https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВДОВИЙ ПАРОХОД», «ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА», «ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ», «ВЧЕРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА», «ВЫШЕЛ ЕЖИК ИЗ ТУМАНА», «ДВОЕ В ЧУЖОМ ДОМЕ», «ДЕКАН СПЭНЛИ», «ЖАЖДА», «ЗЕМЛЯ ТИГРА», «ИНКАССАТОР», «ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ», «ПЕТР ПЕРВЫЙ. ЗАВЕЩАНИЕ», «ТИХАЯ ЗАСТАВА», «13»</p>

«ВДОВИЙ ПАРОХОД»

tv-vp (9, Пн, РТР, 23-05)

Россия, 2009, 92 мин., PG. Реж.-сцен. Станислав Митин («Травести», «Любка»); в рол.: Ольга Фадеева (Анфиса), Нина Усатова (Капитолина Васильевна), Галина Петрова (Ада Ефимовна), Екатерина Дурова (Панька), Татьяна Лютаева (Флерова), Александр Пашков (Федор), Галина Фёдорова (почтальон), Эдуард Трухменев (Григорий), Екатерина Травова (Клава), Вадим Померанцев

Ретро-драма по одноименной повести Михаила Рощина (10.2.1933 – 1.10.2010), известного по фильмам «Валентин и Валентина», «Шура и Просвирняк» и «Роковая ошибка». 30-летняя белоруска О.Фадеева («Туристы», «Непобедимый») играет представительницу военного поколения, красивую и счастливую в браке женщину Анфису, которая вынуждена проводить супруга Федора на фронт. И теперь ей осталось только верить и ждать, обитая в беспросветности коммуналки. Это только в приторных сериалах подобное бытие выглядит лучшим из вариантов, но на практике дух коллективизма присущ не всем, а уж тем более не каждому свойственно бытовое благородство. В соседях у Анфисы – вдовы, каждая со своей трагедией и собственными «тараканами». Например, набожная Капитолина Васильевна говорит правильные вещи и вроде бы всем сопереживает, но на деле всегда ищет выгоду, а ее душа полна равнодушия и злобы. У бывшей опереточной певицы Ады, вычурно одетой особы средних лет, все равно, как она выражается, «любви не было – мужчины и аборты». А вот у аристократичной Флеровой ранее было много чего хорошего, но война лишила практически всего, вот и не осталось ничего иного, как поселиться в коммуналке и стать «существом без пола и возраста с хромотой, сединой и палочкой». Единственная из соседок, у которой есть мужчина (пусть и инвалид), – это грубая и склонная к скандалам Панька. Однако она стоит за справедливый раздел общей площади. Такой вот «экипаж» «Вдовьего парохода», часто плачущий по своим «каютам» и вынужденный искать точки соприкосновения. Блоговый отзыв: «Фильм без стрельбы и крови. Сюжет достоин внимания – нам показали жизнь обычных людей. В советском кинематографе больше внимания уделялось солдатам. В целом история выглядит правдоподобной». Рейтинга IMDb нет.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА»**1/2

(13 и 14, Пт и Сб, СТВ, 20-40 и 8-10)

La retour du grand blond, Франция, 1974, 80 мин., PG. Реж. Ив Робер («Привет, артист», «Близнец»); в рол.: Пьер Ришар (Франсуа Перрен), Мирей Дарк (Кристина), Жан Рошфор (пол-к Тулуз), Мишель Дюшуссуа (к-н Камбре), Жан Буиз (министр), Колетт Кастел (Полетт), Жан Карме (Морис), Эрве Санд (принц)

Авантюрная шпионская эксцентрическая комедия. Прямое продолжение «Высокого блондина в черном ботинке». Скрипач Франсуа вновь оказывается в эпицентре разборок спецслужб. И все потому, что полковнику Тулузу потребовалось доказать, что Перрен на самом деле суперагент, а затем его… ликвидировать. Первая часть плана проходит на «ура», чего не скажешь о второй. Ведь Франсуа всякий раз умудряется выходить сухим из воды… Конечно, свежесть первого фильма в значительной мере утеряна, но авторы второго не только почивали на лаврах, но и насытили свое детище множеством запоминающихся гэгов и трюков. Украшает ленту замечательная сатира на нравы и обычаи столь интернационального явления как спецслужбы. Оценка топ-критика С.Кудрявцева неожиданно высока – 7 из 10. Съемки проводились в Париже и Рио-де-Жанейро. Наград нет. Во Франции фильм посмотрели 2,2 млн зрителей, а в советском прокате – 27,5 млн (13-е место). Рейтинг IMDb – 6,3/959 голосов. **1/2

«ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ»

tv-vjv (15, Вс, БТ, 23-55)

Tutta la vita davanti/Her Whole Life Ahead, Италия, 2008, 89/117 мин., PG. Реж. Паоло Вирци («Поцелуи и объятия», «Я и Наполеон»); в рол.: Изабелла Рагонезе (Марта), Массимо Джини (Клаудио), Микаела Рамаззотти (Соня), Джулия Салерно (Лара), Сабрина Ферилли (Даниела), Валерио Мастандреа (Джорджио Конфорти), Эдоардо Карнелутти (Роберто), Валентина Карнелутти (Мария Кьяра), Элио Германо

Трагикомедия по роману итальянки Микелы Мурджи (род. 3.6.1972 г. на Сардинии) «Мир должен знать» (2006 г.). За эту книгу она получила ряд наград. «Мир должен знать» был поставлен на сцене. Большим успехом пользуется новый роман Мурджи «Аккабадора», но в кинематографе она себя пока более не проявляла. Стоит заметить, что Микела сочинила путеводитель «Путешествие на Сардинию». Итак, получив университетский диплом по философии, Марта надеется вскоре применить полученные знания на практике. Однако попытки найти работу по специальности оборачиваются неудачей. Все собеседования заканчиваются безнадежным обещанием: «Мы вам позвоним». Марта уже близка к отчаянию, когда судьба приносит предложение поработать няней. Впрочем, мама девочки, встреченной ею в метро, оценивает способности нашей героини несколько выше. Так она оказывается в мире сетевого бизнеса, наполненного корпоративным пафосом. Впрочем, именно он помогает не ощущать себя лишь винтиком в априори бездушной системе. Теперь Марта целыми днями принимает звонки от раздраженных абонентов и «прессуется» собственным руководством, заставляющим офисный планктон делать, например, зарядку. События картины изложены в гротескной форме, но в то же время они логичны и узнаваемы. Так что этот фильм не столько злой и разоблачительный, сколько злободневный. Правда, некоторые зрители не совсем понимают философский подход Марты к жизни, напоминающий равнодушие к собственной судьбе. Но так уж устроена эта особа, и я ее понимаю. Блоговый отзыв: «После просмотра фильма я очнулась – ХВАТИТ сидеть и жалеть себя – вся жизнь впереди…» 27-летняя И.Рагонезе («Десять зим») удостоена премий МКФ в Венеции и «Капри». Премии «Silver Ribbon» (Италия): фильм и Ферилли. Номинации: сценарий, Рагонезе, Джинни, съемки и декорации. Номинация на премии «David» (Италия): фильм, сценарий, Ферилли, Рамаззотти и спецэффекты. Премия «Золотой глобус» (Италия): фильм и Ферилли. Номинация – музыка Ф.Пьерсанти. Сборы в Италии €3,9 млн. Бюджет €5,4 млн. Рейтинг IMDb – 7/796 голосов.

«ВЧЕРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА»

(10-12, Вт-Чт, РТР, 20-30 и 12-00)

Россия, 2010, 16 серий, PG. Реж. Владимир Балкашинов («Кактус и Елена», «Любовь и немного перца»); в рол.: Катя Майборода (Катя Овсянникова), Богдан Ступка (Федор Михайлович), Анатолий Руденко (Коля Зубов), Николай Иванов (Гриша Конюхов), Елена Дудина (Галя Конюхова), Любовь Руденко (Мария), Алексей Шевченков (дед Пятак), Ольга Гришина (Аня), Зоя Балкашинова (Ульяна), Людмила Загорская (Оксана), Тарас Денисенко (полицай)

Ретро-драма для ТВ. 1945 год. Советская глубинка, уже освобожденная от врага. Вот-вот придет долгожданная Победа, но люди все еще с замиранием сердца слушают голос Левитана и оплакивают тех, на кого по-прежнему приходят похоронки. Однако на первом плане уже весна: нужно выходить в поле, пахать и сеять, ведь жизнь продолжается. 20 апреля в село Марьино из города приезжает Катерина, которая должна стать председателем колхоза. Местным она сразу не нравится: вид городской, привычки тоже. Тем не менее на Катю сразу же западает первый парень на деревне – Колька. А ведь местные девушки давно сохнут по нему, особенно признанная красавица Галя, видящая в нем будущего супруга. Между тем в лесу находят убитого полицая, а из города нужно доставить зерно, но на первом плане сериала – по-прежнему бурные «мыльные» страсти. Например, дегтем измазывают ворота дома Кольки. Больше достается Оксане, которой приходится жить с горьким статусом «немецкой подстилки». Блоговый отзыв: «К моему глубокому сожалению, сериал представляет собой эдакий «Дом-2»: деревенские ссоры, распри, какие-то совершенно немыслимые для нравов того времени интрижки… И лишь мельком о войне напоминают взрывы и якобы прячущиеся в кустах около деревни немцы… Обидно, когда о таком великом событии, как Великая Отечественная, снимают подобные фильмы и сериалы, рассчитанные лишь на то, что впечатлительные люди непременно растрогаются…» И действительно, логических и не соответствующих времени нестыковок в представляемой ленте масса. Рейтинга IMDb нет.

«ВЫШЕЛ ЕЖИК ИЗ ТУМАНА»

(10-13, Вт-Пт, БТ, 15-55)

Россия, 2010, 201 мин., PG. Реж. Наталья Родионова («Моя мама – невеста», «Невеста»); в рол.: Сергей Горобченко (Тюрин), Алла Юганова (Елена Бобылева), Раиса Рязанова (мать Игоря), Елизавета Арзамасова (Аля), Филипп Бледный (Артем), Вероника Лысакова (Тяня), Виталий Емашов (Вадим), Анна Кузминская (Саша), Эмилия Спивак (Рита), Ольга Павловец (Вика), Вячеслав Гришечкин (Сергей Леонидович), Анатолий Калмыков (Иван Сергеевич), Алексей Нилов

Мелодрама для ТВ (4 серии). События ленты начинаются в 1993 году. Студентки искусствоведческого факультета Лена и Рита знакомятся с Игорем и Вадимом, получающими образование на физфаке. Так уж получается, что оба парня влюбляются в Лену Бобылеву (28-летняя А.Юганова, «Ясновидящая»), добрую и скромную девушку, приехавшую учиться из деревни. Ей ничего не остается, как выбирать. Везет Вадиму. Судя по дальнейшим событиям, расчет оказывается неточным, хотя семья просуществовала довольно долго. За 16 лет совместной жизни у них выросла дочь, а сама Елена Васильевна доросла до должности финансового директора крупной строительной фирмы. Со стороны казалось, что в этой ячейке общества все нормально. Только почему-то она стремительно разрушается, словно СССР после застоя, после чего на Лену чередой сваливаются беды. Суженый уходит к молодой, с работы увольняют, свекровь пытается выгнать ее из квартиры. Но пожалуй, обиднее всего то, что Лену покидает 17-летняя дочь Аля. Причина – весомая, тем не менее факт предательства налицо. Однако Лена готова пойти на все, что в ее силах, когда по телефону из Праги, в которой ныне живет Аля, слышит: «Мамочка, спаси меня!» Впрочем, выясняется, что присущие нашей героине добродетели не помогают ей найти деньги на поездку за границу. Загнанная в угол, Лена преображается в натуральную стерву – и происходит чудо: ей все начинает удаваться. Вплоть до того, что всю жизнь влюбленный в нее одноклассник Тюрин появляется, словно награда за предыдущие беды. Вот только тяжко Лене быть стервой, отчего доходит до крайности… Такие вот густые «мыльные» страсти бурлят в ленте с игривым, но емким по сути названием. Музыка С.Терехова («Скалолазка»). Рейтинга IMDb нет.

«ДВОЕ В ЧУЖОМ ДОМЕ»

(13, Пт, НТВ, 21-00)

Россия – Украина, 2010, 95 мин., PG. Реж. Татьяна Архипцова («Мой муж – гений», «Отблески»); в рол.: Ксения Громова (София), Алеша Юрченко (Кеша), Юрий Назаров (Федор Степаныч), Тамара Спиричева (Нина Тимофеевна), Рустэм Юскаев (Игорь), Алина Васильева (Юля), Лидия Кузнецова (Марина Сергеевна), Олег Блинов (Паша), Владимир Любовский (Шмыгин), Николай Бандурин (проводник), Рифат Сафиулин

Криминальная драма для ТВ по сценарию Олеси Кузиной. 27-летняя К.Громова («Русский бунт») изображает очередной «криминальный талант» – воровку Софию, способную под самыми разными предлогами и во множестве личин внедриться в чужую жизнь, чтобы затем беспощадно ограбить ее хозяев. С собой наша героиня носит грим, парики, разную одежду. Оперативно меняясь до полной неузнаваемости, София всегда знает, кем лучше предстать в каждом случае. Перед молодыми мужчинами она шикарная и неотразимая леди, перед бабушкой больной девочки – ассистентка знаменитого доктора. Помогает ей в воровской деятельности и маленький сын Кеша, которого она действительно очень любит. Мечта Софии – накопить столько денег, чтобы навсегда уехать во Францию, где и вырастить наследника «настоящим месье». По пятам Софии идут преследователи, которых она пока ловко обманывает. И лишь одно трудно учесть даже столь ловкой воровке. Сын день ото дня растет и лучше узнает окружающий мир. И видит его совсем другими глазами, все чаще не желая становиться маминым подельником… Подобная история, насыщенная штампами «мыльных опер», просто не может закончиться не трагически. Блоговый отзыв: «Безусловно, очень наивное и в некоторой степени глупое кино. Все люди, которые пускали к себе жить главную героиню, вызывают скорее смех, чем сопереживание. Ну а сама София, которая паразитировала на доброте, порядочности и людских проблемах, – только отвращение». Музыка А.Шелыгина («Бригада»). Рейтинга IMDb нет.

«ДЕКАН СПЭНЛИ»

tv-vs (14, Сб, Лад, 16-45)

Dean Spanley, Новая Зеландия – Великобритания, 2008, 100 мин., PG. Реж. Тоа Фрэйзер («Номер 2»); в рол.: Джереми Нортэм (Хенслав Фиск), Питер О’Тул (Горацио Фиск), Сэм Нилл (декан Спэнли), Брайан Браун (Разер), Джуди Парфитт (миссис Бримли), Дадли Саттон (Марриот), Брюс Хопкинс (фермер), Арт Малик, Рамон Тикарам

Мистическая ретро-комедия, события которой происходят почти век назад в Англии. Итак, Хенслав без особой радости приезжает к больному и ворчливому отцу. После смерти матери и брата он особенно ощущает, что не может найти взаимопонимания с престарелым папой. Дабы развеяться, они вместе отправляются на лекцию странного индийского философа о реинкарнации. Впрочем, она оказывается довольно скучной, зато после нее начинают происходить события мистически-комического свойства. А начинается все с того, что сын и отец раз за разом сталкиваются с деканом Спэнли, с которым познакомились как раз на той самой лекции. Доходит и до приглашения его на обед, украшенный бутылкой Токайского вина. Хлебнув его, гость принимается за повествование о своей прошлой жизни… Блоговый отзыв: «Ход событий – неожиданный и приятный. Суть фильма не только в реинкарнации, но и в семейных ценностях, дружбе, смерти близких… Более всего меня удивило, что после просмотра я сразу забыла все плохое, пропали страхи, а на душе стало легко… Обожаю такие фильмы – они лучшие наши психологи!» Съемки проводились в Англии (Норфолк) и Новой Зеландии. Прославленный 75-летний П.О’Тул («Лоуренс Аравийский») номинировался на премии Ирландской киноакадемии и Общества лондонских критиков. К слову, он заметил, что привлекла его в данный проект тема сложности отношений отца и сына. Мол, многие, смотря «Декана Спэнли», подумают, что в их жизни было нечто подобное. Кинопремии Новой Зеландии: фильм, режиссура, сценарий, О’Тул, костюмы, монтаж и грим. Номинации: Нилл, съемки, декорации, музыка и звук. Сборы в Великобритании 43 тыс. фунтов стерлингов. Рейтинг IMDb – 6,9/1179 голосов.

«ЖАЖДА»

(9, Пн, РТР, 17-00, 19-05 и 20-35)

Украина, 2011, 4 серии, PG. Реж. Алексей Колмогоров («Секунда до…», «Связь времен»); в рол.: Тарас Бибич (Андрей), Карина Андоленко (Аник Ромашка), Олег Васильков (Костя-С-Костецкой-Же), Константин Демидов (Мишаня Пороховня), Александр Ефремов (Гриша Огонёк), Сергей Алимпиев (Боря Зингер), Сергей Удовик (Кодзюба), Валерий Крупенин (Алик), Владимир Ямненко (Яша Шмаков), Александр Ильин (Григор Муница), Кирилл Бурдихин (Олег Губарь), Стас Беляев (Карл Кепке), Геннадий Скарга (Виссер)

Военные приключения для ТВ по сценарию Алексея Пояркова («Исаев», «Ликвидация»). Конечно, первым делом в голову приходит мысль, что этот мини-сериал – римейк известного советского фильма Е.Ташкова «Жажда» (1959 г.), тем более что сюжетная схожесть налицо. Но режиссер Колмогоров уверяет, что так считать неправильно: «Это и не продолжение, и не римейк. За основу мы взяли только исторические события и то, как разведчики захватывают водонапорную станцию. В остальном показана, безусловно, выдуманная история о бравых разведчиках, умирающих от жажды мирных жителях и румынских фашистах, которые перешли на сторону советских войск. Конечно же, будет в фильме и любовный треугольник – куда без него? И мы не ставили себе целью показывать документально каждый момент реального снабжения водой и всего остального». И что тут скажешь – формат всему голова. Итак, Великая Отечественная война. Фашисты захватывают находящуюся на Днестре в селе Беляевка водонапорную станцию, лишая осажденную Одессу стабильного водоснабжения. Это создает колоссальные проблемы. Поэтому советское командование с интересом относится к пленному румынскому солдату русского происхождения Андрею, который до войны защищал диплом по захвату этой самой водонапорной станции. Он становится инструктором по подготовке десанта, который должен по ходу рискованнейшей акции заполнить водохранилище и некоторое время контролировать его. В то же время боец Огонек (25-летний белорус А.Ефремов, «Снайпер: Оружие возмездия») очень нервничает, что его возлюбленная Аник симпатизирует Андрею… Съемки проводились непосредственно в тех местах, где разворачивались события ленты. Массовка облачалась в соответствующую времени одежду. Говорят, что проходящие мимо одесские старики пугались, увидев, как полковник раздает бутылки с простой водой. Рабочее название – «Вода». Рейтинга IMDb нет.

«ЗЕМЛЯ ТИГРА» ***

tv-zt (13, Пт, НТВ, 23-55)

Tigerland, США, 2000, 100 мин., R. Реж. Джоел Шумахер («Коматозники», «Бэтмен и Робин»); в рол.: Колин Фаррелл (Роланд Босс), Мэттью Дэвис (Джим Пэкстон), Клифтон Коллинз-мл. (Miter), Томас Гири (Кэнтуэлл), Шиа Уигэм (Уилсон), Расселл Ричардсон (Джонсон), Ник Сирси (к-н Саундерс), Афемо Омилами (серж. Ландерс), Джеймс Макдональд (серж. Томас), Коул Хаузер (серж. Кота)

Антивоенная драма, поставленная топ-режиссером, но не вызвавшая почти никакого интереса (сборы в США $0,14 млн.). Очевидно, слишком уж неактуальной показалась тема фильма американцам. Не исключено, что сегодня она вызвала бы больший отклик в обществе. Известно, что Д.Шумахер (род. 29.8.1939 г.) ко времени работы над «Землей тигра» начал тяготиться прелестями Большого Голливуда и попытался снимать нечто простое, но экстремальное. Вот почему он вдохновлялся принципами и приемами манифеста «Догмы», а занятым актерам принципиально не представлялись трейлеры, стилисты, персональные стулья и прочие привычные радости. Предполагалось, что благодаря спартанскому быту артисты лучше войдут в образ, хотя К.Фаррелл («Александр») уклончиво заявлял, что ему не нравится, когда к роли надо готовиться на физиологическом уровне.

Итак, 1971 год. Внешне благополучные Штаты все еще продолжают пропускать своих сыновей через вьетнамскую мясорубку. Сильный и умный пехотинец Роланд Босс успел к этому времени поучиться в колледже, заслужить репутацию закоренелого нарушителя дисциплины, посидеть в военной тюрьме. А теперь ему, как и его товарищам по несчастью, предстоит испытание «Землей тигра» – вторым из худших мест на планете, своеобразным промежуточным звеном между миром и войной. Здесь, в луизианской грязи, парням наглядно демонстрируют, как мучительно, но героически они могут умереть. Роланду не хочется таким образом испытывать судьбу, в отличие, например, от добровольца Джима, который намерен увидеть войну и описать ее в стиле Хемингуэя. И поэтому Роланд делает все возможное, чтобы его выгнали, но вместо этого парня пытаются сломать, превратив в тупую машину смерти. Сей процесс протекает со многими неприятными последствиями для него, но он и сам не сдается и другим пытается помочь… Из мнений критиков я выбрал, пожалуй, наиболее злобное. «Вооружившись полупрофессиональной камерой 16 мм, оператором Д.Аронофски («Пи») и командой неизвестных актеров, Шумахер затеял чуть ли не американскую «Догму» про вьетнамскую войну, – пишет М.Брашинский («Афиша»). – Камера действительно скачет, картинка серая и кишки торчат. Но не давайте себя дурить. Шумахер как был дизайнером витрин по первой профессии, так им и остался. И это – такая же рохля с желе вместо большого доброго сердца, как и весь остальной голливудский хлам, даром что мышцой играет и в зуб ногой норовит. Шумахер хочет снять новый «Цельнометаллический жакет», то есть фильм о бесчеловечности, но ничего не может с собой поделать и снимает «Полет над гнездом кукушки» – о человечности, с праведным пафосом и сгущеночным бунтарем. Ларс фон Триер уже собрался было дать Шумахеру сертификат «Догмы», но когда узнал, что солдаты из «Земли тигра» рекламируют фильм в глянцевых журналах при помощи гомоэротической фэшн-стори, – передумал». Съемки проводились во Флориде. Номинации на премии «Независимый дух»: первый сценарий и Хаузер. Бюджет $10 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/16921 голос. Видеоназвание – «Страна тигров».

«ИНКАССАТОР»

(14, Сб, НТВ, 23-20)

Le Convoyeur/Cash Truck, Франция, 2004, 95 мин., R. Реж. Николя Бухриф («Кортекс», «Итальянец»); в рол.: Альбер Дюпонтель (Александр Демарре), Жан Дюжарден (Жак), Ор Аттика (Изабель), Клод Перрон (Николь), Франсуа Берлеан (Бернар), Жюльен Буасселье (Ласка), Филипп Лауденбах (Мумия), Жюль Гастон-Дрейфус (Бутагаз), Матье Томассен (Эрик)

Криминальная драма с производственными мотивами и элементами боевика. В ней обстоятельно, но не скучно рассказывается о быте и нравах инкассаторской службы. Странноватый, молчаливый, зато выдержанный Александр Демарре (40-летний А.Дюпонтель, «Берни») ранее был богатеем, работавшим в банке, а нынче переживает столь трудные для себя времена, что устраивается на работу в запущенную инкассаторскую службу. Мало того, что эта фирма работает только с мелкими клиентами, расположенными в злачных кварталах (с раздражающе агрессивными арабскими подростками), так только за последний год от рук грабителей погибли на боевом посту трое его коллег. И если проанализировать действия преступников, то можно сделать вывод – они обладают секретной информацией и на достигнутом не остановятся. Естественно, что Демарре (а зрители видят, что он страдает еще и неожиданными припадками) обращает на себя повышенное внимание коллег по рискованной службе, часто весьма сомнительных типов, почти в открытую употребляющих разного рода «дурь». Не является ли он наводчиком гангстеров? Или же агентом янки, которые вроде бы собираются купить эту фирму? Или же, находясь в устарелом броневике с миллионами хрустящих купюр, он реализует иные тайные замыслы? Понятно лишь, что в любом случае деньги – корень зла. Александр очень тренирован, дома у него прекрасное оборудование для тонких работ с вооружением, но он не производит впечатление сильного человека. Постепенно выясняется, что у него имеются сугубо личные и глубоко трагичные мотивы для предпринимаемых действий… Действо сделано весьма крепко. Интрига сохраняется и развивается. Персонажи колоритны. И погружение в социальную среду французских служащих, отстаивающих свои права, довольно любопытно. Однако все это отдельными линями мы уже видели, что в существенной мере снижает впечатление от ленты. Рабочее название – «Кетчуп». Премия МКФ полицейских фильмов в Коньяке. Во Франции фильм посмотрели 0,47 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,8/1229 голосов. **

«ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ» **

tv-ir (14, Сб, Лад, 20-25)

Artificial Intelligence: AI, США, 2001, 146 мин., CD, PG-13. Реж.-сцен. Стивен Спилберг («Челюсти», «Парк юрского периода»); в рол.: Хэйли Джоэл Осмент (Дэвид), Джуд Лоу (Жиголо Джо), Фрэнсис О’Коннор (Моника Свинтон), Брендан Глисон (лорд Джонсон-Джонсон), Сэм Робардс (Хенри), Уильям Херт (проф. Хобби), Джейк Томас (Мартин), Кен Леунг (Сятё-сама), Кэтрин Моррис, Эдриэн Гренье, Кларк Грегг

Научно-фантастическая притча по мотивам рассказа «Суперроботы живут все лето» британца Брайна Олдисса (род. 18.8.1925), выдающегося мастера своего жанра. Правда, кинематографом он мало востребован. А ведь его «Суперроботами» еще в конце 60-х вдохновился легендарный С.Кубрик («2001: Космическая одиссея»). Но увы, мэтр так и не решился приступить к реализации проекта, весьма сложного в техническом плане. Над сценарием с ним работал и Олдисс, и великий Артур Кларк, но, увы, не сложилось. В итоге, уже после смерти Кубрика, его дело продолжил его друг и ученик  Стивен Спилберг («Список Шиндлера»). Создал, как водится, очередной замечательный фильм, но таки не кубриковского уровня.

Итак, в середине нынешнего века человечество, продвигаясь в научно-техническом плане, мучается с различными природными катаклизмами. Погоду невозможно предсказать, льды тают, и портовые города уже ушли на дно. Вполне реальна угроза голода. В сложившихся условиях высокие руководители готовы пойти и на потенциально рискованные спасительные меры. Включая и совсем неочевидные, как в магистральной сюжетной линии данного фильма. Согласно ей, принято решение на введение в оборот точных копий человека, которые способны не только выполнять самые разные функции, но и соответствовать основным эмоциям. В том числе и любить. В рамках задуманного копии 12-летнего мальчика, андроиду Дэвиду, доверено изображать сыновние чувства к Генри и Монике Свинтон, чей родной сын тяжело болеет. Конечно же, невозможно все предусмотреть. Вот и Дэвид постепенно оказывается в роли Буратино, которому страшно хочется стать реальным человеком. Дэвид предан своей «маме» словно верный пес, но обладая интеллектом, пусть и искусственным, за многое переживает. Например, что проживет дольше ее, так и не став взрослым. Или что не может выполнять некоторые физиологические функции человека. И даже пытается потреблять пищу, хотя для него это ужасно вредно. А еще страдает из-за того, что родной сын его «родителей» принимает Дэвида за игрушку… Суммировав все это, андроид однажды осознает, что нуждается в чем-то другом. В фильме множество параллелей с уже существующими реалиями, масса намеков на возможное будущее, что делает просмотр интереснее. Однако картина все равно остается нудноватой, а финал чересчур патетическим. Номинации на «Оскар»: музыка Д.Уильямса, спецэффекты и звуковые эффекты. Номинация на BAFTA за спецэффекты. Номинации на «Золотой глобус»: режиссура, Лоу и музыка. Премия «Future Film Festival Digital» на МКФ в Венеции. Премии «Сатурн»: научно-фантастический фильм, сценарий, музыка, спецэффекты и 13-летний Х.-Д.Осмент («Шестое чувство») за детскую роль. Номинации: режиссура, О’Коннор и DVD-релиз. Номинация на «Empire»: фильм, режиссура, О’Коннор и Осмент. Номинация на премию Японской киноакадемии за «инофильм». Номинация на «Grammy» за саундтрек. Премии «Юный актер» удостоен 10-летний Д.Томас («Клетка»). Сборы в США $78,6 млн. Сборы за рубежом $157,3 млн. Бюджет $100 млн. Гонорар Осмента $2 млн. Рейтинг IMDb – 7/100975 (!) голосов. ***

«ПЕТР ПЕРВЫЙ. ЗАВЕЩАНИЕ»

tv-ppz (14-15, Сб-Вс, РТР, 20-45)

Россия, 2011, 4 серии, PG. Реж. Владимир Бортко («Афганский излом», «Тарас Бульба»); в рол.: Александр Балуев (Петр I), Сергей Маковецкий (князь Меньшиков), Ирина Розанова (Екатерина), Сергей Шакуров (князь-кесарь Ромодановский), Елизавета Боярская (Мария Кантемир), Александр Филиппенко (граф Толстой), Михаил Боярский (князь Дмитрий Кантемир), Анна Ковальчук (Настасья Трубецкая), Александр Баширов, Александр Малявин (палач)

Историческая драма по мотивам романа «Вечера с Петром Великим» (2000 г.) Даниила Гранина (род. 1.1.1919 г. с фамилией Герман). Это очень успешный и в советские времена писатель, фронтовик, Герой Социалистического Труда, обладатель многих регалий. По книгам Гранина поставлено несколько фильмов («Искатели», «Иду на грозу»), но среди них не было всерьез нашумевших. Представляемый мини-сериал интересен также тем, что поставлен столь успешным режиссером как В.Бортко («Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита»). Любопытно, что последние 4 года он является членом КПРФ. Однако не знаю, сказалось ли это на подходе к экранизации романа Гранина. Ведь, как ни странно, фактическое самодержавие, вплоть до тирании, в России органично при любой власти. Зато как только делается шаг в сторону от жестких мер и вертикали управления, массы сразу же начинают ощущать себя не в своей тарелке. И даже великие деяния, вроде прорубания «окна в Европу» и побед над агрессорами, приобретают вкус, лишь если напрямую увязываются с диктаторами и деспотами. Вот и с оценкой масштабных дел Петра I (1672–1725) легче приходится тем, кто верит, что цель оправдывает любые средства, вплоть до циничных и карательных. Тем более что Россия при Петре I объективно совершила цивилизационный шаг вперед. Однако с точки зрения сегодняшнего дня интересно и то, насколько универсален этот путь. Ведь самодержцы во многих странах не переводятся и находят поддержку, даже в наши времена. Удивительно и печально, но факт. И многих из них беспокоит проблема передачи власти в близкие и надежные руки. Не миновала чаша сия и Петра Великого, который в массовом сознании ассоциируется с молодым и неуемным «эффективным менеджером», хотя был он и в состоянии больного, одинокого человека. Об этом периоде жизни Петра и рассказывается в представляемой ленте. Ему трудно и морально, и физически, а на верных соратников надежды все меньше, ибо у каждого из них ворох собственных проблем. Предвидя скорую кончину императора, некоторые из них, желая укрепить свое положение, подталкивают к царю дочь владыки Молдавии – князя Кантемира – Марию. Эта девушка умна, образованна, знает пять языков и является потомком византийского императорского дома Палеологов. Она нравится царю, пусть между ними и колоссальная разница в годах – около 35 лет. Мария, конечно же, не сразу теряет голову от этого мужчины, зато осознает исторический масштаб Личности. Этого хватает, чтобы забеременеть. Могущий появиться наследник видится угрозой жене самодержца, Екатерине. Так что участь Марии выглядит отнюдь не перспективной… Обратите внимание на актерский состав ленты. Музыка В.Дашкевича. Рейтинга IMDb нет.

«ТИХАЯ ЗАСТАВА»

(9 и 10, Пн и Вт, РТР, 21-15 и 12-25)

Россия, 2011, 89 мин., PG. Реж.-сцен. Сергей Маховиков («Ловец», «Слепой»); в рол.: Андрей Чадов (Андрей Панков), Сергей Селин (Владимир Грицюк), Игорь Савочкин (Александр Бобровский), Раджаб Хусейнов (Закир), Нина Корниенко (Ольга Николаевна), Нино Нинидзе (Юля), Юрий Коновалов (Дуров), Фаридуншо Рахматуллоев (Файзулло), Рустам Сагдуллаев (подполковник), Лариса Шахворостова (Люба)

Военно-приключенческая драма по одноименной повести Валерия Поволяева, который еще в 1979 году стал лауреатом премии ВЛКСМ. Востребовано его творчество и сегодня. «Тихая застава» основана на реальных событиях, произошедших 13 июля 1993 года.

Именно в этот день группировка афгано-таджикских моджахедов в своих преступных целях (свержение светского правительства, установление контроля над наркотрафиком и т.д.) попыталась прорваться на территорию Таджикистана. Но на пути у нее оказалась 12-я застава Московского погранотряда. Причем группа специально прибывших войсковых разведчиков под командованием старшего лейтенанта Бобровского в ходе краткой и на редкость суровой вылазки на территорию Афганистана заранее выяснила, где следует ожидать удара. Удалось даже эвакуировать население соседнего кишлака. Атаки отражались в течение 11 часов, после чего россияне отступили, потеряв 25 человек. Позднее, с помощью подоспевших крупных сил, в тот же день застава была отбита. Шестеро пограничников были удостоены звания Героя РФ, в том числе четверо – посмертно. Может, это кому-то покажется циничным, но, послужив в советской армии и побывав в глубинке Таджикистана, имею повод лишний раз выразить восхищение независимостью Беларуси, благодаря которой наши парни ныне служат Родине, не встревая в далекие от нас разборки. Что же касается художественных достоинств фильма, то они не впечатлили. Основную его часть занимает рассказ о том, как живется пограничникам, когда почти все в порядке и более всего волнует развал СССР. Отсюда и стремление держаться за устаревшие символы. Колоритный персонаж – типичный украинский прапорщик Грицюк – скучает по родным, но без службы не может. Я видел много таких: просто жить и тем более работать они не способны. У фактически головореза Бобровского – личная драма поистине шекспировского масштаба. Ведь его верному другу, спасая Александру жизнь, пришлось застрелить мать его сына-младенца. 68-летняя Н.Корниенко («Проснись и пой»), некогда секс-символ своей эпохи, играет русскую, которую угораздило выйти замуж за таджика. И теперь ей приходится отбивать дочь Юлю (18-летняя грузинка Н.Нинидзе) от циничных домогательств видного жениха, живущего по закону гор. Надежда только на российских пограничников. Между тем их командира капитана Панкова бросила жена, не захотевшая ехать в такую глушь. Он же согласился – в обмен на перспективу поступить в военную академию. Героев много, так что линий хватит и на сериал. Не обходится без солдафонских шуток, охоты на кабанчика и баньки с голыми мужиками, которую почему-то построили только перед боем. В целом на заставе обстановка вполне благостная, близкая к тому, чтобы стать наглядным пособием по соблюдению устава.

Съемки фильма проводились в Новороссийске и его окрестностях. Артисты 5 дней готовились к съемкам в настоящей военной части, служащие которой были массовкой. Премии фестиваля «Литература и кино» (Гатчина): Селин и музыка Э.Артемьева. Специальный приз DetectiveFEST в разделе «Жанровые номинации». Сборы в России $0,1 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/69 голосов. *

«13»

(14 и 15, Сб и Вс, СТВ, 20-10 и 7-20

13, США, 2010, 90 мин., R. Реж. Гела Баблуани («Тринадцать», «Наследство»); в рол.: Сэм Райли (Винс), Джейсон Стэтхем (Джаспер), Александр Скарсгард (Джек), Микки Рурк (Джеффесон), Эммануэль Шрики (Эйлин), Майкл Шеннон (Генри), Дэвид Зайас (дет. Ларри Маллоун), Рэй Уинстон (Рональд Линн), Гэби Хоффманн (Клара), Фифти Сент (Джимми), Наташа Лионни (Эйлин), Бен Газзара (Шлондорфф), Уэйн Дюваль (Тэйлор), Ник Полторанин

Психологический эстетский триллер со слоганом «Пристрели ближнего своего». Гела Баблуани (род. в 1979 г. в Тбилиси), сын известного режиссера Теймураза Баблуани («Солнце неспящих»), в смутное время в возрасте 17 лет уехал во Францию, где и проявил себя всерьез. В 2005 году уже полнометражным дебютом «13» Гела взволновал фестивальную общественность и киноманов мира. Были завоеваны две награды МКФ в Венеции, Гран-при в Санденсе, две номинации на «Сезар» и т.д. Причем главную роль сыграл брат режиссера Георгий Баблуани. В 2006 году отец и сын Баблуани поставили фильм «Наследство», также благожелательно встреченный критикой. После чего Гела соблазнился голливудским предложением снять авторимейк «13». Такое бывает не часто, но и диковинкой не является. Переснимали собственные фильмы, например, А.Хичкок и Ф.Вебер. Вот и Баблуани, получив высокий бюджет и компанию звезд, как минимум набрался опыта. Хотя без потерь, в том числе и имиджевых, особенно среди поклонников артхауса, выйти из такой ситуации было заведомо невозможно. Но я не намерен быть суровым…

Начало представляемой картины практически аналогично тому, что было в предыдущих «13». Только теперь лента не черно-белая, а цветная, ну и главный герой – не грузин. 20-летний британец С.Райли («Контроль») играет Винса, электрика из Огайо, озабоченного в том числе болезнью отца, на лечение которого необходима крупная сумма. Он нанимается сделать проводку в доме, хозяин которого получает письмо в полосатом конверте. Винса оно интересует лишь потому, что получатель надеется с его помощью получить много денег. Когда же тот неожиданно расстается с жизнью, наш герой похищает конверт и принимается следовать указанным в нем инструкциям. Разве мог он подозревать, что окажется в практически смертельной ловушке? Но раскрывать ее сущность, пожалуй, не стоит. Тем более что видевшим французские «13»

https://www.traditionrolex.com/8