https://www.traditionrolex.com/8
<p>Во второй раз в Мин­ске состоялась Бело­русская неделя моды (Belorussian Fashion Week) - показ прет-а-порте, сделан­ный в самом престижном мировом формате. И в этом главное отличие BFW от из­вестных минчанам «Мель­ницы моды» и акций Бело­русского дома моделей.</p>

Во второй раз в Мин­ске состоялась Бело­русская неделя моды (Belorussian Fashion Week) - показ прет-а-порте, сделан­ный в самом престижном мировом формате. И в этом главное отличие BFW от из­вестных минчанам «Мель­ницы моды» и акций Бело­русского дома моделей.

ned0mody

По наблюдениям сотрудников «Внешинтурист» Лондонская или Нью-Йоркская недели моды знако­мы большинству из нас по транс­ляциям World Fashion Chanel, и это привычно «круто». А вот в Бела­руси такого пока не было. Более того, по ряду причин ничего по­добного не ждали даже специали­сты. Думаю, именно поэтому столь­ко вопросов вызвала первая BFW в прошлом году и такая огромная ответственность легла на плечи орга­низаторов сейчас. Но «дорогу оси­лит идущий», и проект подготовил для знатоков и любителей моды много нового.

Прежде всего, BFW пригласил в Минск специального гостя - Андрея Бартенева. Скульптор и перформер, педагог московской Школы совре­менного искусства и Норвежской академии художеств очень удачно начал общаться с журналистами на пресс-конференции, а на следую­щий день провел мастер-класс. Че­ловек в золотой маске с больши­ми шарами вместо ушей говорил о том, как важен для творческого че­ловека эмоциональный опыт, каким стойким солдатиком должен быть самый тихий художник в наше праг­матичное время и сколько неожи­данных решений можно найти инту­итивно, освобождаясь от рутинных знаний. Отмечу, что на мастер-класс собрались люди самых разных про­фессий - от банковских служа­щих до спортсменов. И всем нужны были слова о творческой смело­сти, о целеустремленности в созда­нии неповторимых образов и недо­пустимом тиражировании успехов. Только в альтернативной моде, только в андеграунде, с их эмоци­ональной свободой и исключения­ми из всяческих правил, по мнению Бартенева, могут рождаться новые идеи. Мастер-класс сопровождал­ся видео с перфомансами в Лондо­не и Париже, Москве, Нью-Йорке, Берлине. «Кабачковая снежинка», «Трусы на палке», «Падающая скуль­птура», «Гоголь-моголь», «Все мое» - это было просто феерично.

А затем BFW продолжилась по­казами более традиционного свой­ства. Несколько коллекций мне уда­лось посмотреть.

По-хорошему узнаваема Елена Цокаленко. В отличие от других ди­зайнеров, Елена подготовила хоро­шо срежиссированное дефиле: ему аккомпанировала одна классиче­ская тема, и симфоническая музы­ка вела за собою сначала модели в черном (еще зимние, совершен­но закрытые и элегантные, в стиле «Неизвестной» И.Крамского), а за­тем все более светлые, почти про­зрачные и весенние по настрое­нию. Забеленные цвета - пожухлая трава, песок, чайная роза. Длина - миди, материал - шифон. Елена Цокаленко всегда близка одновре­менно классической живописи и актуальному художественному ми­нимализму, она как будто противо­стоит эпатажу, суете, открытым цве­там и навязчивому декору.

Московская марка «DashaGauzer» продемонстрировала удачное включение спортивной темы в ве­черние платья. Драпировки, мини и макси, открытые плечи и спины с одной стороны - и лампасы спор­тивных брюк, фрагменты футболь­ных мячей с другой. Вот здесь цве­та были яркими, и контрастными выглядели легкий шелк и плотный хлопок.

Очень хорошее впечатление про­извела белорусская коллекция мар­ки Davidova. Дизайнер выбрала для показа «ручной» войлок - тон­кий, теплый и легкий. И сам этот экологичный материал вписыва­ется в современные европейские тенденции, и то, как он представ­лен в коллекции, очень актуально. Автор интересно работает с фор­мой, с объемами, а в качестве де­кора предпочитает принт - на рых­лой фактуре полотна он выглядит объемным. Причем все светлые и темные пальто, жакеты и даже пла­тья вполне носибельны, очень ори­гинальны и элегантны, чего от во­йлока никак не ожидаешь. А игру с кружевом и белым мехом мож­но оставить на подиуме - здесь она вполне уместна в качестве идеи.

Из того, что я видела, эти три кол­лекции, пожалуй, были лучшими.

Витебская «RadaStyle», на мой взгляд, перегрузила свой показ. Если от всего количества ее моде­лей оставить половину, это была бы коллекция для подиума. Но пробле­ма профессионального отбора всег­да самая сложная, в результате по­каз напоминал ассортимент ателье, где один и тот же ход повторяется с минимальными интерпретациями - в зависимости от кондиций кли­ента. Тем не менее, наши светские околотелевизионные дамы во главе с Еленой Спиридович преподнесли дизайнеру Татьяне Сычевой больше всего цветов - вероятно, сказалось сотрудничество на «Славянском ба­заре».

Хотелось бы рассказать и об об­разовательной части BFW, и о шоурум, и о благотворительной акции - интересного было много. Но успеть всюду было практически невозмож­но! Так что пожелаем молодой ко­манде успехов, потому что, по сло­вам Андрея Бартенева, что еще спасет нас, кроме новых идей?

https://www.traditionrolex.com/8