https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика «<strong>Кинотуризм</strong>» <strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Приключенческий бо­евик с фантастическими мотива­ми. Сюжет филь­ма сочинил канадец Сет Локхед, который  рабо­ту над ним сравнивал с сумасше­ствием, под влиянием которо­го  знакомые, казалось бы, вещи приобретали свежие оттенки. Сценарий «Ханны»  с 2006 года включался в списки наиболее перспективных нереализован­ных  проектов.</p>

Рубрика «Кинотуризм» Олега ПАВЛОВА

Нanna, Германия - Великобритания - США, 2011, 111 мин., PG-13. Реж. Джо Райт («Гордость и предубеждение», «Искупление»); в ролях: Сирша Ронан (Ханна Хеллер / Галинка), Эрик Бана (Эрик Хеллер), Кейт Бланшетт (Марисса Виглер), Том Холландер (Айзекс), Оливия Уильямс (Рейчел), Джейсон Флеминг (Себастьян), Джессика Барден (Софи), Ми­шель Докери

kino

Жанр. Приключенческий бо­евик с фантастическими мотива­ми.

Первоисточник. Сюжет филь­ма сочинил канадец Сет Локхед (род. 17.8.1981 г.), который рабо­ту над ним сравнивал с сумасше­ствием, под влиянием которо­го знакомые, казалось бы, вещи приобретали свежие оттенки. Сценарий «Ханны» с 2006 года включался в списки наиболее перспективных нереализован­ных проектов.

Воинствующий феминизм. Речь не о борьбе за равнопра­вие полов, а о все более высо­ком спросе на дамский атлетизм. Помнится, в конце 70-х в составе съемочной группы я побывал на базе женской сборной СССР по спортивной гимнастике. При близком рассмотрении составлявшие ее совсем юные и предельно ми­ниатюрные леди произвели впечатление не совсем людей. Мол, нормальный «хомо сапиенс» не должен быть на такое способен. А ведь то были времена, когда женский бокс или тяжелая атлетика воспринимались столь же диковато, как ныне мужская художественная гимнастика. Честно говоря, даже не знаю, кто более заинтересован в вовлечении прекрасного пола в мужицкие забавы, но результат налицо: девочка, которая голыми руками расправляется с вра­жескими воинами, считается просто логичным результатом правильно вы­бранной методики тренировок. Увы, недалека от реалий и линия, связанная с экспериментами в области корректировки ДНК. Ставки в спорте настолько высоки, что не удивлюсь, если нечто подобное уже применяется на практике.

Подготовка. Первая часть фильма - почти методичка, в которой демонстри­руется последний этап многолетней работы, направленной на достижение иде­альных кондиций для выполнения почти невероятной акции. Мы видим, как де­вочка-подросток, облаченная в шкуры, первой же стрелой из лука поражает могучего оленя. Потом стремительно догоняет его, теряющего силы, и добивает из пистолета, сообщая ему, что требуется его сердце. Мол, ничего личного. Кстати, сей штрих в развязке ленты закольцовывается и приобретает поистине философ­скую глубину. Под руководством своего папы Эрика Ханна усиленно тренирует­ся (бегая по снегу, качаясь и т.д.), но не меньше внимания уделяет зубрежке, в ре­зультате которой способна общаться на многих языках и помнит целые главы из энциклопедий. В то же время она не знает о том, что есть электричество и музы­ка, про которую папа говорит так: «Это не то, что нам сейчас нужно». Живут они в деревянной хижине, а книги читают при мерцании очага. Несмотря на жесткость требований, Эрик не выглядит деспотичным. Он умеет быть ироничным, мотиви­ровать собственным примером, а также признавать поражения. После одного из них он показывает дочери кнопку, нажатие которой - сообщение врагам. Ханна «сделает это», когда почувствует себя полностью готовой.

Сражение. Крупный руководитель спецслужб США Марисса Виглер отно­сится к обнаружению экс-агента Хеллера чрезвычайно серьезно, хотя ниче­го не знала о нем с 1996 года. К тому времени прошло 2 года, как была закры­та секретная и очень некорректная программа с его участием. Марисса знает, что у Эрика имеются основания для мести, как и особое «оружие», поэтому старается поскорее его нейтрализовать силами спецназа. Однако задержива­ют не его, а Ханну. Она ведет себя как обычная девочка, но к ней относятся словно к инопланетянину. Ее камера напоминает главный сейф мощного бан­ка, рядом много ученых, а расположено все это под землей в марокканской пустыне. Как вы понимаете, Ханну это не останавливает, но в деталях лучше разбираться по ходу просмотра.

Чучело. «Ханна» преподносится как нечто особенное в формате боевика. Создатели и рекламисты хвастают трюками и спецэффектами, а также тща­тельно проработанными сверхдлинными планами. Но на мой взгляд, не ме­нее важно, что драматургия картины - не фон для картинки, а основание для интриги и повод задуматься над рядом жизненных ценностей. Особенно мо­рального плана. И не только относительно насилия. Например - почему для человека критически важно биологическое родство? Но меня более всего за­дел процесс социализации чудо-девочки в обычной жизни. Первым делом - в семье, которая путешествует по Африке в достаточно комфортабельном трей­лере. Ханна в эти моменты напоминает героиню Кристины Орбакайте из из­вестного советского фильма. И это даже интереснее, чем броские сцены с ар­тистичными наемными убийцами. Такой подход требовал высокого уровня актерской игры, что заодно помогло хрупкому созданию хорошо выглядеть и в драках. Неудивительно, что роль Ханны была отдана ирландке Сирши Ронан (род. 12.4.1994 г.), которая 13 лет от роду номинировалась на «Оскар» за роль в «Искуплении». Начала же сниматься эта выросшая в актерской семье девочка еще будучи дошкольницей. В ее карьере есть и другие громкие картины («Ми­лые кости», «Путь домой»), а впереди - премьера «Хоббита».

Прочая информация. Съемки проводились в трех странах. Германия: Бер­лин (в т.ч. в отеле «Concorde»), Гамбург, баварский курорт Бад-Тельц и Фемарн, остров в Балтийском море. Марокко: Эс-Сувейра и Варзазат. Финляндия: са­мый северный город страны Кемиярви (Лапландия) и Куусамо. Текущие сборы в США $35,9 млн. Бюджет $30 млн. Рейтинг IMDb - 7,6/5813 голосов. Женская оценка лишь на 0,3 балла выше мужской. ***

Смотрите в кинотеатрах с 5 мая

https://www.traditionrolex.com/8