https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА», «ЗАГРАДОТРЯД», «ЗАЯЦ, ЖАРЕННЫЙ ПО-БЕРЛИНСКИ», «ЗНАХАРЬ», «КНИГА ИЛАЯ», «МАКС МАНУС – ЧЕЛОВЕК ВОЙНЫ», «МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ», «ОСКАР», «ПЕТЛЯ»</p>

«ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА»

tv-zavtra (6, Пт, БТ, 12-10)

Tomorrow Was the War, СССР, 1987, 89 мин., PG. Реж. Юрий Кара («Воры в законе», «Королев»); в рол.: Наталья Негода (Зина), Нина Русланова (тов. Полякова), Сергей Никоненко (Николай Ромахин), Юлия Тархова (Вика Люберецкая), Вера Алентова (Валендра), Владимир Заманский (Люберецкий), Сергей Столяров (Артём Шефер), Ирина Чериченко (Искра Полякова), Радий Овчинников (Жора Ландыс), Владислав Демченко (Остапчук), Елена Мольченко

Ретро-драма по одноименной (1984 г.) повести Бориса Васильева («А зори здесь тихие»). Яркий и одновременно трогательный рассказ о поколении, на молодость которого обрушились и сталинские репрессии, и гитлеровская агрессия. А ведь при этом никто не освобождал этих юношей и девушек от исполнения законов общества и природы. И они наслаждались жизнью как могли, понимая, что завтра может и не наступить...

Итак, 1940 год. Старшеклассница из провинциального города Вика Люберецкая осмеливается на уроке читать стихи Сергея Есенина. А ведь власть его недолюбливает, поэтому таковое выглядит вызовом. Учитель объясняет Вике, что она поступает не по-комсомольски, а не видя раскаяния, устраивает настоящую травлю девочки. Она тяжело переживает происходящее, не догадываясь, что ее ждут куда более суровые испытания. Ее отцу-авиаконструктору уже уготована участь врага народа – со всеми вытекающими для него и его близких последствиями. К счастью, среди школьных друзей Вики есть и такие, которые не окончательно зомбированы и назло всему продолжают оставаться людьми. Между тем вот-вот начнется война с Германией…

Этот дебютный фильм 32-летнего Ю.Кары («Мастер и Маргарита») – кстати, посвященный его учителю С.Герасимову – стал событием для своего времени, а для многих зрителей – еще и ненавязчивой прививкой против тоталитаризма. 23-летняя Н.Негода («Маленькая Вера») уже в своем дебюте продемонстрировала как незаурядное актерское дарование, так и формы, достойные «Плейбоя». Уроженка Минска Е.Мольченко («Ранетки») и Н.Негода, играющие мать и дочь, на самом деле ровесницы. Гран-при МКФ в Вальядолиде и Дюнкерке. Призы МКФ в Мангейме и Кошалине. Русланова удостоена премии «Ника». Золотая медаль им. Довженко. Бюджет – 50 тыс. рублей. Сумма столь незначительная, что актеры снимались бесплатно. В СССР – 13,5 млн зрителей (всего на 100 тыс. меньше, чем у другого культового перестроечного фильма – «Покаяние») и 18-е место в годовом прокате. Рейтинг IMDb – 7,3/193 голоса. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (РФ) – 8,2/1870 голосов. Женская оценка на 0,9 балла выше мужской.***

«ЗАГРАДОТРЯД»

(8, Вс, ОНТ, 18-45)

Россия, 2009, 176 мин., PG. Реж. Валентин Донсков («Посылка с Марса», «Лола и Маркиз»); в рол.: Евгений Ткачук (Пашка Потемкин), Григорий Добрыгин (Сергей Шмелев), Даниил Воробьев (Влад Лещинский), Павел Яскевич (Николай Евсюков), Антон Эльдаров (Моня), Федор Добронравов (Самойлов), Андрей Смелов (Дамир Кацоев), Андрей Гусев (Алексей Рябенький), Анатолий Кот (Матушкин), Дмитрий Исаев (Василек), Надежда Горелова (Мария), Дарья Повереннова (Елена Кравченко)

Военно-приключенческая драма для ТВ (4 серии) по сценарию Ильи Авраменко («Первый после Бога»), который в титрах данной ленты представлен как Илья Пишипропало. Понятно, что в кричащем псевдониме отражен протест драматурга против «произвола режиссера и продюсера, авторитарно, за спиной автора, внесших в утвержденный студией сценарий ряд изменений, разрушивших ткань произведения, и соответственно крайне низкого художественного уровня получившегося фильма».

Итак, Великая Отечественная война. Как известно, заградительные отряды создавались в вооруженных силах в критических ситуациях из наиболее подготовленных бойцов. Размещались эти подразделения позади основных войск и были предназначены для предотвращения бегства военнослужащих с поля боя, поимки шпионов и диверсантов, дезертиров и паникеров. Славу они имели дурную, но данный мини-сериал – своего рода реабилитация для них. Молодой разведчик Пашка, личность честная и чистая, попав служить в заградотряд, решает, что его задача – заграждать попавших в опасность, защищать их от фашистов.

Во время одного из сражений, отбивая серию атак, бойцы заградотряда узнают, что за линией фронта погибает брошенный на произвол судьбы коллектив детского дома. Жертвуя собой, задерживая немцев, взрываясь на минах, чтобы обозначить путь детям, гибнут один за другим бойцы заградотряда… Обратите внимание на актерский состав. Рейтинга IMDb нет.

«ЗАЯЦ, ЖАРЕННЫЙ ПО-БЕРЛИНСКИ»

(2-6, Пн-Пт, РТР, 20-25 и 12-25)

Россия, 2011, 8 серий, PG. Реж. Сергей Крутин («Караси», «В Париж»); в рол.: Артур Ваха (Ломов), Даниил Спиваковский (Синдяшкин), Инга Оболдина (медсестра Валентина), Римма Злобина (Клавдия), Сергей Сипливый (Клячин), Вячеслав Соломка (Колька), Андрей Бута (Захаров), Валерий Астахов

Военные приключения для ТВ с элементами комедии по мотивам одноименной повести Олега Буркина, члена Союза писателей Беларуси. Он родился в 1963 году в Омске. Окончил факультет журналистики Военного института во Львове, после чего служил военным корреспондентом в Туркестанском военном округе и в Кабуле, отдав армии 10 лет жизни. Затем работал учителем русского и иностранного языка в средней школе, издавал и редактировал собственную газету, был директором филиала Современного гуманитарного университета, редактором и ведущим программы «Русское шоу» на ирландской радиостанции... Ныне Олег живет в Беларуси – кажется, в Слуцке. Он автор двух поэтических сборников, трех книг прозы, нескольких пьес и киносценариев. Известен по мини-сериалам «В огонь и воду» и «Отпуск за период службы».

События данного сериала происходят в годы Второй мировой войны. Еще совсем недавно шеф-повар знаменитого ресторана «Метрополь» Ломов потчевал фирменным блюдом «Заяц, жаренный по-берлински» (зверек был взят в зоопарке) посла Германии в СССР Вернера фон Шуленбурга. Но после получения похоронки на сына он добровольцем ушел на фронт. Несмотря на то что служит на кухне, Ломов регулярно оказывается в гуще боевых действий. К примеру, мечтая приготовить однополчанам свое фирменное блюдо, Ломов со своим лучшим другом кондитером Синдяшкиным отправляется охотиться на зайцев, а сталкивается в лесу с немецкими десантниками. На фронте повар находит и свою суженую – медсестру Валю, ведь в сериале использована масса «мыльных» приемов. Съемки продолжались более трех месяцев, в основном в Одессе и области. Рейтинга IMDb нет.

«ЗНАХАРЬ»

(3-6, Вт-Пт, НТВ, 19-35)

Россия, 2008, 16 серий, PG. Реж. Вячеслав Никифоров («Хлеб пахнет порохом», «Рейнджер из атомной зоны»); в рол.: Армандс Нейландс-Яунземс и Юрий Батурин (Константин Разин/«Знахарь»), Александра Флоринская (Лина), Николай Чиндяйкин (Согришин), Вячеслав Кулаков (Леонид), Александр Наумов (Комяк), Наталья Панова (Наташа Панина), Мари Буренкова (Настя), Анатолий Гущин (Миха), Саид Дашук-Нигматулин (Садик), Анастасия Дубровская (Света), Дмитрий Титов (Картаев), Линда Табагари (Кристина), Борис Романов (отец Евстратий), Людмила Зайцева (матушка Меланья), Виталий Зикора (Стилет), Александр Самойлов (Муха), Сергей Бурунов (Егор), Петр Юрченков-мл. (Сапунов), Иван Мацкевич (Железный), Владимир Новиков (Саша Сухумский)

Криминальная драма для ТВ по одноименной серии книг двух авторов, объединенных общим псевдонимом Б.К.Седов. Поставил этот сериал один из виднейших режиссеров «Беларусьфильма» В.Никифоров («Зимородок», «Дубровский»), занявший в нем ряд актеров, снимавшихся в его ранних работах. В постановке участвовали и другие мастера белорусского кино, например оператор А.Рудь («Поводырь»).

Итак, у врача-реаниматолога Константина Разина, ранее вполне успешного и удачливого человека, буквально в один миг рушится вся жизнь. Он попадает в тюрьму за убийство, которого не совершал. Позднее выясняется, что его подставили родной брат и его супруга. Константин попадает в КПЗ, затем – на зону, где ему приходится пройти школу выживания и завоевать авторитет. Он получает прозвище Знахарь за то, что даже на зоне остается верен клятве Гиппократа. Со второй попытки Разину удается бежать. Он преодолевает 400 верст тайги, едва не умирает от холода, но оказывается-таки на воле. В этом его единственный шанс восстановить справедливость. Воровское сообщество помогает ему сделать пластическую операцию и выправить новые документы. Но, отомстив обидчикам, Знахарь сам становится жертвой... В творческую лабораторию сериала вводит его постановщик: «Нам пришлось взять на одну роль двух актеров. По сюжету, после пластической операции главного героя не должна была узнать даже жена. Но возможностей грима, чтобы изменить человека до неузнаваемости, к сожалению, не хватает, поэтому на роль мы подобрали двух актеров, похожих по комплекции и телосложению. А для большей правдоподобности озвучивал Знахаря третий актер – Александр Рахленко. Таким образом, голос героя на протяжении фильма не меняется». Съемки проводились в Беларуси, в том числе в настоящей тюрьме. В.Никифоров: «Нас там встретили вполне приличные, интеллигентные люди, и ничего зловещего в них не было. Они очень нам помогли, консультировали вплоть до мелочей: как можно входить в камеру, как нельзя, как надо говорить... Многие из заключенных снялись в массовке». Музыка В.Давыденко («Остров погибших кораблей»). Рейтинга IMDb нет.

«КНИГА ИЛАЯ»

tv-ki (7, Сб, ОНТ, 23-30)

The Book of Eli, США, 2010, 117 мин., R. Реж. Альберт и Аллен Хьюзы («Из ада», «Мертвые президенты»); в рол.: Дензел Вашингтон (Илай), Гари Олдман (Карнеги), Мила Кунис (Солара), Рэй Стивенсон (Рэдридж), Дженнифер Билз (Клаудиа), Ивэн Джонс (Мэртц), Фрэнсис Де Ла Тур (Марта), Майкл Гэмбон (Джордж), Том Уэйтс (инженер), Малкольм Макдауэлл (Ломбарди)

Фантастические постапокалиптические приключения. Достаточно масштабное кинополотно со множеством как стандартных ходов, так и любопытных, свежих для поджанра деталей. Увы, в полной мере представить его я не успеваю (поздно приходит программа ОНТ), поэтому лишь заострю внимание на факте показа фильма.

Его авторы много внимания уделили созданию внешнего антуража. С роковой вспышки прошло уже 30 зим, и не многие обитатели нашей планеты помнят прежний (наш нынешний) мир, когда люди имели больше, чем было нужно, и вещи, за которые сегодня убивают, тогда запросто выбрасывались. Молодым людям трудно в такое поверить, тем более что мало кто из них умеет читать. Зато царит культ силы. К ней вынужден прибегать и вполне вменяемый путник Илай, ловко орудующий мечом. Символично, что в начале фильма он угощает мышку жареной кошатинкой. Впрочем, в этом мире не гнушаются и человечиной, а обнаруженный пузырек шампуня воспринимается как чудо. Волею судеб Илай знакомится с приемной дочерью местного тирана Карнеги, красавицей Соларой, от которой узнает, что ее отчим намеревается захватить власть на всей Земле. Нашему герою ничего не остается, как спасти мир.

Для фильма важна тема религии. Илай диктует по памяти текст Библии, после чего создается книга, которую ставят на полку рядом с Торой, Танахом и Кораном.

Съемки проводились в Нью-Мексико. Номинации на премии «Saturn»: фантастический фильм, Вашингтон и грим. 55-летний «оскароносец» Д.Вашингтон («Тренировочный день») удостоен «Image». Номинации: фильм и режиссура. 26-летняя украинка М.Кунис («Черный лебедь») выдвигалась на «Выбор подростков». Премия «World Soundtrack». Премия «Black Reel» за режиссуру. Номинации: фильм, Вашингтон и музыка. Сборы в США $94,8 млн. Сборы за рубежом $62,2 млн. Сборы в России $4,8 млн. Продажи на DVD в США $36,9 млн. Бюджет $80 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/68676 голосов. Оценка зрителей до 18 лет – 7,5 балла. **1/2

«МАКС МАНУС – ЧЕЛОВЕК ВОЙНЫ»

tv-mmcv (8, Вс, НТВ, 23-10)

Max Manus/Max Manus: Man of War, Германия – Дания – Норвегия, 2008, 118 мин., PG-13. Реж. Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Dag 1», «Бандитки»); в рол.: Аксель Хенни (Макс Манус), Агнес Киттельсен (Ида Николина Линдебрекке/Тиккен), Николай Клеве Брош (Грегеш Грам), Рон Донэчи (Уилсон), Кен Дюкен (Зигфрид Фемер), Кнут Йонер (Гуннар Сенстебю), Матс Эльден (Эдвард Таллаксен), Виктория Винге (Сольвейг Йонсруд), Кристиан Перерсен (Пал Сверре), Кристиан Рубек (Колбейн Лауринг), Эспен Сандберг и Йоахим Реннинг (камео в сцене вручения наград)

Военно-приключенческая драма, в основу сюжета которой положена биография Макса Мануса (9.12.1914 – 20.9.1996), легендарного героя Норвегии во Второй мировой войне. Для создания сценария использовались две его автобиографические книги, воспоминания очевидцев и исторические документы.

Так уж сложилось, что для скандинавских стран что Гитлер, что Сталин были в равной мере агрессорами, желающими перекроить мир в свою пользу. Поэтому, поддавшись велению сердца, Макс Манус воевал добровольцем против советских войск на стороне Финляндии. Отрывочные воспоминания об этих боях многократно появляются в форме кратких флешбэков в ткани представляемой ленты. Причем Макс вспоминает это время с определенной ностальгией, ибо тогда имел возможность убивать врага, не оглядываясь на обстоятельства, присущие действиям партизан и подпольщиков. Не удержусь отметить, что советские воины в финских сценах выглядят неправдоподобно. Их внешний облик воссоздавался без внимания к реалиям. Впрочем, и в отношении событий в Норвегии знатоки истории и военного дела находят массу несуразиц, разнообразных анахронизмов. Да и характер взрывов не соответствует закладываемым в кадре минам. Так что в качестве учебного пособия «Макс Манус» вряд ли подойдет, зато он по-хорошему патриотичен и нескучен.

Итак, получив в боях с Красной Армией богатый опыт, Манус возвращается в родную страну, которую фашистская Германия стремительно захватила, чтобы якобы… защитить от агрессии со стороны Великобритании и Франции. В отличие от Финляндии, Норвегия оказалась не готова к серьезному сопротивлению, да и около 10% местных жителей, включая и нескольких знаменитых персон, активно поддерживали Гитлера. В любом случае по сравнению с Великой Отечественной войной то, что происходило в Норвегии, на первый взгляд выглядит настоящим курортом. Никаких разрушений или голода, работают пивные заведения, а еще запросто можно уехать в нейтральную Швецию. Учитывая это, начальный период деятельности молодых подпольщиков напоминает скорее оппозицию. Они создают подпольную газету, поддерживают связь с Англией, а планы обсуждают в уютной пивной. И все время настроены на шутку и розыгрыш. Тем более что поначалу все идет гладко. Они еще не знают, что фашистский режим не склонен к компромиссу и мягкотелости. Угодив «под колпак» гестапо, Макс, проявив потрясающее мужество и чудом избежав гибели, вырывается на свободу. Он становится «тем самым героем, который выпрыгнул из окна». Имя его известно даже королю Норвегии, пребывающему в изгнании и вручающему орден Манусу – ведь сражается он не только за родину, но и за короля, что для него практически синонимы. Подлечившись, Макс проходит подготовку в Шотландии, овладевая мастерством диверсанта-подрывника, и просит направить его в Норвегию. Правда, действовать приходится от лица британцев, чтобы не дать фашистам повода для репрессий над местным населением. Группе Мануса удается многое: особенно сильное впечатление производят взрывы кораблей в порту. Однако при этом после смертельно опасной операции можно приятно перевести дух в Швеции и даже завести красивый роман с женой британского дипломата Тиккен (с которой впоследствии наш герой свяжет судьбу). К чести Макса, он никогда не уклоняется, не пытается задержаться на передышке, а буквально рвется в бой. Фашисты делают все возможное, чтобы задержать его, но герою удается буквально чудом уходить от преследований, все чаще теряя боевых товарищей. Некоторые из них попадают в плен, подвергаясь там чудовищным пыткам. Тем не менее не проходит ощущение, что для этих парней война – еще и игра. Вот и Макс, развлекаясь с пистолетом новой марки, всерьез ранит себя и создает всем кучу проблем. Но несмотря на некоторые оговорки, это тот самый случай, когда победу приближали как могли. Невольно подумалось и о везении скандинавских стран, которые, в отличие от прибалтийских, после войны не были включены в социализма лагерь. Ведь в таком случае многие духовные ценности Макса Мануса стали бы запретными и ему пришлось бы продолжать борьбу, тем более что он – человек войны. В реальности он стал телохранителем норвежского короля и наследного принца, а потом основал свою фирму «Max Manus A/S». Создатели фильма не сумели уговорить королевскую гвардию Норвегии использовать строевые навыки, чтобы продемонстрировать фашистский парад. Воинам это показалось оскорбительным. Впервые со времени окончания войны на здании парламента Норвегии появились гитлеровские флаги и баннеры. Массовка доходила до 1800 человек. Некоторым улицам Осло и Стокгольма пришлось придать вид, присущий им в 40-х годах прошлого века.

В Норвегии фильм вызвал ожесточенную дискуссию. Нам в этом плане легче: мы просто сопереживаем людям, которые сражаются с фашизмом, и желаем, чтобы они уцелели. Среди блоговых отзывов мне понравился рассказ девушки о том, как она, будучи в кинотеатре, с одной стороны, пыталась потворствовать собственному организму, желавшему получить дозу никотина, с другой – так и не смогла улучить момент, чтобы улизнуть из зала. Как следствие, делает она вывод, «Макс Манус» – замечательная фильма». Конечно, нельзя не обратить внимание на сугубо норвежские типажи главных героев. Не думаю, что в этом есть натяжка. Мне доводилось бывать в глубинке Норвегии, и почти все ее обитатели именно таковыми и оказались: светло-рыжеволосыми и с невероятно здоровым цветом лица. Это одна из фирменных черт нации.

Съемки проводились в разных местах Норвегии, а также в Швеции и Шотландии. Фильм выдвигался на «иноОскар» от Норвегии. Кинопремии «Аманда» (Норвегия): фильм, сценарий, Хенни, Киттельсен, съемки, звук и «Выбор публики». Номинации: режиссура, Брош, декорации и монтаж. Сборы в мировом прокате $14,5 млн. Сборы в России $3 тыс. Бюджет $8 млн, что рекорд для норвежского кинематографа. В первую неделю в Норвегии фильм увидели 184 288 зрителей, а всего – 1,2 млн. Впервые этот показатель перевалил за миллион. Если проецировать этот показатель на Беларусь, то это как наш партизанский фильм увидели бы 2 млн человек. Увы, это пока фантастика. Рейтинг IMDb – 7,5/7100 голосов. ***

«МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ»

(7, Сб, Лад, 20-40)

Slumdog Millionaire, Великобритания, 2008, 120 мин., CD, R. Реж. Дэнни Бойл («На игле», «Пляж», «Пекло»); в рол.: Дев Патель (Джамаль К.Малик), Анил Капур (Прем Кумар), Фрида Пинто (Латика), Азаруддин Маохаммед Исмаил (юный Салим), Аюш Махеш Кхедекар (юный Джамаль), Рубиана Али (юная Латика), Саурабх Шукла (сержант Сринивас)

Приключенческая мелодрама по дебютному роману индийца Викаса Сварупа «Вопрос-ответ» («Q&A»), принесшему автору всемирную известность и множество регалий, начиная с Букеровской премии. Он был переведен на 40 языков, включая русский. Викас вырос в семье адвоката и с младых ногтей проявлял себя интеллектуалом. В университете изучал историю, философию, психологию, но особенно запомнился победами в дебатах на национальном уровне. В итоге стал дипломатом, представлявшим Индию в ряде стран. Важно отметить, что сценарий фильма существенно отличается от романа и драматургически менее выверен. В нем и призовое телешоу иное (созданное на деньги русской мафии), объяснено, откуда у героя познания в английском языке, а ситуация с религиозной нетерпимостью противоположна. Впрочем, команда Бойла не только в этом вопросе проявила политкорректную гибкость. Я не считаю, что «Миллионер из трущоб» открыл какие-то творческие горизонты, но мне симпатичны его успехи. «Оскарный» триумф этой картины явился еще одним подтверждением того, что главное в кинематографе – не бюджет и «звезды», а талант и искренность. И меня не смущает, что, как заявил известный индийский документалист Бишаха Дутта, снявший несколько фильмов о бомбейских трущобах, «фильм использует все известные клише об Индии и Мумбае. В результате он ведет вас от одного мумбайского ужаса к другому в сюжетной линии, которая абсолютно неправдоподобна». Чтобы адекватно понимать это, нужно быть индийцем, а для большинства зрителей из других стран, уверен, важнее чувства и эмоции, вызываемые просмотром картины, чем соответствие требованиям реализма.

Сюжет фильма – это история 18-летнего Джамаля, который, несмотря на трудное детство и полное отсутствие образования, сенсационно, в прямом эфире (что на деле нонсенс), доходит до последнего этапа в игре «Кто хочет стать миллионером?» (хотя, по нашим меркам, вопросы не сложные). Это настолько поражает телеведущего-продюсера, что он отдает парня в руки полицейских. Под пытками Джамаль говорит правду, хотя в любом случае не скрывал бы ее. Секрет прост: каждый вопрос игры напрямую связан с определенным событием из его жизни. Именно с ними знакомятся зрители фильма, видя массу и смешного, и трагичного, достойного украсить как боевик, так и триллер. Впрочем, все как в жизни, где не бывает одной краски. Достаточно вспомнить эпизод, в котором герой по шею проваливается в дерьмо, однако бежит взять автограф у легендарного артиста Амитабха Баччана («Шакти»). К слову, он тоже вел программу «Кто хочет стать миллионером»… Фильм буквально насыщен персонажами и событиями, ассоциациями и подтекстами. Нам же любопытно, что его называют ударом по индийскому турбизнесу. И действительно, это не тот случай, когда популярность картины становится рекламой места действия. Что говорить, если «Мерседес», несмотря на затраты, потребовал удалить свои логотипы из сцен, снятых в трущобах, ибо это вредит имиджу фирмы? И действительно, в голове не укладывается, как может быть столько ужасающей бедности в бурно растущей (в т.ч. и по количеству миллиардеров) и гордящейся силиконовыми долинами Индии? Трущобы в «Миллионере» бескрайни, полны насилия, нетерпимости и антисанитарии. Затеряться и погибнуть в них человеку – что мухе. И ведь снимались они не в павильоне, а почти документально. Бойл рискнул вывести актеров прямо на улицы, хотя, по его словам, «в Индии почти невозможно контролировать процесс». Так что потенциальным туристам есть чего пугаться, особенно с учетом сцен, в которых посетителей Тадж-Махала ловко лишают собственности.

Принято считать, что жителям Индии «Миллионер» не нравится, поэтому я с интересом воспринял блоговый отзыв очевидца: «Индийцы реагировали очень бурно – кричали, аплодировали, а в конце даже танцевали в проходах. Ответ на предпоследний вопрос знал весь зал, а вот на последний – никто. Фильм однозначно пошел в Индии в народ – на игре в крикет после объявления победителя врубили финальную песню из фильма «Jai Ho» (что-то вроде «Ура, мы победили»). А местные попрошайки, приставая к людям, теперь приговаривают: «Slumdog millionaire». А чего, собственно, обычным зрителям расстраиваться? Трущобы есть на самом деле, а кино сыграно индусами и сильно смахивает на болливудское, причем чем ближе к концу, тем сильнее. И не пропустите финальные титры с роскошным массовым танцем, постановка которого может стать темой для отдельного представления. Любопытно и даже показательно, что 18-летний актер Дев Патель, будучи индусом, родился и вырос в Лондоне, а уроженец Мардаса композитор А.С.Рахман («Елизавета: Золотой век») образование получил в Оксфорде. Премии «Оскар»: фильм, режиссура, сценарий, съемки, музыка, монтаж, монтаж звука и песня «Jai Ho». Номинации: звук и песня «O Saya». Премии BAFTA: фильм, режиссура, сценарий, съемки, музыка, монтаж и звук. Номинации: британский фильм, Патель, Пинто и декорации. Премии «Золотой глобус»: фильм, режиссура, сценарий и музыка. Премии «Satellite»: фильм, режиссура и музыка. Номинации: сценарий, монтаж и песня «Jaiho». Премии Британского независимого кино: британский фильм, режиссура и Патель как новое имя. Номинации: сценарий, съемки и Кхедекар как новое имя. Премии публики на МКФ в Торонто, Остине и Чикаго. Множество других наград. То и дело в СМИ повествуется о бедах юных актеров, которые якобы так и не получили должного вознаграждения за свой замечательный творческий труд. Съемки проводились в Мумбаи и Агре. Для российского проката Д.Дибров с энтузиазмом озвучил своего экранного коллегу. Сборы в США $141,3 млн. Сборы в остальном мире $236,1 млн. Сборы в России $3,6 млн. Продажи на DVD в США $29,5 млн. Бюджет $15 млн. Рейтинг IMDb – 8,3/205 178 (!) голосов. 127-е место в общем списке. Женская оценка лишь на 0,3 балла выше мужской. ***

«ОСКАР»

tv-o (7, Сб, СТВ, 8-20)

Oscar, Франция, 1967, 85 мин. Реж. Эдуард Молинаро («Зануда», «Налево от лифта»); в рол.: Луи де Фюнес (Бертран Барнье), Клод Риш (Кристиан Мартэн), Клод Женсак (Жермен Барнье), Агата Натансон (Колетт), Сильвия Сорель (Жаклин), Поль Пребуа (Шарль), Доминик Паж (Бернадет)

Классическая комедия положений с «классическим» же суперкомиком Луи де Фюнесом («Фантомас»). Снята по пьесе Клода Манье, которая до сих пор ставится в театрах.

Итак, крупный предприниматель Бертран Барнье живет в шикарном доме, но «славится» скуповатостью и противным нравом. Однажды утром выходного дня его будит незваный гость, коим неожиданно оказывается молодой подчиненный. У Кристиана Мартэна (38-летний К.Риш, «Дочь д’Артаньяна») для босса припасено сразу несколько «сюрпризов». Во-первых, он хочет повышения зарплаты (сразу в 3,5 раза), во-вторых, просит руки его дочери (которая якобы от него беременна), а в-третьих, сообщает, что украл у хозяина 647 тыс. франков. Со свойственной героям де Фюнеса сверхэкспрессивностью, возмущаясь и постанывая, Барнье пытается как-нибудь разобраться со сложной ситуацией, но она от этого становится еще более запутанной... Наград нет. Во Франции фильм посмотрели 6,1 млн. зрителей, что является высоким результатом. В советском прокате фильм увидели 27,2 млн зрителей (8-е место среди иностранных фильмов в 1968 году). В 1991 году в Голливуде был снят одноименный римейк с С.Сталлоне в главной роли. Рейтинг IMDb – 7,6/1629 голосов. ***

«ПЕТЛЯ»

(6, Пт, НТВ, 1-05)

Россия, 2010, 90 мин., PG. Реж. Анджей Петрас («Скульптор смерти»); в рол.: Антон Пампушный (Игорь), Денис Старков (Леха), Елена Купрашевич (Марлен), Валерий Никитенко (Кононов), Наталья Иохвидова (Нина), Ольга Альбанова (Тамара), Кирилл Полухин (Мальков), Михаил Морозов (Сергеев), Лев Елисеев (Ворон), Татьяна Тарасова (Мария Васильевна), Наталья Вязовская

Криминальная драма по сценарию Алексея Рыбина («Шпильки»). Как это, увы, неоднократно случалось в реальной жизни, в квартиру военного пенсионера Кононова под видом социальных работников пробираются две коварные дамочки. Уболтав доверчивого старика, эти особы без труда похищают его боевые ордена и медали. Но он таки разбирается и даже догоняет воровок, но погибает в неравной схватке с их сообщниками. Несмотря на то что подобные случаи множатся, ордена в массовом количестве уплывают за рубеж, милиция никак не может выйти на след банды. Именно поэтому внук погибшего ветерана, таксист Игорь (28-летний А.Пампушный, «Миннесота»), принимается за собственное расследование. Между тем со своими родителями он почти не общается, после того как те развелись и живут с новыми семьями. Игорь отнюдь не ангел, он может провезти клиента по «длинному» маршруту или «вправить мозги» пьяному, но принципы у него имеются. Значимый персонаж «Петли» – друг Игоря, популярный и хорошо зарабатывающий рэпер Леха, душа светских тусовок. С его помощью авторы ленты намерены сильнее чем обычно удивить зрителя развязкой. Рабочее название – «РЭП». Любопытно, что режиссер А.Петрас, по образованию физик-оптик, за музыку к фильму «Franz + Polina» удостоен приза фестиваля в Биаррице. Рейтинга IMDb нет.

ова. Рейтинг IMDb – 8,7/13 голосов. ***

https://www.traditionrolex.com/8