гнездования: В ткани фильмов есть пародийные отсылки на "Юрский парк" с продолжениями. В качестве фонов использованы съемки тропиков на Таити и Гавайских островах. Номинации на премии "Юный артист" и Blockbuste- за семейный мультфильм. Номинация на премию Golden Satellite за звук. Номинация - мультфильм. Номинации на премии "Сатурн": фэнтази-фильм и музыка Дж.-Н.Хауарда. Пять номинаций на премии Annie, в т. ч. за фильм. Сборы в США $137,7 млн. Сборы за рубежом $216,5 млн Бюджет $127,5 млн. (по некоторым данным $200 млн - самый дорогой фильм года). Затраты на маркетинг $28,3 млн. Рейтинг IMDb - 6,2/12950 голосов.
"КАЗАНОВА" ****1/2
(24, Вс, ОНТ, 22:55)
Casanova, США, 2005, 112 мин, CD, -. Реж. Лассе Халлстрем ("Правила вино. делов", "Мистификация"); в рол.: Хит Леджер (Казанова), Сиенна Миллер (Франческа Бруни), Джереми Айронс (Пуччи), Оливер Плат (Паприццио), Лена Олин (Андреа), Омид Джалили (Лупо), Кен Скотт (Дальфонсо), Хелен Маккрори (мама Казановы), Ли Лоу. сон (Тито), Чарли Кокс (Джованни)
Авантюрно-ироническая биографическая костюмная драма. Еще один кинорассказ о величайшем любовнике всех времен и народов Джакомо Казанове (1725-1798 гг.). А ведь он также был известным путешественником, талантливым литератором, ловким шпионом, искусным врачом и даже: изобретателем лотереи! Но в памяти народной остался символом покорителя красивых женщин. Сотни дам - от аристократок до их служанок - дарили Казанове свою страсть, но единственной, кто сумел запасть в его душу, стала умная и прелестная Франческа Бруни (кстати, вымышленный персонаж). Сначала Джакомо изумлялся, что его чары не властны над ней, а затем понял, что его собственное сердце "в опасности". Увы, но дополнительной рекламой этого искусного, но не слишком нашумевшего фильма стала трагическая смерть блистательного Хита Леджера (4.4.1979 - 22.1.2008 гг.), посмертно удостоенного "Оскара" за роль в фильме "Темный рыв США $11,3 млн. Сборы за рубежом $26,4 млн. Сборы в России $0,9 млн. Продажи в США на DVD $14,4 млн. Рейтинг IMDb - 6,5/16677 голосов. ***
"КОКО ШАНЕЛЬ"
(23, Сб, ОНТ, 2105) Coco Chanel, Франция . Великобрита. ния . Италия, 2008, 139 мин, PG. Реж. Кристиан Дюгей ("Крикуны", "Искус. ство войны"); в рол.: Барбора Бобулова (юная Коко), Ширли Маклейн (пожи. лая Коко Шанель), Бриджитт Бучер (мадам де Роше), Алиса Камбурнак (Франсина), Сесиль Касскль (Габри. ель), Франческа Каваллин (леди Диа. на), Валерия Кавалли (Элизабет), Ро. берт Доусон (лорд Фрай), Жан.Клод Дрейфус (Поль Пуаре), Анни Дюпре (мадам Дебутен), Козимо Фуско (Аль. берт), Малкольм Макдауэлл (Марк Бу. шье), Кэти Макговерн
Биографическая драма для ТВ. Рассказ о жизни Габриель Бонер Шанель, больше известной как Коко Шанель (19.8.1883 - 10.1.1971 г.). Она была не просто талантливым или модным кутюрье, а оказала сильное влияние на моду прошлого века. Не случайно, журнал "Таймс" включил Шанель в список 100 самых влиятельных людей XX столетия, единственной из представителей профессии. Будучи модернисткой, Коко вдохновлялась мужской модой и следовала принципу дорогой простоты. Особенно запали людям ее приталенный жакет и маленькое черное платье, ну и, разумеется, одноименные с ней духи. В жизни Шанель было много потрясающих событий. Она долго сотрудничала с голливудскими студиями, одевала Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Еще при ее жизни Кэтрин Хэпберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле "Коко". Похоронена Шанель в швейцарской Лозанне, в могиле, окруженной пятью каменными львами. В представляемом фильме мы знакомимся с разными этапами судьбы "иконы стиля". Не обходится стороной и период становления, буквально насыщенный трудностями. Фоном личной жизни, разумеется, являются крупнейшие события эпохи, включая и мировые войны. Фильм украшают живописные планы французской глубинки и Парижа. Молодую Шанель сыграла 33-летняя чешка Б.Бобулова ("Бедная Лиза"). Музыка Андреа Гуерра ("Отель "Руанда"). 73-летняя "оскарная" лауреатка Ш.Маклейн ("На языке нежности") номинировалась на "Золотой глобус". Номинации на премии "Эмми": телефльм и Маклейн. Другие регалии. Рейтинг IMDb -- 6,8/677 голосов.
"КОШКИ-МЫШКИ"
(23, Сб, Лад, 13:10)
Un chat un chat/Pa-don My F-ench, Франция, 2009, 105 мин, PG. Реж.. сцен. Софи Фильер ("Натали Моретти", "Милый"); в рол.: Кьяра Мастроянни (Натали/Селимена), Агат Боницер (Анаис), Малик Зиди (Антуан), Доми. ник Валади (мама Селимены), Софи Гиймен (Марион), Матео Жулио Се. дрон (Адам), Филипп Морье.Жану (Димитри), Радивойе Буквич (Геза), Джулие.Энн Рот
Романтическая комедия. 35-летняя писательница Селимена (желающая, чтобы ее называли Натали) пребывает в состоянии творческого кризиса. И ничего не остается, как ожидать вдохновения. В квартире у Селимены проводится ремонт, поэтому она временно проживает у матери. Она почти оторвана от быта и лишь семилетний сын Адам возвращает ее с небес на землю. А это необходимо, чтобы снова писать. Этого же хочет от Селимены и юная, прекрасная Анаис, которая буквально достает писательницу, желая стать героиней ее творения. У них нет ничего общего, но и ничто не разъединяет их: Исполнительница главной роли - 36-летняя К.Мастроянни ("Любимое время года"), дочь знаменитых М.Мастроянни и К.Денев, а ее партнерша А.Боницер - дочь постановщицы представляемой ленты и сценариста-режиссера Паскаля Боницера ("Знаки страсти"). Показ на МКФ в Берлине. Рейтинг IMDb - 6,3/64 голоса. Видеоназвание: "Вещи своими именами".
"ЛЕДЯНАЯ СТРАСТЬ"
(24, Вс, ОНТ, 1620)
Россия, 2007, 105 мин, PG. Реж. Влади. мир Чубриков ("Любовь до гроба"); в рол.: Екатерина Маликова (Элла), Ва. лерий Сторожик (Александр), Андрей Финягин (Кирилл), Валерия Скорохо. дова (Лада), Сергей Астахов (Виктор), Егор Баринов (Павел)
Остросюжетная мелодрама. Замешенная на любви и бизнесе история современной "черной вдовы". Менеджер фармацевтической компании Кирилл понимает, что клиент для его дела - буквально все. Как говорят японцы, почти божество. И уж совсем просто ублажать клиента, если он - красивая женщина, не имеющая материальных проблем и способная взяться за решение чужих. Как в случае с предприимчивой Эллой (25-летняя Е.Маликова, "Застава Жилина"), предлагающей Кириллу организовать ее "похищение", с целью получения от богатого, но опостылевшего мужа большого выкупа. А ведь Элла уже в четвертый раз замужем за богатыми мужчинами: Музыка Лилии Ковалевич ("Ненормальная"). Рейтинга IMDb нет.
"М+Ж"
(19, Вт, БТ, 21:50)
Love Jou-nal, Россия, 2009, 75 мин, PG. Реж. Александр Черных ("Он не завя. зывал шнурки", сериал "Человек без пистолета"); в рол.: Григорий Антипен. ко (Роман Емельянов), Нелли Уварова (Вероника), Александра Ребенок (Ри. та), Ирина Низина (Наташа), Людмила Колесникова, Алексей Колубков, Анна Кузминская, Илья Исаев
Глянцевая романтическая комедия по одноименному роману выпускников физфака БГУ - Андрея Жвалевского (род. 28.5.1967 г. в Гродно) и Евгении Пастернак (род.6.5.1972 г. в Минске). Он сочинялся "по ролям", писатели продолжали реплики друг друга. Книга сначала была выложена в интернете, стала популярной, а затем уж обрела бумажную форму и была трижды переиздана. Соавтор сериала "Солдаты" Андрей Жвалевский давно работает в издательско-полиграфическом бизнесе и заявляет (в интервью "КП"), что в Беларуси нет издания художественной литературы как явления, писательством заработать на жизнь невозможно, а выйти на российский рынок невероятно трудно. Показательно, что Жвалевский и Пастернак сочиняют компьютерные книги. Так Евгения нашумела самоучителем "Компьютер для женщин", хотя многие программисты были возмущены "профанацией темы". Работая над данной аннотацией, я, разумеется, ознакомился с блогами авторов и задумался, чем заполнить отведенную под фильм площадь - собственным впечатления или цитированием ощущений, возникших при соприкосновении авторов первоисточника с его экранизацией? А ведь это невероятно интересно, как и дальнейший процесс отстаивания собственных позиций в "схватках" с недовольными не столько фильмом, сколько несколькими позициями из него. Почему, например, Минск в устах москвича - провинция, а страна наша - Белоруссия? Полностью с дискуссией можно ознакомиться, если, например, с моего блога на сайте tio.by зайти по указанным там ссылкам. В газете же только и остается попытаться воспроизвести ее отзвуки с помощью надерганных цитат. Но сначала непосредственно о фильме, в котором 34-летний Г.Антипенко ("Заговор") и 29-летняя Н. Уварова ("Таинственный остров") - конечно же, использовали отзвуки популярности их дуэта в сериале "Не родись красивой". Итак, московский программист Роман является <мозгом> процветающей фирмы, живет комфортно и с удовольствием, ухаживая за красавицами даже в момент движения по улицам в джипе. А вот приехавшая в российскую столицу на книжную ярмарку минчанка Вероника (студентка вечернего филфака) существенную часть дня отдает сражениям с собственными комплексами. Она то и дело пытается переубедить свою вторую "я" (куда более раскованную, отчего красивую). Например, в том, что избранная ею стратегия выбора спутника жизни - верна, или же, что красный - не ее цвет.
Замечу, что прием общения героев с собой - не новый, но в данном фильме и уместный, и удачный. Так уж получается, что сводит персонажей неприятное происшествие. Прямо возле автомобиля Романа у Вероники мотоциклист вырывает сумочку, оставив ее даже без адреса подруги, у которой она остановилась. Проявив галантность и понимание, Роман приводит Веронику домой и обеспечивает нужной информацией. Казалось бы, они расстаются навсегда, но раз за разом продолжают сталкиваться, отчего в голову не только зрителям, но и персонажам приходят мысли о том, что некто их умышленно сводит. А Роману, что Вероника его преследует. Разбирательство в этой проблеме становится дополнительным поводом для общения: Она уезжает в Минск и мы видим ее за столиком на площади Свободы. В издательстве "Радзiма" за Вероникой неловко ухаживает крупнейший специалист по Ф.Скорине - толстый и неловкий очкарик Виктор, она в целом к нему благосклонна, но: Развязка, честно говоря, разочаровывает, а финальная сцена, на мой вкус, абсолютно фальшива. В ткани фильма немало сатиры, например, над писателями, которых на выставках больше, чем пришедших получить автограф читателей. А понимающие поймут, сколь прелестна фраза: "Сама расскажешь или мне твой лайвджорнал читать?" Или же диалог: "Меня никто не любит:" - "И даже сотовый оператор?" В целом получилось мило, но не слишком далеко от сериального формата. Как следствие, А.Жвалевский подводит такие итоги: "Вот и отгремел, булькнув финансовым провалом, фильм "М+Ж". Финансовый провал незаслуженный, но закономерный. Если экономить даже на афишах, если показывать фильм только в 10.00 и 22.30 в самых недоступных кинотеатрах Москвы - откуда зрители и, соответственно, сборы? Но я не об этом. Информационный шум принес два удивительных булька. Во-первых, оказывается, название ассоциируется с: туалетом. Во-вторых, называть Минск провинцией - признак имперской политики. Но "провинциалка" - особенность характера, а не место прописки. И Минск провинцией называют только москвичи (над ними поиздевались и авторы книги, и авторы фильма). И, в конце концов, все относительно: Европу многие американцы считают провинциальной, а европейцы тем только гордятся. Можно даже Бродского процитировать: "Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" - не подействует. А я родился в Империи. И счастлив жить в провинции у моря. Пусть даже это море - Минское. Поверьте, я терпеть не могу империализм любой расцветки. Но ведь в данном случае речь не о борьбе с российским империализмом, а просто о визге ущемленного самолюбия". И еще от этого автора. "Как мне кажется, удачный фильм, но сравнивать его с "Питер ФМ", пожалуй, некорректно. "Питер ФМ" более гармоничен и органичен. "М+Ж" все-таки не совсем ровный. А может, я просто придираюсь? "М+Ж" является образцом экранизации книги. Сюжет изменен. Диалоги переписаны. Даже имена и возраст героев не те, что в книге. Но некая общая идея передана очень правильно. Если бы пытались делать подстрочник, получилось бы однозначно хуже. А так - хорошее кино для тех, кто хочет отдохнуть, поулыбаться и получить положительных эмоций. И книга, в общем, такая же". В ленте много скрытой рекламы. Сценарий А.Черныха и А.Хмельницкой. Звучат песни группы "B.U.N.N.Y.". Сборы в России $0,25 млн. Рейтинг IMDb - 6,1/41 голос. **
"НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ" **
(23, Сб, НТВ, 23:00)
Neve- Back Down, США, 2008, 113 мин, PG.13. Реж. Джефф Уадлоу ("Волк.оди. ночка", "На гребне индийской волны"); в рол.: Джимон Хунсу (Жан Рокуа), Шон Фэрис (Джейк Тайлер), Амбер Херд (Баха Миллер), Лесли Хоуп (Маргот Тайлер), Ивэн Питерс (Макс Куперман), Виатт Смит (Чарли), Кэм Жиганде (Райан Маккарти), Нил Браун.мл. (Эарон), Тилки Джонс (Эрик), Крис Адлер
Молодежный спортивный боевик. Создан по жанровой драматургической кальке. Поэтому ничего не стоит угадать, как все будет развиваться. Наяву и родимые пятна жанра. Одно из них состоит в том, что сражающиеся мужчины не обладают, грубо говоря, мужским достоинством. Ведь если даже в спортивных турнирах, запрещающих удары "ниже пояса", таковое нередко случается, то в подобных картинах герои даже в отчаянных боях без правил и "не догадываются" о слабом месте противника. Однако данный фильм бездарным точно не назовешь. И речь не только о том, что приличный бюджет позволил качественно снять бои. Авторам ленты удалось интересно преподнести события, которые напрямую не связаны с ударами руками и ногами. Более того, мне было интереснее до момента, когда дело дошло до "сладкого блюда": Итак, звезда провинциальной школьной футбольной команды Джейк Тайлер, славящийся на поле крутым нравом (ролики с его проявлением стали популярными в интернете), вместе с мамой и братом (отец погиб, что изводит душу) переезжает в другой город, где становится учащимся колледжа. Причем это продвижение связано с необычайным талантом его младшего братика Чарли, в котором уже сейчас видят покорителя теннисного Уимблдона. Теперь Джейку надо вписываться в местные реалии, наводить мосты с однокашниками, и он совершенно напрасно связывается с местным кумиром, бойцом от бога Райаном. Причина конфликта традиционна. Как принято говорить: ищите женщину. Ею является местная первая красавица Баха. Джейк и не замечает, как оказывается участником бойцовского турнира (как принято в подобных лентах - неестественно популярного), на котором его фактически унижают. При содействии, пожалуй, наиболее интересного персонажа картины, Макса, ставшего лучшим другом Джейка, он записывается в секцию мастера миксфайта (смешанные боевые искусства) Жан Рукуа - сенегальца, прибывшего сюда из Бразилии. Конечно же, много внимания уделяется кропотливому процессу преобразования новичка в мастера. Благо, Джейк несомненно физически одарен, вынослив и очень мотивирован. Это усложняет его отношения с родными и близкими, но обязательно приведет к судьбоносной победе, хотя на пути к ней немало препятствий: Блоговый отзыв: "Бои динамичны, ярки, одним словом, захватывающее зрелище. А сейчас держитесь. Я скажу крамольную вещь. В этом отвязном, динамичном, ярком, качественно снятом трэш-боевике: есть сюжет! Да-да! За боевыми криками, хрустом костей, треском тесных блузок девушек, скрывается запутанная конструкция любовного треугольника, неожиданных ретроспектив и философских рассуждений. Спокойно, это было отступление для тех, кому нравится копнуть поглубже. "Никогда не сдавайся" - это все-таки драка! Бешеная, красивая,
неудержимая. Танец тел, столкновение характеров и амбиций". Дважды "оскарный" номинант, уроженец Бенина, 44летний Д.Хунсу ("Амистад", "Гладиатор") еще и топ-модель. Чтобы обрести облик настоящего бойца, 26-летнему Ш.Фэрису ("Перл Харбор") пришлось нарастить 7 кг мышечной массы. 25-летний К.Жиганде ("Сумерки") обладает коричневым поясом по карате. Спортсменов "второго плана" нашли в различных школах и спортазалах штата Флорида. Съемки проводились с 16.7.2007 года в Лос-Анджелесе и Флориде. Премия MTV за лучшую драку (Фэрис - Жиганде). Сборы в США $24,9 млн. Сборы за рубежом $16,8 млн. Сборы в России $0,76 млн. Продажи в США на DVD $11,4 млн. Бюджет $21 млн. Рейтинг IMDb - 6,2/18586 голосов. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. 7,3% ответивших оценили фильм в 1 балл. Рабочее название картины - "Get Some". **
"НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК"
(24, Вс, БТ, 22:10)
Synecdoche, New Yo-k, США, 2008, 124 мин, -. Реж. Чарли Кауфман (един. ственная постановка); в рол.: Филип Сеймур Хоффман (Кейден Котард), Мишель Уильямс (Клер Кин), Кэтрин Кинер (Адель Лэк), Сэди Голдштейн (Олив), Том Нунен (Сэмми Барнатхан), Дженнифер Джейсон Ли (Мария), Эмили Уотсон (Тэмми), Саманта Мор. тон (Хейзел), Хоуп Дэвис (Мэдлен), Пол Спаркс (Дерек), Розмари Мерфи (Фрэнсис), Питер Фридман, Дайэнн Уист (Эллен/Миллисент Уимс)
Ироническая абсурдистская драма по сценарию популярного голливудского сказочника - "оскароносца" Чарли Кауфмана (род. 19.11.1958 г.). Его фантазия не знает границ, а несколько фильмов по сценариям Чарли признаны шедеврами ("Вечное сияние чистого разума", "Быть Джоном Малковичем", "Адаптация"). Причем, кто бы ни был их режиссером, а фирменный стиль Кауфмана таки режет глаз. Очевидно поэтому он решил, что справится и без режиссера, самостоятельно взявшись за постановку. Не думаю, что это стало удачным решением. На мой взгляд, в итоге картине не хватило именно гармоничности, хотя среди продюсеров был и топ-режиссер Спайк Джонз ("Быть Джоном Малковичем"), который первоначально и собирался ставить "Нью-Йорк, Нью-Йорк". В какие-то моменты действие кажется вяловатым, порой ему не хватает не только нерва, но и изящества, что оборачивается утратой ощущения особого, сугубо "кауфманского" пространства. Правда, оно то и дело дает знать о себе, но без потерь зрительской концентрации, особенно если должным образом не настроиться, не обходится. Пересказывать сюжет, на мой взгляд, не стоит, ибо в его парадоксальности, даже воспаленнности, заключена основная прелесть представляемого фильма. Магистральная линия в нем есть и весьма четкая, но ответвления и даже вкрапления не менее значимы. В разгадывании авторской шарады заключено особое удовольствие. А загадки начинаются с названия, которое в оригинале звучит "Синекдоха, Нью-Йорк". К сведению, синекдоха - это прием, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства. В стилистике это фигура, при которой часть является определением целого. Например, "съел целую тарелку" означает "съел суп, который находился в тарелке". И т.д. Не сразу можно понять, что главный персонаж - театральный режиссер Кейден Котард (40-летний "оскароносец" Ф.-С.Хоффман, "Капоте") - страдает редким психическим расстройством, красочно (а иногда и мерзостно) отраженным на экране. Не все зрители врубятся и в то, что когда Коуден зачитывает новость - "Харольд Пинтер умер, нет, подождите, он получил Нобелевскую премию" - это отсылка к нашумевшему сообщению "Sky News". В нем так спешили опередить конкурентов, что случайно заявили о смерти драматурга. Так что редким любителям элитарного кино эта экранная головоломка про тонкость грани между гениальностью и безумством несомненно будет интересна, а вот за большинство зрителей не ручаюсь. Хотя рекомендую попробовать посмотреть фильм, несмотря даже на то, что и кинообщественность восприняла "Нью-Йорк, Нью-Йорк" без восторга. Блоговый отзыв: "Фильм из разряда тех, во время просмотра которого зритель либо выбежит из кинозала с причитаниями "Что за муть!", либо воскликнет про себя, перефразировав Пушкина: "Ай да, Кауфман, ай да сукин сын!". Ну а равнодушных не будет вовсе". Тексты трех песен для фильма написаны с участием Ч.Кауфмана. Участие в МКФ в Канне. Премия "Независимый дух": первый фильм и творческий коллектив. Номинация - сценарий. Приз "Gotham" за актерский ансамбль. Номинация - фильм. Другие регалии. Сборы в США $3,1 млн. Сборы за рубежом $1,2 млн. Сборы в России $57 тыс. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb -- 7,3/14383 голоса. Мужская оценка на 0,9 балла выше женской.
"ПОДВОДНЫЕ КАМНИ"
(22 и 23, Пт и Сб, НТВ, 20:55 и 6:20)
Россия, 2009, 85 мин, PG.13. Реж. Ан. тон Азаров ("Притяжение", "Моя стар. шая сестра"); в рол.: Алексей Нилов (Веселов), Серафима Низовская (Александра), Антон Пампушный (Ри. ко), Виктор Вержбицкий (Курагин), Борис Хвошнянский, Валерий Соло. вьев, Игорь Иванов (Лаптев)
Криминальная драма по сценарию Алексея Рыбина ("Шпильки"). Азаров так рассказывает о своем фильме: "Когда я впервые прочитал название, то подумал, что "подводные камни" означает - ожидай подвоха. И без него не обошлось. Когда мы снимали, как байкеры проходят по каналу, дублер Антона Пампушного на аквабайке врезался в гранитную опору моста. Слава богу, все обошлось. В этот же день другой актер не успел затормозить, перевернулся на байке, разбил бровь... Но и на этот раз все закончилось хорошо". А вот чтобы понять, хорошо ли получился фильм, нужно его посмотреть. Итак, по заданию олигарха Курагина, захотевшего прибрать к рукам крупное издательство, совершается убийство его главы Лаптева. Новый владелец намерен перепрофилировать предприятие и быстро меняет сотрудников, несмотря на недовольство лишившихся работы. В это самое время соратник и друг Лаптева, литератор Веселов получает от него письмо, отправленное незадолго до смерти. Вот только понять загадку, составляющую его текст, никак не удается. Тем не менее Веселов клянется отомстить за смерть друга и "реанимировать" издательство. А между тем Курагин получает сообщение, что на него имеется компромат. Поиски кандидатуры, способной разобраться в этой ситуации, выводят олигарха на его супругу, красавицу-авантюристку Александру, которая (что Курагину пока неведомо) в прошлом была женой Веселова. Но этими мужчинами наша героиня свой план не ограничивает. Ведь в нее влюбляется сильный и надежный мужчина - главарь аквабайкеров Рико. Вообще-то он гордится тем, что волен, как ветер, но не в отношении Саши: Рейтинга IMDb нет.