https://www.traditionrolex.com/8
<p>Чего хотят туристы, прибывающие в Минск? Что им нравится и чем гости недовольны? Эти и другие темы обсуждают редактор газеты «Туризм и отдых» Лилия КОБЗИК и директор столичного информационно-туристского центра Елена ПЛИС.</p>

Главная цель туристических визитов в Беларусь – это, безусловно, столица страны. Чего хотят туристы, прибывающие в Минск? Какие достопримечательности они здесь смотрят? Что им нравится и чем гости недовольны? А также – сколько стоит стиль нашего города? Эти и другие темы обсуждают редактор газеты «Туризм и отдых» Лилия КОБЗИК и директор столичного информационно-туристского центра Елена ПЛИС.

Елена

– Елена, какими текущими и концептуальными вопросами занимается в настоящее время информационно-туристский центр?

– Кроме непосредственной работы с туристами, которые посещают наш центр, в Год предприимчивости, объявленный главой государства, мы разработали проект программы развития туризма в Минске на 2011–2015 годы. Нами подготовлена концепция мероприятий для Минска на 2011–2013 годы – с целью создания комфортных условий для туристов к чемпионату мира по хоккею. В настоящее время в городе ведется строительство гостиниц на восьми площадках. И кстати, мэр еженедельно контролирует ход работ. Убеждены, что со временем проблему нехватки гостиничных мест в Минске удастся снять новому энергичному руководству управления бытового обслуживания населения Мингорисполкома. Потому что сегодняшнюю ситуацию, конечно, нужно менять.

– В целом, согласно европейской практике, вопросами администрирования информационно-туристские центры не занимаются. Подобные структуры выполняют функцию информационно-справочной службы. Расскажите, пожалуйста, как часто и с какими проблемами приходят туристы в ваш центр?

– Туристы посещают наш центр по адресу улица Революционная, 24 достаточно часто. Сейчас руководство города любезно предоставило нам новое помещение по адресу Революционная, 13, и в ближайшее время мы переедем. Там у нас будет парадный вход с улицы, мы поставим необходимые для ориентирования эксклюзивные информационные щиты и указатели, чтобы нас могли оперативно найти с проспекта, с площади Свободы и с Городского Вала. Большинство туристов в Минске – это, конечно, россияне, и они охотно пользуются нашей справочной службой. Также посещают центр немцы, литовцы, поляки, англичане. Частенько туристам нужна карта города. Всю справочно-информационную литературу мы раздаем бесплатно. Иногда гости задают общие вопросы – например, что можно посмотреть в Минске, как работают музеи? Некоторые просят забронировать гостиницу. Мы предоставляем туристам всю информацию о Минске и минском регионе, наши специалисты говорят на английском и других европейских языках. Если надо, расскажем, как доехать в Дудутки, как попасть на Линию Сталина, позвоним на автовокзал, узнаем, в котором часу уходят автобусы в Мир или Несвиж. Бывает, пишем на листе бумаги на русском языке – «надо 2 билета по такому-то маршруту». Потому что иностранцев у нас, к сожалению, по-прежнему не понимают. Иногда идет турист по улице – и некого спросить, как попасть в гостиницу: мало кто говорит по-английски.

– И что бедняге делать в таком случае?

– Идти к нам, в инфотурцентр, – мы укажем дорогу… Хочу сказать, что мероприятиями программы развития туризма в Минске предусмотрено внедрение специальной концепции пространственного ориентирования. Эта концепция была утверждена два года назад и предназначена для пешеходов – гостей и жителей столицы. Согласно концепции, в городе установят указатели, информационные щиты, которые помогут сократить время, необходимое для поиска нужного объекта. На реализацию проекта бюджетные средства не понадобятся: есть фирмы, готовые вложить деньги в изготовление и размещение информационных щитов и указателей, в данном случае интерес бизнесменов – рекламный блок. Согласно концепции, город разделен на 44 туристических места. Например, Верхний город, Лошица, Чижовка, Академия наук, Национальная библиотека, Тростенец, «Минск-Арена», Веснянка, Дрозды, Цнянка, набережная Свислочи и другие. На информационных щитах будут обозначены ближайшие гостиницы, рестораны, информационно-туристские центры, достопримечательности, аптеки, пункты обмена валют, туалеты. К 2014 году концепция будет полностью внедрена.

– Елена, чего хотят туристы в Минске? Например, чего они ждут от гостиниц?

– Естественно, хотят получить невысокую цену за проживание.

– Какую сумму обычный турист готов заплатить за ночь в минском отеле?

– До 50 долларов! Это если говорить об индивидуальных туристах, посещающих наш центр. Деловые туристы готовы платить больше, но индивидуалы всегда рассчитывают на недорогой вид отдыха. Если надо, мы заказываем экскурсовода. По отзывам гостей, услуги минских экскурсоводов качественны и недороги – и для россиян, и для туристов из дальнего зарубежья.

– И все-таки, сколько туристов посетило Минск в прошлом году? Я, честно говоря, очень скептически отнеслась к обнародованной цифре – 400 тысяч…

– С моей стороны некорректно комментировать цифру 400 тысяч… Но хочу заметить, что в официальную статистику не попадают туристы, которые останавливаются в частных квартирах и посещают Минск в качестве транзитных гостей. На данный момент у нас нет технологии, как точно посчитать всех туристов. Например, коллеги из Вильнюса, у которых большой опыт работы в данной области, проводят анкетирование в наиболее посещаемых туристами местах – в ресторанах, музеях, магазинах… Возможно, и нам следует пойти таким путем.

Полный текст интервью в свежем номере газеты «Туризм и отдых», который вышел в четверг 5 мая 2011 года.

https://www.traditionrolex.com/8