«ВОЕННЫЙ НЫРЯЛЬЩИК» ***
(16, Пн, БТ, 22-00)
Men of Honor, США, 2000, 129 мин., R. Реж. Джордж Тиллман-мл. («Ноториус», «Быстрее пули»); в рол.: Роберт Де Ниро (Билл Сандэй), Кьюба Гудинг-мл. (Карл Брошир), Шарлиз Терон (Гвен Сандей), Онжаню Эллис (Джо), Хэл Холбрук (Паппи), Майкл Рапапорт (Шоухилл), Пауэрс Бут (к-н Пуллман), Дэвид Кит (к-н Хэртиган), Глинн Турман (Флойд), Крис Уоррен-мл. (юный Карл), Джошуа Леонард
Армейская драма, сюжет которой основан на событиях жизни легендарного Карла Брошира (19.1.1931 – 25.7.2006) – первого темнокожего водолаза ВМС США. Он вырос в семье бедных наемных крестьян, его отец не хотел сыну такой же почти рабской доли и поэтому, когда у Карла появилась возможность уйти в армию, наказал ему не возвращаться. Между тем до нынешних свобод в войсках еще не дошли: все строго разделено по расовому признаку. Это касается, например, бассейна, в котором белым и черным на занятиях одновременно находиться нельзя. Однако Карл настолько потрясает всех уровнем плавательной подготовки, что его в порядке исключения берут в группу спасателей, сплошь бледнолицых. Приходится трудно, ведь когда он приходит в казарму, где должен располагаться, то узнает, что все ушли из нее в знак протеста. Благо у Карла появляется белокожий друг, который выступает против сегрегации и помогает ему. Становится легче, хотя тренировки на водолазных курсах объективно не просто мучительны, а поистине ужасны. Экзамен же и вовсе может закончиться гибелью. Карл успешно сдает его и доблестно служит, поднимаясь все выше по рангу и удостаиваясь наград. Но однажды, спасая человека, получает увечье. Причем ему приходится самому окончательно отрезать себе ногу. И все для того, чтобы вернуться к любимому занятию. В дальнейшем Брошир живет под девизом «Я не позволю никому украсть мою мечту», преодолевая множество препон и становясь легендой…
Впрочем, авторам фильма реальные события показались недостаточно героическими, поэтому в сюжете немало расхождений с судьбой Брошира. Финал же картины безмерно пафосен, что подчеркнуто и в оригинальном названии. Возможно, именно такой подход и не позволил «Военному ныряльщику» стать заметным кинособытием. А у знатоков темы к нему масса претензий по самым разным нюансам: подводному оснащению, знакам различия и т.д.
Р.Де Ниро претендовал на премию «Satellite». Номинации на «Image»: фильм, Эллис и Гудинг-мл., выдвигавшийся также на BET. Номинации на «Грэмми»: саундтрек М.Айшема и песня «Win». Номинации на «Black Reel»: фильм, сценарий и Гудинг-мл. Сборы в США $48,8 млн. Сборы за рубежом $33,5 млн. Бюджет $32 млн. Затраты на маркетинг $23,7 млн. Гонорар К.Гудинга-мл. – $1,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/33753 голоса. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (РФ) существенно выше – 8,1/10663 голоса, что позволяет «Военному ныряльщику» занимать высокое 209-е место в общем списке. **1/2
«ВОЙНА МИРОВ» **1/2
(23, Вс, Лад, 22-20)
War of the Worlds, США, 2005, 116 мин., PG-13. Реж. Стивен Спилберг («Терминал», «Мюнхен»); в рол.: Том Круз (Рэй Феррье), Дакота Фаннинг (Рэйчел), Миранда Отто (Мэри Энн), Джастин Чэтвин (Робби), Тим Роббинс (Огилви), Рик Гонзалез (Винсент), Юл Васкез (Хулио), Ленни Венито (Манни), Энн Робинсон (бабушка), Джин Бэрри (дедушка), Дэвид Алан Баш (Тим), Майкл Браунли
Фантастические приключения с элементами ужастика по мотивам одноименного (1897 г.) знаменитого романа Герберта Уэллса. Его радиоверсия в 1938 году, стилизованная под «репортаж в прямом эфире», вызвала панику в ряде районов США. Первая киноэкранизация состоялась в 1953 году, а сегодня их уже целая коллекция, но спилберговская, несомненно, наиболее амбициозна. И, на мой взгляд, откровенно неудачна в творческом плане. И это при том, что враги Земли и их происки выглядят весьма убедительно, порой даже страшно становится. Но все портит, во-первых, запланированный хэппи-энд, а во-вторых, переизбыток «мыльных» подробностей. Глаз режет, что создатели экранного «продукта» поставили задачей охватить (заинтересовать) как можно большую аудиторию. А 42-летний Т.Круз («Особое мнение») призван исключительно в качестве надежной приманки. Не случайно за этот фильм кумир миллионов не завоевал никаких регалий, кроме «выдвижения» на антипремию «Золотая малина». А играет он обычного землянина, которому приходится спасать себя любимого и собственных детей от происков инопланетян. И в опасности пребывают не только они, но и все обитатели нашей планеты. Проблема в том, что люди веками упивались самопровозглашенным статусом «венца творенья», а издалека на них (точнее, на нас), словно на какой-нибудь муравейник, смотрели куда более могущественные существа. Изучив как следует обстановку, они решаются «прихватизировать» мирок, кажущийся почти бесхозным. А с населяющими его особями агрессоры поступают примерно так же, как мы обходимся с тараканами, убивая все, что движется, с помощью, например, мощных магнитных волн, вырубающих электроснабжение. Между тем «цари природы» даже не понимают толком, что это вторжение, а не какие-то земные катаклизмы. Дальше – больше. Бьют молнии без грома, почва проваливается под ногами – а оттуда вылезают враги. Население Земли впадает в панику, по рекам плывут трупы, спасти нашу цивилизацию может только чудо. И не Господне, а научно-техническое…
Съемки заняли 72 дня. Номинации на премии «Оскар»: спецэффекты, звук и монтаж звука. 11-летняя Д.Фаннинг («Сумерки. Сага. Затмение») удостоена премии «Сатурн» как юная актриса. Номинации: научно-фантастический фильм, режиссура, сценарий, Круз, спецэффекты и музыка Д.Уильямса, удостоенного также «World Soundtrack» и «BMI Film Music». Номинации на «Empire»: фильм, режиссура и сцена года (прибытие инопланетян). Номинации на «Satellite»: спецэффекты и монтаж. Фаннинг выдвигалась на премии MTV и киноакадемии Ирландии. Номинация на «Выбор подростков» за фильм лета. Номинация на премию русскоязычной блогосферы «Жорж» за высокобюджетное/зрелищное кино. Сборы в США $234,3 млн. Сборы за рубежом $357,5 млн. Сборы в России $9,9 млн. Бюджет $132 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/145077 голосов. *1/2
«ВСЕ РАДИ НЕЕ»
(19, Чт, БТ, 22-30)
Pour elle, Франция – Испания, 2008, 96 мин., PG-13. Реж. Фред Кавайе (полнометражный дебют, «В упор»); в рол.: Венсан Линдон (Жюльен Оклер), Дайан Крюгер (Лиза), Ланселот Рош (Оскар), Оливье Маршаль (Анри Паске), Хамму Грайа (Сусини), Лилиан Ровер (мама Жюльена), Оливье Перье (отец Жюльена), Доротея Тавернье (Натали), Реми Мартен, Тьерри Годар (Паскаль)
Криминальная драма по рассказу Гийома Лемана («В упор»). Так уж получилось, что эту историю я сначала узнал из более свежего голливудского римейка «Три дня на побег» (2010), но тем не менее в очередной раз не упустил случая вкусить прелести французского кино.
Итак, жила-была образцовая семья: папа – преподаватель, мама – тоже любит свою работу, и их милый сынишка Оскар. Супруги очень любят друг друга, а то, что у ослепительно красивой Лизы (31-летняя топ-модель Д.Крюгер, «Троя») диабет – не выглядит большой проблемой. Жюльен смешно кормит мальчика, когда в квартиру врывается полиция и буквально уволакивает «упакованную» в наручники Лизу. Удается лишь выяснить, что арест связан с подозрением в убийстве ее начальницы. И все улики против Лизы.
Проходит 3 года. Семейное общение случается лишь во время свиданий, к которым допускают редко и после унизительных обысков. Оскар не очень чувствует в Лизе маму, что сильно расстраивает ее. От состояния общей безысходности она даже пытается покончить с собой, отказываясь колоть инсулин. Так уж все складывается, что нормальной жизни все равно не будет, если срочно не организовать побег. Хотя навыков в этом – никаких… Дальнейшие события полны интриги и подтекстов, хотя с динамичностью случаются перебои.
Съемки велись в основном в хронологическом порядке, заняли 11 недель, а проводились в Париже, Альмонте (Испания), Льеже (Бельгия) и округе Мо (Франция). Авторы фильма умышленно не вели исследований на тему подобных судебных дел, чтобы герои выглядели дилетантами. На роль Оскара пробовалось 150 детей. Номинация на премию «Сезар» за режиссерский дебют. Во Франции фильм посмотрело 0,55 млн зрителей. Бюджет €8 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/2229 голосов. **1/2
«ГОРОД НАСИЛИЯ»
(20, Пт, СТВ, 0-15)
Jjakpae/The City of Violence, Южная Корея, 2006, 92 мин. PG-13. Реж. Рю Сын Ван («Кричащий кулак», «Несправедливые»); в рол.: Ан Гил-Ганг (Ван Чжэ), Чон Сог Ен (Дон Хван), Чон Ду Хон (Тхэ Су), Джае-мо Ахн, Рю Сын Ван, Ли Беом Сю
Приключенческий боевик. Их было пятеро друзей. Они учились в одной школе и были неразлучны. Уходя во взрослую жизнь, они закопали в лесу змеиную настойку, чтобы через 20 лет выпить ее вместе. Но сделать это трудно, ибо судьбы героев сильно разнятся. В диапазоне от «гангстер» и «наркоман» до «полицейский» и «так и не определился, чем заниматься». Тем не менее они собираются «благодаря» похоронам Ван Чжэ. Приехавший на них в родной город из Сеула коп Тхэ Су сразу ощущает неладное и постепенно понимает, что за убийством стоит некто из их былой компании. Объединившись с заводным и непредсказуемым Сэ Хваном, Тхэ Су решается отомстить за смерть друга. Сюжет не свежий, можно даже сказать – избитый. Но любителям азиатского стиля понравится, да и снято на приличном уровне.
Режиссер так рассказывал о работе над фильмом: «Когда мы задумали «Город насилия», то нашим девизом стало: «Мы поломаем наши тела, чтобы показать вам лучшие кacкaдepcкиe трюки в Корее». Но когда мы начали снимать, поняли, что сюжет не менее важная вещь в кино». Он также отметил, что многие трюки пришлось исполнять вынужденно, из-за низкого бюджета, не позволявшего сделать приличную компьютерную графику. Номинации на премии «Grand Bel» (Корея): режиссура, съемки, монтаж и Ли Беом Сю. Бюджет $2,4 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/1798 голосов.
«ГРИНБЕРГ»
(17, Вт, БТ, 22-00)
Greenberg, США, 2010, 107 мин., R. Реж. Ной Баумбах («Кальмар и кит», «Марго на свадьбе»); в рол.: Бен Стиллер (Роджер Гринберг), Грета Гервиг (Флоранс Мэрр), Дженнифер Джейсон Ли (Бет), Джуно Темпл (Мюриел), Рис Иванс (Айвен Шранк), Сьюзэн Трейлор (Кэрол), Мина Бади (Пегги), Крис Мессина (Филипп), Мерритт Уивер (Джина), Джейк Пэлтроу (Джоно), Дейв Франко (Рич), Макс Хоффман (Джерри), Зося Мэмет, Джеймс Мерфи
Ироническая драма. В надежде вызвать широкий зрительский интерес этот фильм обычно представляют комедией. На самом деле в какие-то моменты начинает казаться, что дело идет к трагедии. 44-летний топ-комик Б.Стиллер («Знакомство с родителями»), под которого главного героя сделали значительно старше, чем изначально планировалось, играет человека, нескладного почти во всех отношениях, если не считать умения ловко и быстро писать жалобы по самым разным поводам. А ведь некогда Роджер Гринберг подавал надежды как автор и исполнитель песен, был близок к профессиональному контракту. Ныне, выйдя из психиатрической лечебницы, он зарабатывает на жизнь плотницким ремеслом. Но если можно было бы, Роджер не делал бы ничего. Как хороший знак он воспринимает приглашение брата (с которым вовсе не близок) пожить в его особняке с бассейном, пока тот с семьей уезжает в трехнедельную тур-поездку во Вьетнам. К слову, у Роджера в голове не складывается «Вьетнам» с «туризмом», но это лишь один из его многочисленных комплексов. Он обещает смастерить шикарную будку для пса, которого должен еще и выгуливать. Хотя этим может заниматься и Флоранс – помощница по хозяйству в этом доме. Она мечтает о карьере певицы, поступила в колледж, который не посещает, и пытается поскорее найти себе подходящего мужчину. И настолько к этому стремится, что даже страшновато становится. В том числе и Гринбергу. Тем не менее их роман получает развитие, хотя ощущение маразма не пропадает… В фильме задеваются темы из разряда интеллектуальных и поколенческих. Немало внимания уделяется и еврейскому вопросу. Так что если соберетесь посмотреть представляемую картину, не настраивайте себя на легкомысленный лад. И возможно, вам понравится.
Главные роли писались под Эми Адамс и Марка Руффало. Среди занятых в проекте много выходцев из известных семейств шоу-бизнеса. Обратите внимание на фамилии снявшихся актеров. Участие в МКФ в Берлине. Номинации на премии «Независимый дух»: фильм, Стиллер, съемки и 26-летняя Г.Гервиг («Больше чем секс»), которая также претендовала на «Gotham». Номинация на OFCS за сценарий. Сборы в США $4,2 млн. Сборы за рубежом $1,9 млн. Сборы в России $0,5 млн. Гонорар Б.Стиллера $6 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/11900 голосов. Мужская оценка на 0,5 балла выше женской. **
«ДЕРЕВЕНСКИЙ РОМАНС»
(16-19, Пн-Чт, Лад, 13-25)
Россия, 2009, 173 мин., PG. Реж. Анна Гресь («Доярка из Хацапетовки», «Смерть шпионам. Крым»); в рол.: Елена Кутырева (Катя), Кирилл Жандаров (Андрей), Дмитрий Персин (председатель), Саша Дробитько (Алексей), Тимофей Гудзь (Вася), Михаил Евланов (Михаил), Тимофей Трибунцев (Котов), Олеся Жураковская (Ольга Михайловна), Кирилл Кашликов (Ленчик)
Мелодрама для ТВ (4 серии) по сценарию Юрия Тарабанчука («Когда на юг улетят журавли»). Очаровательная сельская учительница Катя (25-летняя Е.Кутырева, «Нулевой километр») вполне довольна своей участью. Она является любимицей местной детворы и собирается замуж за видного жениха – депутата райсовета Андрея, человека волевого и целеустремленного. На свадьбу она приглашает и родную сестру, с которой, так уж вышло, давно не поддерживает отношения. Однако выясняется, что та умерла, а ее 7-летний сын Алеша фактически брошен на произвол судьбы, ибо его папа в тюрьме. Катя, разумеется, забирает племянника к себе, хотя это решительно не нравится Андрею. Сначала он уговаривает Катю не портить и собственную, и их совместную жизнь, а потом, используя статус, пытается избавиться от ребенка. Прямо в новогоднюю ночь Алеша исчезает, и Катя спешит за помощью к участковому Михаилу, который недавно прибыл в село, растит в одиночку дочь Веронику и явно симпатизирует нашей героине. Да и он ей нравится… 33-летний М.Евланов («Лучшее время года») – звезда ряда артхаусных картин. Съемки проводились в старинном украинском городке Новгород-Северском. Рейтинга IMDb нет.
«ДЖЕЙН ОСТИН» ***
(21, Сб, ОНТ, 18-20)
Becoming Jane, Великобритания – Ирландия, 2007, 120 мин., PG. Реж. Джулиан Джаррольд («Вся королевская рать», «Чумовые боты»); в рол.: Энн Хатауэй (Джейн Остин), Джеймс Макэвой (Том Лефрой), Джули Уолтерс (миссис Остин), Джеймс Кромвелл (преподобный Джордж Остин), Мэгги Смит (леди Грэшем), Джо Андерсон (Генри), Люси Коху (Элиза), Лоуренс Фокс (Уизли), Анна Максвелл Мартин (Кассандра Остин), Лео Билл (Джон Уоррен), Джессика Эшворт (Люси), Софи Вавасо (Джейн), Кристофер МакХаллем (Кертис), Иен Ричардсон (Джадж Ланглуа), Хелен Маккрори (миссис Рэдклиф), Лоуренс Ричардсон (Алан Бретт)
Биографическая ретро-мелодрама. Пронзительная и умная лента, в эпицентре событий которой – выдающаяся английская писательница Д.Остин (1775–1817), вошедшая в историю прежде всего реалистичными и сатирическими романами нравов. Джейн ненавидела «женские романы». Ныне ее произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании, а кинематографисты с удовольствием обращаются как к произведениям Остин, так и к ее судьбе. В данном случае основное внимание уделено отношениям Джейн с ирландским адвокатом Томасом Лефроем. Итак, будучи дочерью деревенского священника, Джейн Остин мечтает изменить жизнь к лучшему. Иногда это внешне выражается в своеобразных срывах, когда девушка вдруг ночью начинает громко играть на пианино, будя всех вокруг. Отец и ей, и всем прихожанам вещает про долг женщины – супруги и матери, но обладая таким умом, как у Джейн, крайне сложно остановиться лишь на этом. Зато ее нрав отпугивает потенциальных женихов, что делает перспективы туманными. К счастью, в эту деревню фактически ссылают молодого юриста Томаса. Впрочем, поначалу он Джейн решительно не нравится: дерется на кулаках, бегает голым, играет в карты… Однако когда девушка привычно читает собственные сочинения домашним и окружающим, этого юноши она неожиданно смущается. Их знакомство полно перца, никто из них не хочет уступать в интеллектуальном пикировании. Между тем наша героиня получает конкретное предложение руки и сердца от совсем другого человека, причем состоятельного. Родителям Джейн такой поворот событий по душе, чего не скажешь о ней самой…
Основные съемки проводились в Ирландии. 24-летняя Э.Хатауэй («Рэйчел выходит замуж») выдвигалась на премию Британского независимого кино. Кстати, на роль Джейн рассматривались кандидатуры Н.Портман, К.Уинслет и К.Найтли. Энн для фильма осваивала акцент и игру на пианино. Знатоки исторического костюма при просмотре данного фильма получат массу оснований для пересудов. Причем в основном со знаком плюс. Номинации на премии Ирландской киноакадемии: фильм, костюмы и звук. Премия «Выбор народа» (США) среди независимых фильмов. Сборы в США $18,7 млн. Сборы в остальном мире $18,6 млн. Сборы в России $0,17 млн. Продажи в США на DVD $5,4 млн. Бюджет $16,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/16589 голосов. Женская оценка на 0,9 балла выше мужской. Видеоназвания: «Становясь Джейн», «Превращаясь в Джейн». ***
«ЗОЙКИНА ЛЮБОВЬ»
(21 и 22, Сб и Вс, РТР, 20-45 и 7-15)
Россия, 2011, 98 мин., PG. Реж Марина Мигунова («Леди бомж», «Граф Монте-Негро»); в рол.: Мария Луговая (Зоя Павлова/Виктория), Евгений Пронин (Степан Степанов), Тамара Семина (мать Степана), Мария Добржинская (Танька), Роман Полянский (Саша), Елена Галибина (Лара), Анатолий Калмыков (Василий Христофорович), Елена Дубровская (Мила)
Мелодрама для ТВ по сценарию Анны Суворовой и Татьяны Арцеуловой («Оля + Коля»). Истории о том, как гадкие утята становятся прекрасными лебедушками, пользуются стабильным успехом, хотя, на мой взгляд, в них есть и определенная вредоносность. Прежде всего – в том, какими методами замарашки-золушки обретают имидж прекрасных принцесс. Ранее для этого требовались услуги квалифицированной феи, теперь же достаточно советов бойкой подружки, которая подскажет, как стать привлекательнее именно для принцев. И ладно еще если речь идет о том, чтобы избавиться от психологических комплексов; хуже, когда все сводится к сугубо внешним факторам – раскраске и оперению. Почему-то существует мнение, что мужчина как биологический вид бойко клюет на обилие косметики. Причем не в качестве самца, ищущего удовлетворения основного инстинкта, а верного, доброго и преданного супруга. Вот это уж сказки, образно говоря, «посильнее «Фауста» Гёте». Ведь эта неестественная красота привлекает относительно узкую группу представителей сильного пола, видящих в ней прежде всего «легкость доступа к телу». Впрочем, так обстоит дело в общем и целом, а всякий фильм – история частная, а следовательно, могущая развиваться как угодно. Тем более если мужской пол представляет бравый и неиспорченный милиционер «по фамилии Степанов и по имени Степан». А провинциальная продавщица хозяйственного магазина Зоя Павлова (23-летняя М.Луговая, «1814») – отнюдь не дура. Правда, она пребывает в понятной панике: уже 25 лет, а личная жизнь на нуле. Да и несомненные вокальные способности никак не реализуются. Капитану Степанову в этом плане проще, хотя уже стукнул тридцатник. Поэтому к атакам маменьки, без устали знакомящей его с разными девицами, он относится иронически. Основная же коллизия картины сложится воедино уже с участием популярной и, конечно же, стервозной певицы Виктории, которая срывает концерты на гастролях, невольно помогая тем самым Зое… Рейтинга IMDb нет. *
«ПАРШИВЫЕ ОВЦЫ»
(16-19, Пн-Чт, Лад, 16-55 и 0-45)
Россия – Украина, 2010, 4 серии, PG. Реж. Сергей Чекалов («Три ночи», «Охотники за караванами»); в рол.: Кирилл Рубцов (Умаев – Пикассо), Владимир Толоконников (Архип Лукич), Виктор Соловьев (Егор Антипов – Батя), Мухтар Гусенгаджиев (Муса), Сергей Деревянко (Алексей), Наталья Корецкая (Елизавета), Сергей Сипливый (Лёвочка), Наталья Васько (Клавдия), Андрей Фролов (Сергей – Крот), Михаил Тарабукин (Тычкин – Штопор), Алексей Дмитриев (Степан – Палач), Олеся Жураковская (Ольга), Нина Касторф (Надежда)
Военные приключения для ТВ по сценарию Игоря Швецова, который так объяснил мотивы его создания: «Дело в том, что через войну прошли оба мои деда. Первый был хирургом, его расстреляли немцы в 1941-м, а второй прошел всю войну, умер уже после от последствий ранения. Вследствие этого я всегда хотел написать историю про войну. Максимально правдивую, максимально жесткую. Поэтому к работе отнесся очень серьезно: много читал, собирал факты». О том же говорит и постановщик ленты Чекалов: «Этот фильм – дань моей семье. Ведь прототипом одного из героев стал мой дед, который воевал и был сослан в Сибирь. Это явилось основной мотивационной силой, подвигшей взяться за картину». С одной стороны, все понятно, такова уж наша история, но с другой, авторы подобных телевизионок словно не знают, что работают по канонам малоэкранного формата, который призван развлекать. В лучшем случае – рассказывать интересные истории, но едва ли тревожить души.
Итак, идет война, а зона живет по своим законам, тем более что политических зэков в ней больше нет. И заправляют не столько начальники, сколько авторитет. Но однажды приезжает крутой сотрудник НКВД, кавалер нескольких орденов, и показательно расстреливает одного из зарвавшихся урок. Вот среди них и появляется идея бежать. Между тем поступает приказ отправить десяток заключенных провести некие работы в лесу. Ответственный за выполнение просит авторитета, чтобы тот сам собрал и возглавил эту группу, раз уж новый хозяин требует. Конечно же, они не знают, что всех их велено потом расстрелять. Впрочем, обстоятельства позволяют им спастись и оказаться на хуторе, где ныне живут лишь женщины. Среди беглецов имеется и загадочный персонаж, которому явно уготована особая миссия… Специально для съемок фильма под Киевом была воссоздана деревня, которую перевезли из-под Щорса, а на учебной базе спецподразделения «Барс» была выстроена тюремная зона 40-х годов. Рейтинга IMDb нет. *1/2
«ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ» *1/2
(19, Чт, ОНТ, 22-15)
Bad Company, США – Чехия, 2002, 116 мин., CD, PG-13. Реж. Джоэл Шумахер («Бэтмен и Робин», «Клиент»); в рол.: Энтони Хопкинс (Oкс), Крис Рок (Джейк Хейс/Кевин Поуп/Майкл Тернер), Петер Стормаре (Эдрик Вас), Адони Маропис (Джарма), Керри Вашингтон (Джулия), Мэттью Марш (Драган Аджанич), Джон Слэттери (Роланд), Брук Смит (Свенсон), Гэбриэл Махт (Сил)
Приключенческая комедия. События фильма начинаются с операции ЦРУ, направленной против террористов и проводимой в Праге. Увы, в ее ходе агент Кевин погибает, а ведь цели еще не достигнуты. Преступная группировка все еще сильна и сулит опасность миру, манипулируя термоядерной бомбой. К счастью, у ЦРУ есть кому заменить погибшего. Если, конечно удастся уговорить и подчинить интересам дела его близнеца Джейка. А ведь так сложилось, что они были не знакомы и выросли совсем разными людьми. Кевин любил классическую музыку, дорогие костюмы и прочую роскошь. Будучи не менее сообразительным, Джейк ведет радикально иной образ жизни. Диджействует в клубе, играет в шахматы на деньги в парке, пробирается бесплатно на концерты… Суетится как только может, но любимой девушке Джейка давно надоела его хроническая малообеспеченность. И тут поступает завидное предложение от ЦРУ. За 9 дней работы – $25 тыс. Но Джейк не был бы самим собой, не подними он ставки вчетверо. Теперь его спешно готовят по многим направлениям сразу, и нашему герою приходится нелегко. Но наконец он оказывается в Праге, где назначена встреча с террористами, желающими пойти на сделку. Будучи классическим агентом поневоле, Джейк фактически подстраивается под образ Джеймса Бонда, что реально помогает ему в опаснейших ситуациях выходить сухим из воды. И мир, разумеется, будет спасен, пусть и в последний момент… В фильме много разного рода действия, но выглядит оно так себе, отсюда не удивительно, что «Плохая компания» провалилась в прокате. А драматургические недочеты связаны не только с банальностью сюжета, но и с пробелами в этическом плане. Начиная с того, что это был один из последних фильмов, сцены которого снимались в том числе и во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, который был уничтожен 11 сентября 2001 года. Из-за чего «Плохая компания» попала в список картин, прокат которых был задержан. В данном случае до июня 2002-го. Рабочее название ленты – «Черная овца». Съемки проводились в Нью-Йорке и Праге. Наград нет. Сборы в США $30,2 млн. Сборы в остальном мире $35,8 млн. Бюджет $70 млн. Затраты на маркетинг $30 млн. Рейтинг IMDb – 5,4/19259 голосов. **
«ПРИШЕЛЬЦЫ» **1/2
(22, Вс, БТ, 15-50)
Les visiteurs, Франция, 1993, 106 мин., CD, R. Реж. Жан-Мари Пуаре («Между ангелом и бесом», «Трудные родители»); в рол.: Кристиан Клавье (Жакуиль/Жакар), Жан Рено (Годфруа «Отважный»), Валери Лемерсье (Френегонда/Беатрис), Мари-Анн Шазель (Жинетт), Кристиан Бюжо (Жан-Пьер), Изабель Нанти (Фабьенн Морло), Мишель Пейрелон (Эдуард), Жерар Сети (Эдгар), Жан-Мари Пуаре (камео)
Фантастическая эксцентрическая приключенческая комедия. 1123 год. Перед рыцарем Годфруа де Монмирайа, любимцем и спасителем короля Людовика VI, открывались замечательные карьерные перспективы. Но в результате ошибки колдуна-экстремала он оказывается очень далеко – в 1993 году. Надо отдать должное храброму рыцарю, который не теряется и лихо расправляется с «автомобильным чудовищем». Он, наверное, долго бы еще махал мечом, отстаивая свои идеалы, если бы не встретил очаровательную пра-пра-пра…внучку… Натурные съемки проводились в замках, расположенных в Каркассоне (Од) и Chateau d’Ermenonville (Иль-де-Франс), а также в Туари (Ивелин). 29-летняя В.Лемерсье («Маленький Николя») удостоена премии «Сезара». Номинации: фильм, режиссура, сценарий, 44-летний Рено («Леон»), Клавье, музыка, костюмы и монтаж. Колоссальный кассовый успех во Франции (13,7 млн зрит.). Сборы в США составили лишь $0,7 млн, но суммы, добытые в остальном мире ($98,1 млн), позволяют не обращать на это внимания. Бюджет $16 млн. Снято два сиквела. Рейтинг IMDb – 6,7/8152 голоса. ***
«РАЗУМНОЕ СОМНЕНИЕ»
(18, Ср, БТ, 21-45)
Beyond a Reasonable Doubt, США, 2009, 106 мин., PG-13. Реж. Питер Хайамс («Козерог один», «Патруль времени»); в рол.: Джесси Меткалф (Си Джей Николас), Майкл Дуглас (Марк Хантер), Амбер Тэмблин (Элла Кристал), Орландо Джонс (Бен Никерсон), Джоэл Мур (Кори Финли), Сьюэлл Уитни (Мартин Уилдон), Джон Маккарти (Роули), Грант Джеймс, Дэвид Дженсен (Гари Спота)
Криминальная драма с элементами триллера. Ремейк одноименного (1956 г.) классического нуара, поставленного знаменитым Фрицем Лангом. Известно, что П.Хайамс намеревался взяться за него еще в 90-х годах, но в итоге дотянул до периода бурного развития технологий масс-медиа. Возможно, еще и поэтому фильм провалился по всем показателям, а дальнейшая режиссерская карьера самого Питера оказалась под сомнением. Хотя я посмотрел «Разумное сомнение» без раздражения и даже с некоторым интересом. Мы видим, как главный герой фильма, молодой журналист Си Джей Николас, в рамках телерепортажа ловко вскрывает, что частенько покупатель платит за громкое название товара, а не за его реальное качество. При этом очевидно, что наш герой настолько стремится сделать карьеру, добиться успеха, что готов приняться за разоблачение чего и кого угодно. А блестящий прокурор Марк Хантер видится ему сравнительно легкой жертвой, тем более что удается закрутить роман с его очаровательной помощницей Эллой. С ее помощью журналисту удается добыть служебные видеозаписи допросов, опираясь на которые можно предположить, что мэтр судебной системы мухлюет, добиваясь удобного для себя результата. И прежде всего опираясь на модную улику – анализ ДНК. Си Джей уже грезит Пулитцеровской премией, когда его босс сообщает печальную весть: отдел расследований временно закрывается. Нет денег. Поэтому необходимо заниматься лишь трафаретными репортажами. Но Си Джея уже не остановить: ради своей цели он идет на колоссальный риск, выставляя самого себя в качестве подозреваемого в убийстве… Когда смотрел этот фильм, то думал, что в настоящей прессе обязательно должны быть и такие люди, как Николас. Ведь независимая расследовательская журналистика – обязательный элемент демократического общества. Эти мысли невольно отвлекали от погружения в смысловую составляющую «Разумного сомнения», в которой все равно выявляется масса изъянов. Съемки проводились в Луизиане. Наград нет. Сборы в США $33 тыс. Сборы за рубежом $4,3 млн. Сборы в России $94 тыс. Бюджет $25 млн. Рейтинг IMDb – 5,7/4854 голоса. Видеоназвание – «По ту сторону разумного сомнения». **